- Легковые шины российского производства
- Российские шины: характеристики, обзор. Производители российских шин
- Преимущества и недостатки
- Обзор отечественных производителей
- Нижнекамский и Московский шинный завод
- Уральские и ярославские шины
- Оборудование для легковых авто
- Покрышки для джипов
- Кратко о других отечественных производителях
- Заключение
- Российские шины: лучшие зимние и летние шины российского производства
- Из этой статьи вы узнаете:
- Российские шинные бренды
- Лучшие российские зимние шины
- Лучшие российские летние шины
- Лучшие российские шины для внедорожников и кроссоверов
Легковые шины российского производства
Положение дел в шинной промышленности очень напоминает ситуацию на автозаводах. Число российских производств сокращается. Однако иностранные инвестиции растут, и в целом это положительно сказывается на конечной продукции. В качестве примера — Матадор.
Фактически сегодня мы прощаемся с российским брендом Матадор Омск Шина. Ушли в прошлое такие модели как MP12 и MP21. Но вот достойные преемники MP16 Stella 2 и MP44 Elite 3. Перенос производства из России в Словакию был связан с проблемами качества продукции. Ведь даже визуальный осмотр показывает, что Матадор словацкой выпечки выглядит лучше и напоминает по рисунку Barum. Фактически фирма Континенталь собственным брендом Матадор заменила на российском рынке бренд Barum. Не будем касаться экономических вопросов, а вот мы потребители выиграли. Ценник у нового матадора бюджетный, а качество выросло.
А вот другой пример сотрудничество российских шинников с иностранцами. Амтел и Пирелли. Ведь можно сделать хорошие шины и у нас.
Выпускаются покрышки по прежнему на Кировском шинном заводе, но про бренд Пирелли тамошние маркетологи упоминают при каждом удобном случае. Мол, наше производство сделано по итальянским технологиям, и это действует. Авто производители допустили покрышки Амтел на свои конвейеры. В качестве примера, альянс Рено — Ниссан. Модель Amtel DC ставят на Логан. Amtel 2P — шина первичный комплектация для Лада Приора. Можно вспомнить, что в свое время эта шина стала родной для Kia Spectra. Проходимость этой зубастой летней шины даже в снегу. оказалась на высоте. А хорошей точкой для рассказа об Амтел будет цена. В прошлом 2012 году она была явно завышена, а в этом покрышки подешевели от пяти до пятнадцати процентов.
А теперь посмотрим на продукцию Ярославского Шинного Завода, которая с некоторых пор получила красивое название Кордиант.
Покрышки действительно достойные, в центре внимания три модели – Стандарт, Комфорт и Спорт 2. Названия очень удачные и отражают сущность этих шин. Стандарт — шина сделана с прицелом на экономию топлива, Комфорт — на комфорт и управление, а Спорт для активных водителей. Все три модели делались с прицелом на управляемость на мокрой дороге. Во всяком случае, производитель указывает на способность шин хорошо отводить воду из пятна контакта. Причем не только у модели Спорт но и Комфорт и Стандарт. Кстати именно в стандартной шине в состав резиновой смеси входит каучук DSSK, конечно это название мало кому что говорит, а влияет такая добавка на топливную экономичность.
Не зря это шина идет на конвейер для Логана. Да и автолюбители оценили шины Кордиант, особенно Спорт 2. Однако есть у этого бренда еще одна зубастая покрышка, Кордиант Off Road для любителей полного привода. Как альтернатива более дорогому БФ Гудрич.
Завершает наш обзор бренд Кама. Возможно самая плодовитая российская компания. Количество моделей не счесть. А мы остановимся лишь на некоторых.
Пожалуй самая продвинутая — это Кама Евро 129, которая идет на конвейер завода Фольксваген. Тут назовем и Шкоду Октавию и Поло Седан. Возможно это вскружило голову Нижнекамскому заводу, ведь шины подросли в цене от двух до десяти процентов. Поэтому более гуманно на их фоне выглядят модели Кама Евро 224 и Кама Евро 236. Также на мощностях Нижнекамского завода выпускают интересную покрышку под именем Виатти.
Да и история этого бренда не менее интересна. Вольф Хостбах работал вице президентом в фирме Континенталь. Затем создал свой собственный бренд вместе с итальянцами, и договорился о производстве в России на Нижнекамском заводе. Кстати производитель относит эти шины к премиум классу. Виатти это хороший продукт по адекватной цене сделанный в России.
Российские шины: характеристики, обзор. Производители российских шин
Современные российские шины выпускаются в соответствии с мировыми стандартами и с применением новейших технологий. Абсолютно не обязательно переплачивать за известные зарубежные марки, поскольку отечественное производство использует аналогичные материалы и обновленное оборудование. В России насчитывается более десяти комбинатов по выпуску шин, при этом многие из них экспортируют товар за границу, имея высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке.
Преимущества и недостатки
Многие автолюбители не доверяют отечественному производителю, ошибочно думая, что уровень технологий и материалов намного ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако это не так. Российские шины соответствуют всем характеристикам по международным стандартам, многие изделия идут на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Устаревшее оборудование заменено на новое, характеристики материалов не хуже, чем в импортной резине (соотношение натурального каучука составляет от 10 до 20 процентов, как и в импортных вариациях). Среди самых знаменитых производителей можно отметить следующие компании:
- МШЗ.
- Уральский комбинат.
- ОАО «Нижнекамскшина».
- Ярославский, Уральский, Воронежский и Омский заводы.
При покупке изделий следует обращать внимание на маркировку. Иногда производители ставят клеймо, свидетельствующее о браке. Такая шина может использоваться только в декоративных целях, поэтому данный аспект не стоит игнорировать, дабы не потратить деньги на товар низкого качества.
Обзор отечественных производителей
Российские шины для легковых автомобилей выпускают все отечественные профильные комбинаты. В начале обзора рассмотрим продукцию Воронежского и Омского заводов. Бренд Amtel – один из лидеров шинной индустрии. Комбинат базируется в Воронеже, выпускает продукцию, которая не уступает лучшим зарубежным аналогам, что доказано многочисленными тестами. Фабрика производит шины любых категорий, имеет собственную научную лабораторию, в которой модернизируется и испытывается современная продукция.
Компания «Омскшина», несмотря на молодой возраст, уверенно продвигается в направлении производства летней и зимней «обуви» для транспортных средств. Продукция выходит под маркировкой «Матадор» и Cordiant, неоднократно доказывала конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Нижнекамский и Московский шинный завод
Нижнекамский комбинат является одним из крупнейших отечественных предприятий по выпуску автомобильных шин. Средний годовой товарооборот завода составляет более 10 миллионов штук. В ассортименте ОАО «Нижнекамскшина» представлено более 150 наименований различного предназначения, разных типов и размеров. Пятая часть продукции идет на экспорт в страны СНГ, Великобританию, Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Иорданию, на Кубу и в другие государства. Специальная технология придает колесам свойства, позволяющие экономить топливо. Кроме легкового автотранспорта, изделия этого завода активно используются на различных грузовых и сельскохозяйственных машинах.
Московский шинный завод выпускает около пятидесяти моделей шин, которые используются на грузовиках, легковых автомобилях, автобусах и троллейбусах. На комбинате сформирована профессиональная группа инженеров, которые разрабатывают инновационные модификации с повышенными показателями прочности (используются текстильный и металлический корд, прочие дополнения). Продукция пользуется спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом.
Уральские и ярославские шины
Уральские производители специализируются на выпуске мотоциклетных, легковых и индустриальных покрышек, включая специфические массивные шины «Суперэластик». Данный вид уникален, разработан в качестве безаварийной модификации для широкого спектра спецтехники, не имеет аналогов в РФ.
