- Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя в автомобиле
- Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
- Общая информация
- Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
- Проверка давления сжатия
- Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
- Крышка головки блока цилиндров
- Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
- Крышки приводной цепи
- Проверка и замена приводной цепи
- Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
- Башмак механизма натяжения
- Механизм регулировки распределительного вала
- Распределительные валы и толкатели
- Проверка и регулировка положения распределительных валов
- Головка блока цилиндров
- Масляный поддон
- Масляный насос цепь и привода
- Маховик / пластина привода
- Замена уплотнительных колец
- Замена подшипника в торце коленчатого вала
- Проверка и замена опоры силового агрегата
- Масляный радиатор
Глава 2б. Ремонт 6-цилиндрового двигателя в автомобиле
Технические данные | |
Общие данные | |
Коды двигателей: | |
Двигатель 2171 см3 | М54 В22 |
Двигатель 2494 см3 | M52TU В25 |
Двигатель 2494 см3 | М54В25 |
Двигатель 2793 см3 | M52TU В28 |
Двигатель 2979 см3 | М54 ВЗО |
Диаметр цилиндров: | |
Двигатель М54 В22 | 80. 00 мм |
Остальные двигатели | 84. 00 мм |
Ход поршня: | |
Двигатель М54 В22 | 72. 00 мм |
Двигатель M52TU В25 | 75. 00 мм |
Двигатель М54 В25 | 75. 00 мм |
Двигатель M52TU В28 | 84. 00 мм |
Двигатель М54 ВЗ0 | 89. 60 мм |
Максимальная мощность двигателя: | |
Двигатель М54 В22 | 125 кВт при 6100 об/мин |
Двигатель M52TU В25 | 125 кВт при 5500 об/мин |
Двигатель М54 В25 | 141 кВт при 6000 об/мин |
Двигатель M52TU В28 | 142 кВт при 5500 об/мин |
Двигатель М54 ВЗ0 | 170 кВт при 5900 об/мин |
Максимальный крутящий момент двигателя: | |
Двигатель М54 В22 | 210 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель M52TU В25 | 245 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель М54 В25 | 245 Нм при 3500об/мин |
Двигатель M52TU В28 | 280 Нм при 3500 об/мин |
Двигатель М54 ВЗ0 | 300 Нм при 3500 об/мин |
Направление вращения двигателя | По часовой стрелке (если смотреть на двигатель спереди) |
Положение цилиндра № 1 | Со стороны цепи привода распределительных валов |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Степень сжатия: | |
Двигатель М54 В22 | 10. 8 |
Двигатель M52TU 825 | 10. 5 |
Двигатель М54 В25 | 10.5 |
Двигатель M52TUB28 | 10. 2 |
Двигатель М54 ВЗ0 | 10. 2 |
Минимальное давление компрессии | 10. 0. 11. 0 бар |
Распределительные валы | |
Осевой люфт | 0. 150. 0. 330 мм |
Система смазки | |
Минимальное давление при холостом ходе | 0. 5 бар |
Настройка редукционного клапана | 4. 0 бар |
Зазоры в масляном насосе: | |
Между корпусом насоса и наружным ротором | 0. 100. 0. 176 мм |
Осевой люфт внутреннего ротора | 0. 040. 0. 090 мм |
Осевой люфт наружного ротора | 0. 040. 0. 090 мм |
Усилие затяжки соединений | Н • м |
Болты крепления автоматической трансмиссии к двигателю: | |
Болты с шестигранной головкой: | |
М8 | 24 |
М10 | 45 |
М12 | 82 |
Болты под шлицевой ключ: | |
М8 | 21 |
М10 | 42 |
М12 | 72 |
Болты нижних головок шатунов *: | |
1 -я ступень | 5 |
2 -я ступень | 20 |
3 -я ступень | Довернуть на 70 0 |
Гайки крышек опор распределительных валов | |
М6 | 10 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
Шпилька, ввернутая в распределительный вал | 20 |
Гайка шпильки: | |
1 -я ступень | 5 |
2 -я ступень | 20 |
Установочный винт распределительного вала (левая резьба) | 10 |
Звездочка распределительного вала: | |
2 -я ступень | 20 |
Винты | 20 |
Гайки | 10 |
Заглушка в крышке натяжителя цепи | 40 |
Узел плунжера натяжителя цепи | 70 |
Болт ступицы шкива коленчатого вала * | 410 |
Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Болты крепления шкива с демпфером коленчатого вала к ступице | 22 |
Болты головки цилиндров *: | |
1 -я ступень | 10 |
