- Бьём рекорды скорости за рулём Audi RS7 Sportback
- Паспортные данные
- Техника
- Завод
- За кадром
- Audi RS7 Sportback: абсолютное превосходство
- GQ7Q9651
- GQ7Q9830
- На мой взгляд.
- Кочетов_GQ7Q9915
- На мой взгляд.
- GQ7Q9731
- На мой взгляд.
- GQ7Q9825
- Тест Audi RS7 Sportback: сюрреализм
- Audi RS 7 Sportback
- Audi RS 7 Sportback
- Пристегните ремни!
- rs-7-sportback-2014
- Космическая музыка
- RS7130027_large__mid
- В пределах правил
Бьём рекорды скорости за рулём Audi RS7 Sportback
Продажи в России начнутся осенью 2013 года. Цены пока не объявлены, но, по слухам, стартовая сумма не превысит 5,5 млн рублей. Для справки, за Audi RS6 Avant у нас просят 4 904 000 рублей, а за Audi S7 Sportback — 3 997 000.
Пунктир разметки превратился в сплошную линию, две широкие полосы визуально слились в одну, а деревья за окном сжали нас в зелёные тиски. «Триста два, триста пять, триииста сееемь!» — волнительно и громко произнёс коллега-водитель, пока я вспотевшими руками снимал наш скоростной рекорд под неистовый рёв выпускной системы и уже навязчивый шум набегающего воздуха. А после того как проектор на лобовое стекло высветил цифру 307, нам пришлось жёстко осаживать нашу Audi RS7 Sportback перед ремонтными работами примерно до 100 км/ч. У педали тормоза слегка увеличился свободный ход, появился еле различимый гул при торможении, который быстро пропал. Ох, не зря мы ухватили для этого участка маршрута пятидверку с опциональными карбонокерамическими тормозами.
Хэтчбек Audi RS7 Sportback отлично подходит для марш-бросков. Просторный автомобиль с отменной шумоизоляцией дополнен 560-сильным «люцифером» V8 4.0 TFSI с двумя турбокомпрессорами. К великолепному мотору претензий нет и быть не может — его ураганная тяга в 700 Н•м на 1750–5500 об/мин носит двухтонное алюминиево-стальное тело, словно ветер пушинку, на скоростях вплоть до 250 км/ч. И восьмиступенчатый «автомат» ZF умело надрессирован под каждый режим работы силового агрегата — он может быть нежным и вальяжным или грубым и скорострельным. Кстати, по словам специалистов головного офиса Audi, настройки наддувной «восьмёрки» и коробки передач у RS7 Sportback и RS6 Avant одинаковые. Даже паспортные динамические характеристики и показатели экономичности у двух моделей полностью совпадают.
Хотим дать потенциальным покупателям «эр-эс-седьмой» дружеский совет — обязательно перед покупкой покатайтесь на машинах с разными типами подвесок. Именно это сильнейшим образом влияет на характер всего автомобиля. Изначально пятидверка довольствуется адаптивной пневмоподвеской (–20 мм по сравнению с обычной Audi A7) — это так называемый немцами комфортный вариант. Не лукавят — едет такая «эр-эс-седьмая» довольно мягко вне зависимости от выбранного режима. Режим Comfort радует прямо-таки «бизнес-классовой» плавностью хода, но в сочетании с раскачкой, а режим Dynamic — это чуть более острые пики вертикальных колебаний на неровностях, но и кузов при этом «плавает» меньше.
И ни за что не скажешь, что находишься в «заряженном» автомобиле, у которого под алюминиевым капотом прячутся аж 560 «лошадок». Поведение на дороге у RS7, я бы сказал, гражданское. В поворотах машина заметно припадает на тот или иной бок, а руль с электромеханическим усилителем, на который «эр-эска» реагирует немолниеносно, делает от упора до упора 2,7 оборота. Вдобавок звук выпускной системы сильно приглушён — даже при полностью открытом дросселе салон наполняется не самым громким рыком. Если же передвигаться по городу спокойно, да ещё под музыкальное сопровождение системы Bang & Olufsen, то седоков в салоне бубнёжка из овальных патрубков едва ли коснётся. И всё это создаёт соответствующее настроение — будто бы едешь в обычной «а-седьмой» со спидометром, размеченным до 320 км/ч, и спортивными креслами.
