Винтовой забойный двигатель д5-172.
1 – верхний переводник
4 – шарнирное соединение
7 – вал шпинделя
Двигатель состоит из двух основных узлов: секции двигательной и секции шпиндельной 6, которые соединяются между собой переводником 5.
Секция двигательная предназначена для преобразования энергии движущего потока буровой жидкости во вращательное движение ротора и передачи этого движения на вал шпиндельной секции. Секция двигательная включает статор 2 и ротор 3, шарнирное соединение 4 (или торсионное соединение) и корпусной переводник 5. Рабочие органы, ротор и статор представляют собой зубчатую пару с внутренним косозубым зацеплением (винтовой героторный механизм) с разницей в числах зубьев, равной единице.
Статор 2 выполнен в виде стального корпуса с привулканизированной резиновой обкладкой имеющей внутренние винтовые зубья левого направления.
Ротор 3, на наружной поверхности которого нарезаны винтовые зубья левого направления (на один зуб меньше, чем у статора), выполняется из коррозионно-стойкой стали или из конструкционной стали с хромированием зубьев. Ось ротора смещена относительно оси статора на величину эксцентриситета e, равную половине высоты зуба.
Зубья ротора и статора, находясь в непрерывном контакте, образуют замыкающиеся на длине шага статора единичные рабочие камеры. Буровой раствор, поступающий в двигатель, проворачивает ротор внутри обкладки статора. Ротор обкатывается по зубьям статора под действием неуравновешенных гидравлических сил. При этом ротор совершает планетарное движение: геометрическая ось ротора вращается относительно оси статора против часовой стрелки (переносное движение), а сам ротор поворачивается по часовой стрелке (абсолютное вращение).
За счет разности в числах зубьев ротора и статора переносное вращение редуцируется в абсолютное с передаточным числом, равным числу зубьев ротора. Это обеспечивает снижение выходной скорости и высокий момент силы на валу двигателя.
Чем больше бурового раствора проходит через секцию двигателя, тем выше результирующая частота вращения. Падение давления на секции пропорционально крутящему моменту, развиваемому двигателем для вращения долота. Максимальная величина момента ограничивается механической прочностью эластомерной футеровки статора (т.е. ограниченной уплотняющей способностью материала между ротором и статором). Для данного падения давления крутящий момент прямо пропорционален объему камеры. Чем длиннее секция двигателя и чем больше лепестков (зубьев), тем больше камер участвуют в работе двигателя и тем больше момент может развивать двигатель.
Во время работы двигателя с буровой площадки можно в любой момент определять и контролировать частоту вращения и крутящий момент:
Падение давления на секции двигателя прямо пропорционально крутящему моменту, развиваемому на долоте.
Частота вращения вала зависит в основном от величины подачи бурового раствора и мало зависит от значения крутящего момента.
Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпиндельной секции при помощи шарнирного или торсионного соединения, передающего момент силы и осевую нагрузку от ротора на выходной вал двигателя.
Секция шпиндельная предназначена для восприятия осевых и радиальных нагрузок, действующих на двигатель, и включает в себя многорядную резинометаллическую осевую опору и радиальные опоры скольжения.
Шпиндель является одним из главных узлов двигателя. Он передает осевую нагрузку на долото, воспринимает гидравлическую нагрузку, действующую на ротор двигателя, и уплотняет выходной вал, способствуя созданию необходимого перепада давления на долоте. Подшипники шпинделя должны также воспринимать радиальные нагрузки, возникающие от действия долота и шарнирного соединения.
Двигатель может быть использован в качестве отклонителя. Для этого применяется отклоняющее устройство (косой переводник), который устанавливается между двигательной секцией и шпиндельной секцией.
