- Гайд по русификации магнитолы
- Проблема русификации
- Как русифицировать магнитолу Тойота?
- Обращаться ли к профессионалам?
- Прошивка и русификация магнитол
- Стоимость услуг
- Вводная информация о прошивке магнитол
- Сложность процедуры перепрошивки
- Ошибки начинающих любителей тюнинга
- Профессиональная перепрошивка новых и устаревших моделей нашими мастерами
Гайд по русификации магнитолы
На рынке представлен большой выбор магнитол, функциональные возможности которых выше, чем у тех машин, которые ездят по нашим дорогам. После замены головного устройства стает языковой барьер. Не все производители тратят деньги на то, чтобы качественно русифицировать программное обеспечение.
Проблема русификации
Если магнитола европейского производства, то с минимальным знанием английского языка можно не чувствовать дискомфорта. Но если модель японская, китайская или корейская, то это действительно проблема. Иероглифы для нас нечитаемы, и возможности разобраться в настройках самостоятельно невозможно.
Авто Ниссан
Магнитолу европейского производства за небольшую сумму тяжело подобрать для таких автомобилей:
- Тойота РАВ 4 2010 года выпуска;
- Инфинити фх 35 2007 г.;
- большинство моделей Ниссан;
- почти весь модельный ряд Тойота.
Лидер, конечно же Ниссан. Тойота на втором месте. Но если говорить о магнитолах за доступную цену, такую как Пионер, то нужно отметить, что большинство модификаций имеют некачественную прошивку, которую необходимо самостоятельно русифицировать после установки. Следом за ними идет Eclipse AVN6606HD.
И проблем несколько:
- можно ли русифицировать магнитолу;
- как русифицировать японскую магнитолу;
- где русифицировать магнитолу;
- что для этого нужно.
Примечание: Все сказанное будет касаться случаев, когда русского языка не хватает в операционной программе. Если речь идет о русификации установленного приложения, то выход из ситуации упрощается. Удалите японскую версию программы (или оставьте как есть), а затем скачайте и установите вариант приложения, который не нужно русифицировать. Сейчас можно найти аналог любой программы.
Как русифицировать магнитолу Тойота?
Если у вас Тойота РАВ 4 2010 года или иная модель японского автомобиля, то процедура будет идентична. То же самое нужно проделать, когда у вас «кореец» или «китаец». Считается, что для этого автомобиля оптимальным вариантом головного устройства считается Пионер. Это ввиду доступной цены.
Порядок следующий:
- Найдите в сети интернет самую новую версию прошивки.
- Убедитесь, можно ли в принципе решить проблему. В описании должно быть указано, что прошивка имеет русский язык среди встроенных.
- Запишите скачанный распакованный файл на лазерный диск, если магнитола имеет привод (у Eclipse AVN6606HD он открывается, когда отъезжает монитор).
- Войдите в сервисное меню. Для большинства моделей японского производства процедура заключается в нажатии кнопки Сетап и прокручивания регулятора в ту или иную сторону.
- Выберите тип носителя (CD-диск).
- Ждите полной загрузки прошивки. Первое же открывшееся меню будет содержать выбор языка, где и нужно выбрать русский.
Важно: Ни в коем случае не отключайте головное устройство в процессе. Чтобы наверняка хватило заряда батареи автомобиля – запустите двигатель. Где найти инсталятив? В интернете, но будьте осторожны с выбором сайта. Можно воспользоваться официальным сайтом, скажем компании Пионер, если у вас именно такая мультимедийная станция.
Таким методом можно русифицировать магнитолу Ниссан или иную японскую модель машины (Инфинити фх 35 2007, в том числе). Сейчас существуют версии, позволяющие выполнить русификацию, не записывая файлы на диск. Для этого их нужно распаковать и записать на USB-флешку. Это в том случае, если привода нет вовсе.
Обращаться ли к профессионалам?
Чтобы ответить на вопрос где русифицировать (у специалистов за деньги или самостоятельно), спросите у себя, достаточно ли у вас знаний, чтобы правильно пройти все описанные выше шаги. И если появится малейшее сомнение – выход очевиден. Если приступить к переустановке операционной системы без понимания процесса, то вашу магнитолу не просто нельзя перевести на русский, но и можно превратить в бесполезный кусок пластика.