На комбинате проводятся разработки инновационных производственных технологий, направленных на выпуск экологически безопасных комплектов, применяемых в пищевой и фармакологической сферах. Дополнительно качество изделий подтверждают неоднократные призы и награды на различных выставках и конкурсах.
Ярославские шины производит предприятие в формате ОАО, которое является частью холдинга «СИБУР». Одна из ведущих фирм этого направления изготавливает более двухсот видов и типов шин. К основной продукции относятся:
- покрышки для легковых машин в современном исполнении с металлическим кордом;
- грузовые шины ЦМК;
- авиационные модификации, рассчитанные на разные типы гражданских и военных аппаратов.
Оборудование для легковых авто
Российские шины для легковых автомобилей должны соответствовать определенным параметрам. Учитывается износоустойчивость покрышек, а также экономичность, сочетание показателей цены и качества. Те водители, которые увлекаются экстремальным вождением, больше внимания обращают на аспекты разгона, удержания скорости и сцепления с дорогой.
Важными параметрами покрышек являются устойчивость на разных видах трасс, минимальная подверженность аквапланированию, а также уровень шумности. Лидерами среди отечественных летних шин являются марки Nordman SX, Cordiant Road, а также «Матадор Стелла-2». Они по праву входят в топ-десятку среди аналогичных экземпляров.
Неплохо на тестировании зарекомендовали себя покрышки для легковых авто российской марки Maloya Eutura Primato (Amtel). Стоит отметить, что найти их на наших прилавках не так просто. Большая часть данной модификации экспортируется в Европу, благодаря хорошим показателям управляемости на любом типе дорожного покрытия в сочетании с приемлемой ценой.
Покрышки для джипов
Российские шины для внедорожников по показателям отличаются от вариантов для «легковушек». Это и не удивительно, поскольку к ним предъявляются несколько иные требования. Основной упор на таких покрышках делается на уровень сцепления с любым видом дорожного покрытия.
Среди отечественных производителей в этом сегменте популярны российские шины Cordiant, Amtel, а также изделия Ярославского и Нижнекамского комбинатов. Выделить можно несколько особо удачных модификаций:
- Cordiant All Terrain – отлично ведут себя на любом покрытии, независимо от погоды.
- Я-471, Я-192 – выпускаются несколько десятилетий, не очень устойчивы на мокром асфальте, зато прекрасно преодолевают любое бездорожье. Часто используются для военной техники.
- И-502/520 – всесезонные покрышки, уверенно чувствуют себя на любых трассах. Обладают высокими тормозными характеристиками.
- «Кама Евро-22» – входят в стандартную комплектацию автомобиля «Нива-Шевроле», имеют комбинированную структуру с улучшенными показателями устойчивости на любом типе дорожного покрытия.
Кратко о других отечественных производителях
Популярностью, в зависимости от времени года, пользуются летние либо зимние шины. Россия – страна с разными климатическими поясами, поэтому производители покрышек выпускают все виды и типы изделий, применяемых в том или ином регионе. Кроме названных выше заводов, популярностью пользуется автомобильная резина от Волжских разработчиков. На этом заводе разработаны запатентованные шины марки «Волтайр», которые зарегистрированы во многих странах мира и неоднократно награждались призами на международном уровне.
Широкий ассортимент продукции выпускается на Кировском шинном заводе. Этот комбинат сотрудничает с автомобильными гигантами ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. При этом компания выпускает летнюю и зимнюю резину для грузовых, легковых автомобилей и специальной техники.
Заключение
Российские шины в последнее время ничуть не уступают зарубежным аналогам, о чем свидетельствуют рекомендации специалистов и отзывы потребителей. При выборе новой «обуви» для машины не стоит руководствоваться исключительно страной-производителем. Необходимо разумно сопоставить эксплуатационные характеристики, гарантии, стоимость, тип машины, маркировку покрышки и личные предпочтения.
Российские шины: лучшие зимние и летние шины российского производства
Рынок автомобильных шин в России перенасыщен моделями покрышек иностранного производства. При желании можно найти резину на любой вкус и кошелёк.