Двигатель винтовой забойный с регулятором угла 7 ¾ (8) -5/6M/L-5.0
1 Инв. подл. Подп. и дата Взам. инв Инв. дубл. Подп. и дата Справ. Перв. примен. Двигатель винтовой забойный с регулятором угла 7 ¾ (8) -5/6M/L-5.0 Серийный номер CW ПАСПОРТ Разраб. Пров. Н. Утв. докум. Подп. Дата PDM-775-5/6ML-50-PASS Двигатель винтовой забойный 6 ¾ 5/6 5.0 M/L Паспорт Лит. ов П 1 26 National Oilwell Varco Форма A4
2 Оглавление 1. Введение Назначение Состав изделия и комплект поставки Устройство и принцип работы Подготовка двигателя к работе и порядок работы Гарантии изготовителя Возможные неисправности и методы их устранения Техническое обслуживание Маркировка, транспортирование и хранение Свидетельство о приемке Приложение 1. Технические характеристики Приложение 2. Инструкция по работе с регулятором угла Приложение 3. Кривильные характеристики двигателя 7 ¾ 5/6 M/L Приложение 4. Энергетическая характеристика двигательной секции 7 ¾ 5/6 ML докум. Подп. Дата 2
3 1. Введение 1.1. Настоящий паспорт содержит сведения, необходимые для правильной эксплуатации винтового забойного двигателя (далее двигателя) 1.2. Изготовитель оставляет за собой право без предварительного извещения вносить в конструкцию двигателя изменения, не ухудшающие его эксплуатационные характеристики. 2. Назначение 2.1. Двигатель Vector предназначен для проведения ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах, бурения второго ствола из эксплуатационной колонны, бурения горизонтальных и пологих нефтяных и газовых скважин с использованием в качестве промывочной жидкости воды или бурового раствора плотностью не более 2000 кг/м3, при забойной температуре не более 107 С. докум. Подп. Дата 3
4 3. Состав изделия и комплект поставки Двигатель 7 3/4 5/6 M/L 5.0 состоит из секции двигательной и секции шпиндельной, соединенных между собой с помощью регулятора угла В комплект поставки двигателя входит: Секция двигательная, шт Секция шпиндельная, шт Регулятор угла, шт Паспорт, шт докум. Подп. Дата 4
5 4. Устройство и принцип работы Двигатели Vector относятся к машинам объемного действия, применение которых позволяет осуществлять процесс бурения, при реализации высокого момента силы и низкой частоты вращения на выходном валу. Контроль над работой двигателя можно осуществлять по изменению давления на насосах, поскольку перепад давления на двигателе пропорционален моменту на его валу Секция двигательная предназначена для преобразования энергии движущего потока буровой жидкости во вращательное движение ротора и передачи этого движения на вал шпиндельной секции Рабочими органами двигателя является ротор и статор. Статор выполнен в виде стального корпуса, к внутренней поверхности которого привулканизирована резиновая обкладка с внутренними винтовыми зубьями левого направления. Стальной ротор имеет наружные винтовые зубья. Величина шага винтовых линий зубьев ротора и статора пропорциональна числу их зубьев Секция шпиндельная предназначена для восприятия осевых и радиальных нагрузок, действующих на двигатель, и включает в себя упорные шарикоподшипники и радиальные опоры скольжения. докум. Подп. Дата 5
6 5. Подготовка двигателя к работе и порядок работы 5.1. Двигатели Vector поставляются заказчику из сервисного центра со всеми соединениями затянутыми до необходимого значения крутящего момента, а все комплектующие инспектируются и испытываются на работоспособность. Высокомоментные низкоскоростные двигатели отправляются с заглушкой в отверстии ротора, если до этого не поступало иных указаний. Все двигатели поставляются с протектором резьбы стабилизатора в случае, если стабилизатор не был заказан. Двигатель поставляется с регулятором угла, выставленным на ноль градусов. Для того, чтобы выставить другой угол, см. Приложение «Инструкция по выставлению регулятора угла» При сборке компоновки Запрещается устанавливать механические буровые ключи на статор двигательной и корпус шпиндельной секции Запрещается наносить номер двигателя электросваркой на корпусных деталях двигателя Несмотря на то, что все двигатели Vector тестируются перед отправкой, рекомендуется проводить следующие виды проверок перед началом эксплуатации: Произвести визуальный осмотр двигателя на наличие трещин и вмятин на статоре и корпусе шпиндельной секции, на состояние присоединительных резьб к бурильным трубам и к долоту, а также убедиться в отсутствии зазора промежуточных резьб, соединяющих корпусные детали двигателя С помощью подъемного патрубка установить двигатель в клиновой захват, а также установить на него хомут безопасности. Отсоединить подъемный патрубок и докум. Подп. Дата 6