Это как со смартфоном. Некачественное ПО, неумелые действия, ошибки при первичном запуске и прочее. Все это может стать причиной выхода из строя головного устройства, причем навсегда. И теперь, ни один специалист не сможет его реанимировать. А в некоторых случаях имеет смысл подключить компьютер к мультимедийной станции. Это сделать самостоятельно без специализированных знаний в принципе невозможно.
Прошивка и русификация магнитол
Купив магнитолу с рук или без демонстрации в магазине и включив ее, вы рискуете столкнуться с интерфейсом на иностранном языке. Если с надписями на английском можно с грехом пополам разобраться, то китайские, корейские или японские иероглифы для российского автолюбителя выглядят как полная абракадабра. Еще хуже, если в вашей новой иномарке установлена нерусифицированная аудиосистема, которую вы не можете настроить без инструкции. Такие же проблемы возникают с устаревшими моделями, которые могут сбрасывать настройки и дизайн интерфейса на начальные после отключения или замены аккумулятора.
Поверив рекомендациям Интернета о простоте процесса перепрошивки, вы можете перебрать десятки сайтов в поисках официального ресурса производителя, программ настройки или нового программного обеспечения. Без солидных знаний компьютерных технологий, технического английского языка и практических умений перепрограммирования такие попытки обречены на неудачу.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Стоимость услуг
Работа с ПО магнитолы
Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб.
Другие услуги по магнитолам
Конструктив для крепления головного устройства 1 час 500–1500 руб. Подключение головного устройства к аккумулятору 1 час 1000–2500 руб. Перенос штатной магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Ремонт магнитол от часа от 500 руб. Разблокировка магнитол 1 час от 500 руб. Замена магнитолы (на аналогичную) 30 мин – 1 ч 1000–3000 руб. Установка переходной рамки до часа 500–2500 руб. Установка нештатных головных устройств с доработкой от 2 часов от 2000 руб. Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка китайский магнитол (неформат) от часа от 2000 руб. Съем (демонтаж) головы (без установки новой) до 30 минут 500–1000 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Настройка процессорной магнитолы 1 час 1000–1500 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Интерфейс кнопок на руле с подключением к CAN-шине 1–3 ч 2500–4000 руб.
Сопутствующие услуги по автозвуку
Вводная информация о прошивке магнитол
Чтобы зря не тратить время, обнаружив нерусифицированный интерфейс, приезжайте в наш автосервис — перепрошьем.
Сложность процедуры перепрошивки
Переоценить необходимость русского языка в меню автомагнитолы трудно. Основные функции — поиск и перебор радиостанций, включение СД-проигрывателя, увеличение громкости, баланс между динамиками можно найти и «методом тыка». Большинство дополнительных функций без знания иностранного языка настроить будет сложновато.
Даже знание английского не поможет, если вы столкнетесь с французскими магнитолами. У машин, построенных для использования внутри Франции, патриотичные французы не предусматривают другого языка меню, кроме родного — шовинисты еще те.
Без русскоязычного интерфейса вы, вероятно, не сумеете самостоятельно подстроить звуковые настройки аудиосистемы, обновить программное обеспечение и нормально использовать ряд других функций. За любой мелочью вам придется обращаться к подкованномым в этих делах приятелю или к опытным профессионалам. Еще сложнее настройка и перепрошивка модуля GPS, навигатора, устройства воспроизведения DVD, которые снабжаются собственными «операционками».
Инструкции в Интернете, в которых говорится о простоте перепрошивки, в общем, правильно описывают процесс, но умалчивают или недоговаривают о потенциально скрытых сложностях, способных при неумелом подходе превратить дорогостоящую аппаратуру в «кирпич».
Обычно в руководствах пишут:
- Убедитесь, что для вашей магнитолы существует новая версия ПО и найдите ее в Интернете. На самом деле это самая большая проблема перепрошивки, которая не решается просто. Для некоторых моделей вы найдете десятки версий, определить работоспособность которых без установки невозможно.
- Программу нужно записать на диск CD. Для перепрошивки не нужна полная программа электронных настроек автомагнитолы. Чтобы выбрать нужные файлы, нужно понимать их значение.
- Лучше всего скачивать прошивку с официального сайта производителя. Правильная рекомендация, которая умалчивает о том, что на многих сайтах (итальянских, французских, корейских, японских) нет русской страницы. Для скачивания нужной программы нужно сначала подробно перевести сайт. Автоматические переводчики не помогают.
