Руководство по эксплуатации двигателя 1zz

Содержание
  1. AutoSoftos.com
  2. AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
  3. Всегда свежий софт и автомобильная литература
  4. Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
  5. Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
  6. Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
  7. Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
  8. 51 двигатель 1zz-fe. механическая часть, 62 двигатель, Механическая часть – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002
  9. Страница 388: Двигатель — общие процедуры ремонта, Система смазки, Система охлаждения, Система впрыска топлива (efi), Система запуска, Система зарядки
  10. Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть
  11. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE
  12. Подготовка к разборке блока 1ZZ-FE
  13. Окончательная сборка
  14. Разборка и сборка блока цилиндров (1) 1ZZ-FE. Узлы и детали
  15. Разборка и сборка блока цилиндров (2) 1ZZ-FE. Узлы и детали
  16. Снятие головки блока цилиндров 1ZZ-FE
  17. Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров 1ZZ-FE
  18. Установка головки блока цилиндров 1ZZ-FE
  19. Разборка и сборка головки блока цилиндров 1ZZ-FE. Узлы и детали
  20. Снятие цепи привода ГРМ 1ZZ-FE
  21. Двигатель 1ZZ-FE
  22. Особенности конструкции и технические параметры
  23. Рекомендации по обслуживанию
  24. Проблемы при эксплуатации
  25. Резюме

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

  • Доллар — 64.64
  • Евро — 71.70

Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 1 961;
  • Дата: 17-01-2019, 21:46;

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л), 3ZZ-FE (1,6 л) и 4ZZ-FE (1,4 л) с распределенным впрыском топлива, устанавливающиеся на автомобили Toyota с 1998 г. по настоящее время.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, элементов системы впрыска топлива, системы изменения фаз газораспределения (VVT-i), системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VVTL-i), зажигания, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа.

Приведены электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для различных моделей.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Двигатели Toyota в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 14,8 Mb

Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Книга по ремонту Двигатели Toyota

Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Toyota невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Двигатели Toyota содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Двигатели Toyota разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Toyota);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Toyota).

Любая из процедур ремонта Двигатели Toyota приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Toyota высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Toyota могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Toyota Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Toyota. Двигатели 1ZZ-FE, 2ZZ-GE, 3ZZ-FE, 4ZZ-FE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

книга по ремонту Двигатели Toyota в формате pdf (14,8 Mb)

Читайте также:  Ремонт автомобилей семейства газель

51 двигатель 1zz-fe. механическая часть, 62 двигатель, Механическая часть – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Страница 388: Двигатель — общие процедуры ремонта, Система смазки, Система охлаждения, Система впрыска топлива (efi), Система запуска, Система зарядки

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

Головка блока цилиндров. 44

Разборка, проверка, очистка и ремонт
головки блока цилиндров. 46
Установка. 46

Подготовка к разборке. 48
Разборка, проверка, очистка
и ремонт блока цилиндров. 48
Окончательная сборка. 49

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов. 51

Цепь привода ГРМ. 53

Снятие. 53
Проверка цепи привода ГРМ и механизма натяжения
цепи привода ГРМ. .53
Замена переднего сальника коленчатого вала. 54
Установка. 55

Окончательная сборка. . .60

Цепь привода ГРМ. 63

Проверка цепи привода ГРМ и механизма
натяжения цепи привода ГРМ. 65
Замена переднего сальника коленчатого вала. 65
Установка. 65

Головка блока цилиндров. . 67

Снятие. 67
Разборка, проверка, очистка
и ремонт головки блока цилиндров. 68
Установка. . 68

процедуры ремонта. . 72

Головка блока цилиндров. . 771

Разборка. 71
Проверка, очистка и ремонт

деталей головки блока цилиндров. 71

Система охлаждения. 92

Меры предосторожности. 96
Система диагностирования. . . 98

Описание. 98
Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель»). 98
Вывод диагностических кодов
(режим обычной самодиагностики). 99
Стирание диагностического кода. . 99

Диагностические коды неисправностей

системы управления двигателем. 99

Диагностические коды неисправностей

системы управления двигателем (1NZ-FE, 2N2-FE). 99

Диагностические коды неисправностей

системы управления двигателем (1ZZ-FE, 2ZZ-GE). ,, 102

Напряжение на выводах
электронного блока управления. 105
Технические данные, считываемые
г1ри помощи сканера (1NZ-FE, 2N2-FE). 108
Технические данные, считываемые

Двигатель 1ZZ-FE. Механическая часть

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе. 1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 2. Снимите катушки зажигания. 3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой. 4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя. 5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия. а) Поверните шкив коленчатого […]

Подготовка к разборке блока 1ZZ-FE

1. Снимите ведущую пластину. 2. Установите двигатель на стенд для разборки. 3. Снимите головку блока цилиндров (см. главу “Головка блока цилиндров”). 4. Снимите направляющую масляного щупа и щуп. а) Отверните болт и снимите на­правляющую масляного щупа и щуп. б) Снимите кольцевое уплотнение с направляющей. 5. Снимите термостат (см. главу “Система […]

Окончательная сборка

1. Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и болт. Момент затяжки……………9 Нм 2. Установите масляный поддон. а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки коренных под­шипников и блока цилиндров. – Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. […]

Разборка и сборка блока цилиндров (1) 1ZZ-FE. Узлы и детали

Разборка и сборка блока цилиндров (1) 1ZZ-FE. Узлы и детали 1 – трубка перепуска охлаждаю­щей жидкости, 2, 7, 10 – прокладка, 3 – направляющая масляного щупа и щуп, 4 – кольцевое уплотнение, 5 – датчик детонации, 6 – патрубок подвода охлаждающей жидкости, 8 – термостат, 9 – масляный насос, 11 […]

Разборка и сборка блока цилиндров (2) 1ZZ-FE. Узлы и детали

Разборка и сборка блока цилиндров (2) 1ZZ-FE. Узлы и детали 1 – втулка верхней головки шатуна, 2 – шатун, 3 – вкладыши шатунных подшипников, 4 – крышка шатуна, 5, 7 – упорные полукольца, 6 – верхний вкладыш коренного подшипника ко­ленчатого вала, 8 – задний сальник коленчатого вала, 9 – нижний […]

Снятие головки блока цилиндров 1ZZ-FE

1. Перед началом работы удалите ос­татки топлива из магистрали (см. гла­ву “Топливная система”). 2. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”). 3. Снимите распределительные валы. а) Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. б) Снимите девять крышек […]

Разборка, проверка, очистка и ремонт головки блока цилиндров 1ZZ-FE

Процедуры разборки, проверки, очи­стки, ремонта и сборки деталей го­ловки блока цилиндров описаны в главе “Двигатель – общие процедуры ремонта”. tech doc corolla 2000-06

Установка головки блока цилиндров 1ZZ-FE

Примечание: – Тщательно очистите все части перед установкой. – Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом. – Замените все прокладки и сальни­ки на новые. 1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров. а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх. б) Опустите на прокладку головку блока […]

Читайте также:  Устройство машины постоянного тока щетки

Разборка и сборка головки блока цилиндров 1ZZ-FE. Узлы и детали

Разборка и сборка головки блока цилиндров 1ZZ-FE. Узлы и детали 1 – шайба, 2 – шланг сис­тем и вентиляции картера, 3 – крышка головки блока цилиндров, 4, 21 – прокладка, 5 – крышка подшипника распределительного вала, 6 – крышка подшипника распределительного вала №1, 7 – распредели­тельный вал выпускных клапанов, 8 […]

Снятие цепи привода ГРМ 1ZZ-FE

Примечание: перед снятием устано­вите поршень первого цилиндра в положение 90° до ВМТ во избежание соударения поршня и клапанов на этапе предварительного снятия деталей. 1. Снимите двигателя нижнюю левую защиту. 2. Снимите двигателя нижнюю правую защиту. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 5. Снимите ремень привода […]

Двигатель 1ZZ-FE

ДВС Toyota 1ZZ-FE – первый образец высокотехнологичных японских моторов с индексом «ZZ», которые в 1998-2000 годах пришли на смену надежным силовым установкам серии «A». 1ZZ-FE представляет собой классическую рядную 16-клапанную «четверку» объемом 1.8 литра. В ГБЦ присутствуют два распредвала, приводимые в движение цепью, и интеллектуальная система регулировки фаз VVTi на впуске. В качестве топливной системы используется распределенный электронный впрыск EFI. Двигатель изначально предназначен для установки только на переднеприводные легковые автомобили.

