Рынок грузовых автомобилей газ

Грузовики «ГАЗ»

Весь модельный ряд грузовиков марки «ГАЗ» (новые модели 2020-2021 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Грузовые автомобили «из Нижнего Новгорода» – задне- или полноприводные машины, способные перевозить, в большинстве своем, до 5 тонн грузов (причем как по дорогам с твердым покрытием, так и в условиях бездорожья)… Это могут быть как цельнометаллические фургоны, так и бортовые грузовики, ключевыми особенностями которых являются: отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, отменная ремонтопригодность и доступная цена.

Полноприводный грузовик-пикап дебютировал 22 августа 2017 года (на военно-техническом форуме «Армия-2017»). Он обладает: оригинальной внешностью, современной и вместительной кабиной, 149-сильным дизелем под капотом, а в основе – мощная «рама».

Вторая генерация «Садко» получила актуальную приставку «Next» в имени. Это все тот же «среднетоннажный двухосный внедорожник», но, в сравнении с предшественником, обладает: большей грузоподъемностью, более комфортной кабиной, более мощным мотором и усиленной подвеской.

Выход этого поколения грузовиков – это уже хорошее достижение отечественного «грузового автопрома», но появление специализированной городской модификации «City» делает новинку еще более привлекательной для малого и среднего бизнеса.

Новый среднетоннажный грузовик отечественного производителя, который не только радует глаз симпатичным дизайном, но и кошелек владельца — сниженной стоимостью содержания, а водителя – удобной кабиной повышенного комфорта.

Обзор нового среднетоннажного грузовика с длинной колесной базой (модели C41R31 и C42R31), вместительной грузовой платформой, комфортабельной кабиной и двумя вариантами силовой установки.

Модификация «33086» под именем «Земляк» сочетает в себе «полноприводность» базовой модели (хотя клиренс тут чуть ниже, но благодаря двухскатной ошинковке машина устойчивее на плохих дорогах) и грузоподъемность почти как у более «старшей» модели «3309».

Этот новый отечественный среднетоннажный грузовой автомобиль предлагается в различных модификациях, в том числе и с вместительной двухрядной кабиной, существенно расширяющей сферу применения автомобиля.

Бортовой грузовик с индексом «3309» – это, по сути, дизельный (на выбор две силовых установки) вариант исполнения модели «3307», так же как и исходная модель, обладающий: грузоподъёмностью в 4.5 тонны и исключительно заднеприводной трансмиссией.

Российский парк грузовых автомобилей: показатели на 1 января 2020 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2020 года в России насчитывается 3,78 млн грузовых автомобилей. Средний возраст этого парка составляет 21,2 года, причем 64,7% всех грузовых автомобилей в стране пребывают в возрасте старше 15 лет. Доля иномарок здесь составляет практически треть российского парка (33%). В то же время во владении юридическими лицами находится 52,1% от общего объема HCV. На долю дизельных приходится 69,5% от общего парка грузовых машин, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует 19,8% таких автомобилей.

Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 160,3 тыс. экземпляров. В Московской области, которая на на втором месте рейтинга, насчитывается еще 155,8 тыс. единиц. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край (144,2 тыс. шт.). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская область, Иркутская область, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 тыс. грузовиков.

Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (927,3 тыс. шт.), на втором месте – ГАЗ (729,8 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗиЛ (495,6 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится около 57% всего парка HCV в РФ. Среди иномарок больше всего в стране числится грузовых автомобилей марки Volvo (105,4 тыс. шт.).

Читайте также:  Тест драйв для автошин

Помимо грузовой техники, мы регулярно мониторим рынок легковых автомобилей. Самая актуальная информация об их ценах и комплектациях содержится на сайте «Цена авто».

Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2020 году

19 января 2021 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2020 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 74,8 тыс. единиц, что на 7,3% меньше, чем в 2019 году.

Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в 2020 году пришлось 37% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,8 тыс. штук – на 0,6% больше, чем в 2019 году. Вторую строчку рейтинга по-прежнему занимает другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 6,8 тыс. машин (-23,1%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Scania (4,9 тыс. шт.; -12,4%).

Еще один шведский автопроизводитель – Volvo – на этот раз опустился на четвертую строчку рейтинга (4,5 тыс. шт.; -20,7%), а замкнул пятерку лидеров отечественный Ural (4,1 тыс. шт.; +27,3%).

Стоит отметить, что только два бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у Ural (+27,3%). А вот самое сильное падение здесь эксперты зафиксировали у марки DAF (-34,3%).