7 присоединить вертлюг/верхний привод. Снять хомут безопасности, снять двигатель с клинового захвата, затем опустить его до тех пор, пока переливной клапан не окажется ниже направляющей воронки, но все еще виден. Включить буровые насосы на низких оборотах; раствор должен вытекать через отверстия переливного клапана. Медленно увеличьте подачу раствора до тех пор, пока переливной клапан не закроется. Не выключая насос, зафиксируйте величину расхода и давление в стояке, при котором произошло закрытие переливного клапана. При включенном насосе и закрытом переливном клапане убедитесь, нет ли течи бурвого раствора через отверстия клапана и проверьте герметичность уплотнений на выходном валу двигателя. Рекомендуется увеличить подачу бурового раствора в два или три этапа до максимальной величины, ожидаемой на забое, и на каждом этапе зафиксировать расход бурового раствора и давление в стояке. Выключить буровой насос. В случае, если переливной клапан не открылся, следует стравить давление В компоновку бурильной колонны должен быть включен как минимум один фильтр с отверстиями диаметром не более 5 мм Перед спуском необходимо произвести тестирование двигателя на плавность и легкость запуска. При температуре воздуха ниже 0 С двигатель следует прогреть паром или горячей водой в течение минут. Спуск двигателя 5.8. Бурильная колонна с установленным прямым двигателем Vector спускается в скважину обычным образом. При использовании кривого переводника или регулятора угла, выставленного на угол более ноля градусов, требуется уделить докум. Подп. Дата 7
8 особое внимание во время спуска компоновки при прохождении двигателя через противовыбросовые превенторы, башмаки обсадных колонн, подвесных устройств хвостовика, уступы и желобы в стенках ствола скважины, чтобы предотвратить застревание двигателя или бурового долота В процессе спуска компоновки допускаются посадки инструмента не более 25 тс. Запуск двигателя Для запуска двигателя включите буровой насос, когда долото находится над забоем и вращается. Произведите опрессовку двигателя с теми же параметрами расхода бурового раствора, что и при испытании на поверхности; зафиксируйте полученные данные. После промывки ствола скважины для того, чтобы начать бурение, медленно опустите долото на забой. По достижению долотом забоя, манометр давления зафиксирует мгновенный скачок давления в стояке. Плавно увеличьте нагрузку на долото для достижения необходимой интенсивности набора угла и/или скорости проходки. Не превышайте максимальную величину перепада давления на двигателе, так как это значительно уменьшит срок службы двигателя. В процессе бурения Не допускать резонансных явлений; в случае появления интенсивных вибраций бурильной колонны необходимо плавно изменить нагрузку на долото Для повышения эффективности отработки долот целесообразно замерять давление в нагнетательной линии при работе двигателя на забое под нагрузкой и без нагрузки и поддерживать установленную частоту вращения вала, докум. Подп. Дата 8
9 соответствующую выбранному оптимальному режиму его работы, путем поддержания постоянной разницы замеренных показаний давлений Важным отличием характеристики винтового двигателя от турбобуров является зависимость перепада давления на двигателе от момента силы на долоте и, соответственно, от осевой нагрузки. Поэтому нагружение долота всегда должно сопровождаться ростом перепада давления. Если перепад давления не растет при разгрузке инструмента, значит вся или значительная часть нагрузки приложена не к долоту, а теряется на стенках скважины. Отсутствие проходки при этом не свидетельствует об отказе двигателя Если буровое долото будет перегружено, двигатель может заклинить. Манометр должен зафиксировать увеличение давления в стояке, а проходка упадет. При остановке двигателя буровой раствор деформирует эластомер статора и длительная циркуляция раствора при остановленном двигателе или повторные остановки двигателя вызовут серьезное повреждение гильзы эластомера статора. В случае, если произошла остановка двигателя должны быть выполнены следующие действия: o Немедленно остановить ротор; o Используя тормоз ротора медленно снизить реактивный момент; o Приподнять долото над забоем, и; o Если необходимо, выключить насос Рекомендации по вращению бурильной колонны ротором при различных углах перекоса двигателя приведены в Приложении 2. докум. Подп. Дата 9
