- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Система рулевого управления Валдай ГАЗ-3310
- Рулевое управление автомобиля газ 3310
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Система рулевого управления Валдай ГАЗ-3310
На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем (рис.1).
Рулевое управление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 состоит из регулируемой рулевой колонки 8 с рулевым колесом 7, карданного вала 9, рулевого механизма 2 с гидроусилителем, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), бачка 3 для рабочей жидкости и привода рулевого управления.
Рис.1. Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — сошка; 2 — рулевой механизм; 3 — бачок ГУР; 4 — гайка сошки; 5 — втулка распорная; 6 — болт крепления рулевого механизма; 7 — рулевое колесо; 8 — рулевая колонка; 9 — карданный вал; 10 — нагнетательный шланг; 11 — всасывающий шланг; 12 — насос ГУР; 13 — кронштейн рулевого механизма
Конструкция рулевой колонки (рис.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по вылету и углу наклона.
Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) интегрального типа крепится на кронштейне на левом лонжероне рамы и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-поршень-сектор, со встроенным силовым цилиндром и распределителем.
Картер 11 (см. рис.3) является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гай ка-поршень 13. Гайка-поршень имеет внутреннюю винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики 1 взаимодействует с винтом 12.
Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке-поршне замыкаются желобом 14, заполненным такими же шариками. На гайке-поршне нарезаны зубья, находящиеся в зацеплении с тремя зубьями вала-сектора 6.
Вал-сектор установлен на роликовых подшипниках, наружные обоймы 5 которых снабжены эксцентриситетом для регулировки зубчатого зацепления.
Беззазорное зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом наружных обойм роликовых подшипников вала сошки.
Рис.2. Рулевая колонка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Узел механизма, состоящий из винта, комплекта шариков и гайки-поршня, разукомплектованию не подлежит. Распределитель роторного типа с центрирующим элементом торсионом 25 управляет потоком жидкости.
Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 включает в себя регулируемые концевые выключатели, состоящие из ограничительного винта 31, клапана 30 и его пружины 29, клапана ограничения давления 22 и шарикового перепускного клапана 16, обеспечивающего при неработающем насосе гидроусилителя перетекание рабочей жидкости из одной полости картера в другую, минуя бачок и насос.
Концевые выключатели отрегулированы на углы поворота сошки против часовой стрелки (28) и по часовой стрелке (35°), если смотреть со стороны сошки, и должны срабатывать (сбрасывать максимальное давление в нагнетательной магистрали за 1-3 мм до упора болтов ограничения поворота колес в переднюю балку.
Рис.3. Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
На торце входного вала есть метка «Д» среднего положения механизма, которая должна находиться вверху и совпадать по направлению со стрелкой на сливной бобышке корпуса распределителя.
При установке сошки на рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 метки на торце сошки и выходном вагу механизма должны совпадать.
При отсутствии метки на сошке, установить ее так, чтобы угол между меткой Е (вид Г, см рис.3) и плоскостью симметрии сошки (проходящей через оси ее головок) был равен 40°. Сошка при этом будет направлена вперед (по ходу движения автомобиля).
Насос гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис. 5) шестеренчатый, установлен с правой стороны двигателя через проставку, в которой находится шестерня со шлицевым отверстием под входной вал насоса.
Насос ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 снабжен двумя клапанами: ограничения максимального давления 5 и ограничения подачи 12.
Клапан ограничения давления защищает насос от перегрузок. При достижении максимального давления клапан открывается и линия нагнетания сообщается с линией всасывания.
Клапан ограничения подачи ограничивает подачу рабочей жидкости в систему при увеличении частоты вращения входного вала насоса.
Техническая характеристика насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Номинальный рабочий объем, см — 14
Давление настройки предохранительного клапана, МПа (кг/см;) — 13+(130)
Диапазон подачи рабочей жидкости, л/мин — 8
Направление вращения со стороны вала — левое
Бачок гидроусилителя рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, очистку рабочей жидкости от продуктов износа, компенсацию возможных утечек жидкости при эксплуатации.
