Введение
Введение
Автобус НЕФАЗ-5299 и его исполнения (далее — «автобус»), относящиеся кI и II классу автобусов общего пользования предназначены для перевозки пассажиров по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автотранспортных средств с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
Комплектации НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-0000011-33 могут изготавливаться, как автобусы специальные, предназначенные для перевозки детей по дорогам общего пользования.
Комплектации автобусов НЕФАЗ-5299-0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33, НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299-0000020-33, НЕФАЗ-5299-0000030-32, НЕФАЗ-5299-0000030-33 могут быть оборудованы площадкой для одной инвалидной коляски, с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью.
Автобус изготовлен на базе двухосного шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2 (ТУ 37.104.252).
Автобус относится к 1 категории размещения, изготовлен в исполнении «У» по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15°С, запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем мйря, при соответствующем изменении технических характеристик и свойств.
Автобус рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
Автобус должен соответствовать требованиям настоящих ТУ, ТУ на шасси КАМАЗ-5297, комплекта конструкторской документации и ГОСТ Р 41.36, ГОСТ Р 51160 (на автобусы для перевозки детей) и Правила ЕЭК ООН №107-02 (Приложение 8) (для перевозки людей с ограниченной мобильностью).
Основные параметры автобусов приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
1 Снаряженная масса автобуса, кг
12360 (5299-17-32, 5299-37-32),
12720 (5299-17-33, 5299-37-33)
2 Полная масса автобуса, кг
3 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
4 Число посадочных мест (+ место водителя)
23+1 или 24+1, или 25+1, или 30+1
(43+1 или 45+1, или 47+1)*
5 Номинальная вместимость, чел.
112 или 109, или 106, или 99
54 или 59, или 51, или 56
CUMMINS, 6ISBe 270В
5299-20-32, 5299-30-32, 5299-20-33, 5299-30-33
5299-10-32, 5299-10-33, 5299-11-32, 5299-11-33, 5299-17-32, 5299-17-33, 5299-37-32, 5299-37-33
8 Коробка передач (марка, тип)
ZF 6НР 504С | D 854.ЗЕ
с автоматическим управлением
с ручным управлением
6 — вперед, 4 — вперед, 1 — назад 1 — назад
6 — вперед, 1 — назад
5 — вперед, 1 — назад
10 Габаритные размеры — длина
* При числе посадочных мест — 43, 45 и 47 номинальная вместимость должна быть, чел.: для НЕФАЗ-5299-0000017-32 — 59, НЕФАЗ-5299-0000017-33 — 54, НЕФАЗ-5299-0000037-32 — 56, НЕФАЗ-5299-0000037-33 — 51
Таблица 2
Комплектации автобуса для перевозки людей с ограниченной мобильностью
Комплектации автобуса для перевозки детей
1 Снаряженная масса автобуса, кг
10900 или 11050
11300 или 11450
2 Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
3 Полная масса автобуса, кг
12900 или 13350
13300 или 13750
4 Распределение нагрузки на дорогу от полной массы автобуса, кг:
— через шины колес передней оси
— через шины колес заднего моста
5 Число посадочных мест
6 Номинальная вместимость, чел.
CUMMINS 6ISBe 270В
9 Коробка передач (марка, тип)
ZF 6S 1200 ВО или КАМАЗ-144
с механическим управлением
ZF6S 1200BO | КАМАЗ-144
6 — вперед, 1 — назад
5 — вперед, 1 — назад
11 Габаритные размеры — длина
*Прибавляется 1 место в инвалидной коляске — на автобусы для перевозки людей с ограниченной мобильностью.
**В количество мест для сидения входят 2 сопровождающих — на автобусы для перевозки детей.
***См. пункты 6-9 таблицы 1
1. Допустимое отклонение массы при ее распределении на дорогу +3% при допустимом отклонении снаряженной массы автобуса +3%. Нижний предел отклонения снаряженной массы и массы при ее распределении на дорогу не ограничивается.
2. В снаряженную массу автобуса входят массы: автобуса с заправкой (топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) и снаряжением (индивидуальным комплектом, запасных частей (ЗИП), запасным колесом (кроме автобусов с низким расположением пола) и инструментом), масса водителя (75 кг) и члена экипажа (75 кг), если в автобусе предусмотрено сиденье для него.
3. Полная масса автобусов складывается из массы снаряженного автобуса и массу пассажиров (количество пассажиров умноженное на 68 кг — для автобуса I класса и на 71 кг — для автобуса II класса).
4. Определение показателей масс производится в соответствии с ОСТ 37.001.408.
