Руководство по запуску автомобиля

Запуск двигателя

Запуск двигателя автомобиля

Иногда этот процесс может стать настоящей проблемой не только для новичков, но и для водителей с большим опытом. В некоторых ситуациях даже неправильное прикуривание способно повредить автомобильную электрику. Если нет соответствующих навыков или не хочется рисковать, то лучшая рекомендация – вызов специалиста. Автоклуб «А.Н.Г.Е.Л.» поможет решить эту проблему!

Одна из наших услуг – это бесплатная консультация по запуску двигателя и зарядке аккумулятора. Вполне возможно, что вы сами справитесь с задачей. В ином случае оформляйте заказ. К вам отправятся опытные автомеханики с необходимым инструментом и оборудованием. Учитывая особенности вашего авто, мы используем в работе инструмент, рекомендованный производителем марки, поэтому отсутствует какой либо риск поломки.

Инструкция по запуску двигателя автомобиля

Последовательность действий для достижения результата:

  1. Найдите аккумуляторную батарею. Чаще всего она находится под капотом, но все зависит от модели автомобиля.
  2. Подъезжайте к другой машине для прикуривания, учитывая длину проводов.
  3. Присоединяйте провода, учитывая меры предосторожности.
  4. Как только двигатель завелся, отсоединяйтесь и прогревайте машину.

Для получения подробной консультации по действиям в конкретной ситуации свяжитесь с операторами нашего колл-центра. Также ниже мы предлагаем ознакомиться с уточняющими данными по инструкции.

Если вам не удалось найти АКБ под капотом, то проверяйте следующие места расположения аккумулятора:

Но чаще всего под капотом есть отдельные клеммы для подзарядки. Их обозначают обычными символами «+» и «-» или надписями «POS» и «NEG».

Техника безопасности

Есть несколько мер предосторожности, которые следует учитывать при прикуривании в обязательном порядке:

  1. В автомобиле-доноре потребуется выключить зажигание.
  2. Также отключите питание на своем транспорте.
  3. Вытащите ключи от машины и возьмите их с собой. После подачи напряжения может сработать сигнализация, блокирующая двери автомобиля. Двери следует захлопнуть, но не закрывать на ключ.
  4. Часто разряд аккумулятора происходит от забывчивости. Если причина разрядки – свет в салоне, оставленные включенными фары или габаритные огни, то позаботьтесь о выключении энергопотребителей до подсоединения проводов.
  5. Следите, чтобы провода не касались друг друга и других предметов.

Правила присоединения проводов для прикуривания

Стандартные провода из магазина имеют два цвета – красный и черный. Также они оснащены зажимами идентичного цвета с обоих концов. Стандартное название этих зажимов – крокодилы.

  1. Красный провод с помощью зажима нужно укрепить на плюсовой клемме севшей АКБ.
  2. Другой конец красного провода прижать к клемме рабочего аккумулятора.
  3. Черный провод укрепить на минусовой клемме нерабочего авто.
  4. Второй конец черного провода закрепить на клемме исправного аккумулятора.

Если при закреплении последнего провода возникло искрение, не волнуйтесь. Постарайтесь закрепить провод в одно прикосновение без волнения.

Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное сразу выдать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля. В этом случае требуется подзарядка. Для этого нужно на 10-15 минут включить двигатель в автомобиле, от которого идет прикуривание. Потом авто нужно заглушить. Если нет эффекта, то процедуру потребуется повторить. Как только двигатель запущен, включайте ближний свет и отсоединяйте провода в обратном порядке. Минут сорок не глушите двигатель для полноценной зарядки АКБ.

У большинства современных машин управление двигателем осуществляется компьютерной системой, настройки которой могут быть сбиты. Для корректного восстановления системы прогревайте двигатель до рабочей температуры.

Меры предосторожности при зарядке

  1. Выставляйте аварийный знак при работах на проезжей части.
  2. Не находитесь между машинами, так как вас может зажать.
  3. Не стойте перед авто. Если машина не снята с передачи, то она поедет на вас.
  4. Не используйте пускозарядные устройства, их применение чревато поломками в электрооборудовании.
  5. В процессе зарядки не курите поблизости и избегайте открытого огня. Выделяющийся из аккумулятора в процессе работы газ взрывоопасен!

