Руководство по эксплуатации двигателя да 170

Инструкции по ремонту и эксплуатации техники ЧТЗ

Инструкция по эксплуатации двигателя Д-160 содержит краткое описание конструкции дизеля Д-160 и его модификаций, их агрегатов; основные правила эксплуатации.

Инструкция предназначена для мотористов, механиков, а также для лиц, работа которых связана с эксплуатацией и обслуживанием дизелей. Четырехтактный дизель с турбонаддувом Д-160 и его модификации предназначены для установки на тракторы тягового класса 10.

Инструкция по эксплуатации бульдозера ДЭТ-250М2Б1 содержит технические данные ДЭТ-250М2Б1, информацию о подготовке бульдозера к работе, правила технического обслуживания, хранения и консервации, указания по текущему ремонту.

Инструкция по эксплуатации бульдозерного оборудования ОБ10 содержит описание комплектов оборудования бульдозерного ОБ10 предназначенного для установки на гусеничные промышленные тракторы класса 10 или агрегаты на их базе.

Инструкции

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург . Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч) . Южно-Сахалинск.

Отдел продаж запасных частей:

UTZ174@mail.ru

Рассмотрим Ваши предложения

8.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Д-180 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Дизель не пускается

1. Не воспламеняется топливо (белый выхлоп):

— дизель не прогрет

Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1)

Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом

Ключи гаечные 17*19, 32*36, емкость

— недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца

Проверить герметичность клапа­нов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить

2. Неисправность топливной системы:

Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 9.1. Неисправную форсунку или рас­пылитель заменить

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка, прибор для регули­рования форсунок или эталон­ная форсунка

— не работает секция насоса высо­кого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из сек­ции не наблюдается пульсирую­щего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем)

Читайте также:  Чип тюнинг прайс лист

Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной

Ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19

— воздух в канале топливного насо­са и полости фильтра тонкой очи­стки топлива (из продувочных вен­тилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия)

Ключ 6 к продувочному венти­лю, емкость

— засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из от­верстий продувочных вентилей топливного насоса в малых коли­чествах)

Заменить фильтрующие элемен­ты, см. п. 7.7

— неисправен топливоподкачивакь щий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых ко­личествах)

Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и кла­панов. Если дефект не устранен -заменить подкачивающий насос

Ключи гаечные 12*14, 17*х19, 32*36

— вода в фильтре грубой очистки топлива

Слить отстой из фильтра

Ключ гаечный 17*19, емкость

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

засорен трубопровод подвода

Промыть или прочистить трубо-

Ключи гаечные 17×19,22×24

топлива от бака к фильтру грубой

очистки (топливо не поступает в

Стартер (на Бульдозере с ЭССП)

См. неисправности п. 8.8«Элек-

медленно вращает коленчатый

вал дизеля или не работает

Дизель дымит

Черный выхлоп — неполное сго-

рание топлива, может сопровож-

даться подтеканием продуктов

неполного сгорания топлива в

соединении корпуса турбины

(проставки) с глушителем или их

выбросом в выхлопную трубу:

дизель не прогрет (температура

Прогреть дизель до температуры

охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С

низкое давление наддувочного

Проверить герметичность соеди-

Ключ гаечный 12*14, ключ с

воздуха — менее 0,01МПа

нений и исправность деталей и

узлов воздушной трассы от тур-

удлинитель 125 мм, головка

бокомпрессора до впускных окон

головок. Устранить обнаружен-

Проверить исправность проклад-

Зубило, ломик специальный,

ки между выхлопным коллекто-

молоток, ключи гаечные12×14,

ром и корпусом турбины и при

17×19, 22×24, отвертка, ем-

кость, деревянный скребок

Длительной работой при полной

нагрузке выжечь смолистые от-

ложения в выпускной трассе.

Проверить засоренность ЭФ и

ФП воздухоочистителя. При пре-

дельном засорении — очистить

или заменить ЭФ, ФП.

Проверить легкость вращения

ротора турбокомпрессора. При

тугом или затрудненном враще-

нии ротора снять турбокомпрес-

длительная работа дизеля без

Длительной работой при полной

нагрузки при температуре охлаж-

нагрузке выжечь смолистые от-

дающей жидкости ниже65 °С

ложения в выпускной трассе.

Проверить легкость вращения

При тугом или затрудненном

вращении ротора снять турбо-

компрессор и заменить.

Обеспечить температуру охлаж-

дающей жидкости при работе

дизеля от 65 до 85 «С

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок

Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.

