- Hyundai d4bf – особенности эксплуатации двигателя и топливного насоса
- Двигатель
- Причины поломки мотора
- Поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Признаки неисправности
- Особенности эксплуатации
- Двигатель Hyundai D4BF
- Описание двигателя D4BF
- Регламент обслуживания D4BF
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга D4BF
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Перечень модификаций D4BF
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки Hyundai
- Shop Manual Hyundai D4EA.
- Shop Manual Hyundai D4FA.
- Shop Manual Hyundai D6A.
- Shop Manual Hyundai D6B.
- Shop Manual Hyundai J3.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai D4BF/D4BH.
- Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai серий D6A/D6C/D8A.
- Руководство по ТО и ремонту Hyundai D4A/D4D series.
- Руководство по ТО и ремонту Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.
- Руководство по ТО и ремонту Hyundai D6CA.
- Устройство, ТО и ремонт двигателей Hyundai G4JP/G4JS.
- Устройство, ТО и ремонт двигателя Hyundai D6BR.
- Скидки от справочной
Hyundai d4bf – особенности эксплуатации двигателя и топливного насоса
Небольшие грузовики Hyundai Porter появились еще в 1998 году на рынке Азии. Данный автомобиль имеет коммерческое предназначение, и как нельзя лучше подходит для городских условий грузоперевозок. Портер действительно отлично показал себя, и в 2004 году компания Hyundai выпустила новое поколение фургона. В 2006 машина появилась и на российском рынке, в разных комплектациях.
Комплектаций у данной модели достаточно много, но практически все они оснащаются двигателем d4bf. А отличались версии в основном по особенностям кузова и предназначению. Были модификации для перевозки хлеба или промышленных продуктов, а по версиям, компания предлагала как грузовики с полноценным кузовом, так и с тентованной платформой.
Во всех версия Hyundai Porter есть ТНВД, система регулировки тормозов, функция обогрева салона, виниловые козырьки и электрический привод для стекол.
Любителям бензина придется расстроиться, на Портер не ставят такие двигатели. Модели вполне хватает функционального двигателя d4bf с объемом 2,4 литра и мощностью в 80 «лошадок».
В придачу к силовому агрегату идет 5-ступенчатая МКПП. Расход дизельного топлива, как для коммерческого грузовика – совсем небольшой. В смешанном цикле машина потребляет около 11 литров на 100 км.
Что касается удобств, то в Hyundai Porter есть кабина на трех людей. Но стоит отметить, что в заполненной кабине находится неудобно. Много свободного места внутри нет.
Двигатель
Для коммерческого автомобиля мотор является очень важной частью, ведь от его работы зависят заработки владельцы. Портер в этом не исключения, здесь используется силовой агрегат d4bf. Этот мотор разрабатывался конструкторами компании Хендай и сегодня используется на машинах разного тика. Так, Портер, о котором мы уже говорили – это городской грузовик небольших размеров с грузоподъемностью 2 тонны. Другая модель — Galloper, на которой также стоит d4bf – это внедорожник, автомобиль, который создан для других задач. И для выполнения таких разнообразных функций, силовой агрегат имеет всего две модификации: с наличием турбонаддува и без него.
Когда простой вариант мотора, который установлен на Портере, выдает всего 80 «лошадок», то модификация с турбонаддувом может выдавать мощность до 105 л.с. При этом отличия по показателям потребления топлива совсем небольшие.
Внедорожник всего на 1,5 литра дизеля «выпивал» больше, чем наш компактный грузовик. Именно поэтому в свои годы мотор d4bf называли самым экономичным.
Причины поломки мотора
Ничего вечного в нашем мире не существует, но у каждой поломки двигателя есть причина. Поэтому каждому владельцу грузовика Hyundai Porter следует ознакомиться с самыми популярными причинами выхода из строя силовых агрегатов:
- Стоит сразу сказать, что дизельные моторы отличается своей надежностью, а недостатки конструкции или процесса производства дают о себе знать лишь при тяжелых условиях эксплуатации;
- Некачественное обслуживание. Главной причиной поломки является не соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Так, масло в d4bf советуют менять после каждых 7500 километров пробега. Но так делает далеко не каждый владелец грузовика Портер. Также причиной неисправности может стать использование некачественных масел или обслуживание плохого качества;
- Топливо. Примерно половина всех неисправностей ТНВД и других топливных элементов в d4bf возникает из-за использования некачественного дизельного топлива;
- Естественный износ. Каждая деталь имеет свой срок службы, и после определенного пробега двигатель d4bf может выйти из строя.
