Двигатель DOHC
Двигатель DOHC Ford Scorpio
Общие сведения
Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ
Основные параметры
Двигатель | ||||
Номинальная мощность: | ||||
– кВт при об/мин | ||||
Максимальный крутящий момент, (Нм при об/мин) |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.
Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.
Обозначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала |
Клапан впускной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– длина клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– диаметр стержня: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— номинальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапан выпускной: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– диаметр стержня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— номинальный |
Пружины впускных клапанов: | |
– диаметр пружины | |
Пружины выпускных клапанов: | |
– диаметр пружины |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.
Обозначение | |
Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): | |
– номинальный | |
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров: | |
– номинальный размер | |
Диаметры цилиндров: | |
– диаметры номинальные стандартные: | |
— группа 1 | |
– 1 ремонтный размер +0,15: | |
— группа А |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.
Осевой люфт | |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер (желтая метка) | |
– номинальный размер (красная метка) | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
| |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | |
– ремонтный размер -0,25 (зеленая метка) | |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер |
Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.
Диаметр отверстия головки шатуна | |
Температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца | |
Диаметр отверстия основания шатуна | |
Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей: | |
– номинальный размер | |
| |
Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: | |
– отверстие головки |
Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.
Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).
Двигатель | |
Диаметры номинальные стандартные: | |
– группа 1 | |
Диаметры ремонтных размеров: | |
– стандартный | |
Зазор новых поршней в цилиндрах |
Поршневые пальцы
Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.
Длина | |
Диаметр: | |
– обозначение белым цветом |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.
Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре): | |
– верхнее | |
Зазор замка маслосъемного кольца | |
Расположение замков колец: | |
– уплотнительных |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.
Фазы распределения
OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.
Приводная цепь
Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.
Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.
Распределительные валы
Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.
Диаметры подшипников распределительных валов | |
Осевой люфт распределительного вала | |
Подъем кулачков: | |
– впускного, двигатель N8B |
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.
Минимальное давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 750 об/мин | |
Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/мин) | |
Давление загорания контрольной лампочки давления масла |
Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.
Объем моторного масла в двигателе, дм 3 : | |
– с заменой фильтра |
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.
Зазор шестерни с внутренним расположением зубьев относительно корпуса |
Масляный фильтр
Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.
Марка: Motorcraft. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.
Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.
Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.
Вентилятор
Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.
Термостат
Температура начала открытия: 85–89° С.
Температура полного открытия: 102 ±3° С.
Количество: | |
– двигатель N8B |
Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников | |
Болты крышек подшипников распределительных валов | |
Демпфер крутильных колебаний: | |
– 1-й этап | |
Болт звездочки распределительного вала | |
Болты крепления масляного насоса | |
Пробка слива масла в масляном поддоне | |
Болт крепления натяжителя цепи масляного насоса | |
Болт крепления водяного насоса | |
Болт крепления шкива водяного насоса | |
Болты головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап | |
Кожух системы газораспределения | |
Болт крепления верхнего успокоителя цепи | |
Болт крепления нижнего успокоителя цепи | |
Болты крышки головки блока цилиндров | |
Термодатчик включения вентилятора | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |