- Сборка автомобилей промышленными роботами
- Преимущества использования промышленных роботов при сборке автомобилей:
- Как роботы собирают автомобили Мерседес
- Роботы-сборщики на заводе Mercedes
- Парадоксы автоматизации
- Роботы начали проигрывать людям
- Автоматизация механообработки в автомобилестроении
- РОБОТОТЕХНИКА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- СВАРКА ШАССИ И СБОРКА.
- ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА
- РОБОТОТЕХНИКА В СБОРКЕ ТРАНСМИССИИ
- ПОТЕНЦИАЛ РЕШЕНИЙ
- Роботы Kuka в автомобильной промышленности
- Рентабельность
- Роботы на производственных участках
- Примеры внедрения
- Робот Kuka наносит лакокрасочное покрытие на приводные валы задних мостов
- Робот Kuka монтирует блоки цилиндров
- Робот Kuka очищает литейные формы
- Робот Kuka тестирует автомобильные сиденья
Сборка автомобилей промышленными роботами
На сегодняшний день многие компании, занимающиеся производством и выпуском автомобилей, используют промышленных роботов. И это неспроста. Промышленные роботы во многом помогают предприятию сократить расходы и увеличить количество выпускаемых машин за определенный промежуток времени. Использование промышленных роботов имеет массу преимуществ.
Преимущества использования промышленных роботов при сборке автомобилей:
• Увеличение производительности. В отличие от ручной сборки автомобилей, сборка автомобилей промышленными роботами является наиболее быстрой. Автомобили в этом случае могут собираться 24 часа в сутки без каких-либо перерывов. Промышленные роботы помогают собирать автомобили на конвеере, что немало важно для процесса сборки авто. Это позволяет увеличить показатель производительности в несколько раз.
• Повышение экономических показателей. Промышленные роботы существенно сократят расходы деятельности специалистов. При этом достаточно будет наличие оператора, который и будет контролировать весь процесс сборки. Стоит подчеркнуть, что изначально закупка промышленных роботов требует немалых денежных вложений, но, как известно из практики, такие вложения через некоторое время окупят закупку, и впоследствии будут приносить только прибыль.
• Безопасность. Сборка автомобилей промышленными роботами является очень безопасной для рабочих. Особенно это касается вредного производства, когда в каком-либо определенном цехе может работать только робот, так как человеку в таких условиях будет наноситься вред здоровью.
• Качество сборки. Сборка автомобилей промышленными роботами осуществляется очень качественно, так как автоматизированная система может выполнять сборку с высокой точностью.
В заключение можно сказать, что кроме всех вышеперечисленных преимуществ использования промышленных роботов немаловажным фактором является минимизация рабочего пространства. У таких роботов очень компактная и эргономичная конструкция. Кроме того, некоторых промышленных роботов можно разместит в подвешенном состоянии. Все эти преимущества и характеризуют столь высокую популярность промышленных роботов.
Как роботы собирают автомобили Мерседес
Роботы вытеснили людей с производственного процесса в автомобилестроении. Посмотрите красоту движений автоматов-сборщиков на конвеере завода Мерседес. Человек там предусмотрен лишь на конечных этапах сборки: подключить разъёмы, установить фары и внешнюю декоративную отделку, проверить настройки. «Безлюдное» пространство расширяется.
Прошло одно столетие от запуска первого конвеера и 90% людей заменили «бездушные железяки». А как же тогда будет выглядеть автомобильное производство еще через 100 лет? С такими темпами невольно напрашивается вопрос – планируется ли вообще присутствие людей на планете будущего? Или может это естественный процесс освобождения человека от тяжелого физического труда и перехода его чисто на творческие задачи? Может правы классики марксизма, обещавшие в будущем всемирно-коммунистическом обществе полную автоматизацию для выпуска всей материальной продукции и полное освобождение человека от тяжелого бремени рутины?
Роботы-сборщики на заводе Mercedes
Роботы собирают автомобили Мерседес. Производственный процесс без человека.
Конвейер Mercedes-Benz. Автоматизация.
