- Руководство по двигателя л 120
- FCAvto
- Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 120 с 2002 года
- Книги по ремонту и эксплуатации
- Двигатель Д-120: технические характеристики
- Дизель «Владимирца» и «топ-топа»
- Об истории предприятия-изготовителя
- Особенности конструкции двигателя «Д-120»
- Модификации «Д-120»
- Об устройстве и комплектации двигателя «Д-120»
- Технические характеристики в цифрах
- Стоимость дизельного мотора «Д-120» в 2018 году
Руководство по двигателя л 120
Инструмент
для гидроизоляции
Автоинструмент
Forsage, KingTul
Расходные материалы
Атака
Расходные материалы
Практика
Расходные материалы
Heller, Ди-Стар
Электроинструмент
Quattro Elementi
Электроинструмент Bosch, Hitachi, Makita
Компрессора Ремеза
Компрессора Garage
FCAvto
Доллар — 73,53 руб.
Евро — 79,80 руб.
Руководство по ремонту Toyota Land Cruiser Prado 120 с 2002 года
- Разместил: Автоинформ;
- Прочитано: 13603;
- Дата: 3-10-2015, 12:35;
В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120), выпускаемого с 2002 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE объемом 2.7 / 4.0 / 3.0 л., мощностью 112 / 108 / 70 / 65 / 120 / 96 / 183 / 195 / 179 кВт
Издательство: Монолит
Обложка: мягкая
Формат: А4
Кол-во стр.: 458
Тип бумаги: офсетная
ISBN: 978-814-652-962-3
Тип двигателя: 3RZ-FE / 1GR-FE / 5L-E / 1KD-FTV / 1KZ-TE
Объем двигателя: 2.7 / 4.0 / 3.0 л.
Мощность: 65/70/96/108/112/120/179/183/ 195 кВт
глава 1. Идентификационные сведения
глава 2. Список сокращений
глава 3. Общие инструкции по ремонту
глава 4. Эксплуатация
глава 5. Двигатель
глава 6. Система зажигания
глава 7. Система смазки
глава 8. Система охлаждения
глава 9. Топливная система
глава 10. Система зарядки
глава 11. Система запуска
глава 12. Система выпуска отработавших газов
глава 13. Автоматическая коробка передач
глава 14. Механическая коробка передач
глава 15. Раздаточная коробка
глава 16. Приводные валы
глава 17. Дифференциал
глава 18. Передняя подвеска
глава 19. Задняя подвеска
глава 20. Рулевое управление
глава 21. Тормозная система
глава 22. Кузов
глава 23. Кондиционер и отопление
глава 24. Система безопасности
глава 25. Электрооборудование
глава 26. Электросхемы
Подготовка к ремонту
Книги по ремонту и эксплуатации
Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Общие сведения и ремонт (учебник)
Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Трактор Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 — техническое описание и инструкции по эксплуатации
Дизельные двигатели Д-50 и Д-50Л — правила эксплуатации и технический уход
Тракторы Беларус МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту тракторов Беларус МТЗ 500, МТЗ 800, МТЗ 900
Тракторы МТЗ 100 и МТЗ 102 — учебное пособие
Тракторы Беларусь МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (1973г)
Тракторы Беларус МТЗ 80, МТЗ 82 — учебное пособие
Тракторы Беларусь МТЗ 80, МТЗ 82 и их модификации
Руководство для операторов, кто эксплуатирует дизели Д130 и Д130Т
Руководство по использованию и описание по двигателю Д-120
Герасимов А.Д. и др. Трактор Т-25 (устройство и эксплуатация)
Автомобили и тракторы Машиностроение 1988
Родичев В.А. устройство сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75Д (ДТ-75МЛ)
Руководство порядок эксплуатации одноцилиндрового дизельного трактора ДТ-20
Тех. описание и инструкция по эксплуатации — Т-40М, Т-40АМ, Т-40АHМ
Руководство по эксплуатауии трактор «Беларус» 80Х, 80Х.1, 100Х (2012г)
Двигатель Д-120: технические характеристики
Дизель «Владимирца» и «топ-топа»
«Д-120» представляет собой двухцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском дизтоплива и воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода. Эти силовые агрегаты известны, прежде всего, как моторы самоходных шасси «СШ-2540» («Т-16», «Т-16М»), а также тракторов «Владимирец» «Т-25», «Т-28», «Т-30», «ХТЗ-2511».
Кроме данных тракторов, двигатели «Д-12О» в советские времена находили широкое применение на малогабаритных погрузчиках (ПУМ-500, ПУМ-500М, ДП-1604), сварочных агрегатах типа «АДД», на электростанциях (АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП), компрессорных станциях «ПКСД-1,75» и т.д. Моторы прошли солидную проверку временем, на протяжении многих десятилетий, и зарекомендовали себя как неприхотливые и надёжные, простые в эксплуатации и обслуживании, достаточно экономичные дизельные двигатели.
