- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута
- Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.
- Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
- Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Устройство и ТО.
- Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.
- Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.
- Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия».
- Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.
- Мануалы ЗАЗ Таврия
- История ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)
- Таврия 1102 характеристики автомобиля
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ZAZ Таврия/Дана/Славута
Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/110216/1105 «Таврия».
- Автор: —
- Издательство: Деснянська правда
- Год издания: 1997
- Страниц: 280
- Формат: PDF
- Размер: 26,7 Mb
Автомобили Таврия/Славута. Устройство, эксплуатация, ремонт.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗАЗ «Таврия» и «Славута».
- Автор: —
- Издательство: Ранок
- Год издания: 2006
- Страниц: 257
- Формат: PDF
- Размер: 24,0 Mb
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия».
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия».
- Автор: К.С. Фучаджи, Н.Н. Стрюк
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1991
- Страниц: 297
- Формат: PDF
- Размер: 14,1 Mb
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Устройство и ТО.
В альбоме в виде многокрасочных иллюстраций приведено устройство автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия». Показаны основные операции по регулировке и техническому обслуживанию автомобиля.
- Автор: К.С. Фучаджи
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1993
- Страниц: 160
- Формат: PDF
- Размер: 14,8 Mb
Руководство по ремонту ЗАЗ-1102/1103/1105.
Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-1105 «Дана» с бензиновыми двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 л.
- Автор: —
- Издательство: Автоклуб
- Год издания: —
- Страниц: 204
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту ЗАЗ-110206/1103/1105.
Руководство по техническому обслуживнию и ремонту автомобилей ЗАЗ-110206/1103/1105 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: ЗАО ЗАЗ
- Год издания: 2003
- Страниц: 465
- Формат: PDF
- Размер: 20,7 Mb
Руководство по ремонту и каталог деталей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия».
Руководство по ремонту + каталог запасных частей автомобилей ЗАЗ-1102/1105 «Таврия» и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: Атлас-Пресс
- Год издания: 2005
- Страниц: 340
- Формат: DjVu
- Размер: 13,0 Mb
Руководство по эксплуатации ЗАЗ-1102/1103/1105 и модификаций.
Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-1102/1103/1105 «Таврия» и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: -/2002/2004
- Страниц: 148/115/157
- Формат: PDF, DjVu
- Размер: 23,9 Mb
Мануалы ЗАЗ Таврия
История ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод)
В отличие от многих автомобильных предприятий России и стран СНГ, начало трудовой биографии которых датируется второй или, что встречается гораздо реже, первой половиной ХХ в., Запорожский автомобильный завод имеет славную и довольно продолжительную историю. Предприятие было образовано еще в 1863 году голландцем Абраамом Коопом, по происхождению колонистом, и первоначально специализировалось на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. А в 1908 г. был основан Мелитопольский моторный завод (сегодня являющийся структурным подразделением ЗАЗа), освоивший тогда производство стационарных двигателей внутреннего сгорания.
С 1923 г. Запорожский завод, получивший вполне соответствующее советской эпохе название Коммунар, начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. А в 1959 г. предприятие было перепрофилировано в автомобилестроительное. Конструкция микролитражек для дальнейшего производства в Запорожье разрабатывалась специалистами Московского автозавода малолитражных автомобилей (МЗМА). Соответственно и опытные образцы этих машин с независимой подвеской всех колес и задним расположением силового агрегата, появившиеся на свет в 1958 г., назывались «Москвич-444».
В 1960 г. в Запорожье началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-965 «Запорожец», а двигатели для них изготавливались в Мелитополе. Всего с 1960 по 1994 г. были произведены 3 422 444 автомобиля марки «Запорожец» моделей ЗАЗ-965, 966 и 968. В 1988 г., параллельно с Запорожцами, на ЗАЗе был освоен выпуск переднеприводных трехдверных хэтчбеков «Таврия» (ЗАЗ-1102) с рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, а затем и пятидверных машин с кузовом лифтбек (с отдельным объемом багажника) ЗАЗ-1103 «Славута». Широкому распространению этих достаточно современных на тот момент и удачных по конструкции автомобилей помешал распад Союза и последовавшая за ним экономическая неразбериха.