При проектировании и разработке мотора конструкторами преследовались следующие основные цели, которые и предопределили впоследствии все достоинств и недостатки силового агрегата:

  • Снижение массы двигателя и его габаритов;
  • Уменьшение потерь мощности в многочисленных парах трения двигателя;
  • Улучшение топливной экономичности;
  • Обеспечение требований повышенных экологических стандартов;
  • Уменьшение затрат, связанных с дополнительной механической обработкой БЦ, отливаемых в разовых формах.

В итоге двигатель 1ZZ-FE получил множество технологических и конструктивных новшеств, которые позволили решить поставленные разработчиками задачи, но при этом потерял высокие позиции в таких важных для потребителя категориях как надежность, долговечность и ремонтопригодность.

Все это не помешало двигателю занять свою достойную нишу под капотами переднеприводных автомобилей Toyota С- и D-классов на пяти континентах и стать одним из самых массовых серийных моторов за всю историю двигателестроения. Перечень моделей Toyota, оснащаемых ДВС 1ZZ-FE, впечатляет:

  • Avensis 220/250;
  • Caldina 240;
  • Celica 230;
  • Corolla 110/120/130/140;
  • Corolla Allex/Fielder/Runx/Spacio/Verso 120;
  • Corolla Matrix 130;
  • Corolla Altis 140;
  • Isis 10;
  • MR2 30;
  • MR-S 30;
  • Opa 10;
  • Premio/Allion 240/245;
  • RAV4 25/26;
  • Vista/ Vista Ardeo 50;
  • Voltz 136/138;
  • Wish 10/14;
  • Will VS 127/129.

Помимо компании Toyota силовые установки 1ZZ использовали в своих моделях и другие автопроизводители: английская фирма Lotus на автомобиле Elise и американская General Motors на Chevrolet Prizm и Pontiac Vibe.

Модификации двигателя 1ZZ:

  • 1ZZ-FED — модель производилась на заводе Shimoyama Plant, имела мощность 140 л.с., от 1ZZ-FE отличалась наличием в конструкции облегченных кованых шатунов;
  • 1ZZ-FBE – модель, предназначенная для авторынка Бразилии, адаптирована к потреблению биотоплива.

Мотор 1ZZ-FE явился базовой платформой для разработки других образцов серии «ZZ»: спортивного агрегата 2ZZ-GE, 1.6-л 3ZZ-FE, 1.4-л 4ZZ-FE. Ему на смену в 2007 году пришел более современный агрегат 2ZR-FE.

Особенности конструкции и технические параметры

  • БЦ изготовлен из легкого алюминиевого сплава (метод литья под давлением), а чугунные тонкостенные гильзы вплавлены в тело блока. Внешняя поверхность гильз имеет специальные неровности для максимально прочного соединения и лучшего теплоотвода. Такая технология дает около 30 кг выигрыша в массе ДВС;
  • БЦ отливается в пресс-формах, поэтому рубашка охлаждения сверху является открытой. Это уменьшает жесткость и надежность блока, но зато позволяет понизить стоимость изготовления детали и значительно сократить геометрические допуски;
  • Мотор имеет длинный ход поршня, что обеспечивает лучшую тягу на низах и уменьшает тепловые потери через стенки камеры сгорания за счет ее компактности. Но при этом ухудшаются условия для съема масла со стенок цилиндра из-за его высокой средней скорости поршня, то есть повышаются требования к кольцам;
  • Диаметр и длина шеек коленвала снижены для сокращения трения и достижения максимальной компактности. Это ведет к возрастанию удельных нагрузок на эти элементы и ускорению их износа;
  • Юбка поршня уменьшена для снижения потерь на трение. При этом ухудшились параметры охлаждения поршня;
  • Седла клапанов изготовлены по технологии «лазерного напыления» и значительно отличаются от традиционных стальных. Они тоньше в 4 раза, это оказывает положительное влияние на их охлаждение. Также увеличены диаметры впускных и выпускных портов и уменьшен диаметр стержня, что улучшает течение воздуха через порты. Минус – вся конструкция абсолютно неремонтопригодна;
  • В ГРМ применена однорядная цепь малого шага в 8 мм с гидронатяжителем. Тем самым повышена надежность устройства. Из недостатков – шумность, критичность к состоянию и качеству масла и ускоренный износ натяжителя и успокоителя цепи.
  • Муфта VVTi установлена только на впускной распредвал клапанов, предел изменения ее фаз составляет 40°. Работой интеллектуальной системы управляет датчик VVTi;
  • В системе смазки применен насос циклоидного типа, встроенный в крышку цепи ГРМ. В движение он приводится от коленвала. Масляный фильтр находится под двигателем и расположен отверстием вверх для решения проблемы недостаточного давления масла при запуске ДВС.
Читайте также:  Пособие по ремонту машины