Вовремя меняйте аккумуляторы. Все вышесказанное не сработает для изделия, севшего от старости. Не рекомендуем вам применять методику для запуска замерзших аккумуляторов. Это приводит к поломке.

Холодный запуск двигателя

  1. Если с утра ожидается морозная погода, то прогрейте двигатель и немного проедьтесь на машине в вечернее время.
  2. Если в вашем транспорте есть сцепление, выжимайте его, когда запускаете двигатель.
  3. По возможности снимайте аккумулятор и храните его в теплом месте.
  4. Владельцы дизельных двигателей могут оставлять двигатель включенным. Затраты на топливо намного меньше расходов, которые возникнут, если двигатель не запустится.

Если предыдущие рекомендации не подходят или двигатель все же не завелся, потребуется зарядить АКБ. Лучше всего для этого подходит теплое помещение. Сразу убедитесь, что не замерз аккумуляторный электролит. Для этого выкручивайте пробки и определяйте состояние электролита визуальным способом. Если он замерз, то смысл в разморозке аккумулятора отпадает. При желании электролит можно заменить, но это потребует времени. Если пробки отсутствуют, осмотрите АКБ внешне. Выпуклые и покрытые инеем стенки – это стандартный признак замерзшего аккумулятора.

Читайте также:  Схема намотки обмоток двигателя

Удаление из камер сгорания двигателя оставшегося бензина

Если попытка завести двигатель не удалась, потребуется удалить скопившийся бензин. Для этого нужно продуть камеры сгорания. Эти действия следует провести в определенном порядке:

  1. Установите рабочий и заряженный АКБ.
  2. Выкрутите свечи.
  3. Отключите разъем с катушки зажигания. Это необходимо для отсутствия искры и поэтому считается обязательным условием. Если этого не сделать, может воспламениться топливо, выходящее из свечных отверстий, и выйти из строя электрооборудование.
  4. Отключите бензонасос. Это необязательно, но лишним не будет.
  5. Садитесь в авто и выжимайте сцепление (при наличии) и газ на максимум.
  6. Прокрутите несколько раз стартер (секунд по 5, если больше, то он может сломаться).

Бензин, который остался, покидает камеры через свечные отверстия. Продувка позволяет прогнать по двигателю масло. Это положительно влияет на последующий запуск.

За детальными расценками в отдельном конкретном случае обращайтесь в информационный диспетчерский центр по телефону:

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Читайте также:  Как делают синтетические масла для двигателя

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Автозапуск машины с брелка: инструкция, описание и рекомендации

С наступлением холодов многие автовладельцы столкнулись с проблемой прогрева двигателя транспортного средства. Как же приятно допить свой утренний кофе, спуститься, сесть в свой автомобиль и сразу же уехать. Но — глядя реальности в глаза — мы идём на мороз, садимся в холодную машину, заводим двигатель и ждём, пока он прогреется, чтобы появилась возможность ехать.

Время не стоит на месте, поэтому у всех автовладельцев появилась возможность установить на своё транспортное средство сигнализацию с системой автозапуска двигателя.

Описание

Сигнализация с автозапуском — это система, которая даёт не только охрану, но и прогрев двигателя. Последний активизируется через автозапуск машины с брелка. Цена варьируется в пределах 3000-70000 рублей, в зависимости от наличия разнообразных дополнительных настроек.

Основные компоненты системы у всех производителей схожи, но, несомненно, имеются отличия. Поэтому к выбору сигнализация следует подойти тщательно, взвесить все плюсы и минусы. Например, в комплект автосигнализации Starline входит:

  • Брелки дистанционного управления в количестве двух штук.
  • Центральный блок.
  • Пейджинговый декодер.
  • Датчик удара.
  • Светодиодный индикатор.
  • Сервисная кнопка.
  • Дистанционно управляемое реле, которое блокирует двигатель.

Установка

Каждая автосигнализация устанавливается в соответствии с инструкцией к ней. В этом деле, конечно же, лучше довериться профессионалам. Ведь от того, как она будет установлена, зависит не только прогрев вашего автомобиля, но и то, не угонят ли его.

В случае самостоятельной установки автосигнализации алгоритм действий будет в основном схож у всех производителей систем. Поэтому рассмотрим, как устанавливается автозапуск машины с брелка Starline.

Центральный блок системы располагается в салоне транспортного средства. Удобнее всего поместить его под приборную панель. Там на него не будет попадать влага, а длина соединительных проводов сведётся к минимуму. Крепится блок с помощью винтов-саморезов. Необходимо это для того, чтобы он не двигался при вибрации. Пейджинговый декодер помещается вблизи блока.

Сирена находит своё местоположение под капотом транспортного средства. Её рупор необходимо опустить вниз — так вы избежите сбора воды в ней. Сирена должна находиться вдали от источников влаги и тепла. Обязательно проверьте недоступность проводов снаружи капота.

Датчик удара поместите в салоне транспортного средства. Светодиодный индикатор на панели. Он должен быть обязательно на видном месте. Кнопка сервиса, так же как и центральный блок, обязаны быть скрыты от глаз посторонних. Но в отличие от последнего, кнопку расположите в зоне досягаемости.

После установки кнопочных выключателей в багажнике и под капотом автомобиля их обязательно следует проверить.

Все провода старайтесь прокладывать вдали от электрических помех, движущихся конструкций и других элементов автомобиля, которые впоследствии могут препятствовать нормальной работе автосигнализации.

Главный помощник при установки такой системы, как автозапуск для машины, — автосхемы. Схемы для авто находятся в инструкции к системе. Именно по ним происходит подключение всех компонентов автосигнализации.

Функции

К основным функциям, которыми обладает установленная сигнализация с автозапуском, относятся:

  • Охрана автомобиля. Каждая часть транспортного средства защищена. Двигатель — от запуска. Колеса, окна и кузов реагируют на удары и толчки. Зажигание — от включения. Двери, багажник и капот защищены от открывания.
  • Защита транспортного средства. Автосигнализация подаёт визуальный или звуковой сигналы при попытке ограбления, угона и так далее.
  • Защита сигнализации. Сама автосигнализация оберегается от подбора кодов для взлома.
  • Самодиагностика. Автосигнализация автоматически диагностирует охранные датчики, сообщает о состоянии.
  • Сервисные функции (по желанию автовладельца настраиваются различные операции — поиск транспортного средства, запирание замков дверей по прошествии определённого времени и так далее).

Варианты запуска двигателя

Раньше охранная система обладала лишь функцией дистанционного запуска двигателя автомобиля. На сегодняшний день появилась возможность настроить и комбинировать между собой различные возможности автосигнализации, что доставляет максимум комфорта в жизнь владельца транспортного средства.

Читайте также:  Как разобрать двигатель мопеда орион

В зависимости от предназначения запуск автомобиля делится на виды:

  • Дистанционный. Этот тип запуска используется для заблаговременного прогрева двигателя перед началом движения.
  • Автоматический вид запуска — это кратковременные включения двигателя автомобиля при достижении определённой температуры в окружающей среде или через промежуток времени. Параметры, при которых будет срабатывать автозапуск, заранее указываются в настройках.

Дистанционный запуск

Главная функция сигнализации с автозапуском — нажатием кнопки на брелке «Завести двигатель». С развитием интернета и мобильной связи появилась возможность управлять настройками и самим автомобилем через GPS-GSM. Теперь автовладелец может отправить сообщение с мобильного телефона, компьютера, планшета, и двигатель дистанционно запустится. Эта функция особенно удобна в условиях города, где действию брелка могут препятствовать здания и иные строения.

Автоматический запуск

Данный автозапуск машины с брелка является отличным дополнением к дистанционному. Однако многие его недооценивают. И зря, так как при определённом стечении обстоятельств он очень выручает. Автоматический запуск имеет множество настроек, будь то условия, время, период включения и прочее. Все параметры автоматического запуска двигателя выстраиваются в зависимости от климатических условий региона, времени года и так далее. При более-менее стабильных погодных условиях настраиваются лишь время прогрева и периодичность. В зимний период время работы двигателя увеличивается, осенью и весной, соответственно, уменьшается.

То есть периодичность и время прогрева меняются в зависимости от температуры за бортом автомобиля. Запуск двигателя можно выставить по будильнику, таким образом, ваше транспортное средство будет готово к поездке к определённому времени. В регионах с переменчивой погодой и скачками градусов на ртутном столбике автовладельцы активно используют прогрев по температуре. Функция заключается в следующем: к автосигнализации подключен датчик, который при падении температуры ниже указанного значения подаёт сигнал, и двигатель запускается.