Порядок определения и способ устранения неисправности сек­ции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если сек­ция исправна — проверить ис­правность форсунки согласно п. 9.1

Ключ гаечный 17*19

неправильно отрегулирован насос

Снять насос и проверить его ре­гулировку на стенде

Ключи гаечные 12*14, 17*19

2. Сизый выхлоп — большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием мас­ла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или вы­бросом масла в выхлопную трубу:

избыток масла в картере дизеля

Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень мас­ла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «mах»

Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32

унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в ком­прессор

Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля (см. п. 7.7).

Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засорен­ности воздухоочистителя

унос масла через уплотнение ком­прессора из-за повышенного изно­са подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллек­торе (замасливание стенок не яв­ляется браковочным признаком)

— повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы ци­линдров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна). Неправильная установка порш­невых колец

Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршне­вых колец, гильз цилиндров. Заменить неисправные детали

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в мес­тах соединения турбокомпрессо­ра с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью)

Дизель работает с перебоями и не развивает мощности

Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При по­вторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы

В топливную систему попадает воздух

См. «Неисправность топливной системы»

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подка­чивающий насос

Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор пока­зывает засоренность воздухо­очистителя

Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя

Ключ гаечный 17*19

Неисправность одной или нескольких форсунок:

Определить неисправную фор­сунку

закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла рас­пылителя (резкий стук)

Читайте также:  Автомобили нашей сборки перечень

Промыть и прочистить или заме­нить распылитель

Игла или струна 0 0,28 мм

пониженное давление начала впрыска топлива

Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 9.1

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка, прибор для регули­рования форсунок или эта­лонная форсунка

Нарушена регулировка топливно­го насоса. Изношены плунжерные пары

Снять насос и проверить его ре­гулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указан­ного в технических данных, насос заменить

Ключи гаечные 12*14,17*19

Повышенное сопротивление на выпуске

См. неисправность «Черный вы­хлоп — неполное сгорание»

Низкое давление наддувочного воздуха

Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспре­деления

Отрегулировать зазоры, см. п. 9.1

Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 27*30, ключ торцовый 32*46, ключ с присоедини­тельным квадратом, удлини­тели 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор

Изношены детали цилиндро-поршневой группы

Заменить изношенные детали

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Дизель стучит

Неправильно отрегулирован топ­ливный насос — увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока)

Проверить угол опережения по­дачи топлива. При необходимо­сти снять насос и отрегулировать его на стенде

Ключи гаечные 12*14,17*19

Увеличенные зазоры в механиз­ме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения)

Отрегулировать зазоры см. п. 9.1

Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 27*30 ключ торцовый 32*46, ключ с присоединитель­ным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещо­точный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор

Увеличенный зазор в соединении поршень-поршневой палец (сла­бые легкие удары)

Заменить изношенные детали новыми

Увеличенный зазор в соединении поршень-гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее)

Заменить изношенные детали новыми

Увеличенный зазор между шей­ками коленчатого вала и корен­ными подшипниками (глухие уда­ры по всей длине блока; при вы­ключении подачи топлива стук исчезает)

Заменить изношенные вкладыши

Увеличенный зазор между шей­ками коленчатого вала и шатун­ными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников)

Заменить изношенные вкладыши

1.

Дизель перегружен

Снизить нагрузку

Радиатор закрыт шторкой (для комплектаций радиаторов со шторкой на Бульдозерах с механи­ческой трансмиссией)

Недостаточный уровень охлаж­дающей жидкости в системе ох­лаждения

Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения, устранить имеющиеся, довести уровень охлаждающей жидкости до тре­буемого. Максимальный уровень воды должен быть до нижней кромки успокоительного стакана. Для НЗЖ — от 10 до 15 мм выше торцов трубок сердцевины ра­диатора. Минимальный уровень должен быть на 5 мм выше торцов трубок сердцевины

Воронка, емкость, обтирочный материал

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора

Отрегулировать натяжение рем­ней, при необходимости заме­нить, см. п. 9.1.

Ключи гаечные 27*30, 32*36

Неисправен датчик или указатель температуры

Клапаны термостатов открыты не полностью

Заменить датчик или указатель Заменить термостаты

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка

Ключи гаечные 17*19, 22*24

Вышел из строя насос системы охлаждения

Снять насос и устранить неис­правность

Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19, 27*30

Загрязнена сердцевина радиато­ра системы охлаждения и масля­ного радиатора

Очистить сердцевину радиаторов струей воды при работающем дизеле

Насосная установка или меха­низированный агрегат техни­ческого обслуживания

Большое отложение накипи в системе охлаждения

Указатель давления масла системы смазки дизеля показывает низкое давление

Промыть систему охлаждения, см. п. 7.7

Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал

Засорены фильтрующие элементы

Заменить фильтрующие элемен­ты, см. п. 7.7

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка

Ключ гаечный 32*36

Загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса

Промыть маслоприемник соглас­но п. 7.7

Неисправность предохранитель­ного клапана насоса или редук­ционного клапана масляного фильтра

