Результат обобщения для понятия колесо автомобиля будет

Краткий курс логики: Искусство правильного мышления (33 стр.)

28. Определение: «Экзистенциализм – это философское направление ХХ в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы», – является:

29. Определение: «Энтропия – это термодинамическая функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу», – является:

• логически и коммуникативно безупречным;

• непонятным для большей части людей.

30. Деление понятия раскрывает его:

31. В делении: «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами», – допущена ошибка:

• скачок в делении;

32. Ошибка пересечение результатов деления, но не подмена основания и не скачок в делении допущена в следующем высказывании:

•Транспорт бывает наземным, подземным, водным, воздушным, общественным и личным.

• Художественные романы бывают детективными, фантастическими, историческими, любовными и другими.

• Предложения делятся на простые, сложные, сложноподчинённые и другие.

• Учебные заведения бывают начальными, средними, высшими, коммерческими и гуманитарными.

• Леса делятся на хвойные, лиственные, смешанные, сосновые и еловые.

33. Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие:

34. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:

35. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:

36. Возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:

• высокий уровень преступности;

37. Суждение – это:

38. Суждение выражается в форме:

39. Истинным или ложным может быть:

40. Предмет суждения называется:

41. Суждение: «Все люди – не обезьяны», – является суждением вида:

42. Субъект и предикат в суждении: «Все сосны – не берёзы», – находятся в отношениях:

43. Суждение: «Бога нет», – является:

44. Атрибутивным является суждение:

• Москва основана раньше Санкт-Петербурга.

• Существуют вечные законы мира.

• Аристотель жил задолго до Лейбница.

• Чудес не бывает.

• Человек – это разумное живое существо.

• Счастье есть, его не может не быть.

45. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:

•Все планеты – это не звёзды.

• Некоторые треугольники являются равносторонними.

• Ни один человек не всесилен.

• Антарктида – это ледовый материк.

• Некоторые люди – это знаменитые учёные.

• Некоторые учёные являются древними греками.

46. В суждении: «Некоторые россияне являются олимпийскими чемпионами»:

• и субъект, и предикат распределены;

• ни субъект, ни предикат не распределены;

• субъект распределён, а предикат не распределён;

• субъект нераспределён, а предикат распределён.

47. Субъект распределён, а предикат нераспределён в суждении:

• Все квадраты – это геометрические фигуры.

• Все квадраты – это равносторонние прямоугольники.

• Ни один квадрат не является треугольником.

• Некоторые равнобедренные треугольники являются прямоугольными.

• Некоторые равнобедренные треугольники являются равносторонними.

• Все равносторонние треугольники имеют равные углы.

48. Термин простого атрибутивного суждения является нераспределённым, если в этом суждении:

• речь идёт обо всех объектах, входящих в объём этого термина;

• речь не идёт ни об одном объекте, входящем в объём этого термина;

• речь идёт о части объектов, входящих в объём этого термина;

• речь идёт о реальном существовании объектов, входящих в объём этого термина;

• речь идёт о несуществовании объектов, входящих в объём этого термина.

49. Противопоставлением предикату для суждения: «Все воробьи – птицы», – будет суждение:

• Некоторые птицы – воробьи.

• Все не птицы не являются воробьями.

• Все воробьи не являются не птицами.

• Некоторые птицы не являются воробьями.

50. Суждения: «Все хищники – животные», «Тигры – это животные», – находятся в отношении:

51. Если суждение: «Все люди изучали логику», – является ложным, то суждение: «Все люди не изучали логику», – является:

• неопределённым по истинности.

52. Сложное суждение: «Посеешь ветер – пожнёшь бурю», – является:

53. Сложное суждение: «Уж полночь близится, а Германа всё нет», – является:

54. Суждение: «Если Солнце является треугольником, то все крокодилы – это летающие существа», – является формально:

Читайте также:  Справочник по расходу масел

55. Конъюнкция истинна только тогда, когда:

• хотя бы один её элемент истинен;

• хотя бы один её элемент ложен;

• ложны все её элементы;

• истинны все её элементы;

• истинна большая часть её элементов.