Технические характеристики:

Параметр Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип ДВС 1ZZ-FE, бензиновый
Годы производства 1997-2007*
Конфигурация и количество цилиндров Рядный четырехцилиндровый (R4)
Рабочий объем, см3 1794
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 79,0 / 91,5
Степень сжатия 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Цепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 125-140 / 6000-6400
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин. 161-171 / 4000-4400
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания До 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 4
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий 5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП
Материал БЦ / ГБЦ Литой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав
Вес двигателя (примерный), кг 135
Расход топлива в разных режимах, л/100 км 10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл)
Расход моторного масла на угар, г/1000 км До 1000
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км 200-250

* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.

Рекомендации по обслуживанию

Двигатель 1ZZ-FE наиболее критичен к чистоте и качеству моторного масла. Пренебрежение этим условием приводит к тому, что очень быстро засоряется клапан VVTi и нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы. Регламент технического обслуживания устанавливает периодичность замены масла в 10000 км, но для беззаботной эксплуатации автомобиля на всем сроке службы этот промежуток лучше сократить до 5-7 тыс. км. Моторное масло для 1ZZ-FE: допуск по SAE — 5W20 (0W20), допуск по API — SL/GF-3. Объем полной заливки 3.7 л, в масляный фильтр (оригинальный номер 90915-10003) входит 0.2 л.


Свечи зажигания меняются через каждые 20 тыс. км пробега. В двигателе используются свечи под оригинальным номером 90919-01164 (Denso K16R-U11). Своевременное проведение этой операции избавит от необходимости замены индивидуальных катушек зажигания, ресурс которых напрямую зависит от состояния свечей.

Проблемы при эксплуатации

Отзывы автолюбителей, имеющих автомобили с моторами 1ZZ-FE, позволяют составить перечень основных неисправностей, которые возникают в двигателе в процессе эксплуатации, установить причины их проявления и предложить возможные варианты устранения дефектов.

  1. Повышенный расход моторного масла. Наиболее часто встречающаяся в отзывах автовладельцев жалоба по 1ZZ – «жрет масло». Этот дефект характерен для большинства двигателей, выпускавшихся до 2005 года, и обусловлен ускоренным износом «залеганием» маслосъемных колец. Необходимо учитывать, что «раскоксовка» старых колец проблемы не решает. Помогает исключительно замена маслосъемных колец на новые, произведенные после 2005 года.
  2. Стуки и посторонние шумы в ДВС. Обычно обусловлены растяжением цепи ГРМ после 150 тысяч км пробега. Такая ранняя замена цепи ГРМ – плата за компактность двигателя и увеличенный ход поршня. При установке новой цепи обязательно должны быть совмещены метки ГРМ. Причиной шумов может являться и натяжитель цепи. Регулировка клапанов на этом двигателе – достаточно редкое явление, они надежны и практически никогда не являются причиной стука.
  3. Нестабильность оборотов ДВС. Обычно для устранения проблемы требуется чистка дроссельной заслонки и промывка клапана холостого хода.
  4. Сильная вибрация двигателя при работе. Может вызываться разрушением задней подушки ДВС. Но вообще слабая виброустойчивость является характерной особенностью 1ZZ.

Резюме

1ZZ-FE – это вполне современный, высокотехнологичный, достаточно мощный и экономичный двигатель. Если мотор новый, выпущен после 2005 года, обслуживается и эксплуатируется в полном соответствии с техническим руководством, проблем владельцу он доставлять не будет и честно отходит 200-250 тыс. км. Единственный, но очень серьезный, его недостаток – это одноразовость мотора (очень слабая ремонтопригодность). При возникновении серьезных проблем во внутренностях двигателя самый разумный вариант — приобретение контрактного изделия.

Оцените статью