Поломки топливного насоса высокого давления (ТНВД)
ТНВД – это очень важный агрегат, от которого во многом зависит работа двигателя. Выходит из строя насос чаще всего при износе определенных элементов. В Hyundai Porter это может проявляться в ослаблении натяги и увеличенным зазором. Если детали стоят не на своих местах, то они становятся хрупкими, а в щели попадает грязь.
Также срок службы разных элементов значительно укорачивает использование некачественного дизельного топлива.
Если в топливе есть хотя бы минимальный процент воды, то это может привести не только к небольшим поломкам, но и к полному выходу ТНВД из строя. Также на работу системы плохо влияют мелкие частицы пыли или других примесей. Дело в том, что насос работает при высоком давлении и большой температуре, поэтому сторонние элементы могут навредить плунжерным парам.
Чтобы не сталкиваться с поломками ТНВД на Hyundai Porter, необходимо качественное обслуживание, регулярная замена фильтров и промывка.
Признаки неисправности
При поломке ТНВД ваш Портер может продолжать ездить, и заметить неисправность не так и просто. Поэтому необходимо обратить внимание на наличие характерных признаков поломки системы:
- Слишком большой расход дизельного топлива;
- Проблемы с подачей дизеля от насоса к форсунке;
- С шестерни сошел ремень ГРМ;
- Топливо течет из ТНВД;
- Сложности при запуске двигателя;
- Посторонние звуки из насоса;
- Слишком много дыма при эксплуатации автомобиля.
Особенности эксплуатации
Чтобы ваш грузовик Портер работал нормально, и не выходили двигатели из строя, необходимо избегать агрессивного стиля вождения и не перегружать транспорт. Тщательно нужно относиться и к выбору топливных материалов. В частности, масло должно отвечать таким требованием:
- Хорошее качество, что подтверждается сертификатами;
- Производится на основе синтетической технологии;
- Имеет длительный срок эксплуатации;
- Стойкость к окислению;
- Хорошие смазывающие свойства;
- Положительно сказывается на работе двигателя.
Если же поломки не удалось избежать, то придется покупать новые детали на Портер. С этим вопросом проблем не будет. К счастью, Hyundai Porter очень популярная модель, и запчасти для нее вы сможете найти на авторазборках.
В крайнем случае, в интернете вы быстро найдете необходимую деталь и сможете ее заказать с доставкой в свой город.
Двигатель Hyundai D4BF
Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.
Описание двигателя D4BF
Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:
- чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
- прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
- ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.
Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.
После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.
С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.
1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.
Регламент обслуживания D4BF
Вот какие обязательные работы входят в список ТО:
- Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
- После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
- Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
- Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:
- Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
- Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
- Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
- Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.
Таким образом, основными причинами поломок являются:
- тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
- некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
- использование некачественной солярки;
- естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.
Варианты тюнинга D4BF
Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.
Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.
Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.
Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:
Перечень модификаций D4BF
Модификации этого двигателя:
- D4BH с турбонаддувом и интеркулером, выдающая от 94 до 103 л. с.;
- D4BA с диаметром цилиндров 91.1 мм, выдающая 70-80 л. с.
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двигателей марки Hyundai
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2005
- Страниц: 287
- Формат: PDF
- Размер: 44,9 Mb
Shop Manual Hyundai D4EA.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4EA.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2000
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 28,5 Mb
Shop Manual Hyundai D4FA.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D4FA.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,2 Mb
Shop Manual Hyundai D6A.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6A.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 317
- Формат: PDF
- Размер: 80,8 Mb
Shop Manual Hyundai D6B.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6B.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: PDF
- Размер: 72,1 Mb
Shop Manual Hyundai J3.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai J3.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 48,1 Mb
Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D33/4D34-T4/4D35/4D36 и Hyundai D4AE/D4AF/D4AK.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai D4BF/D4BH.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4D56 и Hyundai D4BF.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 318
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и ТО двигателей Hyundai серий D6A/D6C/D8A.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D22/6D22-T/6D24-T/6D40/6D40-T/8DC9/8DC10/8DC11 и Hyundai D6AB/D6AC/D6AU/D6AZ/D6CA/D8AX/D8AY.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 286
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ТО и ремонту Hyundai D4A/D4D series.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai серий D4A и D4D.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 12,0 Mb
Руководство по ТО и ремонту Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hyundai D6AB/D6AC/D6AV.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ТО и ремонту Hyundai D6CA.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Hyundai D6CA.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 13,3 Mb
Устройство, ТО и ремонт двигателей Hyundai G4JP/G4JS.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 4G63/4G63-T/4G64 и Hyundai G4JP/G4JS.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 238
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт двигателя Hyundai D6BR.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Mitsubishi 6D14/6D14-T/6D15-T/6D16/6D17 и Hyundai D6BR.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 242
- Формат: —
- Размер: —
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.