- Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
- Mazda 626, Mazda MX-6 1989-1997 бензин / дизель Руководство по ремонту
- Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Mazda
- Mazda EPC II 02.2018 Европа Каталог запчастей мазда
- Категория: Каталоги запчастей, Mazda
- Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2000 Руководство по ремонту
- Категория: Автолитература, Nissan, Mazda, Isuzu
- Mazda 3 с 2009 «Экономим на сервисе» Пособие по техобслуживанию
- Категория: Автолитература, Mazda
- Suzuki Grand Vitara / XL.7 / Escudo / Chevrolet Tracker / Mazda Levante 1997-2004
- Категория: Автолитература, Suzuki, Mazda
- MAZDA 2, Demio, Verisa, с 2002 по 2007 г., Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Категория: Автолитература, Mazda
- MAZDA двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту.
- Категория: Автолитература, Mazda
- Mazda Bongo Friendee / Ford Freda с 1995. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Категория: Автолитература, Mazda, Ford
- Mazda BT-50 / Ford Ranger. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
- Категория: Автолитература, Mazda, Ford
- MAZDA 6 2002-2007 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации
- Категория: Автолитература, Mazda
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mazda 3
- Workshop Manual Mazda 3 2007 г.
- Workshop Manual Mazda 3.
- Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 2003-2009 г.
- Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 с 2009 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2013 г.
- Руководство по эксплуатации Mazda 3.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Mazda 3 с 2003 г.
- Учебное руководство Mazda 3 Facelift.
- Учебное руководство Mazda 3 MPS.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Mazda 3 2003-2009 г.
- Mazda. Инструкции по ремонту.
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей Мазда, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике и прошивки блоков Mazda:
Mazda 626, Mazda MX-6 1989-1997 бензин / дизель Руководство по ремонту
Категория: Руководства по ремонту автомобилей, Mazda
Руководство по ремонту Мазда 626, инструкция по техническому обслуживанию автомобилей Mazda 626 и Mazda MX6 1989-1997 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,9, 2,0, 2,5 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 2,0 л.
18 сентября 2019, посмотрело: 1329
Mazda EPC II 02.2018 Европа Каталог запчастей мазда
Категория: Каталоги запчастей, Mazda
Каталог оригинальных запчастей Mazda EPC II 02.2018 для европейского рынка с левым расположением руля содержит полную информацию по легковым автомобилям и микроавтобусам начиная с 1985 года и по 2018 год включительно.
9 мая 2019, посмотрело: 9536
Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2000 Руководство по ремонту
Категория: Автолитература, Nissan, Mazda, Isuzu
Руководство по ремонту Isuzu Elf / Nissan Atlas с 2002 года выпуска, оборудованных двигателями 4HL1 (4,8 л.), Isuzu ELF / Mazda Titan / Nissan Atlas с 2004 года выпуска, оснащенных двигателями 4HL1 (4,8 л.), 4HL1-TC (4,8 л.), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска, на которые устанавливаются двигатели 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.), 4HK1-TC (5,2 л.), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска, оборудованные двигателями VS (3,0 л.), TF (4,0 л.), 4HF1 / 4HF1-2 (4,3 л.), 4HG1 / 4HG1-T (4,6 л.). Представлено также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство этих как задне- так и полноприводных моделей Исудзу Эльф, Исудзу N-серии, Мазда Титан или Ниссан Атлас.
11 декабря 2017, посмотрело: 3524
Mazda 3 с 2009 «Экономим на сервисе» Пособие по техобслуживанию
Категория: Автолитература, Mazda
В этой книге о Mazda 3 с 2009 года выпуска помимо прочего описаны операции по замене ремней (приводных, ГРМ), масла в двигателе и КПП. Рассказано как самостоятельно заменить в машине тормозные колодки и как поменять использованные масляный, топливный и воздушный фильтры Мазда 3 без заезда на автосервис, а значит без ненужных трат времени и денег.
19 ноября 2017, посмотрело: 2201
Suzuki Grand Vitara / XL.7 / Escudo / Chevrolet Tracker / Mazda Levante 1997-2004
Категория: Автолитература, Suzuki, Mazda
Руководство по ремонту Сузуки Гранд Витара, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство Сузуки Гранд Витара / ХЛ.7 / Эскудо / Шевроле Тракер / Мазда Леванте 1997-2004 гг. выпуска, оборудованных рядным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем G16A (1,6 л.), рядным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем J20A (2,0 л.), V-образным 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем H25A (2,5 л.) и V-образным 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем H27A (2,7 л.).
17 сентября 2017, посмотрело: 5338
MAZDA 2, Demio, Verisa, с 2002 по 2007 г., Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Категория: Автолитература, Mazda
Руководство по ремонту Мазда Демио, Мазда Вериса, Мазда 2, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство переднеприводных и полноприводных автомобилей Mazda Demio 2002-2007 гг. выпуска, Mazda Verisa с 2004 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями ZJ-VE (1,3 л), ZY-VE (1,5 л), а также переднеприводных Mazda 2 2002-2007 гг. выпуска, оснащенных бензиновыми двигателями FUJA (1,25 л), FXJA (1,4 л).