RS7, с которой началось наше знакомство, другая. Стальные пружины, адаптивные амортизаторы с антикреновой функцией Dynamic Ride Control, рулевое управление с прогрессивной характеристикой (2,2 оборота) — и вот пятидверку уже не узнать! Едет она так, будто вся без остатка выточена из куска гранита. Кренов почти нет, за рулём хэтчбек следует, как привязанный, демонстрируя завидную устойчивость на дороге. Одна беда — жёстко! В режиме Comfort подвеска пересчитывает каждую мелочь, каждую неровность. Но ездить можно. А в Dynamic подвеску лучше не переводить вовсе — ехать так невозможно ни в городе, ни на шоссе. В первом случае допекают удары от ям и трещин, тщательное сканирование микропрофиля, а во втором — эффект стиральной доски, который проявляется на коротких волнах. И это на прекрасных немецких дорогах. Что же будет на российских?
Боюсь, этот вопрос создателей Audi RS7 Sportback едва ли волнует. Может, поэтому на официальном ужине с нами не было немецких спикеров? Но мы точно знаем, что их волнует наращивание продаж всего отделения quattro GmbH. С 1996 года по всему миру продали 75 500 «заряженных» моделей Audi. И если в 2000 году было реализовано всего 2500 таких машин, то к 2012-му показатель вырос до 11 500 машин. Поэтому Audi RS7 — очередной элемент наряду с новинками RS5 Cabriolet, RS Q3 и RS6 Avant, который поможет довести уровень продаж спортивного отделения Audi в 2013 году до 15 000 штук. Но у Audi RS7 Sportback есть и высшая миссия: как признались нам маркетологи, это своего рода замена седану Audi RS6, которого в гамме не будет.
Паспортные данные
Модель | Audi RS7 Sportback |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 5012 |
Ширина, мм | 1911 |
Высота, мм | 1419 |
Колёсная база, мм | 2915 |
Колея передняя/задняя, мм | 1634/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1995 |
Полная масса, кг | 2505 |
Объём багажника, л | 535–1390 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см³ | 3993 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 560/5700–6600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 700/1750–5500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 275/35 R20–275/30 R21 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (305) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 3,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 13,9 |
— загородный цикл | 7,5 |
— смешанный цикл | 9,8 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 75 |
Топливо | АИ-95–98 |
Техника
Завод
За кадром
Audi RS7 Sportback: абсолютное превосходство
GQ7Q9651
Впрочем, соплатформенный универсал Audi RS6 Avant с тем же мотором не уступает «семерке спортбек» по части динамики. К слову, прежний 5-литровый V10 с двумя турбокомпрессорами выдавал 580 лошадиных сил, а нынешняя V-образная «восьмерка» 4.0 TFSI на 20 л.с. слабее. Зато вырос крутящий момент — 700 Нм против 650. Особенность нового силового агрегата, который на 54 кг легче предшественника, в том, что выпуск расположен внутри развала цилиндров, а впуск — снаружи. Имеется и система отключения половины цилиндров. При небольших нагрузках и оборотах двигателя (до 3500 об/мин) во второй, третий, пятый и восьмой цилиндры топливо не подается. Благодаря этой системе можно сэкономить до 12% бензина. В качестве коробки передач — классическая «гидромеханика»: 8-диапазонный «автомат» ZF. Весьма комфортный, кстати, в городской толчее.