10 5.16. Срок службы двигателя может сократиться, при: o Содержание песка более 2%; o Твердой фазы более 5%; o Хлоридов более PPM Буровой раствор с ph менее 4 или более 10 может также вызвать повреждение эластомера статора. Следует придерживаться установленных заводом-изготовителем ограничений для увеличения срока службы двигателя Эксплуатация двигателя должна быть прекращена в следующих случаях: o Если произошло резкое повышение давления в нагнетательной линии при работе двигателя в скважине (при отрыве от забоя давление не снижается) Двигатель, который вышел из строя в процессе эксплуатации, должен быть в кратчайший срок доставлен в цех и подвергнут ревизии. Запрещается производить ремонт двигателя на буровой После проведения аварийных работ, а именно: применение кислотных ванн, использование яссов или гидравлических ударных механизмов (ГУМ), подъем инструмента с затяжками более кг, двигатель необходимо подвергнуть ревизии с обязательным проведением магнитопорошковой дефектоскопии всех корпусных деталей двигателя и вала шпиндельной секции. докум. Подп. Дата 10
11 6. Гарантии изготовителя 6.1. Фирма NOV Downhole гарантирует соответствие двигателей для бурения скважин требованиям технических условий, при условии соблюдения правил и условий эксплуатации, хранения, транспортирования и ремонта, установленных в соответствующей технической документации Ввиду неопределенности условий в недрах земли, а также в скважинах и в непосредственной близости от них, фирма NOV Downhole гарантирует только качество изготовления проданных фирмой NOV Downhole двигателей, но не гарантирует результаты, полученные при работе этих двигателей Фирма NOV Downhole устанавливает по ГОСТ и ГОСТ : гарантийный срок службы двигателя — 12 (двенадцать) месяцев с момента отгрузки двигателя Покупателю; назначенный срок службы двигателя — 24 (двадцать четыре) месяца с момента отгрузки двигателя Покупателю; ориентировочный ресурс двигателя не более 600 часов с момента ввода в эксплуатацию в течение назначенного срока службы; зависит от конкретных условий эксплуатации и соблюдения паспортных требований ориентировочный ресурс до текущего ремонта не более 150 часов с момента ввода в эксплуатацию или после последнего ремонта, при соблюдении оптимальных условий эксплуатации; зависит от конкретных условий эксплуатации и соблюдения паспортных требований Двигатели, отработавшие назначенный ресурс, должны быть сняты с эксплуатации и списаны В случае если какие-либо детали и сборочные единицы двигателя, за исключением быстроизнашиваемых, были в процессе эксплуатации по каким-либо причинам заменены, допускается эксплуатация этих деталей в составе других двигателей до выработки этими деталями назначенного ресурса. После чего эти детали должны быть сняты с эксплуатации и забракованы, независимо от наработки двигателя, в который они были установлены Все претензии по вышеперечисленным гарантиям должны быть предъявлены в письменном виде в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента отгрузки Замена быстроизнашивающихся деталей и сборочных единиц не должна являться основанием для предъявления претензий енение механических свойств деталей двигателя в процессе эксплуатации, относительно указанных в докум. Подп. Дата 11
12 технической документации не должны являться основанием для предъявления претензий 6.7. В случае если фирма NOV Downhole по своему усмотрению и по результатам проведенной инспекции определяет наличие дефектов материалов и (или) качества изготовления двигателей или их деталей, меры по возмещению ущерба Покупателя ограничиваются заменой двигателя или его детали или их ремонтом. Гарантии не обязывают фирму NOV Downhole нести затраты по найму рабочей силы или оплачивать транспортные расходы, связанные с заменой или ремонтом двигателя или его частей Помимо вышеперечисленных фирма NOV Downhole не дает никаких иных гарантий или обещаний, явных или предполагаемых, включая гарантии перепродажи или соответствия определенному предназначению, и никакое иное утверждение представителей или агентов фирмы NOV