- Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
- Содержание
- Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- Геометрия
- Шаг 2. Осмотр салона авто
- Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
- Проверка ДВС
- Проверка АКБ
- Оценка КПП
- Оценка системы зажигания
- Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
- Проверка подвески
- Шаг 5. Подключаем технику
- Лакокрасочное покрытие
- Генератор
- Аккумулятор
- Датчики
- Шаг 6. Тест-драйв
- Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
- Выездная проверка
- Что еще важно проверить
- Проведение оценки автомобиля для продажи самостоятельно и с привлечением эксперта. Методы и порядок расчета
- Что это такое?
- Основные факторы
- Как оценить машину перед реализацией?
- Самостоятельно
- Как рассчитать?
- Профессиональная экспертиза
- Калькуляторы
- Методы расчета
- Порядок проведения
- Отчет
- Термины и определения
Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция
Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.
Содержание
Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля
- ЛКП, внешний вид ;
- салон;
- геометрия кузова;
- динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).
Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.
Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.
Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.
Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.
Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.
Геометрия
Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.
Шаг 2. Осмотр салона авто
По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.
Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.
После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.
Шаг 3. Проверка подкапотных элементов
Проверка ДВС
Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.
Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.
Проверка АКБ
Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.
Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.
После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.
Оценка КПП
Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.
Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена.
Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.
Оценка системы зажигания
Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.
Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.
После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.
Шаг 4. Проверка ходовой части автомобиля
Проверка подвески
По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:
- шаровые опоры;
- сайлентблоки;
- стойки;
- амортизаторы.
По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.
Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.
Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.
Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.
Шаг 5. Подключаем технику
После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.
Лакокрасочное покрытие
Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.
Генератор
После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.
Аккумулятор
Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.
Датчики
Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.
Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.
Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Шаг 6. Тест-драйв
Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.
Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.
Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.
Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:
- при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
- стучит рейка;
- руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
- при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.
Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля
Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.
Существуют два типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.
Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.
Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.
Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.
Выездная проверка
Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.
Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:
- проверит ЛКП с помощью толщиномера;
- отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
- подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
- осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
- оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.
Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.
Что еще важно проверить
Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод». Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.
Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.
Автокод подойдет вам, если вам нужна одна или несколько проверок автомобиля. А если вы постоянно проверяете автомобили, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.
Проведение оценки автомобиля для продажи самостоятельно и с привлечением эксперта. Методы и порядок расчета
Процедура оценки авто перед продажей не является обязательной в России, но пользуется популярностью среди добросовестных продавцов б/у транспорта. Предъявляя отчет об оценке покупателю, владелец ТС гарантирует отсутствие личной заинтересованности в завышении цены. Кроме того, доступность услуги и быстрые сроки выполнения увеличивают шансы на скорую продажу ТС без дополнительных процедур.
Что это такое?
По результатам проверки эксперт выдает акт, свидетельствующий о независимой компетентной оценке ТС, предназначенного для продажи. Экспертиза проводится для того, чтобы определить, насколько адекватна цена авто по договору купли-продажи.
Обычно такая необходимость возникает, когда продавец и покупатель не уступают друг другу в вопросе об окончательном вопросе сделки. Владелец часто завышает первоначальную стоимость, а покупатель ввиду недостаточности информации пытается свести свои риски к минимуму.
Поэтому приходится обращаться за помощью к профессионалам, которые рассчитывают реальную ценность авто не только с учетом технических и эксплуатационных характеристик представленной марки и модели, но и среднестатистической цены по сегментам вторичного рынка, зависящей от спроса и предложения.
При оценке ТС учитываются все факторы, которые могут не устроить потенциального покупателя. Поэтому недобросовестные продавцы отказываются от экспертизы и уходят на черные рынки. Ценность ТС снижают различные поправочные коэффициенты при определении степени износа, года выпуска, при обнаружении дефектов, повреждений и заводского брака.
Цену снижают даже с учетом психологического фактора потребителя: если внешний вид авто не соответствует средним ожиданиям по рынку, продать его будет сложнее.
Профессиональная экспертиза дает объективную оценку стоимости, не зависящую от заинтересованной стороны. Конфликт интересов продавца и покупателя разрешается рационально. Ввиду чего покупатели прибегают к услугам официально зарегистрированных оценочных фирм.
Основные факторы
При продаже автомобиля собственник, как и аттестованный оценщик, рассчитывает цену, исходя из ряда факторов. В первую очередь владелец выявляет среднюю цену аналогичного автомобиля по рынку, такой же марки, модели и года выпуска. Если цена его не устраивает, он бережно относится к приобретению, использует ТС по назначению или же постоянно его тюнингует, он называет собственную.
Основными факторами оценки служат:
- Класс и пробег.
- Тип и мощность двигателя, вид коробки передач.
- Наличие дополнительное оборудования, предусмотренного производителем.
- Внешнее состояние кузова:
- состояние покраски;
- потертости;
- дефекты.
- обшивка кресел;
- коврики;
- подголовники.
Покупатель обычно снижает цену при обнаружении неоригинальных деталей и комплектующих. И когда технической документацией не предусмотрен апгрейд кузова, клиент вовсе отказывается от покупки ввиду невозможности зарегистрировать в собственность такое ТС (Техрегламент ТС).