• Колеса — дисковые, стальные с профильным ободом 8,25×22,5.
• Количество колес: на передней оси — 2, на заднем мосту — 4, запасное колесо — 1.
• Межколесное расстояние (база) — 5840±5 мм.
• Шины пневматические, бескамерные низкопрофильные.
• Давление в шинах при максимальной скорости автобуса полной массой, указано в таблице 3.
Таблица 3
Скорость автобусов, км/ч, не более
Давление в шинах, кПа (кгс/см 2 )
275/70 R.22,5 (Я-646)
* На автобусы для перевозки детей.
• Передняя подвеска — зависимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и регулятором положения кузова или независимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова (для 5299-30-32, 5299-30-33, 5299-37-32, 5299-37-33).
• Задняя подвеска — зависимая, пневматическая, на четырех пневмобаллонах, с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами и двумя регуляторами положения кузова.
Маркировка
• Маркировка автобуса должна выполняться по ГОСТ Р 51980.
• В салоне на перегородке водителя сверху устанавливается табличка изготовителя, содержащая:
а) наименование изготовителя;
б) номер «одобрения типа транспортного средства»;
в) идентификационный номер транспортного средства (VIN);
г) максимально допустимая масса автобуса;
д) максимально допустимые нагрузки на оси;
е) знак соответствия по ГОСТ Р 50460.
• На кузове автобуса в моторном отсеке на трубе каркаса правой боковины выбивается VIN.
• Структура и содержание идентификационного номера транспортных средств согласно таблице 4:
а) позиции 1-3: международный идентификационный код изготовителя (WMI):
XIF — ОАО «НЕФАЗ», г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация;
б) позиции 4-7: тип транспортного средства: 5299;
Таблица 4
в) позиция 8: обозначение двигателя: С — CUMMINS, К — КАМАЗ;
г) позиция 9: назначение транспортного средства:
S -I класс, средняя высота расположения пола,
N -I класс, низкая высота расположения пола,
С — II класс, пригородные перевозки,
М — II класс, междугородние перевозки, средняя высота расположения пола шасси,
Т — II класс, междугородние перевозки, низкая высота расположения пола шасси,
д) позиция 10: код года выпуска согласно ГОСТ Р 51980;
е) позиция 11: обозначение типа КПП:
V — VOITHD 854.3 Е;
ж) позиция 12: количество мест для сидения: С-25, В-24, 0-23, А-30, Е-43, F-45, Р-47; М-33,U-26- комплектация с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью, Н-36, S-42 — комплектации для перевозки детей;
з) позиции 13-17: производственный номер транспортного средства.
• Условный код модели автобуса (позиции 4-9) согласно таблице 4.
Автобусы со средним расположением пола НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299- 0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000020-33, автобусы с низким расположением пола НЕФАЗ-5299-0000030-33, НЕФАЗ-5299-0000030-32 (I класс) предназначены для городских перевозок, в автобусе имеются полумягкие сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров. Конструкция автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону для выхода на остановках по пути его следования.
Автобусы I класса в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью — НЕФАЗ-5299-0000030-32, НЕФАЗ-5299-0000030-33 оборудованы системой ECAS, аппарелью и площадкой для одной инвалидной коляски.
Автобусы со средним расположением пола НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299- 0000011-33, НЕФ АЗ-5299-0000017-32, НЕФАЗ-5299-0000017-33, автобусы на базе шасси с низким расположением пола НЕФАЗ-5299-0000037-32, НЕФАЗ-5299-0000037-33 (И класса) предназначены для перевозки, главным образом, сидящих пассажиров, и в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров.
АвтобусыII класса в комплектации с возможностью перевозки людей с ограниченной мобильностью — НЕФАЗ-5299-0000010-32, НЕФАЗ-5299-0000010-33, НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33, НЕФАЗ-5299-0000020-32, НЕФАЗ-5299-0000020-33 оборудованы системой ECAS, подъемником и площадкой для одной инвалидной коляски.
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ
Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с умеренным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.
Шасси, изготавливаемое в климатическом исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69 (районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитано на эксплуатацию в составе автобуса при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.
Автобусы , изготовленные на базе шасси КАМАЗ-5297 с колесной формулой 4×2, предназначены для перевозки пассажиров на городских и междугородных маршрутах по дорогам I, II и III категорий с допускаемой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) при запыленности воздуха до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с в районах, расположенных на высоте не более 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.
Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010 и НЕФАЗ-5299-0000010-15 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для городских перевозок. В салоне автобуса имеются сиденья, а также участки вне прохода, предназначенные для стоящих пассажиров, конструкция этих автобусов позволяет перемещаться пассажирам по салону из-за частых остановок.