2 -я ступень | Довернуть на 90 0 |
3 -я ступень | Довернуть на 90 0 |
Болты крышки головки цилиндров: | |
M6 | 10 |
M7 | 15 |
Болты крепления планшайбы * | 120 |
Болты крепления маховика * | 105 |
M10 | 47 |
M12 | 105 |
Болты катушки зажигания | 5 |
Болты крышек коренных опор *: | |
1-я ступень | 20 |
2-я ступен | Довернуть на 70 0 |
Болты крепления механической трансмиссии к двигателю: | |
Болты с шестигранной головкой: | |
М8 | 25 |
М10 | 49 |
М12 | 74 |
Болты с головкой под шлицевой ключ: | |
М8 | 22 |
М10 | 43 |
М12 | 72 |
Трубка подачи масла к регулятору фаз газораспределения | 32 |
Крепления корпуса масляного фипьтра и трубок к картеру двигателя: | |
М8 | 22 |
М20 | 40 |
Трубка подачи масла к опорам распределительного вала | 10 |
Датчик аварийного давления масла: | |
M52TU | 35 |
М54 | 27 |
Болты крепления масляного насоса (М8) | 22 |
Крышка масляного насоса | 10 |
Гайка звездочки масляного насоса (левая резьба): | |
М6 | 10 |
М10х 1 мм | 25 |
М10 | 47 |
Масляные форсунки | 10 |
Датчик аварийной температуры масла: | |
M52TU | 35 |
М54 | 27 |
Передний усилитель: | |
1-я ступень | 59 |
2-я ступень | Довернуть на 90 0 |
3-я ступень | Довернуть на 30 0 |
Сливная пробка поддона: | |
М12 | 25 |
М22 | 60 |
Болты крепления поддона к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
Нижняя секция поддона к верхней | 10 |
Крышка цепи газораспределения к картеру: | |
М6 | 10 |
М8 | 22 |
1-я ступень | 20 |
2-я ступень | Довернуть на 70 0 |
М6 | 10 |
М7 | 15 |
М8 | 20 |
М10 | 47 |
Электромагнитный клапан регулятора фаз газораспределения | 30 |
Трубка подачи масла к регулятору фаз от корпуса масляного фильтра | 32 |
Заглушки винтов регулятора фаз газораспределения | 50 |
Винты: | |
М6 | 10 |
М10 | 47 |
М10×1мм | 25 |
В ассортименте компактных SUV появился динамичный BMW X1. Что представляет из себя автомобиль, покажет сравнительный тест BMW X1 xDrive20d (мощность — 177 л.с., стоимость 34 400 евро) и трех признанных SUV — Toyota RAV4, Subaru Forester, VW Tiguan.
Сейчас выпускается уже 13-е поколение Toyota Crown. Автомобили разделены на две группы — Crown Royal Saloon и Crown Athlete. Проведем сравнительный тест спортивного Toyota Crown Athlete с возможными конкурентами и попробуем определить победителя.
В настоящее время можно наблюдать тенденцию преобразования автомобилей D-класса в модели, имитирующие «бизнес-класс». И хотя некоторые эксперименты заканчиваются удачно, чаще все-таки выглядят такие авто немного странно. Но к участникам нашего теста таких претензий нет — несмотря на небольшой размер, смотрятся они отлично.
BMW 328i – первое место. Самый мощный и быстрый, гармонично сочетающий в себе роскошь и практичность.
В былые времена результат теста с участием BMW M5 и любого другого автомобиля был абсолютно предсказуем. Величие BMW было непоколебимо. Сейчас ситуация меняется. Производители автомобилей стали понимать, что выпуск крупногабаритных седанов с динамикой и управляемостью спорткара — это вполне осуществимая задача, к тому же экономически выгодная. Mercedes-Benz производит E63 AMG, Jaguar – XFR, Audi – S6, Cadillac – CTS-V. Не так давно участником элитной группы стал Porsche со своим эффектным Panamera. Проведем сравнительный тест флагмана BMW F10 M5 и самой спортивной версией Porsche – GTS.
Несмотря на то, что BMW отказываются говорить о возможном появлении новой версии M7 , фото, появляющиеся в сети демонстрируют, что разработка 760i класса «люкс» ведется очень активно.
Немецкий концерн BMW представил новый гибрид — ActiveHibryd X6, не уступающий по своим способностям суперкару, его мощность — 485 «лошадей», крутящий момент — 780Нм.
BMW, предназначенные для участия в ралли, ралли-спринтах и кольцевых гонках, значительно отличаются друг от друга. В процессе тюнинга автомобиля совмещаются физическая и умственная работа. Но возможно ли достичь компромисса между кольцевыми и раллийными болидами?
