- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Volkswagen. Двухлитровый дизель TDI. Устройство и принцип действия Скачать
- Руководства по ремонту — VW Golf II / Jetta II (1983-1992) — Дизельные и турбодизельные двигатели
- Общие сведения
- Снятие и установка двигателя. Сборка двигателя
- Разборка двигателя
- Головка блока цилиндров
- Демонтаж и разборка головки блока цилиндров
- Ремонт ГБЦ. Проверка клапанных пружин и направляющих втулок клапанов
- Ремонт ГБЦ. Проверка седел клапанов
- Ремонт ГБЦ. Проверка клапанов, ГБЦ
- Ремонт ГБЦ. Проверка распределительного вала, гидравлических толкателей
- Сборка головки блока цилиндров
- Мануалы VW
- Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 64.64
Евро — 71.70
Volkswagen. Двухлитровый дизель TDI. Устройство и принцип действия Скачать
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 6 537;
- Дата: 21-02-2014, 18:55;
Устройство и принцип действия двухлитровый дизельного двигателя TDI.
Двухлитровый двигатель TDI – это первый 4-х цилиндровый дизель концерна Volkswagen с 4-х клапанной системой газораспределения, предназначенный для установки на автомобили Touran и Golf модели 2004 года. В дальнейшем он должен найти применение также на других автомобилях концерна.
Содержание:
Введение
Механизмы и системы двигателя
Система управления двигателем
Электрическая схема
Техническое обслуживание
Контрольные вопросы
Издательство: VOLKSWAGEN AG.
Год издания: 2003
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 44
Размер: 12,2 Мб
Руководства по ремонту — VW Golf II / Jetta II (1983-1992) — Дизельные и турбодизельные двигатели
Общие сведения
Краткие характеристики дизельных и турбодизельных дизелей приведены в табл. 1. На автомобилях GOLF II/JETTA II устанавливаются дизельные четырехтактные рядные двигатели с предкамерой и непосредственным впрыском топлива. Топливный насос высокого давления […]
Снятие и установка двигателя. Сборка двигателя
Демонтаж дизельных двигателей производится аналогично снятию бензиновых двигателей, различия касаются только нижеприведенных операций. Дополнительно необходимо отсоединить провода и пусковые свечи и клапан топливного насоса высокого давления (ТНВД). Трос управления подачей […]
Разборка двигателя
Выполняйте разборку двигателя в следующем порядке: — Снимите с двигателя вакуумный насос, выпускной коллектор, насос системы охлаждения и другие вспомогательные агрегаты. — Отверните четыре болта крепления шкива клинового ремня к […]
Головка блока цилиндров
Ниже будут описаны некоторые конструктивные особенности клапанного механизма. Необходимо внимательно ознакомиться с ними, прежде чем приступить к каким-либо заботам по ремонту головки блока цилиндров. — Распределительный вал, находящийся в головке […]
Демонтаж и разборка головки блока цилиндров
Демонтаж головки блока цилиндров с двигателя, установленного на автомобиле Для снятия головки блока не обязательно снятие двигателя с автомобиля. Если же двигатель уже снят, можно опустить описание первых операций. Отключите […]
Ремонт ГБЦ. Проверка клапанных пружин и направляющих втулок клапанов
Проверка клапанных пружин Следует помнить, что клапанные пружины от двигателей с гидравлическими толкателями не могут использоваться в других двигателях, так как они короче. Для отличия они сбоку промаркированы краской голубого […]
Ремонт ГБЦ. Проверка седел клапанов
Проверка седел клапанов Обработка седел клапанов производится согласно рис. 189. В случае двигателя с гидравлическими толкателями следует ознакомиться с нижеприведенными указаниями. Необходимо, чтобы после фрезерования седла размер «в» между тарелкой […]
Ремонт ГБЦ. Проверка клапанов, ГБЦ
Проверка клапанов Дизельные двигатели оснащены упрочненными клапанами (рис. 190). Их можно узнать по трем канавкам на конце стержня. Изменена также конструкция сухарей (они имеют три выступа на внутренней поверхности) и […]
Ремонт ГБЦ. Проверка распределительного вала, гидравлических толкателей
Проверка распределительного вала (двигатель с гидравлическими толкателями) Двигатели с гидравлическими толкателями клапанов снабжены распределительным валом конструкции, отличной от валов, предназначенных для работы с обычными толкателями. Этот вал имеет азотированные рабочие […]
Сборка головки блока цилиндров
Головку блока собирают в порядке, обратном ее разборке. При сборке придерживайтесь следующих указаний: Хорошо смажьте стержни клапанов моторным маслом и вставьте их в направляющие втулки. Вложите нижние тарелки пружин клапанов, […]
Мануалы VW
Расположение VIN VOLKSWAGEN
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа определяют страну происхождения, изготовителя и тип транспортного средства. 4 — (буква) стиль кузова. 5 — двигатель. 6 — (число) тормозная система. 7-8 — (числа) определяет модель. 9 — контрольное число. 10 — модельный год. 11 — завод-изготовитель. Последние 6 символов — серийный номер изделия.
Допуски масла для VW | Audi | Seat | Skoda (VAG)
Допуски производителей автомобилей должны быть перечислены на этикетке моторного масла после информаци о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если нужный Вам допуск на этикетке отсутствует, значит это масло однозначно не имеет такого допуска.
Важно. Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла VAG! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю VAG.