GQ7Q9830
Максимальная скорость базового RS7 ограничена электроникой на 250 км/ч. Если же заказать опциональный пакет Dynamic за 245 864 руб., который подразумевает спортивную подвеску с регулируемой жесткостью амортизаторов и спортивный задний дифференциал, то электронный ошейник ослабнет до 280 км/ч. Спортивный дифференциал способен заставить внешнее по отношению к повороту колесо вращаться быстрее благодаря дополнительной повышающей передаче. Тем самым коррекция курса происходит не за счет подтормаживания нужного колеса системой стабилизации, машина буквально ввинчивается в поворот.
Однако тестовый автомобиль дополнен пакетом Dynamic Plus (697 213 руб.), который, помимо перечисленного, включает еще и карбон-керамические тормоза. Диаметр тормозных дисков — 420 мм, а неподрессоренных масс почти на 15 кг меньше в сравнении со штатной тормозной системой. В такой экипировке максимальная скорость достигает 305 км/ч. Естественно, имеется и режим быстрого старта Launch Control. Утапливаем педали в пол, отпускаем тормоз, и через мгновение автомобиль скрывается за горизонтом. Поспорить с Audi RS7 Sportback на дороге способны немногие: Mercedes-Benz CLS 63 AMG да BMW M6 Gran Coupe. Оба, кстати, с роботизированными коробками передач.
На мой взгляд.
— Правильно говорят, что хорошего автомобиля должно быть много. В данном случае его столько, что из десяти возможных баллов хочется поставить двенадцать! RS7 — это сочетание взаимоисключающих благ: реально спортивная динамика, отточенная до остроты бритвы управляемость, снайперская точность руля, звук мотора, вызывающий прилив адреналина, и. комфорт представительского седана. Плюс куча «помощников». Из множества очень полезных — система кругового обзора с несколькими комбинациями включения камер, позволяющая уберечь обвес при парковке. Трудно поверить, но столько всего хорошего в одном бывает, и RS7 живое тому доказательство.
Правда, есть несколько «но». Даже если цена, налоги, штрафы за превышение скорости и стоимость содержания этого красавца-монстра не пугают, по-настоящему развернуться на нем на обычных, а тем более наших, дорогах негде. Даже если не хочется, невольно даешь фору остальным при старте со светофора и играючи обгоняешь там, где за рулем другой машины десять раз подумал бы.
Но зачем человеку, никогда не видевшему и не желающему узнать, что такое гоночный трек, такой автомобиль? Провоцировать его на опасную езду? Если же он выезжает на спортивные трассы, то для чего ему столько комфорта? За рулем гоночного автомобиля борются за сотые доли секунды с круга, и там некогда наслаждаться великолепным звуком аудиосистемы. В общем, при всем уважении к работе инженеров, дизайнеров и рабочих, создавших этот автошедевр, практического смысла в нем я не нашел. Зато удовольствие за рулем RS7 получил огромное. Праздник тем ценен, что его ждешь, и хорош, лишь когда бывает не каждый день. Зато есть что вспомнить!
Кочетов_GQ7Q9915
На мой взгляд.
— Признаюсь, питаю слабость к марке Audi, но только не в этот раз. Концепцию двухобъемного кузова Sportback я так и не раскусил. По всей видимости, пятиметровый хэтчбек — это очередная замануха маркетологов. Ну, согласитесь, если нужен вместительный багажник, разумный человек выберет универсал. А те же лыжи или сноуборд можно и в седане перевезти — для этого предусмотрен лючок в спинке второго ряда сидений. Да и назвать автомобиль красивым язык не повернется. «Семерка спортбек» выглядит как гигантская неотесанная заготовка для какой-то из моделей Audi. Хотя это дело вкуса.
Что же касается динамики RS-версии, то, если выехать на кольцевую дорогу и хорошенько нажать на газ, можно, наверное, догнать самого себя. А какой звук. Коллега живет в паре домов от моего. Возвращаясь с работы, получаю от него смс: «А можно потише?!» Заслышав характерные отплевывания спортивной выпускной системы RS7, он все-таки успел выглянуть в окно за мгновение до того, как корма «бешеного баклажана» скрылась из виду. Так что RS7 Sportback — это не только превосходство на дороге, но еще и большая ответственность. Рев спортивного выхлопа может за мгновение перебудить всех спящих в колясках младенцев в районе.