Бачок устанавливают под капотом на кронштейне слева. Бачок состоит из неразборного пластмассового корпуса 2 и крышки 1, через которую гидросистему заправляют рабочей жидкостью.
Рис.4. Бачок гидроусилителя рулевого управления ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 -центральный патрубок
На корпус нанесены метки «max» и «min», между которыми должен быть уровень рабочей жидкости. Картонный фильтрующий элемент 3 в корпусе бачка обеспечивает тонкость фильтрации 45 мкм. Через центральный патрубок 5 бачка жидкость поступает в фильтр из рулевого механизма через сливной шланг.
Просачиваясь через фильтр, очищенная рабочая жидкость через боковой патрубок 4 бачка поступает в насос. В крышке бачка выполнено отверстие для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой.
Техническое состояние рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оценивается по свободному ходу (люфту) рулевого колеса, герметичности гидросистемы рулевого управления.
Рис. 5. Насос гидроусилителя ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — болт; 2 — корпус клапанной коробки; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — пружина клапана подачи; 5 — седло; 6 — шарик; 7 — направляющая пружины; 8 — пружина седла: 9 — винт регулировочный; 10 — контргайка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — золотник клапана подачи; 13 — насос
Обслуживание рулевого управления автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в осмотре, проверке крепления его элементов, регулировке осевого люфта в подшипниках винта и зацепления зубчатой передачи рулевого механизма.
Перед регулировкой механизма необходимо проверить крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме.
Свободный ход рулевого колеса проверяется при работающем двигателе и прямолинейном положении передних колес.
Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25° (10° — для автомобилей в пределах гарантии). Если свободный ход превышает указанные значения, то необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатого зацепления.
Регулировка подшипников винта рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Регулировку упорных подшипников винта проводят при появлении осевого зазора в подшипниках.
Чтобы убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106, необходимо выполнить следующее:
— установить вал-сектор б (см. рис.3) рулевого механизма в среднее положение поворотом рулевого колеса на 1,5 оборота из крайнего положения до совмещения метки «Д» и метки на бобышке сливного отверстия;
— отсоединить продольную тягу от сошки съемником;
— покачать сошку рукой. Если входной вал (вал состоит из винта 12, золотника 26 и торсиона 25 будет иметь осевое перемещение (люфт вилки на входном валу относительно корпуса распределителя рулевого механизма), то необходимо регулировать подшипники 10 и 19 винта.
Регулировку подшипников рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводят в следующем порядке:
— снять рулевой механизм в сборе с сошкой с автомобиля;
— закрепить рулевой механизм входным валом вверх;
— выправить закерненный буртик регулировочной гайки 9;
— заворачивая гайку, замерить на вход ном валу момент вращения винта 12. Момент надо замерять в зоне 0,25-0,75 оборота винта от любого крайнего положения гайки-поршня 13. Момент вращения должен быть 1,9-2,2 Нм (0,19-0,22 кг/см);
— законтрить гайку 9, отогнув буртик гайки в паз картера;
— установить рулевой механизм на автомобиль.
Регулировка механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 следует:
— снять нижний кожух, отвернув два винта 14 (см. рис.2), и снять его с нижнего фиксатора;
— снять верхний кожух, придвинув максимально колонку к водителю;
— ослабить контргайку 13 и затянуть болт 12 моментом 9,0-12,5 Нм (0,9-1,25 кг/см);
— зафиксировать контргайку моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;
— проверить фиксацию колонки;
— установить верхний и нижний кожухи.
Снятие насоса гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Для снятия насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующее:
— слить рабочую жидкость из системы ГУР;
— отсоединить нагнетательную и всасывающую трубки от насоса и кронштейна с левой стороны двигателя;
— отвернуть четыре болта крепления насоса и снять насос.
Установка насоса ГУР на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится в обратной последовательности.