Очередная глобальная перемена в Запорожье произошла в 1998 г., когда было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-ДЭУ». Затем при активном участии южно-корейских специалистов была проведена основательная модернизация модели ЗАЗ-1102, которая после этого стала называться «Таврия-Нова». В конструкцию обновленной машины внесли более 800 изменений, благодаря чему она вышла на абсолютно новый уровень качества. А годом позже по той же программе модернизировали и пятидверную «Славуту».
Практически одновременно с началом производства доработанных моделей ЗАЗ, на входящем в состав ЗАО «АвтоЗАЗ-ДЭУ» Ильичевском заводе автомобильных агрегатов началась крупноузловая сборка автомобилей Daewoo-Lanos, Daewoo-Nubira и Daewoo-Leganza – первых созданных силами своих собственных специалистов моделей корейской компании.
А 6 декабря 2004 г. в Запорожье стартовало уже полномасштабное производство автомобилей Lanos серии Т-150, представляющих собой собираемый до 2004 г. в Корее модернизированный вариант Lanos с новым оформлением передка и новыми задними фонарями. Машина, получившая название Chevrolet Lanos, стала поставляться и в Россию, где благодаря достаточно низкой стоимости и неплохому качеству изготовления быстро стала очень популярной. Так, по сведениям AUTO-Consulting, в январе 2007 г. на российском авторынке была продана 3001 штука Chevrolet Lanos, это больше, чем у Chevrolet Niva, Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Spectra и других наиболее популярных в нашей стране автомобилей. Больше, чем украинских Lanos, россияне приобрели только Daewoo Nexia (3943 шт.) и Ford Focus (4872 шт.). Chevrolet Lanos покупать стали на 221% больше, чем год назад!
С учетом того обстоятельства, что с 1 июня 2007 г. срок гарантии на все модификации автомобилей Lanos увеличен до пяти лет или 100 тыс. км пробега, можно предположить дальнейший рост популярности этих машин.
Кроме того, начиная с нынешнего года, начались поставки в Россию автомобилей ЗАЗ-Сенс, отличающихся от Chevrolet Lanos новым оформлением передка, задними фонарями, 1,3-литровым 70-сильным двигателем МеМЗ-307 и, самое главное, еще более доступной ценой – 227 тыс. руб. в базовой комплектации. Но и это еще не все, что украинская автомобильная промышленность подготовила для российских автомобилистов! Компания Объединенные транспортные технологии (Украина) подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о промышленной сборке в Борском районе Нижегородской области автомобилей Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и «ЗАЗ-Сенс». Объем производства планируется на уровне около 25 тыс. машин ежегодно при двухсменном режиме работы. А уже через 4,5 года локализация производства должна достигнуть 35%.
В 2003 г. завод в Запорожье вновь поменял форму собственности и стал ЗАО с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Сейчас 50% предприятия принадлежит компании УкрАвто и еще 50% – швейцарской компании Hirsch & Cie.
С 2004 г. помимо моделей ЗАЗ и Daewoo непосредственно на Запорожском заводе освоено полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-2107, 21093 и 21099, а также Opel Astra. Продукцией «АвтоЗАЗ-Мотор» (г. Мелитополь Запорожской обл.) являются двигатели для легковых автомобилей. На Ильичевском заводе автоагрегатов (г. Ильичевск Одесской обл.) реализуется проект крупноузлового производства автомобилей Chevrolet (Aveo, Evanda, Lacetti, Tacuma), Opel (Astra, Vektra, Meriva, Combo, Zafira, Corsa), Mercedes-Benz (A-Class, C-Class, E-Class, CLS-Class) и Chery (QQ, Eastar, Amulet, Tiggo, Elara). А совместное предприятие «Таврия-Магна» (Запорожье) обеспечивает высококачественное изготовление крупных и особо крупных пресс-форм (до 40 т.) для производства деталей из пластмасс и сплавов цветных металлов для автомобильной и других отраслей промышленности.