Отдельно похвалю комфортную работу коробки передач и великолепную согласованность с мотором, а вот над размерностью шин можно и подумать. Эти для города жестковаты.
GQ7Q9731
На мой взгляд.
— Клянусь, они меня подставили! Коллеги! Дело в том, что у каждого из них — целая коллекция штрафов за нарушение скоростного режима: ездят много, не медленно, вот и попадают под камеры фиксации. На моем счету только одна «фотка» от ГИБДД, и та давнишняя. Так вот, я думаю, Audi RS7 мне выдали намеренно, чтобы свести счеты. Представляете, что такое 560 сил на полном приводе? 3,9 секунды до сотни! Динамика спортбайка. Стартуешь с одного светофора — и тут же тормозишь на следующем. Ощущение от разгона может быть даже немного болезненным — как будто в голову прилетает удар мягкой тренировочной боксерской перчаткой. Немного отвлекся от спидометра — стрелка на 90 км/ч. А тут уже кровожадно мигающая камера фотофиксации. И хоть благодаря карбонокерамическим тормозам ты способен почти мгновенно погасить скорость, тормозить поздно, попался! Не удивлюсь, если в ближайшее время Audi начнет присылать в редакцию мои штрафные квитанции. Уже готов оплачивать.
А если серьезно, автомобиль великолепный, хотя и провоцирующий на быструю езду. Впрочем, я предпочел бы RS6 Avant — с той же сумасшедшей динамикой, но дешевле, еще и с гигантским багажником. Жаль только, для RS6 не предлагают такой цвет кузова. Хотя что уж там, меня бы любой устроил. И с вентилируемыми креслами. А то жарко.
GQ7Q9825
— Audi RS7 Sportback — полноценный гоночный болид, на котором можно в любой момент отправиться, например, в магазин за покупками. Ну какой еще спорткар может похвастать багажным отсеком, как у Renault Logan? При этом совладать с мощным мотором одинаково легко и на скоростной магистрали и в пробке. «Автомат» настроен великолепно. По большому счету у RS7 Sportback лишь один недостаток — слишком мала вероятность встретить на дороге достойного соперника, а значит, постоянная демонстрация превосходства быстро надоест.
Тест Audi RS7 Sportback: сюрреализм
Audi RS 7 Sportback
Внешне Audi RS7 — автомобиль вполне практичный. В паспорте транспортного средства его и вовсе именуют универсалом. И в самом деле — чем не универсал? В самый раз рассаду на дачу возить! Нет, конечно, в Германии такому снаряду можно придумать достойное применение: это там принято жить в Ганновере, а работать — в Гамбурге и каждый день ездить из одного города в другой, завозя по дороге детей в частную школу, притаившуюся в окрестностях какого-нибудь Шнефердингера. И человеку, обрекшему себя на такой образ жизни без тяжелой, габаритной машины, способной, лишившись ограничителя, пробить барьер в 300 км/ч — просто никуда. И почему бы, собственно, благообразному немецкому бюргеру не потратить честно заработанные 113 тысяч евро с хвостиком на вполне элегантный хэтчбек вместо нарочито будничного седана?
Ну а нам-то такие машины зачем? Мало того, что у нас нет безлимитных автобанов, так владелец RS7 к тому же даже выпендриться толком не может — просто ввиду заметных идентификационных признаков. Фамильный шильдик разглядит не каждый, а едва заметную оторочку специального «эр-эсного» обвеса и вовсе узнают только конченые гики — аудитория, мягко говоря, немногочисленная, а уж красивых девушек в ней и вовсе ничтожно мало. Так что для пленения не отягощенных эрудицией представительниц прекрасного пола больше подойдет R8 — благо, стоит ненамного дороже. Ну а RS7 тогда для кого?