На фоне всего этого многообразия нелегко выделить по-настоящему российские шины, те, которые и разрабатываются и производятся в России.
Из этой статьи вы узнаете:
Однако, такие шины есть, причём, нужно сказать, что эти шины не самого плохого качества и они с завидной стабильностью находят своего покупателя.
Российские шинные бренды
Для начала необходимо выделить шины российского производства, бренды которых хорошо известны у нас в стране.
Здесь стоит сказать, что все российские шинные предприятия уже много лет состоят в партнёрских отношениях с зарубежными шинными концернами, результатом чего являются совместные предприятия, выпускающие покрышки под российскими хорошо известными марками.
Если не брать в расчёт производство шин для грузовой и прочей спецтехники, то среди марок, выпускающих шины для легковых автомобилей в России имеют широкую известность такие шинные бренды как:
Бренд «Amtel» основал в 1987 году предприниматель индийского происхождения Судхир Гупта, получивший образование в России и решивший не возвращаться на родину, а связать свою жизнь с Россией. С 2005 года российская компания входит в альянс с голландским производителем шин Vredestein.
Бренд «Cordiant» появился в 2005 году и до 2011 года принадлежал самому успешному российскому шинному холдингу ОАО «Сибур-русские шины», входящему в альянс с Matador, «дочкой» немецкого Continental. После 2011 года «Cordiant» стало самостоятельным предприятием, акции которого принадлежат руководящему топ-менеджменту, а с 2012 года была полностью выкуплена доля у Matador. В 2016 году шины под брендом «Cordiant» стали самыми продаваемыми среди российских шин.
Бренд «Кама» принадлежит ОАО «Нижнекамскшина», появившемся ещё в 1967 году как предприятие, поставляющее покрышки на автозаводы ВАЗ и ГАЗ. Предприятие очень тесно сотрудничает с итальянским шинным гигантом Pirelli, выпуская некоторые модели по его лицензии.
Лучшие российские зимние шины
Среди зимних шин российского производства можно выделить несколько моделей, пользующихся большой популярностью у покупателей.
Нешипованные зимние шины:
Липучки WinterDrive и Polar SL под брендом Cordiant уже довольно хорошо известны российским покупателям, имеют ряд сильных сторон, в числе которых и их стоимость, не идущая ни в какое сравнение со стоимостью аналогичных моделей от зарубежных производителей.
Что касается модели Кама Flame, то она появилась сравнительно недавно, и может обладать некоторыми недостатками, присущими свежим моделям. Но в целом, шина так же пользуется хорошим спросом у российских автовладельцев.
Шипованные шины Snow Max и Snow Cross от Cordiant пользуются стабильно большим спросом у российских автовладельцев во многом благодаря цене и своим отличным ездовым качествам на обледенелых поверхностях.
Модель Кама-Евро-519 так же очень нравится российским покупателям, главным образом за счёт невысокой стоимости. Но её ездовые характеристики вполне соответствуют российским реалиям, что и обуславливает хороший спрос на протяжении многих лет.
Лучшие российские летние шины
Среди российских летних шин популярных моделей немало. Многие шины обладают рядом преимуществ, которые важны тем или иным автовладельцам.
Тем не менее, среди летних моделей пользуются большой популярностью шины:
Все эти модели обладают сравнительно невысокой стоимостью, а так же, достаточной для российских реалий износостойкостью.
Лучшие российские шины для внедорожников и кроссоверов
Среди универсальных российских моделей шин, предназначенных для любых дорог, а так же для серьёзного бездорожья есть несколько покрышек, которые пользуются завидным постоянным спросом у покупателей.
Это такие модели как:
Обе модели под брендом Cordiant являются безоговорочными лидерами у владельцев бюджетных внедорожников, как российских «Нива» и «Уаз», так и всевозможных китайцев. Модель от Нижнекамского завода считается универсальной и пользуется популярностью у владельцев недорогих кроссоверов.