В 2006 г. на ЗАО «ЗАЗ» произведены 193 113 автомобилей. В том числе 8 564 автомобилей «Таврия-Нова», 3 892 – «Таврия-Пикап», 18 793 – «Славута», 22 178 – «Сенс», 40 873 – Chevrolet Lanos, 5 457 – Opel-CKD, 1 382 – Opel Astra, 4 647 – ВАЗ-2107, 8 502 – ВАЗ-21093, 15 606 – ВАЗ-21099, а также 63 219 автомобилей других марок.
Для сравнения: в 2005 г. были произведены 148 163 автомобилей (37 278 автомобилей «Таврия-Нова» и «Славута», 21 379 – «Сенс», 9107 – Chevrolet Lanos, 20 638 – ВАЗ, 2 612 – Opel, а также 57 149 автомобилей других марок).
Запорожскому автомобилестроительному заводу сегодня принадлежит около половины совокупного выпуска автомобилей в Украине, а значит, можно с уверенностью говорить о том, что «ЗАЗ» является главным действующим лицом автомобилестроительной отрасли этого государства. «ЗАЗ» – единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей, который включает в себя штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе создано и постоянно совершенствуется качественно новое современное высокотехнологичное производство, которое соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001 версии 2000 г. В течение 2005 г. только за счет собственных средств в развитие производства было инвестировано 119,8 млн. гривен, в работы по обеспечению качества – 6,2 млн. гривен.
Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Украине сделало особо актуальным вопрос охраны окружающей среды, поэтому все автомобили Запорожского завода с мая 2006 г. оснащаются двигателями, соответствующими нормам токсичности отработавших газов Евро-2.
Таврия 1102 характеристики автомобиля

Рис. 1. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»:
1 — катушка зажигания; 2 — двигатель; 3 — датчик-распределитель; 4 — капот; 5 — расширительный бачок; 6 — воздухоочиститель; 7 — щетка стеклоочистителя; 8 — панель приборов; 9 —рулевое колесо; 10 — зеркало заднего вида; 11 — противосолнечный козырек; 12 — кузов; 13 — дверь задка; 14 — упор двери задка; 15 — задний фонарь; 16 — задний буфер; 11 — брызговик; 18 — труба глушителя; 19 — тормозной барабан; 20 — амортизатор задней подвески; 21 — балка задней подвески; 22 — глушитель; 23 — топливный бак; 24 — ремень безопасности; 25 — спинка заднего сиденья; 26 — подушка заднего сиденья; 27 — наружное зеркало заднего вида; 28 — переднее сиденье; 29 — рычаг стояночного тормоза; 30 — механизм управления коробкой передач; 31 — педаль сцепления; 32 — запасное колесо; 33 — декоративный колпак; 34 — колесо; 35 — фланец ступицы переднего колеса; 36 — шарнирный вал (полуось); 37 — стойка передней подвески; 38 — коробка передач; 39 — аккумуляторная батарея; 40 — главный тормозной цилиндр; 41 бачок стеклоомывателя; 42 — указатель поворота; 43 — рулевой механизм; 44 — стартер; 45 — генератор; 46 — радиатор; 47 — передний буфер; 48 —фара.
Рис. 2. Основные размеры автомобиля (высота дана без нагрузки)
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» (рис. 1) разработан на Запорожском автозаводе. Первую партию этих автомобилей завод выпустил в 1987 г. С каждым годом увеличивается производство этих автомобилей.
Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 «Таврия» завод выпускает автомобили различной комплектации, отличающиеся от базовой тканевым ковром на полу салона, сиденьями с комбинированной обивкой, установкой подголовников на спинках передних сидений, стеклоомывателя и стеклоочистителя на двери задка, молдингов на боковинах кузова и др. Базовую модель «Таврии» дополняют три модификации автомобилей с ручным управлением для инвалидов.
Автомобиль ЗАЗ-11027 «Таврия» предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но имеются здоровые руки.
Автомобиль оборудован:
ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора;
специальной педалью (под правую или левую ногу);
ручным приводом управления гидравлическим тормозом;
двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями; выключателем «массы».