Моменты затяжки болтов крепления насоса 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), болта-штуцера нагнетательной трубки 40-50 Нм <4-5 кг/см), болта крепления всасывающей трубки к насосу 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см).
Снятие, разборка и сборка рулевого карданного вала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Снятие рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в такой последовательности:
— отвернуть гайку крепления клина, выбить клин, вынуть пистоны;
— отвернуть гайку болта крепления вилки к входному валу рулевого механизма, вынуть болт, снять карданный вал.
Разборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:
— очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;
— снять стопорные кольца подшипников крестовины;
— выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше диаметра отверстии вилки.
Оправку нужно установить на дно корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать другой подшипник, устанавливай оправку в торец шипа крестовины;
— повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать в той же последовательности подшипники из ушек второй вилки;
— снять крестовину, промыть детали в керосине и проверить их состояние, изношенные детали заменить.
Аналогично разбирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.
Сборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:
— смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки Литол-24 и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок так, чтобы масленка не была закрыта щекой вилки,
— оправкой запрессовать в вилку кардана один подшипник, затем второй;
— установить стопорные кольца;
— повернуть рулевой карданный вал рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать два других подшипника, зафиксировать их стопорными кольцами в ушках второй крестовины;
— смазать подшипники крестовины через пресс-масленку смазкой Литол-24;
— вставить клин 2 (см. рис.2) в отверстие вилки 1 таким образом, чтобы шайба 3 и гайка 4 находились со стороны обработанной поверхности вилки;
— затянуть гайки клиньев моментом 12-18 Нм (1,2-1,8 кг/см).
Аналогично собирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.
Рулевое управление автомобиля газ 3310
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
На автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 устанавливают рулевое управление с гидроусилителем (рис.1).
Рулевое управление Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 состоит из регулируемой рулевой колонки 8 с рулевым колесом 7, карданного вала 9, рулевого механизма 2 с гидроусилителем, насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), бачка 3 для рабочей жидкости и привода рулевого управления.
Рис.1. Рулевое управление автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — сошка; 2 — рулевой механизм; 3 — бачок ГУР; 4 — гайка сошки; 5 — втулка распорная; 6 — болт крепления рулевого механизма; 7 — рулевое колесо; 8 — рулевая колонка; 9 — карданный вал; 10 — нагнетательный шланг; 11 — всасывающий шланг; 12 — насос ГУР; 13 — кронштейн рулевого механизма
Конструкция рулевой колонки (рис.2) позволяет изменять положение рулевого колеса по вылету и углу наклона.
Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) интегрального типа крепится на кронштейне на левом лонжероне рамы и представляет собой двухступенчатый механический редуктор с передачей винт-шариковая гайка-поршень-сектор, со встроенным силовым цилиндром и распределителем.
Картер 11 (см. рис.3) является одновременно силовым цилиндром, в котором перемещается гай ка-поршень 13. Гайка-поршень имеет внутреннюю винтовую канавку и через находящиеся в ней шарики 1 взаимодействует с винтом 12.
Входной и выходной концы винтовой канавки на гайке-поршне замыкаются желобом 14, заполненным такими же шариками. На гайке-поршне нарезаны зубья, находящиеся в зацеплении с тремя зубьями вала-сектора 6.
Вал-сектор установлен на роликовых подшипниках, наружные обоймы 5 которых снабжены эксцентриситетом для регулировки зубчатого зацепления. Беззазорное зубчатое зацепление регулируют одновременным поворотом наружных обойм роликовых подшипников вала сошки.
Рис.2. Рулевая колонка Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Узел механизма, состоящий из винта, комплекта шариков и гайки-поршня, разукомплектованию не подлежит. Распределитель роторного типа с центрирующим элементом торсионом 25 управляет потоком жидкости.
Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 включает в себя регулируемые концевые выключатели, состоящие из ограничительного винта 31, клапана 30 и его пружины 29, клапана ограничения давления 22 и шарикового перепускного клапана 16, обеспечивающего при неработающем насосе гидроусилителя перетекание рабочей жидкости из одной полости картера в другую, минуя бачок и насос.