В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2019 году, остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,5 тыс. экземпляров (-4,4%). Следом идут: KAMAZ 5490 (5,6 тыс. шт.; +6,3%), GAZ Gazon Next (5 тыс. шт.; -17,7%), КАМАZ 65115 (4,7 тыс. шт.; -11%), и КАМАZ 6520 (3,2 тыс. шт.; +18,9%). Из иномарок лидирует Volvo FH (3 тыс. шт.; -18,9%), расположившийся на шестой позиции рейтинга.

Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2020 года шесть оказались «в минусе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 6520 (+18,9%), а наибольший спад – у MAN TGX (-34,8%).

Что касается итогов декабря 2020 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России упал на 8,7% и составил 9,4 тыс. штук.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2020 г. (шт.)

Примечание: данные по рынку подготовлены на основе регистраций в ГИБДД; сюда не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

Рынок грузовых машин в России: итоги продаж за январь-май

В России за первые пять месяцев 2020 года купили 25 596 новых грузовых машин, о чём говорится в данных исследования «Автостат Инфо». В прошлом году за тот же период в стране было продано 28 800 новых грузовиков. Годовой спад составил — 11%.

Рынок новых грузовиков

С января по май на рынке грузовых машин было продано 15 163 российских авто и 10 433 иномарок.

Это на 9% и на 14% соответственно меньше, чем было реализовано годом ранее — 16 666 и 12 134 единиц.

С февраля по март включительно в РФ объём продаж на рынке грузовиков сократился с 5 513 до 5 295 штук, с марта по апрель уменьшился до 4599 единиц, а в мае снизился до 4 332 машин.

Читайте также:  Тест драйв советских мотоциклов

На российском рынке грузовых машин было продано 9 746 «КАМАЗов», на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года — 10 831 авто. «КАМАЗ» сохраняет лидерские позиции на грузовом рынке страны. Второе место у «ГАЗа», который за тот же период показал 12-процентный спад продаж в годовом сравнении, с 3 467 до 3 025 штук.

Volvo стал третьим в этом списке и первым среди иномарок.

За январь-май реализовано 1 670 грузовых машин «Вольво», что на 21% меньше, чем было продано годом ранее — 2 113 единиц.

Scania сократила продажи в тот же период на 30% с 1 943 до 1 363 машин, а «УРАЛ», наоборот, показал прирост на 25% с 1 080 до 1 346 единиц.

Топ-10 марок рынка грузовых машин в России по результатам продаж за первые пять месяцев 2020 года сформировали также такие марки, как:
MAN — 1 280 единиц (-14,7%),
Isuzu — 1 204 машины (+4,6%),
Mercedes-Benz — 1 204 авто (-16%),
«МАЗ» — 893 штук. (-20%) и DAF — 610 машин (-19%).

В модельной структуре рынка первое место занимает «КАМАЗ-43118». За первые пять месяцев этого года объём продаж такой модели вырос на 5,5% с 2 615 до 2 759 единиц.

Второе место у «ГАЗон NEXT» — 2 067 машин, что на 11,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (2 322 авто).

Третьим в отчётный период стал «КАМАЗ-65115» с результатом 1 850 проданных экземпляров, что на 20% меньше, чем было продано годом ранее — 2 322 единицы. «КАМАЗ-5490» занял четвёртую строчку рейтинга продаж — 1 393 проданных машин, что на 31% меньше прошлогоднего результата (2 022 авто).

Замыкает топ-5 самых востребованных грузовиков модель «КАМАЗ-6520», продажи которой уменьшились в отчётный период на 10% к прошлому году, с 1 273 до 1 144 грузовиков.

В Центральном ФО за указанный 5-месячный период было продано 7 643 машины, что на 21% меньше, чем было продано годом ранее — 9 655 единиц. Центральный округ остаётся самым ёмким округом по продаже грузовых машин за указанный период.

Второй результат у Приволжского ФО, где продажи грузовых автомобилей за январь-май этого года составили 5 301 авто, что указывает почти на 10-процентный спад продаж к прошлогоднему результату — 5 871 авто.

На рынке Уральского округа в тот же период продажи новых грузовиков выросли на 11% с 3 379 до 3 749 единиц, а на рынке Сибирского ФО — сократились на 2% с 3 130 до 3 077 штук.

Северо-Западный округ показал почти 22-процентный спад продаж грузовых машин, с 2 874 до 2 251 авто, в то же время на рынке Южного ФО снижение объёмов реализации составило -8%, с 1 673 до 1 543 экземпляров. На Дальнем Востоке был продан 1 601 грузовой автомобиль (годом ранее — 1 616 единиц), а на Северном Кавказе — 431 авто (-28% к прошлому году — 602 единицы).