Инструкция по эксплуатации для МКПП

Существует несколько последовательных шагов, при которых автозапуск будет работать правильно без возникновения неожиданных обстоятельств. Как завести машину с брелка автозапуска? Нет общего алгоритма для автомобилей с автоматической и механической коробкой передач.

Алгоритм для механической:

  • Рычаг коробки перевести на нейтральную передачу.
  • Автомобиль поставить на ручной тормоз.
  • Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
  • Активизировать сигнализацию, включить автозапуск двигателя.

Нюансом, к которому придётся привыкнуть автолюбителям после установки автозапуска, является привычка ставить транспортное средство на нейтральную передачу. Если оставить автомобиль на включенной передаче, а затем попытаться воспользоваться автозапуском, то он попросту не сработает.

Инструкция по эксплуатации для АКПП

Последовательность действий, после которых машина заводится автозапуском с брелка, на автоматической коробке передач частично схожа с МКПП.

Алгоритм для автоматической:

  • Рычаг автоматической коробки передач переставить на режим Parking.
  • Покинуть транспортное средство, закрыть двери.
  • Активизировать сигнализацию, включить автозапуск.

Алгоритм должен выполняться строго в приведённой последовательности. При пропуске какого-либо из шагов автозапуск двигателя к машинам не сработает.

Плюсы

Несомненно, автозапуск машины с брелка, как и любой автоматизированный процесс, наделён положительными и отрицательными свойствами.

  • В зимнее время тёплый салон и прогретый двигатель. В летнее — охлаждённый салон.
  • Минимальные временные затраты.

Минусы

Приведённые минусы скорее относятся к автомобилям с механической коробкой передач.

  • Увеличивается расход топлива.
  • В зимнее время обледенение выхлопной трубы (происходит это из-за водяного конденсата, который образуется в выхлопной системе).
  • В зимнее время примерзание тросиков ручника или тормозных колодок (при стоянке автомобиля на нейтралке).
  • Если автомобиль припаркован на уклоне, механизм ручника ослаблен — существует риск самопроизвольного движения транспортного средства.
  • В момент включения автозапуска существует угроза угона транспортного средства, так как на это время отключается охранная система.

Автовладелец, только осмысленно взвесив все плюсы и минусы автозапуска, сможет принять решение, стоит ли устанавливать систему на своё транспортное средство.

Автозапуск машины с брелка имеет как поклонников, так и противников. На тему данной системы разгораются споры. Очень многие автовладельцы отказываются от этой автосигнализации, наслушавшись разных слухов и мифов, не имеющих доказательств.

Мифы об автозапуске:

  • Самостоятельное движение автомобиля. Самый распространённый миф об автозапуске. И он небезосновательный. Откат автомобиля происходит в случае, если водитель после остановки оставляет автомобиль на передаче. С установкой данной автосигнализации привычки придётся поменять. Теперь следует после остановки рычаг перевести на нейтральную передачу и поставить транспортное средство на ручник.
  • Примерзание тормозных колодок. Этот миф становится реальностью только у тех автовладельцев, которые не просушивают тормоза после езды во влажную погоду. Сделать это проще, чем кажется. Достаточно выполнить несколько интенсивных торможений. А если всё-таки эта проблема коснулась вас, то на помощь придёт двухлитровая бутылка горячей воды. Жидкость выливаете на задние тормоза, и можно двигаться в путь.
  • Угон. Несомненно, автомобиль с заведённым двигателем — лакомый кусочек для вора. Поэтому не стоит пользоваться автозапуском в безлюдных местах и на значительном удалении от транспортного средства.
  • Блокировка руля случается по невнимательности человека. Происходит это следующим образом: автовладелец садится в транспортное средство с уже заведённым двигателем и забывает вставить ключ зажигания. Это, в свою очередь, и приводит к блокировке руля. Решением данной проблемы является принудительное глушение двигателя перед началом движения.

Любая проблема с автозапуском с брелка сигнализации решаема. Поэтому главным препятствием для установки автосигнализации является нежелание владельца транспортного средства.

Оцените статью