Снять клапаны через люк карте­ра. Проверить чистоту седел клапанов и клапанов. При необ­ходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать кла­паны за счет прокладок под крышкой на масляном насосе и под пружиной редукционного клапана на масляном фильтре. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1 мм изме­няет давление в системе смазки примерно на 0,065 МПа (0,65 кгс/см 2 )

Ключи гаечные 8*10, 17*19

Подтекание масла через трубки подвода масла к механизму газо­распределения

Проверить, сняв колпаки головок цилиндров, исправность масло­провода и крепление трубок под­вода масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неис­правности

Ключи гаечные 12*14, 27*30

Нарушена герметичность про­кладки между блоком и масля­ным насосом

Снять насос, проверить и при необходимости заменить неис­правную прокладку

Продолжение таблицы 8.’

Неисправность, внешнее проявление и причина

Недостаточная производительность масляного насоса

Установить насос на стенд и про­верить его, предварительно отре­гулировав предохранительный клапан на давление от 0,9 до 1,0 МПа (от 9 до 10 кгс/см 2 ) при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего ва­лика насоса (2400 ± 50) об/мин. Производительность нагнета­тельных секций при давлении на выходе от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7 кгс/см 2 ) и частоте вращения (2400 ± 50) об/мин не менее 110 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до (80 ± 5) °С

Изношены шатунные и коренные подшипники

Читайте также:  Тест драйв со стиллавиным 2016 последний выпуск

Двигатель идет «вразнос»

Заедает рейку топливного насоса или неисправен регулятор

Большой расход масла на угар

Заглушить дизель. Для чего: установить рычаг подачи топли­ва в положение выключенной подачи, включить механизм де­компрессора, обеспечить мак­симальную загрузку дизеля. Снять топливный насос и отпра­вить его в ремонт

«Залегли» поршневые кольца

Очистить канавки в поршнях, при необходимости заменить кольца

Износ деталей цилиндропоршневой группы

Заменить изношенные детали

8.2. ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не пускается

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности про­кладок между фланцем карбюра­тора, коллектором и блоком ци­линдров. При необходимости подтянуть крепления или заме­нить прокладки

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присое­динения проводов

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность прово­дов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправ­ность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8*10, ключ на­кидной 21 *24, отвертка, на­пильник со щупом

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установ­ки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулиро­вать, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертки

Слабая компрессия (определяет­ся по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручи­вании коленчатого вала):

не отрегулированы зазоры в кла­панах

Проверить и отрегулировать за­зоры между головкой регулиро­вочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 9.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12*14 (2 шт.), ключ накидной 21*24, щуп

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

прогар прокладки под головку цилиндров

Двигатель не развивает пол­ной мощности или работает с перебоями

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 7.7 и 9.2

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочис­тить трубку от бензобачка к кар­бюратору, промыть фильтр от­стойника и карбюратор см. п. 7.7

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка, емкость

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе — при бедной смеси; «хлопки» в вы­хлопной трубе — при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные ка­налы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-рас­пылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка, емкость

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем — дви­гатель дает «хлопки» в выхлоп­ную трубу)

Проверить правильность установ­ки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулиро­вать, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регу­лятора, см. п. 9.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ре­гулировать изменением натяже­ния пружины регулятора

Ключи гаечные 8*10,12*13, пассатижи

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Дымный выхлоп

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность«Двигатель не развивает полной мощности. »

Попадание масла в камеру сго­рания (сизый дым из выхлопной трубы)

Стук в двигателе

Проверить уровень масла в кар­тере. Если уровень окажется вы­ше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с вы­хлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12*14, 32*36, воронка, емкость

Не отрегулированы клапаны (стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий ме­таллический стук)

Проверить и отрегулировать за­зоры между головкой регулиро­вочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 9.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12*14 (2 шт.), ключ накидной 21*24, щуп

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Большой зазор между поршне­вым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверсти­ем во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Проверить правильность уста­новки угла опережения зажига­ния. При необходимости отрегу­лировать, см. п. 9.2.1. Бензин должен быть соответствующей марки

Заменить изношенные детали

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо про­слушивается по всей высоте бло­ка; стук хорошо слышен при пе­реводе двигателя с малой часто­ты вращения на большую)

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

Заменить изношенные детали

Муфта сцепления разрегулиро­валась (под воздействием кулач­ков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепле­ния и ее привод, см. п. 9.2

Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19, линейка

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Инструмент и принадлежности

Замаслены фрикционные на­кладки

Промыть бензином, см. п. 7.7

Ключи гаечные 12*14, 22*24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разо­брать муфту сцепления, заме­нить диск с накладками

Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля

Отрегулировать натяжение пру­жины защелок муфты механизма включения, см. п. 9.2

Оцените статью