Downhole в словесной или иной форме, не обеспечивает никакой дополнительной гарантии. Любые гарантии исключаются, насколько это разрешено действующим законодательством Перечисленные гарантии распространяются только на первого Покупателя двигателей, которому фирма NOV Downhole или ее уполномоченный представитель доставляет двигатели Любые гарантии и ответственность фирмы NOV Downhole прекращают свое действие в следующих случаях: o Покупатель не в состоянии выполнить правила и условия эксплуатации, хранения, транспортирования и ремонта двигателя, установленные в соответствующей технической документации или условия любого другого соглашения между сторонами; o Покупатель не выплачивает какие-либо денежные средства, причитающиеся фирме NOV Downhole; o Покупатель использует двигатель не по назначению; o Покупатель ремонтирует двигатель без участия представителя фирмы NOV Downhole или без письменного согласия фирмы NOV Downhole; o Покупатель ремонтирует детали двигателя или устанавливает на двигатель детали и комплектующие, изготовленные самостоятельно или третьей стороной, без письменного согласия фирмы NOV Downhole; o Двигатель теряется на территории Покупателя вследствие небрежности или умышленной порчи представителями Покупателя или третьей стороны, либо как результат событий «форс-мажор» Гарантии, определенные выше, применяются только в случае нанесения Покупателю ущерба вследствие дефектов двигателя или его частей. докум. Подп. Дата 12
13 7. Возможные неисправности и методы их устранения Таблица 1 Характер неисправности Запуск при повышенном давлении в нагнетательной линии Повышение давления в нагнетательной линии при работе двигателя в скважине; при отрыве долота от забоя давление не снижается Причина Неисправности Отслоение или повреждение эластомера статора Неправильная регулировка или заклинивание шпиндельной секции Попадание посторонних предметов в рабочие органы и повреждение резиновой обкладки статора Поломка или заклинивание осевой или радиальной опоры Засорение фильтра докум. Подп. Дата Способ устранения на буровой Заменить двигатель То же То же То же Прочистить фильтр при ремонте Заменить статор Проверить регулировку шпиндельной секции, при необходимости очистить или сменить детали Убрать посторонние предметы или заменить рабочие органы Заменить опору 13
14 Характер Причина Способ устранения Разобрать Шламовывание двигателя Заменить двигатель двигатель, очистить от шлама Увеличить Снижение Износ рабочих расход на 20- Заменить механической органов (статора, 25% или рабочие органы скорости ротора) заменить проходки; двигатель двигатель плохо принимает осевую нагрузку Износ осевой опоры шпиндельной секции Заменить двигатель Заменить осевую опору Заменить Негерметичность Сменить изношенные клапана клапан детали клапана Снижение Неплотности давления в (промыв) в Заменить нагнетательной резьбовых промытые линии соединениях бурильные бурильной трубы колонны докум. Подп. Дата 14
15 8. Техническое обслуживание. Техническое обслуживание двигателя осуществляется в соответствии с «Руководством по техническому обслуживанию и ремонту винтовых забойных двигателей серии 24». 9. Маркировка, транспортирование и хранение 9.1. На корпусе двигателя маркировать эмалью: наименование предприятия-изготовителя; обозначение двигателя Во фрезерованном пазу на выходном валу шпиндельной секции маркировать ударным способом заводской номер двигателя Двигатель хранить с ввернутыми предохранительными пробками под навесом или в помещении при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. При хранении на стойках двигатели должны иметь не менее трех точек опоры, расстояние между соседними опорами не более 1м. 9.4 Резинометаллические детали к двигателю должны храниться согласно ГОСТ и не должны подвергаться действию прямых солнечных лучей, бензина и других разрушающих резину факторов. В случае хранения резинометаллических деталей при минусовой температуре не допускаются механические воздействия на резину. Рабочие пары при минусовой температуре должны храниться в разобранном состоянии! 9.5. После пребывания при минусовой температуре резинометаллические детали перед монтажом должны быть выдержаны при температуре не менее часов Смазка деталей и сборочных единиц двигателя в процессе сборки производится маслами и смазками, указанными в «Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту винтовых забойных двигателей серии 24» Двигатели транспортируются любым видом транспорта без упаковки с ввернутыми предохранительными пробками. Не допускается транспортирование двигателя «волоком» Не допускается сбрасывание двигателей с прицепа или мостков. докум. Подп. Дата 15