VW 500.00 Энергосберегающие, всесезонные автомасла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для использования в бензиновых двигателях. Базовые характеристики соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
VW 501.01, универсальные автомасла для применения в бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А2.
Примечания: должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками, использование в турбодизельных двигателях — только в сочетании с — VW 505.00;
VW 502.00, моторное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, а также повышенной эффективной мощностью. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА А3;
VW 503.00, новый стандарт для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (WIV: 30 000 км, 2 года, Longlife). Превышает требования 502 00 (HTHS 2,9 мПа/с). Масло предназначено исключительно для двигателей, которые выпускались с мая 1999 г.
Примечание: запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за пониженной высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению мотора.
VW 503.01, автомасла для нагруженных бензиновых двигателей при увеличенном интервале обслуживания (Longlife), например, Ауди S3, TT (HTHS> 3,5 мПа/с).
VW 504.00, автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе.
VW 505.00, автомасла для дизельных моторов легковых авто с турбонаддувом и без. Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В3.
Примечание: должна быть проведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками;
VW 505.01, автомасла с вязкостью SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос — форсункой (Pumpe — Demse);
VW 506.00, автомасла для легковых дизельных автомобилей с турбонаддувом с увеличенным сервисным интервалом Longlife; Базовые характеристики соответствуют требованиям класса АСЕА В4.
Примечания: предназначены только для моторов, выпускаемых с мая 1999 г.; запрещено применять для автомобилей прежних годов выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, что может привести к повреждению двигателя.
VW 506.01 моторное масло для дизельных двигателей с насос -форсункой с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые характеристики соответствуют требованиям ACEA B4.
VW 507.00 Автомасла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным сервисным интервалом Longlife, включая дизельные двигатели с фильтрами тонкой очистки без дополнительных присадок в топливе. Альтернативно – 505.00 или 505.01
Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды
Класс вязкости масла по SAE | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C |
Масла VW 500.00 Для бензиновых и дизельных двигателей | ||
5W-30 | ниже -30 | выше +40 |
5W-40 | ниже -30 | выше +40 |
10W-30 | ниже -30 | выше +40 |
10W-40 | ниже -30 | выше +40 |
Масла без апробации VW 500.00 | ||
5W-30 | ниже -30 | +15 |
5W-40 | ниже -30 | +15 |
10W-30 | ниже -30 | +15 |
10W-40 | ниже -30 | +15 |
Масла VW 501.01 и VW 505.00 Для бензиновых и дизельных двигателей | ||
5W-30 | ниже -30 | +15 |
5W-40 | ниже -30 | +15 |
5W-50 | ниже -30 | выше +40 |
10W-30 | ниже -10 | +15 |
10W-40 | ниже -10 | +15 |
10W-50 | ниже -30 | выше +40 |
10W-60 | ниже -30 | выше +40 |
15W-40 | -10 | выше +40 |
15W-50 | -10 | выше +40 |
20W-40 | -10 | выше +40 |
20W-50 | -10 | выше +40 |
Бензиновые двигатели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) ;
В — всесезонные масла, спецификация VW 501.011), API SF2) или SG 2) ;
Дизели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.00 1) (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В — всесезонные масла, спецификация VW 505.00 1) , VW 501.01 1) , API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)
Примечание:
1) сверх этой нормы VW должна стоять дата не старше 10.91;
2) эти масла применяются только тогда, когда не использовались рекомендуемой фирмой масла;
По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген. В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15ºС.
Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:
SAE: HTHSV > 2,9 mPa s;
VW: HTHSV > 3,5 mPa s;
Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.
Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s). Отсюда ограничение по температуре применения.
Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 — до +40ºС (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).
Модель автомобиля | Допущенные по спецификации VW | Класс вязкости по SAE | Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с |
Модели выпуска до 1999 г. | 500.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | выше 3,5 |
Модели выпуска до 1999 г. | 501.01, 502.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 | выше 3,5 |
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания | 500.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | выше 3,5 |
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания | 501.01, 502.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 | выше 3,5 |
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания | 503.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | не ниже 2,9 и не выше 3,4 |
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием | только 503.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | не ниже 2,9 и не выше 3,4 |
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.
Модель автомобиля | Допущенные по спецификации VW | Класс вязкости по SAE | Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа*с |
Модели выпуска до 1999 г. | 505.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 | выше 3,5 |
Модели выпуска до 1999 г. | 505.01 | 5W-40 | выше 3,5 |
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания | 505.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50 | выше 3,5 |
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием | только 506.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | не ниже 2,9 и не выше 3,4 |
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. | только 505.01 | 5W-40 | выше 3,5 |
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания | только 505.01 | 5W-40 | выше 3,5 |
Lupo 3L (ANY), выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания | только 506.00 | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | не ниже 2,9 и не выше 3,4 |
Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.
Масло по Спецификации VW | Рекомендуемая вязкость по SAE | Nr. по каталогу запасных частей VW |
Масло для гипоидных передач G 50 | 75W-90 | G 005 000.. |
Масло для гипоидных передач G 51 | 75W-90 | G 005 100.. |
Масло для гипоидных передач G 52 | 75W-90 | G 052 911.. |
Масло для главной передачи (дифференциала) | 75W-90 | G 052 145.. |
VW-ATF (желтого цвета) | — | G 052 162.. |
ATF | — | G 052 990.. |
Масло для сцепления Haldex | — | G 052 175 A1 |
Примечание: Разрешается применять только те масла, на упаковке которых указаны номера соответствующих спецификаций VW.