Инструкции по ремонту и эксплуатации техники ЧТЗ
Инструкция по эксплуатации двигателя Д-160 содержит краткое описание конструкции дизеля Д-160 и его модификаций, их агрегатов; основные правила эксплуатации.
Инструкция предназначена для мотористов, механиков, а также для лиц, работа которых связана с эксплуатацией и обслуживанием дизелей. Четырехтактный дизель с турбонаддувом Д-160 и его модификации предназначены для установки на тракторы тягового класса 10.
Инструкция по эксплуатации бульдозера ДЭТ-250М2Б1 содержит технические данные ДЭТ-250М2Б1, информацию о подготовке бульдозера к работе, правила технического обслуживания, хранения и консервации, указания по текущему ремонту.
Инструкция по эксплуатации бульдозерного оборудования ОБ10 содержит описание комплектов оборудования бульдозерного ОБ10 предназначенного для установки на гусеничные промышленные тракторы класса 10 или агрегаты на их базе.
Инструкции
Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:
Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»
Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.
Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件
Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург . Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч) . Южно-Сахалинск.
Отдел продаж запасных частей:
UTZ174@mail.ru
Рассмотрим Ваши предложения
8.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Д-180 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
Дизель не пускается
1. Не воспламеняется топливо (белый выхлоп):
— дизель не прогрет
Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1)
Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом
Ключи гаечные 17*19, 32*36, емкость
— недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца
Проверить герметичность клапанов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить
2. Неисправность топливной системы:
Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 9.1. Неисправную форсунку или распылитель заменить
Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка
— не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем)
Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной
Ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19
— воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия)
Ключ 6 к продувочному вентилю, емкость
— засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из отверстий продувочных вентилей топливного насоса в малых количествах)
Заменить фильтрующие элементы, см. п. 7.7
— неисправен топливоподкачивакь щий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых количествах)
Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и клапанов. Если дефект не устранен -заменить подкачивающий насос
Ключи гаечные 12*14, 17*х19, 32*36
— вода в фильтре грубой очистки топлива
Слить отстой из фильтра
Ключ гаечный 17*19, емкость
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
засорен трубопровод подвода
Промыть или прочистить трубо-
Ключи гаечные 17×19,22×24
топлива от бака к фильтру грубой
очистки (топливо не поступает в
Стартер (на Бульдозере с ЭССП)
См. неисправности п. 8.8«Элек-
медленно вращает коленчатый
вал дизеля или не работает
Дизель дымит
Черный выхлоп — неполное сго-
рание топлива, может сопровож-
даться подтеканием продуктов
неполного сгорания топлива в
соединении корпуса турбины
(проставки) с глушителем или их
выбросом в выхлопную трубу:
дизель не прогрет (температура
Прогреть дизель до температуры
охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С
низкое давление наддувочного
Проверить герметичность соеди-
Ключ гаечный 12*14, ключ с
воздуха — менее 0,01МПа
нений и исправность деталей и
узлов воздушной трассы от тур-
удлинитель 125 мм, головка
бокомпрессора до впускных окон
головок. Устранить обнаружен-
Проверить исправность проклад-
Зубило, ломик специальный,
ки между выхлопным коллекто-
молоток, ключи гаечные12×14,
ром и корпусом турбины и при
17×19, 22×24, отвертка, ем-
кость, деревянный скребок
Длительной работой при полной
нагрузке выжечь смолистые от-
ложения в выпускной трассе.
Проверить засоренность ЭФ и
ФП воздухоочистителя. При пре-
дельном засорении — очистить
или заменить ЭФ, ФП.
Проверить легкость вращения
ротора турбокомпрессора. При
тугом или затрудненном враще-
нии ротора снять турбокомпрес-
длительная работа дизеля без
Длительной работой при полной
нагрузки при температуре охлаж-
нагрузке выжечь смолистые от-
дающей жидкости ниже65 °С
ложения в выпускной трассе.
Проверить легкость вращения
При тугом или затрудненном
вращении ротора снять турбо-
компрессор и заменить.
Обеспечить температуру охлаж-
дающей жидкости при работе
дизеля от 65 до 85 «С
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок
Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.