1 августа 2017, посмотрело: 5583
MAZDA двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T. Руководство по ремонту.
Категория: Автолитература, Mazda
MAZDA Двигатели R2, RF, RF-CDT, MZR-CD, WL, WL-T руководство по ремонту, электросхемы, руководство по техническому обслуживанию. Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию, ремонту и регулировке механических частей двигателей, ТНВД (в т.ч. с электронным управлением (EFI) и с системой Common Rail), смазки, охлаждения, турбонаддува, рециркуляции отработавших газов (EGR), запуска и зарядки.
1 августа 2017, посмотрело: 3855
Mazda Bongo Friendee / Ford Freda с 1995. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Категория: Автолитература, Mazda, Ford
Руководство по ремонту, устройству Mazda Bongo Friendee / Ford Freda. Модели 2WD&4WD с 1995 г. выпуска с бензиновым двигателем FE-E (2,0 л.) и дизельным двигателем WL-T (2,5 л.). Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Мазда Бонго Френди / Форд Фреда.
1 августа 2017, посмотрело: 2809
Mazda BT-50 / Ford Ranger. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Категория: Автолитература, Mazda, Ford
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации Мазда ВТ-50, Форд Рейнджер, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Mazda BT-50, Ford Ranger с 2006 года выпуска, оборудованных дизельным двигателем WL ( 2,5 л ). Предлагаемая окажется полезна всем тем, кто уже является обладателем внедорожника Мазда BT-50 или Форд Рангер, а также она вне всякого сомнения в определенных обстоятельствах принесет пользу многочисленным автомеханикам, сотрудникам станций ТО, инженерам из ремонтных мастерских и автосервисов.
1 августа 2017, посмотрело: 2330
MAZDA 6 2002-2007 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации
Категория: Автолитература, Mazda
Руководсво по ремнту Mazda 6. Модели 2002-2007 гг. выпуска с бензиновыми двигателями L8 (1,8 л), LF (2,0 л) и L3 (2,3 л). Включая рестайлинговые модели c 2005 года. Серия «Профессионал». Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Mazda 3
Схемы на английском языке электрооборудования автомобиля Mazda 3 первого поколения после рестайлинга.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2006
- Страниц: 551
- Формат: PDF
- Размер: 37,7 Mb
Workshop Manual Mazda 3 2007 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3 и MAZDASPEED 3 2007 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2006
- Страниц: 2910
- Формат: PDF
- Размер: 90,8 Mb
Workshop Manual Mazda 3.
Мультимедийное руководство на английском, немецком, французском и других языках (русского нет) по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: NRG
- Размер: 260,8 Mb
Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 2003-2009 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Mazda 3 2003-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0/2,3 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 548
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО Mazda 3 с 2009 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 544
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 3 с 2013 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 568
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Mazda 3.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Mazda 3 первого поколения.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Corporation
- Год издания: 2003
- Страниц: 334
- Формат: PDF
- Размер: 12,5 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Mazda 3 с 2003 г.
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Mazda 3 с 2003 года выпуска с двигателями объемом 1,6/2,0/2,3 л.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 148,8 Mb
Учебное руководство Mazda 3 Facelift.
Учебное пособие по автомобилю Mazda 3 первого поколения после рестайлинга.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Europe
- Год издания: 2006
- Страниц: 94
- Формат: PDF
- Размер: 4,1 Mb
Учебное руководство Mazda 3 MPS.
Учебное пособие по автомобилю Mazda 3 MPS.
- Автор: —
- Издательство: Mazda Motor Europe
- Год издания: 2006
- Страниц: 44
- Формат: PDF
- Размер: 2,2 Mb
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Mazda 3 2003-2009 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Mazda 3 и Mazda Axela в кузове седан 2003-2009 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 404
- Формат: PDF
- Размер: 74,7 Mb
Mazda. Инструкции по ремонту.
Mazda — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово «cork» — пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.
В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле — трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda — имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании — Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.
После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 — 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился — появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia — было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) — первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год — Familia Rotary Coupe (R100), 1969 — R100 Rotary SS Sedan, 1970 — Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford — в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.
1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором — Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб — роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda — 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.
В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов — Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле — 383.724 км/ч в классе SCTA’s C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе — Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) — для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания — покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель — Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году — Citroen AX.
В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год — в Японии выходит седан класса «люкс» Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель — седан Cronos. 1992 год — продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель — MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается «Глобальная экологическая хартия Mazda», разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов.
В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi — Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели — Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся — им стал Марк Филдс.
2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции — был основан «e-Business Enabling Office» и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год — на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001»; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.
В 2002 году Zoom-Zoom принимается за основу концепции брэнда. В 2003 году выпущена первая серийная Mazda RX-8. Установленный на ней двигатель RENESIS получает звание «Двигателя года» в 2003 и 2004 году.
В 2004 году отмечается 25 лет партнерских отношений с компанией Ford.
В 2005 году в производство запущена принципиально переработанная модель Mazda MX-5, самого популярного родстера в мире. Принимается новая редакция хартии Mazda Global Environmental Charter.