Также фактором цены выступают дополнительные опции (легкий тюнинг):
- акустическая стереосистема;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- другие полезные функции.
Как оценить машину перед реализацией?
Самостоятельно
Самостоятельная оценка ТС производится только знатоками всех нюансов рынка поддержанных авто. Часто продавцы накручивают стоимость безосновательно, чтобы получить выгоду и приобрести более дорогую модель. Поэтому счет округляется до десятков тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля. Приобретение такого ТС нецелесообразно без элементарной консультации в ГИБДД или сервисе ТО.
Чтобы самостоятельно определить стоимость ТС, необходимо заранее собрать у владельца (через другие сервисы) всю необходимую документацию для проверки на предмет угона и возможности регистрации в ГИБДД. Оценить стоимость авто самостоятельно можно через:
- доски объявлений;
- дилерские центры.
В первом случае итоговая цена предложения зависит от цен на аналоги: ТС со схожими техническими параметрами, пробегом, эксплуатационными особенностями и т.д. Во втором случае цену называет дилер по факту диагностики.
Профессиональная оценка стоимости у дилеров также не является точной и зависит от ДЦ, в котором производилась проверка.
Плюсами экспресс-оценки считаются:
- Бесплатность.
- Быстрота (1-2 ч).
- Предложение своей цены.
Минусы самостоятельного анализа:
- Необъективность, неточность, неучет всех факторов спроса и предложения.
- Отсутствие достаточной информации по рынку:
- несуществующие продавцы;
- завышенные цены;
- разброс стоимости без видимых причин.
- trade-in;
- звонки;
- рассылки.
Как рассчитать?
Владелец Лада Приора Универсал с объемом двигателя 1.6, 2015 г.в. присмотрел в объявлениях три похожие модели. Но цены их значительно отличались.
- Первая стоила 250 тыс. руб. Ее пробег составил 200 тыс. км (2016 г.в.), базовая комплектация не изменялась, в ДТП не участвовала.
- Вторая модель стоила 320 тыс. руб. (2015 г.в.). При этом в машину был установлен импортный подогрев, кондиционер и акустика. Пробег составил почти 100 тыс. км.
- А третья модель продавалась за 150 тыс. руб. с учетом того, что авто побывало на капитальном ремонте после аварии.
С учетом анализа этих данных владелец Приоры установил цену в 280 тыс. руб., сделав скидку примерно на 35 % от первоначальной цены люкс-комплектации. Авто находится в идеальном состоянии и используется для поездок по городу (пробег 90 тыс. км).
- При анализе первой модели сразу возникает вопрос — как использовалась машина, если ее пробег составил 200 тыс. км за 4 года. Цена явно завышена, при условии базовой комплектации она не должна стоить больше 200 тыс. (износ, пробег).
- Вторая модель также вызывает подозрения и продается почти по цене покупки Приоры за 2019 г. (360 тыс. руб.). Модель явно рассчитана на любителя и пренебрегает техническими характеристиками.
- Третью модель рассматривать нецелесообразно до проверки «у копота». Поэтому, владелец машины установил ту цену, которую рассмотрят выгодной. За большую цену ее не возьмут по году выпуска, а меньшую стоимость никто не предлагает. Поэтому у продавца есть все шансы быстро оформить сделку.
Профессиональная экспертиза
Профессиональная оценка проводится только в специализированных оценочных компаниях, зарегистрированных в СРО в соответствии с ФЗ-135. Их деятельность регулируется федеральным законодательством и осуществляется путем приобретения соответствующего права (лицензия, аттестат).
Преимущества экспертиз:
- Достоверность и непредвзятость документально подтвержденной оценки.
- Быстрые сроки (1-4 дня).
- Оценка по нескольким методикам одновременно (сравнительная, доходная, затратная, особая для некоторых категорий ТС, например, люксовых, гоночных, раритетных и ретро).
- Большой выбор фирм.
Недостатки экспертиз:
- Стоимость в пределах 5000 руб. (в среднем 2000 руб.).
- Наличие справки с ценой для продажи не гарантирует продажу по той же цене.
- Оценка производится по стандартам, часто не учитывающим рыночные цены.
Профессиональная экспертиза не учитывает стоимость ТС с учетом диагностики и проводится в соответствии с рекомендательным стандартом РД 37.009.015-98 «Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления». Также используется методика расчета остаточной стоимости Р 03112194-0376-98.
Калькуляторы
Многие продавцы для определения цены авто пользуются специальными онлайн-калькуляторами. Популярные калькуляторы (рейтинг):
- Оценщик.ру (по стандартам).
- Авто.ру (на основе рыночных цен и объявлений).
- Автомама.ру (с учетом пробега и рыночной конъюнктуры).
Их использование не требует регистрации. Для расчета цены объявления достаточно вбить в поля запрашиваемую информацию:
- Общая информация о ТС:
- год выпуска;
- литраж;
- объем двигателя;
- трансмиссия.