Порядок определения и способ устранения неисправности секции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если секция исправна — проверить исправность форсунки согласно п. 9.1
Ключ гаечный 17*19
неправильно отрегулирован насос
Снять насос и проверить его регулировку на стенде
Ключи гаечные 12*14, 17*19
2. Сизый выхлоп — большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием масла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или выбросом масла в выхлопную трубу:
избыток масла в картере дизеля
Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «mах»
Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32
унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в компрессор
Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля (см. п. 7.7).
Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засоренности воздухоочистителя
унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного износа подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллекторе (замасливание стенок не является браковочным признаком)
— повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна). Неправильная установка поршневых колец
Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршневых колец, гильз цилиндров. Заменить неисправные детали
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в местах соединения турбокомпрессора с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью)
Дизель работает с перебоями и не развивает мощности
Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При повторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы
В топливную систему попадает воздух
См. «Неисправность топливной системы»
Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подкачивающий насос
Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор показывает засоренность воздухоочистителя
Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя
Ключ гаечный 17*19
Неисправность одной или нескольких форсунок:
Определить неисправную форсунку
закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла распылителя (резкий стук)
Промыть и прочистить или заменить распылитель
Игла или струна 0 0,28 мм
пониженное давление начала впрыска топлива
Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 9.1
Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка
Нарушена регулировка топливного насоса. Изношены плунжерные пары
Снять насос и проверить его регулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указанного в технических данных, насос заменить
Ключи гаечные 12*14,17*19
Повышенное сопротивление на выпуске
См. неисправность «Черный выхлоп — неполное сгорание»
Низкое давление наддувочного воздуха
Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспределения
Отрегулировать зазоры, см. п. 9.1
Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 27*30, ключ торцовый 32*46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор
Изношены детали цилиндро-поршневой группы
Заменить изношенные детали
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
Дизель стучит
Неправильно отрегулирован топливный насос — увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока)
Проверить угол опережения подачи топлива. При необходимости снять насос и отрегулировать его на стенде
Ключи гаечные 12*14,17*19
Увеличенные зазоры в механизме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения)
Отрегулировать зазоры см. п. 9.1
Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 27*30 ключ торцовый 32*46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещоточный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор
Увеличенный зазор в соединении поршень-поршневой палец (слабые легкие удары)
Заменить изношенные детали новыми
Увеличенный зазор в соединении поршень-гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее)
Заменить изношенные детали новыми
Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками (глухие удары по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает)
Заменить изношенные вкладыши
Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников)
Заменить изношенные вкладыши
1.
Дизель перегружен
Снизить нагрузку
Радиатор закрыт шторкой (для комплектаций радиаторов со шторкой на Бульдозерах с механической трансмиссией)
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения, устранить имеющиеся, довести уровень охлаждающей жидкости до требуемого. Максимальный уровень воды должен быть до нижней кромки успокоительного стакана. Для НЗЖ — от 10 до 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора. Минимальный уровень должен быть на 5 мм выше торцов трубок сердцевины
Воронка, емкость, обтирочный материал
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
Слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора
Отрегулировать натяжение ремней, при необходимости заменить, см. п. 9.1.
Ключи гаечные 27*30, 32*36
Неисправен датчик или указатель температуры
Клапаны термостатов открыты не полностью
Заменить датчик или указатель Заменить термостаты
Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка
Ключи гаечные 17*19, 22*24
Вышел из строя насос системы охлаждения
Снять насос и устранить неисправность
Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19, 27*30
Загрязнена сердцевина радиатора системы охлаждения и масляного радиатора
Очистить сердцевину радиаторов струей воды при работающем дизеле
Насосная установка или механизированный агрегат технического обслуживания
Большое отложение накипи в системе охлаждения
Указатель давления масла системы смазки дизеля показывает низкое давление
Промыть систему охлаждения, см. п. 7.7
Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал
Засорены фильтрующие элементы
Заменить фильтрующие элементы, см. п. 7.7
Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка
Ключ гаечный 32*36
Загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса
Промыть маслоприемник согласно п. 7.7
Неисправность предохранительного клапана насоса или редукционного клапана масляного фильтра
Снять клапаны через люк картера. Проверить чистоту седел клапанов и клапанов. При необходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать клапаны за счет прокладок под крышкой на масляном насосе и под пружиной редукционного клапана на масляном фильтре. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1 мм изменяет давление в системе смазки примерно на 0,065 МПа (0,65 кгс/см 2 )
Ключи гаечные 8*10, 17*19
Подтекание масла через трубки подвода масла к механизму газораспределения
Проверить, сняв колпаки головок цилиндров, исправность маслопровода и крепление трубок подвода масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неисправности
Ключи гаечные 12*14, 27*30
Нарушена герметичность прокладки между блоком и масляным насосом
Снять насос, проверить и при необходимости заменить неисправную прокладку
Продолжение таблицы 8.’
