Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC Киа Кларус
2.1. Технические данные
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется двигатели fe dohc и т8 dohc Киа Кларус, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как двигатели fe dohc и т8 dohc Киа Кларус имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется двигатели fe dohc и т8 dohc Киа Кларус, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как двигатели fe dohc и т8 dohc Киа Кларус имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
Двигатель DOHC Форд Скорпио
3.2.1 Двигатель DOHC
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. ДВИГАТЕЛЬ Основные параметры Двигатель 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС 2,0 DОНС Т.
3.2.2 Головка блока цилиндров
Детали головки блока цилиндров 1 – головка блока цилиндров, 2 – впускные клапаны, 3 – выпускные клапаны, 4 – прокладка головки блока цилиндров, 5 – гидравлические толкатели клапанов, 6 – сухари, 7 – верхняя тарелка пружины, 8 – пружина, 9 – маслоотражательные колпачки, .
3.2.3 Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
Специальная оправка для установки заднего уплотнительного кольца коленчатого вала А – задняя крышка, В – специальный инструмент ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять коробку передач. 2. Снять сцепление. 3. Снять маховик и защитный щиток двигателя. 4. Для извлечения з.
3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек
Привод газораспределительного механизма 1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами, 2 – верхняя направляющая цепи, 3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, 4 – боковой успокоитель цепи, 5 – болт крепления боков.
3.2.6 Система вентиляции картера
Система вентиляции картера двигателя с системой впрыска топлива 1 – подсоединение к впускному коллектору, 2 – впускной коллектор, 3 – трубка сапуна, 4 – масляный сепаратор, 5 – клапан, 6 – шланги Система вентиляции картера состоит из сепаратора и клапана, расположенног.
3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач
Снятие двигателя без коробки передач производится вверх из моторного отсека с помощью грузоподъемного механизма. Можно также производить снятие двигателя вместе с коробкой передач, однако, это значительно труднее, так как для этого требуется установить автомобиль на подъемнике и с помощью допо.
3.2.9 Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке отвинтить верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Отметить расположения шины заземления, скоб вакуумной трубки и трубки измерителя уровня масла в коробке передач. 2. Отвинтить с левой стороны блока цилиндров болт крепления труб.
3.2.10 Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить приемную выхлопную трубу от выхлопной системы и снять ее с автомобиля. 2. На автомобилях с катализатором снять теплозащитный экран. 3. Снять карданный вал. 4. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски .
3.2.11 Установка двигателя
Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо обратить внимание на некоторые особенности: – смазывание маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов; – при установке сцепления на маховик необходимо отцентрировать диск .
3.2.12 Разборка двигателя
Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC 1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка прие.
3.2.13 Цилиндры
Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца. Первые признаки износа можно заметить, поч.
3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров. Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стук.
3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выдавить на прессе пальцы поршней. 2. Уложить шатуны на плите и проверить, не деформированы ли они. 3. Установить приспособление 21.014 в тисках и вытянуть до упора его направляющий палец. 4. Установить в этом же направлении поршень знаком «Front», а т.
3.2.16 Коленчатый вал
Осмотреть коренные и шатунные шейки на наличие следов износа, рисок или царапин. Проверить их на овальность, пользуясь микрометром. Овальность, превышающую 0,025 мм, следует рассматривать как чрезмерную. Перед повторной установкой коленчатый вал необходимо тщательно очистить, включая внутренни.
3.2.17 Коренные и шатунные подшипники
При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда .
3.2.18 Маховик
Проверить маховик на наличие повреждений, венец маховика – на наличие износа и повреждений. Если венец сильно износился либо на нем имеется отсутствующий зуб, венец следует заменить. Старый венец можно снять, сделав пропил между двумя зубьями, а затем сбить зубилом. Установка нового зубчатого.
3.2.19 Сборка двигателя
Обозначения коренных подшипников коленчатого вала двигателя DOHC 1–5 – номера подшипников, А – коренной вкладыш, В – упорные полукольца коленчатого вала Обозначение крышек шатунов двигателя DOHC Рисунок верхний – обозначение комплектации с шатуном. Рисунок нижний – .
3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После установки двигателя в автомобиль проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. Вывинтить свечи зажигания, и отключить систему зажигания. 3. Проворачивать двигатель стартером, пока лампа аварийного давления масла не погаснет. 4. Ввинтить свеч.
3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя
Расположение номера двигателя На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнить следующие операции: – снятие и установка цепи газораспределительного механизма и звездочек; – снятие и установка распределительных валов; – снятие и установка масляного картера и насоса; .
3.2.22 Система смазки
Элементы системы смазки 1 – датчик давления масла, 2 – масляный фильтр, 3 – труба измерителя уровня масла, 4 – измеритель уровня масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – маслосливная пробка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять ко.
3.2.23 Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос 1 – звездочка масляного насоса, 2 – масляный насос, 3 – прокладка, 4 – крышка масляного насоса, 5 – редукционный клапан, 6 – ротор, 7 – корпус насоса, 8 – прокладка, 9 – маслоприемник Отвинчивание болта натяжного устройства приводной цепи масляного на.
3.2.24 Разборка масляного насоса
Проверка масляного насоса двигателя DOHC Верхний рисунок – проверка радиального зазора между шестернями. Средний рисунок – проверка радиального зазора между ротором и корпусом насоса. Нижний рисунок – проверка осевого зазора. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтить дв.
Двигатель DOHC
Двигатель DOHC Ford Scorpio
Общие сведения
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель | ||||
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Обозначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала |
Клапан впускной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– длина клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– диаметр стержня: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— номинальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапан выпускной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– диаметр стержня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— номинальный |
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины | |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение | |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный | |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер | |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
— группа 1 | |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
— группа А |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) | |
– номинальный размер (красная метка) | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
| |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | |
Диаметр отверстия основания шатуна | |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | |
| |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель | |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 | |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный | |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина | |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее | |
Зазор замка маслосъемного кольца | |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.
Фазы распределения
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Приводная цепь
Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.
Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валы
Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.
Диаметры подшипников распределительных валов | |
Осевой люфт распределительного вала | |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин | |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 : | |
– с заменой фильтра |
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
Масляный фильтр
Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Марка: Motorcraft. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.
Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор
Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат
Температура начала открытия: 85–89° С.
Температура полного открытия: 102 ±3° С.
Количество: | |
– двигатель N8B |
Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников | |
Болты крышек подшипников распределительных валов | |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап | |
Болт звездочки распределительного вала | |
Болты крепления масляного насоса | |
Пробка слива масла в масляном поддоне | |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса | |
Болт крепления водяного насоса | |
Болт крепления шкива водяного насоса | |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | |
Кожух системы газораспределения | |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи | |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи | |
Болты крышки головки блока цилиндров | |
Термодатчик включения вентилятора | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |