Руководство по эксплуатации двигателей д245

Руководство по эксплуатации двигателей д245

Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • 3.1 Общие указания
  • 3.2 Виды и периодичность технического обслуживания
  • 3.3 Порядок технического обслуживания дизеля
  • 3.4 Указания по выполнению работ по техническому обслуживанию
    • 3.4.1 Проверка уровня масла в картере дизеля
    • 3.4.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения
    • 3.4.3 Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
    • 3.4.4 Проверка натяжения ремня вентилятора
    • 3.4.5 Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя
    • 3.4.6 Замена масла в картере дизеля
    • 3.4.7 Очистка ротора центробежного масляного фильтра
    • 3.4.8 Проверка зазора между клапанами и коромыслами
    • 3.4.9 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива
    • 3.4.10 Очистка и промывка воздухоочистителя
    • 3.4.11 Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта
    • 3.4.12 Промывка фильтрующих элементов воздухоочистителя пускового двигателя
    • 3.4.13 Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
    • 3.4.14 Промывка сапуна дизеля
    • 3.4.15 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки
    • 3.4.16 Промывка фильтра грубой очистки топлива
    • 3.4.17 Проверка зазора между электродами свечи пускового двигателя
    • 3.4.18 Проверка зазора между контактами прерывателя магнето пускового двигателя и смазка кулачка прерывателя
    • 3.4.19 Промывка карбюратора, топливоподводящего штуцера, фильтра- отстойника и топливного бака пускового двигателя
    • 3.4.20 Проверка уровня и замена смазки в корпусе редуктора пускового двигателя
    • 3.4.21 Проверка и регулировка муфты включения редуктора пускового двигателя
    • 3.4.22 Проверка топливных насосов 4УТНИ и 4УТНИ-Т на стенде
    • 3.4.23 Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива
    • 3.4.24 Проверка форсунок на давление начала впрыска и качество распыла топлива
    • 3.4.25 Проверка и регулировка устойчивой работы дизеля на частичных режимах холостого хода
    • 3.4.26 Проверка состояния стартера дизеля
    • 3.4.27 Проверка состояния стартера пускового двигателя
    • 3.4.28 Обслуживание и промывка системы охлаждения
    • 3.4.29 Обслуживание генератора
    • 3.4.30 Обслуживание электрофакельного подогревателя
    • 3.4.31 Обслуживание турбокомпрессора

Руководство по эксплуатации двигателей д245

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом.

Читайте также:  Какое масло тотал для дизельных двигателей

Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °С до минус 45 °С.

Дизели Д-243, Д-245 и их модификации предназначены для установки на тракторы класса 14-20 кН тяги, сельскохозяйственные, лесные и промышленные машины и агрегаты различного назначения.

1.1.2 Технические характеристики

Основные параметры и характеристики дизелей приведены в таблице 1.

Примечания

  • 1 Показатели мощности и расхода топлива дизелей даны для стандартных атмосферных условий и плотности топлива: — атмосферное давление 101,3 кПа; — температура воздуха 20°С; — относительная влажность воздуха 50%; — плотность топлива 0,83 т/м³. При замерах показаний дизеля в условиях, отличных от стандартных, значения мощности и удельного расхода топлива необходимо корректировать в соответствии с ГОСТ 18509-88.
  • 2* Удельный расход топлива считается подтвержденным, если отклонение не превышает 3%.
  • 3** Вместо стартера 24.3708 может устанавливаться стартер СТ-142М или AZJ 3124, или AZJ 3385, или 9142 780. Вместо стартера 20.3708 может устанавливаться стартер СТ-142Н или AZJ 3352, AZJ 3381, или 9172 780.

1.1.3 Состав дизеля

Дизели Д-243 (рисунок 1) и Д-245 (рисунки 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор (машину) дизель должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.

Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

  • на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
  • на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Основные отличия дизеля Д-245 от Д-243:

  • установлен турбокомпрессор;
  • изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
  • введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
  • в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
  • топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
  • головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
  • под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
  • поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
  • трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
  • коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
  • шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
  • масляный насос большей производительности;
  • воздухоочиститель диаметром 270 мм;
  • центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;
  • более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.

Основные отличия дизеля Д-245.2 от Д-245:

  • установлен охладитель наддувочного воздуха;
  • измененные регулировочные параметры топливного насоса;

На дизелях могут устанавливаться приводы тахоспидометра, соответствующие номинальной частоте вращения коленчатого вала.

На корпусе привода тахоспидометра имеется маркировка. Цифра 40 указывает, что редуктор предназначен для дизеля с номинальной частотой вращения 1700 мин -1 , 50- 1800 мин -1 , 80 — 2100 мин -1 , 90 — 2200 мин -1 .

Читайте также:  Ремонт подушки двигателя своими руками фольксваген
Оцените статью
Таблица 1
Наименование параметров Единица измерения Значения
Д-241
Д-241Л
Д-242
Д-242Л
Д-243
Д-243Л
Д-243.1 Д-244
Д-244Л
Д-245
Д-245Л
Д-245.2 Д-245.4 Д-245.5
1 Тип Четырехтактный дизель, без турбонаддува Четырех-
тактный дизель с турбонаддувом
Четырех-
тактный дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Четырех-
тактный дизель с турбонаддувом
2 Способ смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
3 Число цилиндров 4
4 Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2
5 Диаметр цилиндра мм 110
6 Ход поршня мм 125
7 Рабочий объем цилиндров л 4,75
8 Допустимый продольный и поперечный наклон работающего дизеля, не более град. 20
9 Мощность по ГОСТ 18509-88:
— номинальная кВт 52,9 45,6 59,6 61,0 41,9 77 88 60 65
— эксплуатационная кВт 50,5 44,1 57,4 58,1 40,4 74 85 57 62
10 Допуск на номинальную и эксплуатационную мощность кВт +3,7 +3,7 +3,7 +3,7 +3,7 +4,0 +4,0 +4,0 +4,0
11 Номинальная частота вращения мин -1 2100 1800 2200 2200 1700 2200 2200 1800 1800
12 Максимальная частота вращения холостого хода, ограничиваемая регулятором, не более мин -1 2275 1950 2380 2380 1850 2380 2380 1980 1980
13 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, не более мин -1 600 600 600 600 600 700 700 700 700
14 Степень сжатия (расчетная) 16 16 16 16 16 15,1 15,1 15,1 15,1
15 Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77 Правое (по часовой стрелке)
16 Максимальный крутящий момент (расчетный по ГОСТ 18509-88 с учетом номинального коэффициента запаса крутящего момента) Н . м 277 278 298 298 271 384 439 366 397
17 Частота вращения при максимальном значении крутящего момента, не менее мин -1 1600 1400 1600 1600 1400 1400 1400 1400 1400
18 *Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности г/кВт . ч 226,0 226,0 226,0 226,0 226,0 220 220 217 217
19 *Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности г/кВт . ч 235 235 235 235 235 229 229 226 226
20 Общий расход масла с учетом замены за весь гарантийный срок работы, не более % к расходу топлива 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,3 1,3 1,3 1,3
21 Давление масла в главной магистрали системы смазки дизеля при температуре 85-95°С: МПа
— при номинальной частоте вращения 0,25 — 0,35
— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее 0,08
22 Масса дизеля сухого с вентилятором, генератором, воздухоочистителем, без муфты сцепления кг 430/490 430/490 430/490 430 430/490 450/485 470 450 450
23 Турбокомпрессор нет нет нет нет нет ТКР 6 или С1470В/8.12М ТКР 6-01 или С1470В/6.12М
24 Пусковое устройство:
стартер** 24.3708 24.3708 24.3708 24.3708 24.3708 24.3708 или 20.3708 20.3708 20.3708 20.3708
или
пусковой двигатель П-10УД ПД-10У П-10УД П-10УД П-10УД