- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Руководство по ремонту двигателя 3ст
- Руководство по ремонту двигателя 3ст
- Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 2 257;
- Дата: 27-01-2019, 21:10;
Toyota с двигателями 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Как устроен двигатель, как его правильно обслужить и отремонтировать? Эти вопросы очень часто возникают у молодых авто владельцев TOYOTА, и тут неважно будет авто владелец обслуживать автомобиль сам или отвезет его на СТО, в любом случае авто владелец Тойоты должен знать как устроен двигатель его автомобиля и какие необходимы действия для его обслуживания. Данная книга ответит на все эти вопросы, её можно бесплатно скачать с нашего сайта, и затем после ознакомления удалить со своего компьютера. Мануал по ремонту подробно описывает процедуры ремонта, обслуживания двигателей TOYOTA ЗС-Е (2,2 л с электронным управлением), ЗС-Т (2,2 л с турбонаддувом), ЗС-ТЕ (2,2 л с турбонаддувом и электронным управлением).
Год: 2002
Формат: PDF
Страниц: 129
Руководство по ремонту двигателя 3ст
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 1
Сокращения и услов
AT (А/Т) автоматическая коробка передач
EFI электронная система впрыска топлива
EGR система рециркуляции отработавших газов
EVRV электропневмоклапан управления разряжением
МТ(М/Т) механическая коробка передач
ON включено
АКПП автоматическая коробка передач
ВМТ верхняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
МКПП механическая коробка передач
НМТ нижняя мертвая точка
ОГ отработавших газов
ТНВД топливный насос высокого давления
ЭБУ электронный блок управления
деталь, не подлежащая повторному
нанесите анаэробный клей-герметик
THREE BOND 1324 (или аналогичный)
на два или три витка резьбы на конце болта
Двигатель ЗС-Т, ЗС-ТЕ
Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:
Caldina CT216 с августа 1997 года
Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года
по август 2000 года
Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года
по август 2000 года
Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года
Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года
Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года
Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:
Camry/Vista CV40 с июня 1994 года
по июнь 1996 года
Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года
по октябрь 1996 года
Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года
по декабрь 1998 года
Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года
по август 1993 года
Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:
Caldina CT216 с августа 1997 года
Carina CT211,216,211 с августа 1998 года
Corona CT211,216 с декабря 1997 года
Gaia СХМ10 с мая 1998 годя
Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 . с августа 1993 года
по август 1999 года
Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года
Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года
Примечание: приведенные значения мощности и крутя
щего момента являются ориентировочными и могут
изменяться в зависимости от конкретной модели и года
выпуска, но в большинстве случаев погрешность не
79/4400
91/4000
94/4000
147/2400
194/2200
206/2200
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными
ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязне
ния и повреждений.
2. При разборке укладывайте детали в соответствующем
порядке, чтобы облегчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с электрооборудованием
отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккуму
б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную бата
рею для контрольной проверки или проведения ремонт
ных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте
кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена
с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ, следует отсоеди
нить аккумуляторную батарею и разъемы электронного
4. Проверить надежность и правильность крепления соеди
нительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.
5. Детали, не подлежащие повторному применению.
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует заменять разводные
шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные
кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.
б) Детали, не подлежащие повторному использованию,
помечены на рисунках значком «•».
6. Перед проведением работ в покрасочной камере, сле
дует отсоединить й снять с автомобиля аккумуляторную
батарею и электронный блок управления.
7. В случае необходимости нужно наносить на уплотни
тельные прокладки герметизирующий состав, чтобы пре
дотвратить возникновение утечек.
8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отноше
нии величин момента затяжки резьбовых соединений. Обяза
тельно следует пользоваться динамометрическим ключом.
9. В зависимости от характера производимого ремонта
может потребоваться применение специальных материа
лов и специального инструмента для технического обслу
живания и ремонта.
10. При замене перегоревших предохранителей нужно
проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был
рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТ
СЯ превышать это номинальное значение тока или встав
лять предохранитель более низкого номинала.
11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на
опоры должны соблюдаться соответствующие меры пре
досторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие
автомобиля и установка под него опор производились в
предназначенных для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только
спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса
противоположной оси были надежно заблокированы с
целью обеспечения безопасности.
б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно
обязательно установить его на подставки. Крайне опас
но производить какие-либо работы на автомобиле, вы
вешенном только на одном домкрате.
Внимание: продолжительный и часто повторяющийся
контакт масла с кожей, вызывает ее сухость, раздра
жение и дерматиты, а в отдельных случаях отрабо
танное масло может вызвать рак кожи, поэтому реко
мендуется использовать маслостойкие перчатки. При
мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется
использовать бензин, смывки и растворители.