Концевые выключатели отрегулированы на углы поворота сошки против часовой стрелки (28) и по часовой стрелке (35°), если смотреть со стороны сошки, и должны срабатывать (сбрасывать максимальное давление в нагнетательной магистрали за 1-3 мм до упора болтов ограничения поворота колес в переднюю балку.
Рис.3. Рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
На торце входного вала есть метка «Д» среднего положения механизма, которая должна находиться вверху и совпадать по направлению со стрелкой на сливной бобышке корпуса распределителя.
При установке сошки на рулевой механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 метки на торце сошки и выходном вагу механизма должны совпадать.
При отсутствии метки на сошке, установить ее так, чтобы угол между меткой Е (вид Г, см рис.3) и плоскостью симметрии сошки (проходящей через оси ее головок) был равен 40°. Сошка при этом будет направлена вперед (по ходу движения автомобиля).
Насос гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис. 5) шестеренчатый, установлен с правой стороны двигателя через проставку, в которой находится шестерня со шлицевым отверстием под входной вал насоса.
Насос ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 снабжен двумя клапанами: ограничения максимального давления 5 и ограничения подачи 12. Клапан ограничения давления защищает насос от перегрузок. При достижении максимального давления клапан открывается и линия нагнетания сообщается с линией всасывания.
Клапан ограничения подачи ограничивает подачу рабочей жидкости в систему при увеличении частоты вращения входного вала насоса.
Техническая характеристика насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Номинальный рабочий объем, см — 14
Давление настройки предохранительного клапана, МПа (кг/см;) — 13+(130)
Диапазон подачи рабочей жидкости, л/мин — 8
Направление вращения со стороны вала — левое
Бачок гидроусилителя рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) служит резервуаром для рабочей жидкости и обеспечивает нормальный температурный режим в гидросистеме, очистку рабочей жидкости от продуктов износа, компенсацию возможных утечек жидкости при эксплуатации.
Бачок устанавливают под капотом на кронштейне слева. Бачок состоит из неразборного пластмассового корпуса 2 и крышки 1, через которую
гидросистему заправляют рабочей жидкостью.
Рис.4. Бачок гидроусилителя рулевого управления ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — крышка; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент; 4 — боковой патрубок; 5 -центральный патрубок
На корпус нанесены метки «max» и «min», между которыми должен быть уровень рабочей жидкости. Картонный фильтрующий элемент 3 в корпусе бачка обеспечивает тонкость фильтрации 45 мкм. Через центральный патрубок 5 бачка жидкость поступает в фильтр из рулевого механизма через сливной шланг.
Просачиваясь через фильтр, очищенная рабочая жидкость через боковой патрубок 4 бачка поступает в насос. В крышке бачка выполнено отверстие для сообщения внутренней полости бачка с атмосферой.
Техническое состояние рулевого управления Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оценивается по свободному ходу (люфту) рулевого колеса, герметичности гидросистемы рулевого управления.
Рис. 5. Насос гидроусилителя ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — болт; 2 — корпус клапанной коробки; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — пружина клапана подачи; 5 — седло; 6 — шарик; 7 — направляющая пружины; 8 — пружина седла: 9 — винт регулировочный; 10 — контргайка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — золотник клапана подачи; 13 — насос
Обслуживание рулевого управления автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в осмотре, проверке крепления его элементов, регулировке осевого люфта в подшипниках винта и зацепления зубчатой передачи рулевого механизма.
Перед регулировкой механизма необходимо проверить крепление рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме.
Свободный ход рулевого колеса проверяется при работающем двигателе и прямолинейном положении передних колес.
Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25° (10° — для автомобилей в пределах гарантии). Если свободный ход превышает указанные значения, то необходимо отрегулировать подшипники винта и зубчатого зацепления.
Регулировка подшипников винта рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Регулировку упорных подшипников винта проводят при появлении осевого зазора в подшипниках.
Чтобы убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106, необходимо выполнить следующее:
— установить вал-сектор б (см. рис.3) рулевого механизма в среднее положение поворотом рулевого колеса на 1,5 оборота из крайнего положения до совмещения метки «Д» и метки на бобышке сливного отверстия;
— отсоединить продольную тягу от сошки съемником;
— покачать сошку рукой. Если входной вал (вал состоит из винта 12, золотника 26 и торсиона 25 будет иметь осевое перемещение (люфт вилки на входном валу относительно корпуса распределителя рулевого механизма), то необходимо регулировать подшипники 10 и 19 винта.
Регулировку подшипников рулевого механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводят в следующем порядке:
— снять рулевой механизм в сборе с сошкой с автомобиля;
— закрепить рулевой механизм входным валом вверх;
— выправить закерненный буртик регулировочной гайки 9;
— заворачивая гайку, замерить на вход ном валу момент вращения винта 12. Момент надо замерять в зоне 0,25-0,75 оборота винта от любого крайнего положения гайки-поршня 13. Момент вращения должен быть 1,9-2,2 Нм (0,19-0,22 кг/см);
— законтрить гайку 9, отогнув буртик гайки в паз картера;
— установить рулевой механизм на автомобиль.
Регулировка механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 следует:
— снять нижний кожух, отвернув два винта 14 (см. рис.2), и снять его с нижнего фиксатора;
— снять верхний кожух, придвинув максимально колонку к водителю;
— ослабить контргайку 13 и затянуть болт 12 моментом 9,0-12,5 Нм (0,9-1,25 кг/см);
— зафиксировать контргайку моментом 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), исключив отворачивание болта;
— проверить фиксацию колонки;
— установить верхний и нижний кожухи.
Снятие насоса гидроусилителя руля ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Для снятия насоса ГУР Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 необходимо выполнить следующее:
— слить рабочую жидкость из системы ГУР;
— отсоединить нагнетательную и всасывающую трубки от насоса и кронштейна с левой стороны двигателя;
— отвернуть четыре болта крепления насоса и снять насос.
Установка насоса ГУР на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 проводится в обратной последовательности.
Моменты затяжки болтов крепления насоса 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см), болта-штуцера нагнетательной трубки 40-50 Нм <4-5 кг/см), болта крепления всасывающей трубки к насосу 14-18 Нм (1,4-1,8 кг/см).
Снятие, разборка и сборка рулевого карданного вала Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Снятие рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в такой последовательности:
— отвернуть гайку крепления клина, выбить клин, вынуть пистоны;
— отвернуть гайку болта крепления вилки к входному валу рулевого механизма, вынуть болт, снять карданный вал.
Разборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:
— очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;
— снять стопорные кольца подшипников крестовины;
— выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше диаметра отверстии вилки.
Оправку нужно установить на дно корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать другой подшипник, устанавливай оправку в торец шипа крестовины;
— повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать в той же последовательности подшипники из ушек второй вилки;
— снять крестовину, промыть детали в керосине и проверить их состояние, изношенные детали заменить.
Аналогично разбирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.
Сборку рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 надо выполнять в следующем порядке:
— смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки Литол-24 и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок так, чтобы масленка не была закрыта щекой вилки,
— оправкой запрессовать в вилку кардана один подшипник, затем второй;
— установить стопорные кольца;
— повернуть рулевой карданный вал рулевого кардана автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать два других подшипника, зафиксировать их стопорными кольцами в ушках второй крестовины;
— смазать подшипники крестовины через пресс-масленку смазкой Литол-24;
— вставить клин 2 (см. рис.2) в отверстие вилки 1 таким образом, чтобы шайба 3 и гайка 4 находились со стороны обработанной поверхности вилки;
— затянуть гайки клиньев моментом 12-18 Нм (1,2-1,8 кг/см).
Аналогично собирается шарнир карданного вала, устанавливаемый на вал рулевого механизма.