Просматривая эти видео, хочется восторгаться красотой роботизированной технологии. Ни одного лишнего движения, идеальная точность установки. Красота в исполнении электронно-механической рабочей силы. Но ведь эту красоту изначально создали люди. Тогда почему их практически нет в кадре?
Парадоксы автоматизации
Обратная сторона автоматизации – вытеснение людей с производства. Люди становятся лишними в мире людей!
И главный парадокс — сейчас Мерседес уже далеко не тот легендарный образец немецкого качества и надежности. Отзывы на внеочередное техобслуживание по причине производственного брака стали нормой. Действительно надежные Мерсы выпускали лишь в то время, когда на конвейере работали люди…
Роботы начали проигрывать людям
Руководство концерна Daimler AG, после исследований ухудшения качества, приняло беспрецендентное решение — отказаться от роботизированных конвейеров и заменить абсолютно всех роботов людьми. Парадоксальное решение озвучил глава производства, Маркус Шэфер, и основано оно на том, что модельный ряд компании Mercedes-Benz в последние годы стал настолько вариативнорасширенным, что «бездушная автоматика» оказалась неспособна быстро справляться с огромным разнообразием выпускаемых вариантов.
Роботы сборщики оказались экономически невыгодными в обеспечении индивидуального подхода к решению увеличившегося разнообразия задач.
Автоматика вытеснила людей
Перестройку начнут с самого крупного завода в г. Зиндельфингене. Ежегодно с конвейера этого подразделения Daimler AG сходят 400 тысяч новых авто. Производственные процессы ждут кардинальные изменения, для чего потребуются значительные экономические вливания, однако и планы у немцев на этот конвеер наполеоновские. После обновления технологии завод запустит в производство сразу 30 новых моделей за ближайшие четыре года. И всем новинкам будет присвоена категория «ручная сборка». Хороший пинок конкурентам.
Конечно, шумиха вокруг замены роботов людьми является всего лишь хитрым рекламным ходом. Никто не собирается избавятся от автоматики на 100%. Некоторую часть роботов оставят, однако, как обещают, теперь они будут функционировать под контролем людей и выполнять только монотонную, тяжелую и незамысловатую рутину.
Автоматизация механообработки в автомобилестроении
РОБОТОТЕХНИКА В АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Автомобильная промышленность славится тем, что является исторической колыбелью автоматизации: прошло всего несколько десятилетий между изобретением Генри Фордом сборочной линии и появлением первых сварочных и покрасочных роботов. В 1969 году сочлененные роботы совершили свое грандиозное появление в автомобильной промышленности. С тех пор автоматизация развивалась семимильными шагами, и краеугольным камнем этого процесса стало объединение автоматизированных процессов и управления воедино, что способствовало переходу от жестких линий к более гибким решениям. Новые применения робототехники, с высокой добавленной стоимостью, постепенно присоединились к давно устоявшимся секторам сварки и окраски.
Партнер компании Пумори-северо-запад итальянский производитель решений по автоматизации компания Soluzioni Industriali Robotizzate (SIR) была одним из первых интеграторов, которые поняли потенциал новой робототехники на всех этапах изготовления, внимательно следя за изменениями с целью возможности гибкого применения. Во многих областях производства основных компонентов автомобилей и мотоциклов ноу-хау компания SIR достигла вершины международного совершенства.
СВАРКА ШАССИ И СБОРКА.
Компания SIR построила автоматизированные системы для сварки и сборки алюминиевых корпусов спортивных автомобилей, где умелое сочетание различных технологий принесло отличные результаты.
Эти линии оснащены большим количеством параллельных роботов для сварки сборочных узлов, включая переднюю и заднюю части шасси, боковые компоненты и центральный тоннель. Сборка центрального тоннеля требует очень сложных операций, поскольку сварка сочетается с использованием клеев для крепления алюминиевых деталей и роботизированной закруткой винтов Ejot. После того, как сборочные узлы завершены, приходит в движение центральная система, которая перемещает оборудование вместе с шасси на следующие станции.