56. Строгая дизъюнкция истинна только тогда, когда:

• истинны все её элементы;

• ложны все её элементы;

• истинен только один её элемент, а остальные – ложны;

• ложен только один её элемент, а остальные – истинны;

• половина её элементов истинна, а половина – ложна;

• хотя бы один её элемент не является ни истинным, ни ложным одновременно.

57. Результатом формализации рассуждения: «Если бы скорость Земли при движении по орбите была больше 42 км/с, то Земля покинула бы Солнечную систему, а если бы её скорость была меньше 3 км/с, то она упала бы на Солнце; однако Земля не покидает Солнечную систему и не падает на Солнце, следовательно, её скорость не больше 42 км/с и не меньше 3 км/с», – является одна из формул:

Какие признаки понятия «человек» являются существенными?

ТЕСТЫ 1 рубеж

Тема «Понятие»

Логика – это:

наука об умозаключениях и доказательствах;

наука о правилах мышления;

+наука о формах и законах мышления;

наука о формах и законах познания.

Создателем логики считается древнегреческий философ:

Почему необходимо изучать логику:

чтобы побеждать в любых спорах;

+чтобы доказательно рассуждать, не совершать логических ошибок;

чтобы уклоняться от неприятных дискуссий и не вступать в спор с вышестоящими органами.

Понятие – это:

слово или словосочетание;

Понятия «весенний день» и «солнечный день» находятся в отношении:

Единичным является понятие:

Любое понятие имеет:

Установите правильность следующего определения; если оно неверное, то какое правило определения нарушено «Жизнь есть сумма жизненных функций»:

определение должно быть точным, ясным;

правило соразмерности: слишком широкое определение;

правило соразмерности: слишком узкое определение;

+определение делает круг.

Понятия «измерение» и «взвешивание» находятся в отношении:

Проверьте правильность деления понятия: в неправильном делении определите, какие правила нарушены «Учебные предметы делятся на обязательные и необязательные»:

нарушено правило соразмерности;

нарушено правило: деление должно иметь одно основание:

нарушено правило непрерывности деления,

Определите вид следующего понятия «Философское произведение Сократа»:

Любое понятие выражается в форме:

+слова или словосочетания;

Содержание понятия – это:

совокупность всех объектов, которые оно охватывает;

+наиболее важные признаки того объекта, который оно выражает;

слово или словосочетание, в котором оно выражается;

объект, который оно обозначает.

Объем понятия – это совокупность:

+объектов, охватываемых этим понятием;

всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;

всех значений, которые могут в него вкладываться;

наиболее важных признаков того объекта, который оно обозначает;

«Солнце» – это понятие:

Понятия «черный ворон» и «черный квадрат» находятся в отношении:

Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие:

Пустым (нулевым) является следующее понятие:

Сборная по футболу;

+Человек, проживший 300 лет.

«Глупость» – это понятие:

Какие признаки понятия «человек» являются существенными?

белый цвет кожи;

умение смеяться и смешить других.

«Неряха» – это понятие:

Понятие, большее по объему, называется:

Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:

Отношения между понятиями изображаются:

+круговыми схемами Эйлера;

круговыми схемами Лейбница;

круговыми схемами Платона;

круговыми схемами Аристотеля.

Укажите вид определения «Держава- большое независимое государство, ведущее самостоятельную политику»:

Определение «Экзистенциализм – это философское направление XX в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы», – является:

Определите вид отношений между понятиями «право» и »нравственность»:

Возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:

+высокий уровень преступности;

Деление понятия раскрывает его:

Определение «Логика – это не парапсихология и не хиромантия»:

+неправильное (только отрицательное);

неправильное (содержит в себе круг).

Найдите понятие:

+студент 1 курса юридического факультета СОГУ.

я являюсь студентом СОГУ.

этот студент учится в СОГУ.

в нашей группе есть студенты-отличники.

