Руководство по эксплуатации ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601 | 6.4 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6581 | 2.19 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562 и ЯМЗ-6563 | 5.36 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-650 | 3.52 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 | 6.77 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БЕ2 | 7.56 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 | 5.31 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-6582 | 2.2 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601 | 6.4 мб. |
Руководство по эксплуатации ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7512, ЯМЗ-7513 и ЯМЗ-7601 | 6.4 мб. |
«Группа ГАЗ» представляет два семейства дизельных двигателей 4-го экологического класса производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) «Автодизель» на крупнейшей в мире ежегодной выставке строительной техники и оборудования – 13-й Международной специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии 2012», проходящей с 29 мая по 2 июня в Москве.
Новичок ралли «Шелковый путь» – автомобиль «Садко» ГАЗ-33088, оборудованный двигателем ЯМЗ-534, занял первое место в классе грузовых автомобилей с объемом двигателя менее 10 л.
3.1. Текущий ремонт двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10
Причина неисправности | Способ устранения |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ Прежде чем искать причины затрудненного пуска двигателя, проверить, есть ли топливо в баке и открыт ли кран всасывающего топливопровода | |
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно | Проверить степень зарядки и исправность аккумуляторных батарей и, если необходимо, зарядить или заменить их Проверить контакты в цепи питания стартера, при необходимости очистить и затянуть клеммы проводов. Проверить состояние контактов реле стартера, при наличии подгара зачистить контакты Проверить контакты щеток стартера с коллектором и отсутствие заедания щеток в щеткодержателях, если необходимо, протереть и зачистить коллектор, очистить боковые грани щеток, заменить изношенные щетки новыми или заменить неисправные щеточные пружины. Если невозможно устранить дефекты, заменить стартер. |
Промыть заборник, промыть и продуть топливопроводы | |
Замерзание воды в топливопроводах или на сетке заборника топливного бака | Осторожно прогреть топливные трубки, фильтры и бак |
Загустение топлива в топливопроводах | Заменить топливо другим, соответствующим сезону и прокачать систему |
Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров | Заменить фильтрующие элементы |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему, устранить негерметичность |
Не работает топливоподкачивающий насос | Разобрать насос и устранить неисправности |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления в нулевой подаче | Отремонтировать топливный насос в мастерской или заменить исправным |
Затрудненное перемещение рейки ТНВД из-за загустевания смазки | Осторожно прогреть насос |
ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ МОЩНОСТИ | |
Загрязнение воздушных фильтров | Очистить воздушные фильтры |
Засорение выпускного тракта | Прочистить выпускной тракт |
Загрязнение фильтрующих элементов топливных фильтров | Заменить фильтрующие элементы |
Рычаг управления регулятором не доходит до болта максимальных оборотов. Рычаг останова не доходит до крайнего рабочего положения | Проверить и отрегулировать систему рычагов привода |
Наличие воздуха в топливной системе | Прокачать систему питания топливом и устранить |
Неправильный угол опережения впрыскивания топлива | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Неплотность прилегания клапанов газораспределения | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости притереть клапаны |
Низкое давление нагнетаемого воздуха | Негерметична система подачи воздуха. Устранить негерметичность. При повышенном сопротивлении выпускного трубопровода очистить выпускной трубопровод. Неисправен турбокомпрессор. Отремонтировать. |
Нарушение регулировки или засорение форсунок | Отрегулировать форсунки и, если необходимо, промыть и прочистить их |
Неисправность клапанов топливоподкачивающего насоса | Промыть гнезда и клапаны насоса, при необходимости притереть клапана |
Поломка пружин толкателей топливного насоса высокого давления | Заменить пружины и отрегулировать насос на стенде в специальной мастерской |
Поломка пружин или негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса | Заменить пружину или устранить негерметичность клапана (проводить в специальной мастерской) |
Износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров |
ДВИГАТЕЛЬ СТУЧИТ | |
Ранний впрыск топлива в цилиндры | Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива |
Разрегулированы зазоры в клапанном механизме | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме |
НЕРАВНОМЕРНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ | |
Ослаблено крепление или лопнула трубка высокого давления | Подтянуть крепление или заменить трубку |
Нарушена равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления | Отрегулировать подачу на специальном стенде |
Неудовлетворительная работа отдельных форсунок | Снять форсунки и проверить в мастерской, при необходимости отремонтировать или заменить неисправные форсунки |
Неисправность регулятора числа оборотов | Устраняется в специальной мастерской |
ПОНИЖЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ Прежде, чем искать причину неисправности, убедитесь в наличии достаточного количества масла в поддоне | |
Загрязнение фильтрующего элемента масляного фильтра (загорание лампочки) | Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра |
Неисправен манометр | Заменить манометр исправным |
Засорение заборника масляного насоса | Снять поддон, промыть заборник |