Об истории предприятия-изготовителя
Владимирский моторо-тракторный завод является практически ровесником великой Победы: его первая очередь была построена в 1944 году и введена в строй в конце апреля 1945-го. Тогда же для подготовки специалистов был открыт Владимирский тракторный техникум (ныне – политехнический колледж). Завод выпускал компактные колёсные трактора, самыми известными из которых стали трактора «Владимирец» – «Т-25», «Т-25А», «Т-28», «Т-30».
С 50-х годов здесь было освоено и производство дизельных двигателей, велась работа по усовершенствованию их конструкции. В 1962-м году, впервые в отечественном машиностроении, в серийное производство здесь были запущены четырёхцилиндровые дизели «Д-37М».
В советскую эпоху трактора и дизельные двигатели из Владимира экспортировались более чем в шестьдесят стран мира (доля экспорта доходила до 40% от общего объёма). в 1988 году завод выпустил свой четырёхмиллионный двигатель и миллионный трактор. Филиалами предприятия являлись два агрегатных завода, механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки, расположенные в городе и области.
Трактор «Владимирец Т-25».
В постперестроечную эпоху Владимирский моторо-тракторный завод продолжал, с переменным успехом, удерживаться на плаву вплоть до 2010-х годов. Здесь в 1998 году запустили производство обновлённого «топ-топа» – самоходного шасси «ВТЗ-3ОСШ» (в советское время «топ-топ» «Т-16» выпускался в Харькове). В 2005 году была выпущена тысячная такая машина. В конце 90-х / начале 2000-х – наладили производство новых моделей тракторов, отличающихся современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: «ВТЗ-2000» («ВТЗ-2О27», «ВТЗ-2О32»); «Т-45», специально приспособленный для работы в теплицах; ВТЗ-2О63АС «Турбо-99» (60 л.с.); 80-ти сильный трактор «ВТЗ-2О8ОАС «Витязь-2ООО»; вилочного погрузчика «ВТЗ-3ОСШ-ПВ»; «Т-5О» («ВТЗ-2048А»), «Т-85» (класса 1,4); коммунальной машины «ВТЗ-3ОСШ-К0». Не стояло на месте и производство двигателей: наряду с дизелями воздушного охлаждения, разработали и внедрили в производство моторы жидкостного охлаждения, а также экономичные метановые двигатели. Однако вся эта продукция, по большому счёту, так и не нашла своего покупателя в условиях рыночной экономики.
20 июля 2018 года.
Осенью 2017 года активы концерна «Тракторные заводы», в который входил и ВМТЗ, были переданы государственной корпорации «Ростех», которая вместе с рядом министерств занялась «оздоровлением» этих, находящихся в состоянии многолетнего кризиса предприятий. Последние сотрудники завода – более трёхсот человек были формально трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой, получая от 5 до 7 тысяч в месяц. 20 июля 2018 года все они были уволены по сокращению, а предприятие ВМТЗ – ликвидировано. Владимирский моторо-тракторный завод пополнил огромный список из тысяч крупных предприятий советского периода, прекративших своё существование в 2000-х годах.
Особенности конструкции двигателя «Д-120»
Главная особенность данного мотора – это, разумеется, воздушная система охлаждения. Она в значительной степени упрощает его обслуживание и эксплуатацию. Нет необходимости в установке радиатора, расширительного бачка и прочих элементов, без которых не обойтись при жидкостной системе охлаждения.
Двигатель отличается компактными размерами и относительно небольшой, в особенности для дизельных моторов, массой. Также в конструкции дизеля «Д-120» нашёл своё применение оригинальный уравновешивающий механизм. Он сводит на нет вибрацию, присущую всем двухцилиндровым двигателям. Удельный расход топлива находится на уровне лучших экономических показателей для дизелей, а оптимальная компоновка на технике, которой «достался» данный мотор, делает техобслуживание и ремонт максимально удобным и доступным.
Модификации «Д-120»
В зависимости от применяемости и особенностей конкретного назначения, дизели «Д-12О» выпускались в комплектациях с номинальной частотой вращения коленчатого вала в 2000, 1800 или 1500 об/мин. В частности, кроме базовой тракторной комплектации, это:
- «Д120-06» – эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
- «Д120-42» – на автопогрузчик «ДП-1604» – эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
- «Д120-43» – на погрузчик «ПУМ-500» – эксплуатационная мощность 30 кВт (22,0 л.с.), номинальная частота вращения 2000 об./мин.
Самоходное шасси «Т-16».
Об устройстве и комплектации двигателя «Д-120»
Дизель «Д120» состоит из следующих составных частей: кривошипно-шатунного механизма, уравновешивающего механизма и механизма газораспределения, декомпрессора, системы питания, смазки и охлаждения, электрооборудования.
Основная часть мотора – картер. В расточках картера размещены два цилиндра, расположенные вертикально, в ряд, которые уплотнены прокладками в нижней части. На заднем торце картера находится картер маховика, которым силовой агрегат соединяется с коробкой переключения передач. На переднем торце двигателя – передний лист, с установленными на нём топливным насосом и крышкой распределительных шестерён. Нижняя часть картера дизеля закрыта масляным поддоном.