Робот захватывает компоненты и помещает их в центральный конвейер.
- Первым шагом является остановка в полимеризационной печи для сушки клея. Система перемещения передает шасси в рабочую ячейку с 6 роботами, которые сваривают боковые и передние элементы.
- Затем шасси собирается роботом, настоящим “оперативником” линии, который помещает шасси в автоматический измерительный блок, где выявляются любые размерные дефекты.
- Затем шасси передаются к другой рабочей ячейке, также с 4 параллельными роботами, где устанавливаются и свариваются задняя часть и соединительная траверса.
- Линия заканчивается двумя станциями ручной обработки, где оператор может сделать несколько завершающих штрихов.
Важно понимать, что автоматизация обеспечивает значительную экономию времени и затрат на производство.
| |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА
| |
РОБОТОТЕХНИКА В СБОРКЕ ТРАНСМИССИИ
ПОТЕНЦИАЛ РЕШЕНИЙ
Результаты, полученные в описанных выше применениях, доказывают, что роботизация является ответом современных производителей на требования и вызовы сегодняшних сложных экономических условий. Интеграция различных технологий позволила реализовать комплексы, которые уже не создаются для одной цели, а становятся способными автоматизировать целые технологические цепочки. Эти приложения не являются автономными островами: это реальные производственные линии, где разделение на фазы обеспечивает необходимую гибкость производства.
Источник: SIR Soluzioni Industriali Robotizzate
Роботы Kuka в автомобильной промышленности
Успех современного автомобильного производства немыслим без использования специализированной, высокотехнологичной робототехники. Вот уже три десятилетия для многих предприятий лучших европейских и азиатских концернов производство автомобилей неразрывно связано с работой роботов марки Kuka, современные модели которых позволяют эффективно автоматизировать разнообразные участки производства и сделать процесс изготовления автомобилей более гибким, производительным и безопасным.
Нужно сказать, что « дружба» между роботами Kuka и автомобилями весьма сильна и не ограничивается их участием в производственном процессе. Предлагаем посмотреть видео, в котором робот Kuka принимает деятельное участие в презентации автомобиля Mercedes, демонстрируя посетителям внутреннее устройство и технические характеристики своего железного товарища:
Рентабельность
С появлением каждой новой модели роботов Kuka их рентабельность увеличивается шаг за шагом, и сегодня внедрение труда роботов в производственный процесс окупается гораздо быстрее, чем . Постоянное внедрение инноваций на заводах Kuka преследует главную цель компании – обеспечить рынок машиностроения самой эффективной и в высшей степени универсальной робототехникой.
Роботам Kuka найдётся место абсолютно в любой точке производственной цепочки – от загрузки в прессовочный аппарат до лакировки и финишной сборки, поэтому они одинаково успешно используются в сварочных и литейных цехах, при паллетировании и лазерной обработке. Таким образом, сегодня без использования роботов Kuka уже невозможно представить практически ни одну из отраслей автомобильной промышленности.
Роботы на производственных участках
Любое, даже самое сложное задание, можно с уверенностью доверить роботам Kuka, ведь они надёжны и устойчивы при работе с литейными машинами, успешно справляются со сложным манипулированием тяжёлыми сварочными захватами, максимально точны и высокоэффективны в выполнении работ с использованием лазеров.
Словом, современный робот Kuka – это по-настоящему универсальный специалист высокой категории, максимально гибко и с минимальной степенью риска интегрирующийся почти в любой производственный процесс. Ещё одно преимущество использования роботов данной марки – в возможности создания предпосылок для расширения и даже переоборудования производственной линии в будущем. Можно сказать, что кредо роботов Kuka – это быстрое повышение производительности труда при условии постоянной защиты инвестиций.
Автомобильная промышленность – интенсивно растущая и постоянно развивающаяся отрасль производства, в связи с чем к производительности всех линий и центров заводов, выпускающих автомобили, также предъявляются повышенные требования. Роботы Kuka с успехом справляются с возложенными на них задачами, ведь их продуманная система управления и оптимизированная кинематика позволяют им выполнять большое количество задач по производству и обработке заказов.