Неисправность, внешнее проявление и причина
Недостаточная производительность масляного насоса
Установить насос на стенд и проверить его, предварительно отрегулировав предохранительный клапан на давление от 0,9 до 1,0 МПа (от 9 до 10 кгс/см 2 ) при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего валика насоса (2400 ± 50) об/мин. Производительность нагнетательных секций при давлении на выходе от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7 кгс/см 2 ) и частоте вращения (2400 ± 50) об/мин не менее 110 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до (80 ± 5) °С
Изношены шатунные и коренные подшипники
Двигатель идет «вразнос»
Заедает рейку топливного насоса или неисправен регулятор
Большой расход масла на угар
Заглушить дизель. Для чего: установить рычаг подачи топлива в положение выключенной подачи, включить механизм декомпрессора, обеспечить максимальную загрузку дизеля. Снять топливный насос и отправить его в ремонт
«Залегли» поршневые кольца
Очистить канавки в поршнях, при необходимости заменить кольца
Износ деталей цилиндропоршневой группы
Заменить изношенные детали
8.2. ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не пускается
Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе
Убедиться в целостности прокладок между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки
Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка
Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров
Проверить правильность присоединения проводов
Нет искрообразования в свечах
Проверить исправность проводов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не устраняется, заменить магнето
Ключ гаечный 8*10, ключ накидной 21 *24, отвертка, напильник со щупом
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
Неправильно установлен угол опережения зажигания
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 9.2.1
Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертки
Слабая компрессия (определяется по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручивании коленчатого вала):
не отрегулированы зазоры в клапанах
Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 9.2
Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12*14 (2 шт.), ключ накидной 21*24, щуп
изношены поршневые кольца
Заменить поршневые кольца
прогар прокладки под головку цилиндров
Двигатель не развивает полной мощности или работает с перебоями
Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 7.7 и 9.2
Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка
Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно
Промыть бензином или прочистить трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника и карбюратор см. п. 7.7
Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка, емкость
Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе — при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе — при богатой смеси)
Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы
Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка, емкость
Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем — двигатель дает «хлопки» в выхлопную трубу)
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 9.2.1
Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка
Пропуск зажигания или слабая искра
Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать, см. п. 9.2.1
Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка
Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора
Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 9.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения пружины регулятора
Ключи гаечные 8*10,12*13, пассатижи
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Дымный выхлоп
Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)
См. неисправность«Двигатель не развивает полной мощности. »
Попадание масла в камеру сгорания (сизый дым из выхлопной трубы)
Стук в двигателе
Проверить уровень масла в картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить
Ключи гаечные 12*14, 32*36, воронка, емкость
Не отрегулированы клапаны (стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий металлический стук)
Проверить и отрегулировать зазоры между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 9.2
Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12*14 (2 шт.), ключ накидной 21*24, щуп
Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)
Большой зазор между поршневым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)
Проверить правильность установки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать, см. п. 9.2.1. Бензин должен быть соответствующей марки
Заменить изношенные детали
Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка
Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)
Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)
Заменить изношенные детали
Муфта сцепления разрегулировалась (под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)
Отрегулировать муфту сцепления и ее привод, см. п. 9.2
Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19, линейка
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Инструмент и принадлежности
Замаслены фрикционные накладки
Промыть бензином, см. п. 7.7
Ключи гаечные 12*14, 22*24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость
Износились фрикционные накладки
Снять пусковой двигатель, разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками
Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля
Отрегулировать натяжение пружины защелок муфты механизма включения, см. п. 9.2