Автобусы НЕФАЗ -5299-0000010-01 и НЕФАЗ-5299-0000010-16 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для пригородных перевозок на малые расстояния (до 150 км). В салоне автобуса вне прохода нет специальных участков, предназначенных для стоящих пассажиров, но в нем можно перевозить стоящих пассажиров на короткие расстояния. Автобус этого класса предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах типа «город-село», на местных маршрутах в сельской местности, на межрайонных маршрутах.
Автобусы НЕФАЗ-5299-0000010-08 и НЕФАЗ-5299-0000010-17 ( см. одноименный рисунок ) предназначены для междугородных перевозок (пригородного сообщения и дальнего следования) только сидячих пассажиров на большие расстояния (свыше 150 км).
Автобусы, изготовленные на автобусных шасси КАМАЗ-5297, укомплектованных силовыми агрегатами с автоматическими гидромеханическими передачами (ГМП) фирмы «VOITH» мод. D 851. 3Е, предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах.
Автобусы рассчитаны на эксплуатацию при безгаражном хранении. Автобусы имеют цельнометаллический кузов несущей конструкции вагонной компоновки.
Модификации автобусов отличаются между собой, в основном, комплектацией силового агрегата (см. «Техническую характеристику автобусов»). Все остальные системы и агрегаты автобусов максимально унифицированы.
Все модификации автобусов могут быть изготовлены в двухдверном или в трехдверном вариантах. Для внутригородских перевозок используется в основном трехдверный вариант, а для междугородных — двухдверный.
Кузов
10.1 Общие сведения
Кузов автобуса является основой для крепления всех узлов и оборудования. Каркас кузова представляет собой сварную конструкцию, которая состоит из каркасов передней части кузова, задней части, правой и левой боковин, крыши, каркаса пола, подножек, подиума (междугородний автобус) и мотоотсека. Все элементы каркасов соединены между собой электродуговой сваркой. Днище автобуса обработано антикоррозионным составом. Боковая обшивка, арки выполнены из оцинкованного листа и пластика, передние и задние маски выполнены из пластика.
Каркасы правой и левой боковин приварены к каркасу основания. Каркас боковины состоит из стоек, соединенных продольными элементами. Дверные и оконные стойки выполнены из труб прямоугольного сечения. Верхние продольные элементы (подоконный и надоконный из труб специального сечения) образуют проем боковых окон. Надоконный брус цельный и связывает верхние концы стоек боковин.
Каркас передней части кузова состоит из двух стоек и трех поперечин. Две верхние поперечины вместе с панелями наружной облицовки образуют проем под установку «маски».
Каркас задней части кузова образован поперечинами, связанными между собой стойками. Верхняя и средняя поперечины совместно с боковыми трубами образуют, оконный проем задней части кузова. Средняя и нижняя поперечины связаны короткими стойками и образуют, каркас средней подоконной части, под которой расположен проем моторного отсека.
Каркас крыши состоит из продольных и поперечных элементов. Поперечные элементы сплошные, на всю ширину крыши. Все элементы выполнены из труб прямоугольного сечения.
Высота ступеньки при работе системы регулирования уровня пола (ECAS) — 250 мм.
Пол автобуса изготовлен из ламинированной фанеры и покрыт автолином, имеющим повышенную износостойкость и высокий коэффициент трения. Подножки покрыты рифленым алюминиевым листом. На автобусе (с низким расположением пола) высота пола в районе от передней и до средней двери находится на уровне первой ступеньки (высота пола в районе первой и второй дверей автобуса — 360 мм от земли; в районе задней двери — 920 мм). Из-за низкого расположения пола у передней и средней двери ступеньки не предусмотрены. Задняя подножка лестничного типа, сварная. Ступеньки у передней и средней двери отсутствуют.
В кабине водителя имеется крючки, накладные пластиковые ниши для хранения вещей водителя
В автобусах II класса над сиденьями пассажиров установлены полки для размещения ручной клади и (или) багажа. Полки для багажа и ручной клади имеют ограждение и наклон, предотвращающий смещение багажа и ручной клади при движении автобуса. Полки для багажа выдерживают статическую нагрузку 200 Н на 100 кг массы багажа.
Место для водителя отделено от пассажирского салона перегородкой, расположенной за сиденьем водителя: на автобусах I класса — закрытого типа, на автобусах II класса — полузакрытого.
Для обслуживания узлов, агрегатов, а также для обеспечения функционирования систем автобуса на кузове и внутри салона предусмотрены люки.