К примеру, роботы Kuka, оснащённые специальным оборудованием для литейной промышленности, принимают участие в изготовлении компонентов двигателей, а максимально эффективный результат работы робототехники достигается тогда, когда несколько роботов в рамках осуществления сложных процессов действуют сообща.
Примеры внедрения
Чтобы проиллюстрировать широкий спектр возможностей использования роботов Kuka, приведём несколько примеров успешного внедрения такой техники на крупных европейских и азиатских машиностроительных предприятиях.
Робот Kuka наносит лакокрасочное покрытие на приводные валы задних мостов
Нанесение лакокрасочного покрытия на приводной вал заднего моста автомобиля, при условии ручного осуществления, является довольно сложным и затратным мероприятием. Ценное инновационное решение с использованием робота Kuka KR 16, помещённого в окрасочную кабину и совершающего чёткие и стабильные движения даже под воздействием внешних сил, позволило специалистам по автоматизации из компании ERHARDT + ABT полностью автоматизировать данный процесс. Основными преимуществами такого инновационного внедрения стали расширенные возможности по грузоподъёмности и радиусу действия, а также гибкость переналадки, доступность и высокий класс взрывозащиты.
Благодаря автоматизации в нанесении лакокрасочного покрытия, специалисты ERHARDT + ABT сумели освободить рабочих от тяжёлых условий труда, и теперь рабочий процесс осуществляется в три смены, гораздо более эффективно и качественно, чем до этого. Реорганизация окраски приводной оси с использованием робота Kuka привела данный процесс к полному соответствию с мощностными потребностями компаний-производителей автомобилей.
Робот Kuka монтирует блоки цилиндров
Роботы Kuka успешно используются не только в Европе, но и в Азии – в частности, для производства дизельных двигателей большегрузных автомобилей марки FAW. Особого внимания среди роботов, поставленных в Китай из Аугсбурга, заслуживает робот Kuka KR 1000 titan, производящий манипуляции с блоками цилиндров массой 700 килограмм.
Робот Kuka очищает литейные формы
Робот Kuka KR 210 успешно используется для очистки литейных форм в производственном цеху известного концерна BMW, расположенном в Ландсхуте. На этом производственном предприятии ежегодно изготавливается около 5 миллионов литых изделий, включая головки цилиндров и картеры, элементы ходовой и кузовной частей автомобиля.
Интенсивное использование пресс-форм на заводе немыслимо без их качественной очистки, с целью чего совместно с аугсбургским предприятием MRK-Systeme GmbH, которое специализируется на взаимодействии человека и робота, было разработано инновационное решение по очистке восьми различных типов пресс-форм с помощью струи сухого льда.
Процесс очистки литейных форм с помощью робота Kuka и сухого льда можно наблюдать в этом видео:
Робот Kuka тестирует автомобильные сиденья
Традиционно автомобильные сиденья на заводе компании Volvo тестировались с использованием пневматического тестера, однако это примитивное приспособление было способно моделировать нагрузку на сиденья исключительно по горизонтали или по вертикали.
Более гибкую установку, отражающую всё многообразие движений водителя или пассажира с учётом всех возможных климатических условий, удалось создать за счёт использования робота Kuka KR 210-2. Благодаря датчикам силовых моментов, робот в полной мере воспроизводит все движения человека и, кроме того, отличается высокой стабильностью повторяемости. Один этап тестирования по новой технологии занимает до десяти недель, в течение которых робот проверяет на прочность сиденья пяти типов.
о всем вопросам, касающимся нашего оборудования, специфике его работы, стоимости, а так же любым другим вопросам, обращайтесь к нашим специалистам
по телефонам +7 (495 )787-49-12, 8-800-500-49-12
Так же Вы можете связаться напрямую с интересующим Вас специалистом, посмотрев его контакты в разделе « Наши сотрудники» по ссылке
Будем рады ответить на все возникшие вопросы!