16 10. Свидетельство о приемке Двигатель 7 3/4 6/7 M/L 5.0 заводской CW соответствует технической документации и признан годным к эксплуатации Верхний переводник с присоединительной резьбой к бурильным трубам З Двигатель собран с двигательной секцией Статор Ротор Дата выпуска: » 12″ March Ответственный за приемку: / / М.П. докум. Подп. Дата 16
17 ÃÏ 52 ТН02 Двигатель сертифицирован Сертификат соответствия Приложение 1. Технические характеристики Параметры Тип рабочей пары 7 3/4 5/6 M/L Отношение числа зубьев ротора и статора Диапазон углов перекоса регулятора угла 5: Длина статора, мм Наружный диаметр гладкой втулки, мм 219 Наружный диаметр двигательной 5 секции, мм 196,85 6 Длина двигателя, мм Длина плеча до изгиба, мм 2040 Присоединительные резьбы по ГОСТ : 8 к бурильным трубам к долоту З-152 (6 5/8 REG) З-152 (6 5/8 REG) 9 Диаметр применяемых долот, мм 215,9 269,9 10 Расход бурового раствора, л/с Параметры бурового раствора: докум. Подп. Дата 17
18 плотность, кг/м 3, не более 2000 содержание песка, %, не более содержание нефтепродуктов, %, не более Максимальная частота вращения, об/мин Обороты на единицу объема р-ра, об/л Максимальная нагрузка на долото, кн Параметры при максимальной нагрузке: Момент силы на выходном валу, Нм 7331 Перепад давления, кпа Максимальное усилие натяжения, кн Разрушающее усилие натяжения, кн Вес двигателя, кг 1220 докум. Подп. Дата 18
19 Приложение 2. Инструкция по работе с регулятором угла. 1 Место под Место под Двигальная Корпус Регулирово Эксцентричный Разъедините соединение ключом в месте захвата Отвинтите корпус замка на 2 оборота, удерживая регулировочное кольцо в зацеплении с несоосным корпусом. Примечание: Во время отвинчивания зубья несоосного корпуса и регулировочного кольца должны оставаться в зацеплении. 2 Двигальная Корпус Регулирово Эксцентричный Сместите регулировочное кольцо вверх, чтобы разомкнуть зубья. Для того чтобы выставить необходимый угол, вращайте регулировочное кольцо по ходу часовой стрелки, до тех пор пока метки требуемого угла на регулировочном кольце и несоосном корпусе не совпадут. Примечание: Не проворачивайте докум. Подп. Дата 19
20 регулировочное кольцо против хода часовой стрелки за метку «0» 3 Нанесите резьбовую Двигальная Корпус Регулирово Эксцентричный Введите зубья регулировочного кольца в зацепление при выбранных метках угла. Нанести смазку для герметизации сопряженных поверхностей корпуса замка и регулировочного кольца. Затяните корпус замка на величину крутящего момента Н*м Совпавшее число указывает угол искривления. В том случае если во время отворота Корпуса замка Регулировочное кольцо выйдет из зацепления с эксцентричным корпусом и будет вращаться вместе с Корпусом замка, необходимо проделать следующую процедуру для установки регулировочного кольца в исходное положение перед установкой угла искривления. 1. Сдвинуть Регулировочное кольцо вверх до выхода из зацепления зубьев кольца с Эксценричным корпусом. 2. Закрутить по часовой стрелке Регулировочное кольцо (и шлицевой серденичник с которым оно находится в зацеплении) в Эксцентричный корпус до упора. докум. Подп. Дата 20
21 3. Отвеврнуть Регулировочное кольцо ровно на два оборота против часовой стрелки. 4. Вращать Регулировочное кольцо по часовой стрелке до совпадения меток «0» Регулировочного кольца и Эксцентричного корпуса. Теперь Регулировочное кольцо установлено в исходное положение, и регулятор угла может быть установлен в необходимое положение, в соответствии с процедурой описанной выше. докум. Подп. Дата 21
22 Приложение 3. Кривильные характеристики двигателя 7 ¾ 5/6 M/L 5.0 докум. Подп. Дата 22
23 Рекомендуемые моменты свинчивания, Н*м Стабилизаторы, резьбовые протекторы Переливной клапан (верхний переводник) к статору Приложение 4. Энергетическая характеристика двигательной секции 7 ¾ 5/6 ML 5.0 докум. Подп. Дата 23
24 докум. Подп. Дата 24
25 докум. Подп. Дата 25
26 National Oilwell Varco 7909 Parkwood Circle Dr. Houston, Texas Tel: Tel: , Россия, Москва, ул. Большая Татарская, д.42 Тел.: Факс.: докум. Подп. Дата 26