- тип кузова, привода, двигателя и опции;
- модификация;
- комплектация.
- пробег;
- возраст;
- климат;
- экология;
- регион эксплуатации.
Плюсы онлайн-калькуляторов:
- Бесплатно и доступно.
- Быстрота.
- Наиболее точный метод по сравнению с оценкой через доски объявлений.
Минусы:
- Уступают экспертной оценке по методикам расчета.
- Необходимость предварительной заявки для получения результата.
- Неточность цен или отсутствие о них данных (рыночная стоимость не учитывается).
Приведенный рейтинг помогает наиболее точно определить стоимость ТС по 3 показателям: рыночная цена, технические и эксплуатационные характеристики.
Методы расчета
Экспертная оценка применяет 3 метода расчета стоимости, которые учитываются одновременно. Каждый из них предназначен для особых задач:
- Сравнительный или рыночный: учитывает цены на аналоги по рынку.
- Затратный: определяет стоимость воспроизводства, исходя из затрат на приобретение нового ТС или полное его восстановление с учетом износа.
- Доходный: рассчитывает стоимость, исходя из прогнозируемого дохода при использовании ТС.
Помимо этого, используется вышеуказанная методика с учетом износа, восстановительного ремонта и различных модификаций.
Порядок проведения
Документы, необходимые для оценки стоимости автомобиля:
- ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
- Техническая документация (от производителя).
- Заявление и паспорт.
При необходимости запрашивают документы, свидетельставующие о проведении плановых и внеплановых ТО (ремонт, аварии, дефекты), включая протоколы осмотра авто при ДТП.
Процесс оценки:
- Составляют договор на проведение экспертной оценки (нюансы расчетов и методика, список проводимых работ, стоимость и сроки, а также другие пункты типового договора на оказание услуг).
- Осматривают авто с составлением акта (анализ документов по ТС, техосмотр, анализ комплектности и модификаций).
- Идентифицируют ТС по данным из ПТС и технической документации (сверка номера двигателя и кузова, осмотр пломб на спидометре, оценка изношенности конструкций).
- Проверяют состояние двигателя и других систем ТС по стандартам с записью в акт.
- Рассчитывают износ, остаточную стоимость с учетом ремонта, корректируют полученную стоимость с учетом рыночных цен и ликвидности модели (популярности покупки).
- Составляют отчет об оценке стоимости ТС по нормам, предусмотренным ФЗ-135, методическим указаниям, а также в соответствии с договором между заказчиком и компанией.
Средняя стоимость работ:
- Москва: 3500 руб.
- Санкт-Петербург: 3000 руб.
- Волгоград: 1900 руб.
- Смоленск: 1600 руб.
- Пермь: 2100 руб.
- Екатеринбург: 1800 руб.
- Иркутск: 1700 руб.
- Владивосток: 2200 руб.
- Хабаровск: 1900 руб.
- Калининград: 2400 руб.
При расчете цен использовались данные по экспресс-оценке, проводимой в течение 1-го дня. Стоимость оценки зависит от категории автомобиля и объема работ, который требуется выполнить для точной оценки.
Отчет
Сведения, обязательные для отражения в отчете по оценке, отражены в ст. 11 ФЗ-135. Дополнительно указывают информацию о:
- Степени неисправностей, отказов или дефектов.
- Стоимости запчастей, материалов, сервисных услуг, потребовавшихся для ремонта.
- Рынке ТС, запчастей, оборудования, которые были использованы при ремонте (цены, ассортимент).
- Калькуляции расчетов по затратам на ремонт.
Подробное содержание отчета следует запросить при заключении договора. Отчет об оценке действует 6 месяцев со дня поставления штампа и подписи ответственных лиц («Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» ФСО № 1).
Термины и определения
- Объект оценки — ТС, предъявленное для оценки.
- Заказчик — лицо, заключившее договор на предмет оценки стоимости объекта с компанией.
- Исполнитель – лицо, осуществляющее оценку имущества и удовлетворяющее требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135-ФЗ от 29.07.98 г. и стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519.
- Оценка стоимости ремонта объекта – определение стоимости ремонта ТС в соответствии с поставленной целью, процедурой оценки и требованиями этики оценщика.
- Дата проведения оценки – число, месяц и год, по состоянию на которые определяется стоимость ТС.
- Метод оценки – способ расчета стоимости ТС в соответствии с разработанными методиками.
- Цена – сумма в рублях РФ, предлагаемая или уплаченная за автомобиль или его аналог.
- Итоговая величина стоимости объекта оценки – величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости автомобиля при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.
- Отчет об оценке – документ, содержащий обоснование мнения Исполнителя (Оценщика) об итоговой стоимости объекта оценки.
Оценка стоимости автомобиля в России проводится в течение 1-4 рабочих дней в зависимости от объема работ по договору. В большинстве случаев оценщики подготавливают отчет в день обращения. При купли-продаже автомобиля заключение независимой компании-оценщика придает дополнительную уверенность в целесообразности приобретения, а зачастую гарантирует быстроту сделки по предварительной договоренности с покупателем.