Засорение или неисправность редукционного или дифференциального клапанов масляного насоса | Разобрать, промыть и собрать клапан. При поломке пружины заменить ее и отрегулировать клапан на стенде |
Негерметичность соединений маслопроводов | Проверить соединения и прокладки фильтров и трубок. Если необходимо, подтянуть соединения или заменить прокладки |
Разжижение масла вследствие попадания топлива | Проверить герметичность соединений дренажного трубопровода, трубок высокого давления форсунки под крышками головок цилиндров и устранить течь |
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала в результате износа или разрушения вкладышей | Заменить вкладыш подшипников коленчатого вала, при необходимости прошлифовать шейки вала |
Ослабление натяжения ремня привода водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремня |
Износ ремня водяного насоса | Заменить ремень |
Нарушение герметичности жидкостного тракта системы охлаждения | Устранить неисправность |
Разрыв прокладки пробки радиатора | Заменить прокладку |
Неисправны термостаты | Заменить термостаты |
Загрязнение радиатора | Очистить радиатор |
Не включается вентилятор | Проверить положение рычага включения вентилятора и установить его в положение «В». Если вентилятор не включился неисправен включатель. |
Неисправен включатель муфты вентилятора | Заменить термореле (см. рис. 50, поз. 5) |
Не выключается вентилятор | Установить выключатель в положение «О». Если вентилятор не выключился закоксованы дренажные отверстия в приводе вентилятора. Отремонтировать или заменить привод. |
В СИСТЕМУ СМАЗКИ ПОПАДАЕТ ВОДА | |
Подтекание по резиновым кольцам гильз цилиндров | Заменить неисправные уплотнительные кольца |
Разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров | Заменить неисправную прокладку |
Нарушение герметичности жидкостно-масляного теплообменника | Снять теплообменник с двигателя и устранить подтекание |
Нарушение герметичности уплотнительной прокладки головки цилиндров пневмокомпрессора | Заменить прокладку |
ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ В ТУРБОКОМПРЕССОРЕ | |
Задевание ротора за неподвижные детали | Снять турбокомпрессор для ремонта или замены |
УКАЗАТЕЛЬ ТОКА ПОКАЗЫВАЕТ РАЗРЯДНЫЙ ТОК ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | |
Проскальзывание приводных ремней | Натянуть ремни, убедившись в исправности шарикоподшипников |
Неисправность в проводке или контактных присоединениях к генератору и регулятору | Устранить неисправность |
Щетки заедают в щеткодержателе | Отвернуть винты щеткодержателя и очистить щетки и щеткодержатель |
Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора | Протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине, если удалить загрязнение не удается — зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть |
Щетки изношены | Заменить щетки |
Отпайка проводов от колец или обрыв катушки возбуждения | Припаять провод, при обрыве — заменить ротор |
Неисправность (пробой или обрыв) диодов выпрямительного блока | Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверить и в случае необходимости заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв или короткое замыкание о обмотке статора | Проверить обмотки статора. При обрыве или замыкании заменить статор |
ЧРЕЗМЕРНО БОЛЬШОЙ ЗАРЯДНЫЙ ТОК (амперметр зашкаливает) | |
Неисправен регулятор напряжения | Заменить регулятор напряжения |
Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода) генератора или регулятора на массу | Устранить замыкание |
ШУМ ИЛИ СТУК В ГЕНЕРАТОРЕ | |
Изношены или разрушены детали подшипника | Заменить дефектный подшипник |
Наличие в генераторе постороннего | Удалить посторонний предмет |
Погнут вентилятор | Выправить погнутые места вентилятора |
Чрезмерное натяжение или износ приводных ремней | Отрегулировать натяжение ремней и устранить перекос |
ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕГРЕВАЮТСЯ | |
Чрезмерное натяжение приводных ремней | Ослабить натяжение ремней |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕР МЕДЛЕННО ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Зарядить или сменить аккумуляторную батарею |
Зависание щеток, подгар коллектора | Провести профилактику щеточно-коллекторного узла |
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при его включении свет фар не слабеет) | |
Отсутствие контакта щеток с коллектором | Протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине или очистить коллектор стеклянной шкуркой. Очистить боковые грани щеток или заменить щетки новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности — заменить. Проверить нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Обрыв цепи питания или неисправность в проводке | Проверить цепь стартера и устранить неисправность |
РЕЛЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ (включает стартер и сейчас же выключает) | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Обрыв удерживающей обмотки реле | Заменить реле |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА СЛЫШЕН ХАРАКТЕРНЫЙ СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА | |
Забиты зубья шестерни стартера или венца маховика и шестерня не входит в зацепление | Заменить неисправные детали |
Ослабло крепление стартера к двигателю | Подтянуть болты крепления стартера |
Нарушена регулировка реле | Отрегулировать реле стартера |
СТАРТЕР РАБОТАЕТ, НО НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ | |
Поломка зубьев шестерни стартера или венца маховика | Заменить неисправные детали |
Вышел из строя привод | Заменить привод |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЭФУ НА РЕЖИМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОГРЕВА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ НЕ ОТКЛОНЯЕТСЯ | |
Разрыв электрической цепи питания факельных штифтовых свечей из-за отсутствия контакта в проводах или перегорания спиралей обеих свечей |