Кривошипно-шатунный механизм создаёт вращение коленчатого вала, при помощи системы газораспределения, при преобразовании движений поршней в энергию. Регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя – центробежный, всережимный с корректором подачи топлива. При работающем двигателе на поршни воздействует давление газов, преобразованных от сгорания дизтоплива. Через шатун усилие передаётся коленчатому валу, который вращается от этих усилий. Маховик уменьшает дисбаланс дизеля и передаёт через муфту сцепления крутящий момент к трансмиссии трактора.
В осевом направлении коленчатый вал зафиксирован полукольцами, которые установлены в расточках средней перегородки картера и в крышках коренных подшипников. На поршни установлено по три компрессионных кольца. Маслосъёмное кольцо на поршне одно, комбинированное. Камера сгорания расположена в днище поршня. Механизм уравновешивания выравнивает момент от инерционных сил при работе дизельного двигателя. Состоит этот механизм из дополнительного валика с грузами-противовесами и из специальных приливов на переднем шкиве и маховике дизеля.
Валик вращается с одинаковой скоростью с коленчатым валом, но в обратном направлении. Привод осуществляется от ведущей шестерни газораспределения через шестерни промежуточную и ведомую. Работа механизма газораспределения должна быть синхронной с подачей дизтоплива, и шестерни устанавливаются строго по меткам, на шестернях.
Декомпрессор нужен для лёгкого пуска дизеля. Кроме того, декомпрессор в экстренных ситуациях используются для остановки мотора. Состоит декомпрессор из рейки, из двух валиков и двух рычагов, которые шарнирно соединены с рейкой. Рычаги соединены с валиками жёстко, и входят концами в толкатели впускных клапанов. Перемещение рейки поворачивает рычаги с валиками, и поднимаются толкатели, приоткрывающие впускные клапаны с помощью штанг и коромысел. В выключенном состоянии валики толкатели не поднимают.
Способ смесеобразования – неразделённая камера сгорания (камера в поршне), с непосредственным впрыском дизельного топлива. Форсунки на «Д-12О» установлены закрытого типа, с многоструйным распылителем. Марка – «16.1112010», бесштифтовые. Фильтр грубой очистки дизтоплива – сетчатый, со сменным фильтр-патроном. Фильтр тонкой очистки – со сменным элементом из фильтрованной бумаги. Воздухо-очиститель – инерционно-масляный.
Система смазки дизеля «Д-12О» является комбинированной: под давлением от маслонасоса и разбрызгиванием, с дальнейшим охлаждением, в масляном радиаторе. Масляный насос установлен шестерённый, с приводом от коленчатого вала мотора. Для смазки используется масло моторное «М-10Г-2» и «М-10-В2» — в летний период, «М-8Г2» и «М8-В2» – в зимний.
Система охлаждения данного двигателя воздушная, принудительная, с направляющим аппаратом, который установлен входе потока охлаждающего воздуха; с осевым вентилятором, имеющим привод от ременной передачи. Регулирование теплового состояния дизеля – принудительное, сезонное, с помощью включения / отключения масляного радиатора, а также с помощью дроссельного диска вентилятора, который установлен перед направляющим аппаратом. Контроль теплового состояния осуществляется с помощью контрольной лампы, и присутствует указатель температуры масла в смазочной системе.
Технические характеристики в цифрах
Обновлённый «топ-топ»: самоходное шасси «ВТЗ-3ОСШ», с двигателем «Д-120», выпускавшееся с 1998 года.
- Эксплуатационная мощность: 15,4 кВт (21 л.с.), или 18,4 кВт (25 л.с.), или 22 кВт (30 л.с.), в зависимости от модификации.
- Номинальная частота вращения – 1500…1800…2000 об./мин, соотвественно.
- Удельный расход топлива при номинальной мощности – 241 г/кВт.ч (177 г/л.с.ч.).
- Максимальный крутящий момент – 103 Н.м (10,5 кгс.м), или 104 Н.м (10,6 кгс.м), или 113,4 Н.м (11,55 кгс.м), в зависимости от модификации.
- Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15 (-3, +10).
- Порядок работы цилиндров – 1-2-0-0.
- Диаметр цилиндра – 105 мм.
- Ход поршня – 120 мм.
- Рабочий объем цилиндра – 2,08 л.
- Степень сжатия – 16,5.
- Расчётные фазы газораспределения: начало впуска – 16 градусов до ВМТ; конец впуска – 40 градусов после НМТ; начало выпуска – 40 градусов после НМТ; конец выпуска – 16 градусов после ВМТ.
- Относительный расход масла на угар – 0,3-0,5% от расхода дизтоплива.
- Габаритные размеры: длина – 689 мм, ширина – 628 мм, высота – 865 мм.
- Масса двигателя (незаправленного, в состоянии поставки) – от 272 до 295 кг, в зависимости от комплектации.
Стоимость дизельного мотора «Д-120» в 2018 году
На вторичном рынке представлен ряд предложений о продаже как неиспользованных, так и бывших в употреблении, либо восстановленных после капремонта дизельных двигателей «Д-120». Цена на них варьируется в пределах от 60 000 до 130 000 рублей.