Автомобиль ЗАЗ-11028 «Таврия» предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но имеются здоровые руки.
Автомобиль оборудован:
ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора;
специальным электровакуумным приводом выключения сцепления;
ручным приводом управления гидравлическим тормозом;
двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями; выключателем «массы»;
специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода выключения сцепления.
Автомобиль ЗАЗ-11029 «Таврия» предназначен для инвалидов, имеющих одну ногу и одну руку.
Автомобиль оборудован:
специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора; электровакуумным приводом выключения сцепления;
специальной педалью управления гидравлическим тормозом;
рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку;
специальным рулевым колесом с токосъемником на валу.
На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач;
специальным ножным переключателем коробки передач;
выключателем «массы»;
специальным знаком ограничения скорости на переднем и заднем стеклах.
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» является моделью особо малого класса (рис. 2), принципиально отличающейся от своих предшественников. Каждая деталь на «Таврии» по компоновке и по важнейшим техническим решениям является оригинальной и соответствует современным тенденциям развития автомобилестроения.
Переднеприводная схема, более современная, заменила заднемоторную, применявшуюся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и главной передачи, размещенный в передней части кузова, расположен поперек моторного отсека.
Такая компоновка и передача крутящего момента на передние колеса позволили при сравнительно небольших габаритах автомобиля создать довольно просторный салон для 4. 5 чел, иметь двухобъемное, легко трансформируемое багажное отделение в пассажирском и грузопассажирском варианте.
При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое.
Кузов автомобиля клиновидной формы, тредверный, двухобъемный, типа хэтчбек. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения и задним довольно широким сиденьям обеспечены удобные вход и выход пассажиров, сидящих спереди и сзади, удобная и комфортабельная их посадка и размещение.
Важнейшим показателем автомобиля является его экономичность. Она достигнута прежде всего благодаря двигателю с новым процессом сгорания, высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключенным вентилятором в системе охлаждения. Сказались здесь и сравнительно малая масса автомобиля, новая конструкция шин, пятиступенчатая коробка передач с ускоряющей высшей передачей, аэродинамически более совершенная форма кузова.
Техническая характеристика автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия»:
Число мест, включая место водителя. 4 или 5
Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более) . 50
Допустимая полная масса груза в багажнике на крыше, в пределах
полной массы автомобиля, кг . (неболее) 50
Маха неснаряженного автомобиля, кг. 660
» снаряженного автомобиля, кг. 710
Полная масса автомобиля, кг . 1110
Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, Н через шины передних колес:
снаряженного. 4312,0
полной массы. 5620,0
через шины задних колес:
снаряженного. 2646,0
полной массы . 5274,7
Дорожные просветы при номинальном статическом радиусе шин под нагрузкой, мм:
под лонжероном. 173
» картером сцепления. 162
» поперечиной задней оси. 170
Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего
внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более . 5
Наружный габаритный радиус поборота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, наиболее удаленной от центра
поворота, м, не более. 5,5
Максимальная скорость движения автомобиля на четвертой передаче, км/ч:
при полной массе. 140
с водителем и пассажиром. 148
Время разгона с места с переключением передач до скорости движения автомобиля 100 км/ч, с (не более):
при полной массе. 20
с водителем и пассажиром. 17
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее . 36
Тормозной путь автомобиля, движущегося с полной массой при ско- рести 80 км/ч на горизонтальном сухом, ровном участке дороги с асфальтобетонным покрытием, м, не более:
при применении рабочей тормозной системы. 43,2
запасной тормозной системы. 93,2
Полная масса буксируемого прицепа (только с применением спе
циального буксирного устройства), кг:
не оборудованного тормозами. 300
оборудованного тормозами. 600
Расход топлива (при работе на бензине АИ-93), л:
на скорости 90 км/ч. 4,6
120 км/ч. 6,6
при движении в городе. 6,8
Благодаря передним ведущим колесам и реечному рулевому механизму у «Таврии» довольно высокая курсовая устойчивость, в целом заметно улучшена характеристика управляемости, особенно на скользких покрытиях дорог. Привод на передние колеса создал основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.