- Опасайтесь сайтов мошенников, которые требуют за перепрошивку оплаты. В Интернете действительно встречаются сайты с обманом, но немало и самостоятельных разработчиков, которые хотят получить деньги за работу. Отличить нормальную продукцию от подделки без разбора кода и тестирования — невозможно.
- Извлеките автомагнитолу и подключите ее к компьютеру через разъем mini-usb. При этой непростой процедуре новички допускают множество ошибок. У многих моделей нет такого разъема, потребуется покупка адаптера. Понадобится и специальный программатор. Нужно обеспечить автомагнитоле автономное питание или работать в машине с работающим двигателем через ноутбук. При этом нельзя выключать зажигание, пользоваться электроприборами (стеклоподъемниками, регулировками, включать освещение), так как скачки питания могут прервать процесс обновления ПО.
- Запустите сервисное меню и обновите программное обеспечение. Сервисное меню на автомагнитолах запускается разными комбинациями кнопок, которые нужно знать. Меню на японском языке для любителя так же бесполезно, как и начальные настройки. Любителям лучше приступать к сложному процессу, только если в инструкции Интернета есть подробные скриншоты каждого этапа перепрошивки.
- Если у вас не получилось, обратитесь к профессионалам — это самый правильный совет, которому большинство начинающих любителей следуют после неудачных попыток. Непонятно зачем были нужны предыдущие рекомендации.
Многие рекомендации-инструкции, размещенные в сети, часто обходят стороной вопрос о том, что для многих версий автомагнитол программ русификации не существует. К ним относятся десятки моделей американских тюнеров. Все тюнеры, которые ловят нечетные волны, на программном уровне не перепрошиваются, требуется замена резисторов, разрядка конденсаторов, изменение частоты гетеродина.
Кроме того, перед перепрошивкой или после нее магнитола может встать на автоблокировку. Поиск кодов, если не сохранились заводская инструкция и паспорт, может стать проблемным даже для профессионалов.
Даже для русифицированных автомагнитол сложными проблемами становится обновление программного обеспечения встроенных навигаторов (закачка новых улучшенных или русских карт), перепрошивка головных устройств с ТВ монитором. Для некоторых систем навигации русских карт не существует, их разработку производители не планируют. На программном уровне нельзя перепрошить азиатские стандарты NTSC и PAL на российский телевизионный стандарт Секам. Для этого лучше купить и установить в машину специальный адаптер, преобразовывающий телевизионные сигналы.
Ошибки начинающих любителей тюнинга
Не говоря о многочисленных ошибках новичков при демонтаже автомагнитолы, стационарно встроенной в « торпедо » иномарок, основной проблемой любителей становится установка неправильных программ.
Даже в одной модели магнитолы (в зависимости от года производства) могут применяться различные микросхемы памяти. При установке неправильного ПО компьютер доходит до установки файлов, автомагнитола перезагружается, такой процесс продолжается по кругу. Это значит, что сгорела внутренняя память. Результатом неправильной перепрошивки может стать и черный дисплей автомагнитолы.
Даже скопировав в компьютер или на SD-карту изменяемые папки и начальные настройки, при неправильной перепрошивке можно, как выражаются профессионалы, превратить автомагнитолу в «кирпич». Чтобы восстановить работоспособность магнитолы придется обратиться к профессионалам или покупать новую (такое тоже бывает).
Профессиональная перепрошивка новых и устаревших моделей нашими мастерами
Мастера нашего автосервиса не разрабатывают программного обеспечения. Их работа заключается в поиске и проверке прошивок. Для популярных моделей головных устройств программы тестируются, проверяются в практической установке, архивируются на диски.
Только после этого мы можем предложить вам перепрошивку. Если нужного программного обеспечения в архиве нет, мастер может попробовать найти его, не гарантируя конечного результата. От работы с отдельными устаревшими моделями мастера сразу отказываются, зная, что для них прошивок, русифицированных версий не выпускалось. Разумеется, можно подключить к работе программиста, но это крайний и дорогой вариант.
Все алгоритмы практической установки нового программного обеспечения у профессионалов отработаны до мелочей, так что вы можете не опасаться за работоспособность автомагнитолы.