Руководство по эксплуатации двигателя скания

Содержание
  1. Скания: руководство по ремонту и эксплуатации
  2. Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
  3. Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
  4. Скания руководство по ремонту: двигатели
  5. Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
  6. Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
  7. Скачать руководство по ремонту Скания:
  8. Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 5
  9. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серия 4
  10. Грузовые автомобили Scania 4. Том 2.
  11. Грузовые автомобили Scania 4. Том 3.
  12. Руководство по обслуживанию и ремонту Scania 4-й серии.
  13. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.
  14. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.
  15. Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.
  16. Скидки от справочной
  17. Мануалы SCANIA
  18. Требования по применению масел SCANIA
  19. Расшифровка системы SCANIA 5 серии
  20. Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 18

Скания: руководство по ремонту и эксплуатации

Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Надежные и удобные, они очень экономичны и просты в обслуживании, хотя и требуют порой замены расходных материалов и ремонта, как и прочая техника.

В условиях российского бездорожья и жесткого климата непросто приходится даже добротным шведским машинам. В процессе их эксплуатации выявлены наиболее уязвимые узлы и детали, а также разработаны подробные рекомендации, которые позволят продлить срок службы автомобиля.

Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание

Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.

Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.

Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.

Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания

Скания руководство по ремонту: двигатели

Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.

Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.

Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.

Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.

Читайте также:  Чип тюнинг для шевроле ланос

Скания руководство по ремонту: система рециркуляции

Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.

Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах

Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.

Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.

Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.

Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.

Скачать руководство по ремонту Скания:

Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.

Электросхема для Скании
Автор:
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 5

Очистить форсунку снаружи с
помощью медной щетки и
чистящего средства (парафиновое
масло, уайт-спирт и т.п.).

Не использовать стальные щетки,
ножи или похожие инструменты, так
как они могут повредить отверстия
в форсунке.

Наиболее тщательная очистка
достигается 10-минутным
ультразвуковым воздействием. Как
правило, форсунку можно не
разбирать. Данный способ требует
прохождения специального
обучения и специального
оборудования.

Проверка обозначения форсунки



Правильное обозначение
находится в разделе
«Оборудования для впрыска»
(двигатели для транспортных
средств и промышленные и
судовые двигателя).

Проверка форсунки на испытательном приборе

Перед разборкой форсунки ее
следует проверить на приборе для
испытаний форсунок, например,
приборе 587 174.

Проверить следующее:
— Рабочее давление
— Наличие утечек
— Обратная утечка
— Характер распыления
См. соответствующие разделы.

Если испытания прошли
успешно, форсунку можно
установить обратно в двигатель
и использовать дальше. В
обратном случае его следует
отремонтировать.

Читайте также:  Тест драйв по математике

Разборка, чистка и замена

Закрепить форсунку. Разобрать и прочистить.
Поместить части с нагаром и отложениями сажи в
средство для удаления смол.
Очистить корпус форсунки и иголку медной щеткой.
Промыть втулку форсунки на промывочном
оборудовании.

Не смешивать корпусы сопел и иголок.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Scania Серия 4

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Scania 4. Том 2.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Грузовые автомобили Scania 4. Том 3.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Диез
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по обслуживанию и ремонту Scania 4-й серии.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Scania CV AB
  • Год издания: 2002
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 534,7 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania 1995-2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania 1995-2003 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1168
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Scania с 2003 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Scania с 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 1256
  • Формат:
  • Размер:

Схемы электрооборудования Scania 4-й серии.

Сборник схем на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Scania 4-й серии.

  • Автор:
  • Издательство: Scania CV AB
  • Год издания: 1995-2001
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 180,1 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Мануалы SCANIA

Требования по применению масел SCANIA

Класс вязкости масла по SAE Минимальная температура, °C Максимальная температура, °C
5W-30 ниже -30 +30
5W-40 ниже -30 выше +35
10W-30 -20 +30
10W-40 -30 выше +35
15W-40 -15 выше +35

Требуемое качество масла:
— АСЕА Е3 — для продленного интервала замены;
— АСЕА Е2 или АРI CG-4 — интервал замены сократить в два раза;

Интервал замены масла при применении масла класса АСЕА Е3 (в случае применения другого класса масла — интервал вдвое короче):
— длинные дистанции, легкий режим:
— двигатели DC11, DSC12, DSC14 — 60000 км.;
— двигатели DSC9, DSC11 — 45000 км.;
— длинные дистанции:
— все типы двигателей — 45000 км.;
— длинные дистанции, тяжелый режим:
— все типы двигателей — 30000 км.;
— строительные работы:
— все типы двигателей — 20000 км.;
— при развозке товаров:
— все типы двигателей — 30000 км.;

Читайте также:  Компьютерные тренажеры для ремонта автомобилей

Интервал сокращается в случае применении дизельного топлива, в котором содержание серы превышает 1%.

Расшифровка системы SCANIA 5 серии

ASC — Система защиты от складывания секций

EMS — система управления двигателем

AHS — Система дополнительного подогрева

FLC — Камера переднего обзора

APS — подача сжатого воздуха

GMS — система управления коробкой передачь

AUS — Аудисистема

ICL — Комбинация приборов

AWD — полный привод

LAS — система замков и сигнализации

BCS — система шасси автобуса

LDW — Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения

BMS — система управления торможением

MGS — система электрической машины

BWE — электрическая система дополнительного оборудования

RES — Подзаряжаемая система хранения энергии

BWS — система управления дополнительным оборудованием

RTC — Scania Communicator

CCS — система поддержания микроклиматом

RTI — система дорожной информации для транспортных компаний

COO — Координатор

SMS — Система управления подвеской

CSS — система подушек и ремней безопасности

TCO — Тахограф

DAS — Система помощи водителю

TPM — Контроль давления в шинах

DIS — Датчик расстояния

VIS — система обеспечения обзора

Двигатели Scania третьей серии. Руководство — часть 18

НАСТРОЙКА МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

при эксплуатации на значительной высоте

над уровнем моря

(двигатели серии DS)

В производстве двигатели нормально регулируют на отдачу 100 % мощности при атмосферном давлении
760 мм ртутного столба (т. е. атмосферном давлении на уровне моря). Если двигатель эксплуатируют на
больших высотах над уровнем моря, он должен быть настроен на меньшую мощность.
Если это не сделано, имеется опасность повреждения двигателя или уменьшения срока его службы.
Настройте развиваемую мощность согласно таблице 1.

Предпосылки: Двигатель обычно используется на высотах, на которые он настроен.
Температура окружающего воздуха +25

C. (При температурах около +50

С настройка должна производиться

по выходным кодам таблицы 2.)

Таблица. Все стандартизованные значения уменьшенной выходной мощности и
соответствующие выходные коды

Примечание. Возможна временная эксплуатация на повышенной относительно уровня моря высоте,
если она не превышает 2000 м.
Примеры: Двигатель, настроенный на уровень моря (100 %), может работать на высоте до 2000 м.
Двигатель, настроенный на высоту 1000 метров (90 %), может работать до высоты 3000 м.
К двигателям с естественным забором воздуха (серия DN) тоже применимы указания по уменьшению
мощности. Они направляются фирмой Скания по запросу.

Оцените статью