Выпуск спортивного купе для гонок в классе GT положил начало образованию специального отделения по подготовке спорткаров — BMW Motosport и целой гоночной серии Procar.
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
5.1. Техническая характеристика Двигатель DOHC – это двигатель с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Код двигателя: – двигатель 2,8 л 104,942 – двигатель 3,0 л 104,980 – двигатель 3,2 л 104,992 Рабочий объем: – двигат.
Общая информация
5.2. Общая информация Двигатель с шестью цилиндрами, расположенными в ряд с двумя распределительными валами, установленными в головке блока цилиндров. Каждый распределительный вал управляет только впускными или выпускными клапанами. Коленчатый вал опирается на 7 коренных подшипников в блоке цилиндр.
Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
5.3. Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле Следующие операции можно выполнять, не снимая двигателя с автомобиля: – снятие и установку головки блока цилиндров; – снятие и установку приводной цепи и звездочек; – снятие и установку распределительного вала; – снятие и установку.
Проверка давления сжатия
5.4. Проверка давления сжатия Смотрите подраздел 3.4.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра Использование сверла диаметром 4 мм для проверки правильности установки распределительного вала Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень .
Крышка головки блока цилиндров
5.6. Крышка головки блока цилиндров МОДЕЛИ С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ CIS Снятие Снятие кожуха распределителя зажигания на моделях с системой впрыска топлива CIS Отвинчивание винтов крепления крышки свечей зажигания Снятие крышки свечей зажигания с головки блока цилиндров на .
Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
5.7. Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы На двигателях устанавливается несколько модификаций шкивов коленчатого вала / гасителей крутильных колебаний и ступиц. На ранних моделях устанавлива лись шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступица в виде единог.
Крышки приводной цепи
Проверка и замена приводной цепи
5.9. Проверка и замена приводной цепи Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи. 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние цепи. Если цепь.
Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
Башмак механизма натяжения
5.11. Башмак механизма натяжения Снятие Снятие башмака механизма натяжения приводной цепи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. 2. Снимите нижнюю крышку приводной цепи. 3. Н.
Механизм регулировки распределительного вала
5.12. Механизм регулировки распределительного вала Снятие Отвинчивание болта крепления подшипника распределительного вала Снятие подшипника с распределительного вала Отвинчивание гайки с переднего конца распределительного вала Снятие шайбы с переднего кон.
Распределительные валы и толкатели
5.13. Распределительные валы и толкатели Снятие Расположение маркировки на крышке подшипника распределительного вала Расположение крышек подшипников распределительных валов, которые необходимо отвинтить и снять в первую очередь Расположение упорных полуколец .
Проверка и регулировка положения распределительных валов
5.14. Проверка и регулировка положения распределительных валов Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров и кожух вентилятора радиатора. 2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. 3. Пр.
Головка блока цилиндров
5.15. Головка блока цилиндров Предупреждение Для снятия головки блока цилиндров необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки и новый болт крепления подшипника распределительного вала, управляющего впускными к.
Масляный поддон
5.16. Масляный поддон Снятие Расположение нижнего болта крепления опоры двигателя Расположение болтов крепления трубы масляного радиатора к масляному поддону ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отвинтите болт и снимите трубку воз.
Масляный насос цепь и привода
5.17. Масляный насос цепь и привода МАСЛЯНЫЙ НАСОС Снятие Отвинчивание болта крепления маслозаборной трубки к кронштейну Отвинчивание болта крепления маслоулавливающей пластины Расположение болтов, крепящих масляный насос и маслоулавливающую пластину Снят.
Маховик / пластина привода
5.18. Маховик / пластина привода Смотрите подраздел 3.16.
Замена уплотнительных колец
5.19. Замена уплотнительных колец Снятие прокладки с платины привода Снятие пластины привода на моделях с автоматической коробкой передач Измерение длины болта крепления пластины привода Уплотнительное кольцо распределительного вала, управляющего выхлопн.
Замена подшипника в торце коленчатого вала
5.20. Замена подшипника в торце коленчатого вала Смотрите подраздел 3.18.
Проверка и замена опоры силового агрегата
5.21. Проверка и замена опоры силового агрегата Смотрите подраздел 3.19.
Масляный радиатор
5.22. Масляный радиатор Снятие Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну Извлечение кронштейна вместе с масляным радиатором из-под арки колеса Снятие скобы крепления масляного радиатора к кронштейну ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Масляный.