Audi RS 7 Sportback
Пристегните ремни!
Конечно, внутри просторнее, чем в любой двухдверке за похожие деньги. Тело принимают мягкие, но плотные объятия кресла, а осмотр внутрисалонного пространства фиксирует наличие четырех ложементов — по количеству потенциальных членов экипажа. Редкий случай — задние сиденья ничуть не хуже передних. Сзади нет вентиляции, но и спереди — тоже. Хорошо хоть погода во время теста была умеренно теплой. Будь за бортом плюс тридцать, алькантаровые кресла из источника наслаждения превратились бы в орудие пыток.
Качество материалов — высочайшее, как, впрочем, и у обычных (хоть и до предела нафаршированных) «а-седьмых». Из видимых отличий я узрел лишь круглый набалдашник 8-ступенчатой автоматической коробки — разумеется, украшенный «правильным» логотипом. Такой же — на вертикальной спице «оквадраченного» руля и на дисплее в комбинации приборов. Последний, правда, гаснет вскоре после приветственной песни V-образной «восьмерки» с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Кругляш селектора на себя, ногу — с тормоза на акселератор. Нам пора!
rs-7-sportback-2014
Космическая музыка
Разумеется, 560-сильный турбомотор легко подхватывает пятиметровую машину и уносит ее к границе, за которой лишение права садиться за руль в ближайшие месяцы. Этого от RS7 ждешь, к этому готовишься, а потому особенно и не удивляешься. Изумляться приходится тому, что разгон в указанном рулем направлении происходит предельно предсказуемо вне зависимости от того, что попадет под колеса. Ямки, стыки, рельсы… Все эти помехи для большого лифтбека — что воробьи сверхзвуковому истребителю. Сброс скорости происходит с такой же невозмутимостью — тормоза абсолютно «мертвые», а подвеска справляется и с перераспределением динамического баланса, и с неровностями, обеспечивая на замедлениях столь же прямолинейную траекторию, как и та, что так радовала на разгоне.
Аналогичная картина наблюдается и на скоростном прямике — поколебать уверенность RS7 могут только довольно существенные выпуклости и углубления, да и те ненадолго. Благодарить за это надобно пневмостойки, которые являются частью базового оборудования «рыси». Любители острых ощущений и такой же острой управляемости могут заказать опционные пружины — да, именно так, а не иначе. Конечно, неплохо было бы сравнить поведение машин с разными упругими элементами, но даже эксперименты с одной только «воздушной» версией оставили более чем приятное впечатление — в повороты «Спортбек» ныряет послушно, на скоростной дуге в отбойник не шарахается и не забывает при этом снабжать водителя должным количеством информации.
Повороты покруче? Тоже без проблем. Все четко, понятно, без сюрпризов. Характер — нордический, выдержанный, поворачиваемость — почти нейтральная, с легкой склонностью к недостаточной. Без сюрпризов? Не совсем.
RS7130027_large__mid
В пределах правил
Никогда бы не подумал, что напишу такое, но самое приятное впечатление Audi RS7 оставляет не после прострелов по немногочисленным магистралям или динамометрическим дорогам, а на вполне городских скоростях, не входящих в конфронтацию с двенадцатой главой КоАПа. Руль ощутимо легчает, оставаясь при этом совершенно прозрачным. И начинается танец — сложно по-другому описать ту легкость и изящество, с которыми массивная машина заныривает в «прямоугольные» повороты и чертит разворотные петли. Быстро, но без нервов, стремительно, но ритмично, и главное — абсолютно понятно и надежно.
Но делает ли это осмысленным хэтчбек, стоимость которого равна длине в метрах, умноженной на миллион рублей? Едва ли. Все-таки стихия этой «эрэски» — скоростные магистрали, а предназначение — «полеты на сверхмалой». Словом, проявление той самой реальности, которая для нас пока один сплошной сюрреализм.