Крышки люков боковин кузова — алюминиевые, усиленные швеллерами (5299-0000017-32, 5299-0000017-33, 5299-0000037-32, 5299-0000037-33) установлены на алюминиевых шарнирах, оборудованы механическими или газовыми упорами ф.LIFT-О-МАТ.
Газовые упоры ф LIFT-О-МАТ служат для поддержки открывающихся вверх люков. Газовые пружины представляют собой гидропневматические регулировочные изделия. Они состоят из напорной трубки и штока с поршневым пакетом. Соединительные элементы различных типов, закрепленные на напорной трубке и штоке, обеспечивают надежное соединение газовой пружины е конструкцией. Газовые пружины заполняются под высоким давлением азотом, который воздействует на поршень. Таким образом, создается сила сопротивления, если эта сила газовой пружины больше силы противодействия, то шгок выдвигается, при меньшей силе пружина сжимается. Скорость сжатия устанавливается при изготовлении. Разборка газовой пружины категорически запрещается.
Крышки люков над арками колес (5299-0000037-32, 5299-0000037-33) — стеклопластиковые, установлены на алюминиевых шарнирах, оборудованы механическими упорами.
Задний люк моторного отсека (капот) — стеклопластиковый, обеспечивает доступ в моторный отсек. Крышка установлена на двух шарнирах, имеет два фиксированных положения в открытом состоянии и оборудована газовыми упорами ф.LIFT-О-МАТ, защелками и замками.
Шахта моторного отсека имеет термошумоизоляцию.
На автобусе для перевозки детей на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса нанесены контрастные надписи «ДЕТИ” прямыми прописными буквами. Кузов автобуса имеет окраску желтого цвета.
Рисунок 1 — Кузов пригородного автобуса
Рисунок 2 — Кузов пригородного автобуса (продолжение)
1 — сборка-сварка каркаса кузова на шасси, 2 — установка панелей наружной облицовки, 3 — установка каркаса пола рабочего места водителя, 4 — установка левой перегородки, 5 — облицовка каркаса рабочего места водителя, 6 — установка петель для транспортировки, 7 — установка кронштейнов под боковые наружные люки, 8 — установка каркаса пола, 9 — каркас мотоотсека с установкой, 10 — установка закладных пластин в каркас мотоотсека, 11 — установка панелей мотоотсека, 12 — каркас правой боковины в сборе, 13 — каркас левой боковины в сборе, 14 — установка подножек, 15 — установка подиума, 1 6 — облицовка подиума, 17 — каркас отсека ЗИП, 18 — каркас багажного отсека с установкой, 19 — каркас ящика АКБ с установкой, 20 — доработка проема отсека запасного колеса, 21 — установка обшивки проема ПЖД, 22 — каркас багажного отделения с установкой, 23 — установка кронштейнов воздушных каналов для кондиционера.
Рисунок 3 — Кузов городского автобуса
Рисунок 4 — Кузов междугородного автобуса
1 — сборка-сварка кузова на шасси, 2 — установка панелей наружной облицовки, 6 — установка петель для транспортировки, 7 — каркас боковины правой с закладными, 8 — каркас боковины левой с закладными, 13 — у становка багажных отсеков, 14 — установка кронштейнов под боковые наружные люки, 16 — доработка проема отсека запасного колеса, 17 — установка обшивки отсека ПЖД.
Рисунок 5 — Кузов полунизконольного автобуса
Рисунок 6 — Автобус для перевозки детей
Рисунок 7 — Расположение люков в автобусе НЕФ АЗ 5299-0000030-33, НЕФАЗ 5299-30-32
1- люк обслуживания передних реактивных тяг; 2 — люк доступа к ведущему мосту; 3 — люк доступа к силовому агрегату; 4 — люк доступа к силовому агрегату; 5 — люк доступа к топливному баку; 6 — люк доступа к отопителю; 7 — люк доступа к силовому агрегату; 8 — люк доступа к отопителю; 9 — люк доступа к отопителю; 10 — люк доступа к отопителю; 11 — люк доступа к силовому агрегату; 12 — люк доступа к электрике; 13 — люк доступа к амортизаторам; 14 — люк доступа к электрике; 15 — люк доступа регулятору положения кузова; 16 — люк доступа к горловине топливного бака; 17 — люк обслуживания подогревателя; 18 — решетка радиатора вдувная; 19 — решетка радиатора выдувная; 20 — решетка воздухопитания двигателя; 21 — люк доступа АКБ; 22 — люк доступа к расширительному бачку; 23- задний люк мотоотсека; 24 — люк для доступа к переднему буксирному устройству.