Руководство по ремонту двигателя 3ст
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 2
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 9
б) Отрегулируйте натяжение ремня
привода, вращая болт «В».
в) По окончании регулировки натя
жения ремня привода затяните болт
Момент затяжки 39 Н•м
Проверка и регулировка
угла опережения впрыска
1. Отсоедините отрицательную клем
му аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите стрелочный индикатор.
а) Выверните болт заглушки головки
б) Через переходник установите
стрелочный индикатор в отверстие
заглушки распределительной голов
ки. Игла индикатора должна встать
на плунжер насоса.
4. Поверните коленчатый вал (по ча
совой стрелке) так, чтобы метка на
шкиве не доходила примерно на 25 —
30° до указателя ВМТ на корпусе мас
2. Вращая корпус ТНВД в необходимую
сторону, совместите метки на ТНВД и
на насосе охлаждающей жидкости.
6. Проверьте и отрегулируйте угол
а) Выставьте стрелочный индикатор
б) Слегка поворачивая коленчатый вал
влево и вправо, убедитесь, что стрелка
индикатора не отходит от нуля.
в) Плавно вращая коленчатый вал
по часовой стрелке, совместите
метку на шкиве с указателем ВМТ
на корпусе масляного насоса.
г) Считайте показания индикатора:
Ход плунжера 0,55- 0,61 мм
7. Если ход плунжера не соответству
ет рекомендованным величинам, то:
а) Отверните гайки трубопроводов
высокого давления со стороны ТНВД.
б) Ослабьте крепления ТНВД (не
забудьте про заднюю опору).
в) Отрегулируйте угол опережения
впрыска поворотом ТНВД, чтобы ход
плунжера составлял 0,58+0,03 мм.
5. Используя отвертку, поверните рычаг
системы облегчения холодного пуска
против часовой стрелки приблизительно
на 20°. Вставьте металлическую про
ставку толщиной 10 мм между рычагом
системы холодного пуска и плунжером
автомата холодного пуска.
Если ход плунжера меньше реко
мендованного, поверните ТНВД к
двигателю, и наоборот.
г) Затяните крепления ТНВД: болт
задней опоры моментом 47 Н•м, гай
ки фланца — моментом 18 Н•м.
д) Перепроверьте установку угла
е) Затяните гайки топливопроводов
высокого давления моментом 29 Н•м.
8. Удалите металлическую проставку
между рычагом и толкателем термо
стата системы холодного пуска.
9. Снимите стрелочный индикатор.
Установите новую уплотняющую шай
бу болта головки насоса и затяните
его моментом 17 Н•м.
10. Прокачайте систему топливоподачи,
отпустив гайки топливопроводов высо
кого давления со стороны форсунок и
проворачивая двигатель стартером.
Заверните гайки топливопроводов вы
11. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие течей топлива.
Проверка и регулировка
угла опережения впрыска
(двигатели ЗС-Е, ЗС-ТЕ)
1. Отверните две гайки крепления
корпуса ТНВД к фланцу.
3. Затяните гайки.
Момент затяжки 18 Н•м
конца такта сжатия
Примечание: если наблюдается не
достаточная мощность, повышенный
расход масла и/или топлива, измерьте
давление конца такта сжатия.
1. Прогрейте двигатель до нормальной
рабочей температуры и остановите его.
2. Отсоедините разъем свечей нака
Примечание: оберните изолентой
разъем свечей накаливания для пре
3. Отсоедините разъем электромаг
нитного клапана отсечки топлива.
4. Выверните свечи накаливания.
5. Проверьте давление конца такта
сжатия в каждом цилиндре.
а) Вверните штуцер шланга ком¬
прессометра в отверстие свечи на
в) Прокручивая двигатель старте
ром, измерьте давление конца такта
— Всегда используйте полностью за
ряженную аккумуляторную батарею,
чтобы получить частоту вращения
двигателя 250 об/мин или больше.
— Измерения должны быть сделаны
в короткое время, насколько это
Давление конца такта сжатия:
давление 30 бар или больше
Минимальное давление 25 бар
Различия давления между
цилиндрами не более 5,0 бар
г) Повторите шаги с (а) по (в) пункта
(5) для каждого цилиндра.
д) Если давление конца сжатия низ
кое, залейте небольшое количество
моторного масла в цилиндр через
отверстие свечи накаливания и по
вторите шаги с (а) по (в) для цилинд
ров с низким давлением сжатия.
— Если добавление масла повышает
давление сжатия, возможно, что
поршневые кольца и/или зеркало ци
линдра изношены или повреждены.
— Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед
ло, либо имеется утечка через про
кладку головки блока цилиндров.
6.’Заверните свечи накаливания.
Момент затяжки 13 Н•м
Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 23,1 Mb
Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Toyota
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).
Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (23,1 Mb)