За отчётные пять месяцев в стране упали и темпы производства грузовых машин. За январь-май 2020 года было выпущено 43,6 тыс. грузовых машин (в том числе и грузовики категории N1), о чём свидетельствуют данные аналитической компании «АСМ-холдинг».

В годовом сравнении объём производства техники упал на 21,7%.
Рынок б/у грузовиков Примерно такую же динамику спада демонстрирует в отчётный период и рынок грузовых машин с пробегом. По данным «Автостат Инфо», с января по май объём реализации грузовиков с пробегом в стране упал на 11,6%. Всего было продано 86 373 б/у машины, а годом ранее 97 667 таких автомобилей.

Читайте также:  Audi a5 sportback чип тюнинг

Сегмент российских грузовиков с пробегом в отчётные пять месяцев упал глубже рыночных значений, на 14%, с 55 452 до 47 753 единиц. В тот же период было перепродано 38 620 грузовиков-иномарок, что на 8,5% меньше результата годичной давности — 42 215 единиц.

На рынке грузовых машин с пробегом в России, как и среди новых машин, лидерство удерживает «КАМАЗ».

С января по май текущего года в стране было перепродано 24 031 подержанный «КАМАЗ», что на 10% ниже уровня продаж прошлого года — 26 678 единиц. Объём перепроданных грузовиков марки «ГАЗ» составил в тот же период 9 737 экземпляров, что на 16% ниже уровня реализации за прошлый год — 11 615 машин. Третье место на рынке грузовиков с пробегом у марки «МАЗ» — 6027 единиц техники, что на 26% меньше, чем было перепродано за 5-месячный период прошлого года — 8133 авто.

Volvo занял в этом рейтинге третье место и, соответственно, стал первым среди иномарок. Объём перепроданных грузовиков марки «Вольво» упал в отчётный период на 5% к прошлогоднему результату, то есть с 5 833 до 5 541 авто. MAN занимает 4-е место на рынке б/у грузовой техники в России, демонстрируя спад на 10% в годовом сравнении, с 5 477 до 4 926 единиц. Замыкает топ-5 Scania — 4 659 машин, что на 10% ниже уровня перепродаж за прошлый год.

Топ-10 марок рынка грузовиков с пробегом в России за период первых пяти месяцев 2020 года составили также:
«УРАЛ» — 3 591 авто (-6%),
«ЗИЛ» — 3 537 машин (-13,5%),
Mercedes-Benz — 3 448 единиц (-15%),
Isuzu — 3 215 штук (+45,6%) и Hyundai — 2 475 авто (-24,5%).

Первое место на рынке грузовиков с пробегом среди моделей занимает «КАМАЗ-65115». Объём перепродаж этой модели сократился на 12% в годовом сравнении, с 4 453 до 3 906 единиц.

Второй результат у Volvo FH — 2 823 штуки, а годом ранее — 2 774 единиц (+2%), а третий — у «КАМАЗ-43118» (2 813 авто, +20%). В «пятёрку» входят ещё «КАМАЗ-6520» (2464 единиц, +14%) и «ГАЗ-3309» (2 138 машин, -16%).

Кроме этих моделей топ-10 рынка подержанных грузовиков сформировали также:
«ГАЗ-3307» — 2 078 единиц (-23%),
Hyundai Mighty — 1 881 авто (-9%),
Mercedes-Benz Aсtros — 1 850 машин (-18%),
а также «УРАЛ-4320» — 1 825 единиц (-15%) и «КАМАЗ-55111» (1 697 машин, -18%).

Как и в случае с продажами новых грузовых машин главным рынком сбыта подержанных грузовиков остаётся Центральный ФО. За первые пять месяцев 2020 года здесь было продано 21 826 б/у грузовиков, на 16,5% меньше, чем годом ранее — 26 137 единиц.

В Приволжском округе за тот же период продажи грузовиков с пробегом выросли на 5% с 18 554 до 19 489 машин.

В Сибири объём перепродаж сократился на 16% в годовом сравнении с 12 597 до 10 618 единиц, а в Южном округе спад достиг 11,5%, при этом в абсолютном выражении объём перепродаж упал с 9 380 до 8 302 авто.

В Уральском ФО было продано 8 030 подержанных грузовиков, на 12,3% меньше, чем годом ранее — 9 151 авто.

На вторичном авторынке Северо-Западного округа объём перепродаж грузовой техники упал на 17% с 9 292 до 7 708 единиц, а на Дальнем Востоке — на 10,4% с 5 737 до 5 140 машин. Рынок грузовиков с пробегом на Северном Кавказе показал в тот же период 23-процентный спад, объём перепродаж сократился с прошлого года с 6 819 до 5 260 единиц.

Оцените статью