Рисунок 8 — Расположение люков в автобусах: НЕФАЗ 5299-10-32, НЕФАЗ 5299-10-33, НЕФАЗ 5299-20- 32, НЕФАЗ 5299-20-33, НЕФАЗ 5299-20-22
1- люк обслуживания передних реактивных тяг; 2 — люк доступа к ведущему мосту; 3 — люк доступа к силовому агрегату; 4 — люк доступа к силовому агрегату; 5 — люк доступа к топливному баку; 6 — люк доступа к отопителю; 7 — люк доступа к силовому агрегату; 8 — люк доступа к отопителю; 9 — люк доступа к отопителю; 10 — люк доступа к отопителю; 11 — люк доступа к горловине топливного бака; 12 — люк обслуживания подогревателя; 13 — люк доступа регулятора положения кузова/багажный отсек; 14 — люк ящика ЗИП; 15 — люк расширительного бачка; 16 — вентиляционная решетка; 17 — решетка радиатора вдувная; 18 — решетка радиатора выдувная; 19 — решетка воздухопитания двигателя,; 20 — люк доступа к АКБ; 21 — люк доступа держателя запасного колеса; 22 — люк доступа к переднему буксирному устройству; 23 — задний люк мотоотсека
Рисунок 9 — Расположение люков в автобусах: НЕФАЗ-5299-0000011-32 и НЕФАЗ-5299-0000011-33
1 — люк обслуживания передних реактивных тяг; 2 — люк доступа к ведущему мосту; 3 — люк доступа к силовому агрегату; 4 — люк доступа к силовому агрегату; 6 — люк доступа к топливному баку; 7 — люк доступа к силовому агрегату; 8- люк доступа к амортизаторам (4 люка); 9 — вдувная решетка радиатора выдувная; 10 — решетка радиатора; 11 — люк багажного отделения; 12 — люк доступа к горловине топливного бака; 13 — люк обслуживания подогревателя; 14 -люк ящика ЗИП; 15 — люк доступа к держателю запасного колеса; 16 — люк багажного отделения; 17 — люк аккумуляторного отсека; 18 — решетка воздухопитания двигателя; 19 — вентиляционная решетка; 20 — люк расширительного бачка; 21 — задний люк мотоотсека; 22 — люк доступа к переднему буксирному устройству
Рисунок 10 — Расположение люков в автобусах: НЕФАЗ-5299-0000017-33 и НЕФАЗ- 5299-0000017-32
1 — люк доступа к передним реактивным тягам; 2 — люк доступа к силовому агрегату; 3 — люк доступа к ведущему мосту; 4, 5 — люк доступа к силовому агрегату; 4А — люк доступа к системе отопления; 6- люк доступа к проводке; 7 — решетка радиатора вдувная; 7А — решетка радиатора выдувная; 8 — решетка воздухопитания двигателя; 9, 14, 19, 22, 23 — люк доступа к обслуживанию пневмобаллонов; 10 — люк к аккумуляторного отсека; 11 — люк доступа к топливному баку; 12 — люк багажного отделения; 13 — люк доступа к держателю запасного колеса; 15 — люк багажного отделения; 16 — люк расширительного бачка: 17 — вентиляционная решетка; 18 — задний люк мотоотсека; 20 — люк ящика ЗИП; 21 — люк доступа к горловине топливного бака; 24- люк обслуживания подогревателя; 25 — люк доступа к переднему буксирному устройству.
Рисунок 11 — Расположение люков в автобусах НЕФАЗ 5299-0000037-32, НЕФАЗ 5299-0000037-33
1 — люк доступа к передним реактивным тягам; 2 — люк доступа к силовому агрегату; 3 — люк доступа к ведущему мосту; ЗА — люк доступа к амортизаторам, 4, 5 — люк доступа к силовому агрегату; 6 — люк доступа к проводке; 7 — решетка воздухозаборника радиатора; 8 — решетка воздухопитания двигателя; 9, 11, 14, 19, 23 — люк доступа к обслуживанию пневмобаллонов; 10 — люк к аккумуляторного отсека; 12 — люк багажного отделения; 13 — люк доступа к держателю запасного колеса; 15 — люк багажного отделения; 16 — люк расширительного бачка; 17 — вентиляционная решетка; 1 8 — задний люк мотоотсека; 20 — люк ящика ЗИП; 21 — люк доступа к горловине топливного бака; 22 — люк доступа к топливному баку; 24 — люк обслуживания подогревателя; 25- люк доступа к переднему буксирному устройству.