Мысленное соединение признаков предмета в одно целое это:

Установите правильность следующего определения; если оно неверное, то какое правило определения нарушено«Дипломат – это человек, помнящий день рождения дамы, но не помнящий ее возраста»:

+определение должно быть точным, ясным;

правило соразмерности: слишком широкое определение;

правило соразмерности: слишком узкое определение;

Читайте также:  Материалы используемые при ремонте машин

определение делает круг.

Определите вид отношений между понятиями «взятка» и «растрата»:

Найдите правильный вариант обобщения понятия:

цветок – букет цветов;

Назовите важнейшие логические характеристики понятия:

качество и количество;

истинность и ложность;

+содержание и объем;

утвердительные и отрицательные.

В делении «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами», допущена ошибка:

скачок в делении;

Выберите правильный вариант логической операции ограничения понятия «общество»:

результат деятельности людей;

Мысленное расчленение объекта на элементы это:

Определение «Деньги – это то, за что гибнут люди, а куры не клюют»:

неправильное (слишком узкое);

неправильное (слишком широкое);

неправильное (содержит в себе круг);

Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:

Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:

Книги онлайн

. . . все ваши любимые книги онлайн

«Краткий курс логики: Искусство правильного мышления»

31. В делении: «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами», – допущена ошибка:

• скачок в делении;

32. Ошибка пересечение результатов деления, но не подмена основания и не скачок в делении допущена в следующем высказывании:

•Транспорт бывает наземным, подземным, водным, воздушным, общественным и личным.

• Художественные романы бывают детективными, фантастическими, историческими, любовными и другими.

• Предложения делятся на простые, сложные, сложноподчинённые и другие.

• Учебные заведения бывают начальными, средними, высшими, коммерческими и гуманитарными.

• Леса делятся на хвойные, лиственные, смешанные, сосновые и еловые.

33. Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие:

34. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:

35. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:

36. Возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:

• высокий уровень преступности;

37. Суждение – это:

38. Суждение выражается в форме:

39. Истинным или ложным может быть:

40. Предмет суждения называется:

41. Суждение: «Все люди – не обезьяны», – является суждением вида:

Копирование материалов сайта www.mnogobook.ru
допускается только с письменного разрешения
администрации сайта.

Информационная продукция сайта
запрещена для детей (18+).
© 2010 -2021 «Книги онлайн»

Результат обобщения для понятия колесо автомобиля будет

Краткий курс логики: Искусство правильного мышления

Логика – один из обязательных предметов в высших учебных заведениях. В последнее время она также изучается в некоторых средних учебных заведениях. Практика показывает: тем, кто познакомился с логикой в школьные годы, намного легче осваивать эту науку в вузе. Книга состоит из четырёх основных глав, теста, ста занимательных задач. Первые три главы посвящены логическим формам: понятию, суждению и умозаключению, четвёртая – рассказывает о важнейших законах логики и распространённых нарушениях этих законов, которые делают наше мышление запутанным, речь – неясной, а значит, мешают полноценно общаться и понимать друг друга. Каждую тему завершают вопросы и задания для самопроверки и закрепления материала. Примеры, содержащиеся в книге, показывают практическую значимость логики для современного человека.

Тест состоит из ста заданий закрытого типа (при нескольких вариантах ответа на каждый вопрос, только один является правильным). Для выполнения теста обязательны теоретические знания по логике.

Сто занимательных логических задач, представленных в книге, различаются по типу построения и уровню сложности. Объединяет их то, что для правильного решения задач требуется нестандартный подход и творческая работа мысли. Задачи направлены на развитие мышления, памяти, внимания и воображения; они могут развлечь в часы досуга. Для решения задач не обязательны теоретические знания по логике, достаточно жизненного опыта и смекалки, т. е. интуитивной логики, которой в большей или меньшей степени обладают все люди, независимо от пола, возраста и уровня образования. Ко всем задачам приведены ответы и комментарии.

Книгу завершает список литературы, рекомендуемый для дальнейшего, более широкого изучения предмета.

Надеемся, что книга вам понравится, а изучение логики станет интересным и увлекательным.

В словаре приведены определения наиболее важных логических терминов, его можно рассматривать как конспект курса логики, построенный по алфавитно-терминологическому принципу.

Логика – наука о формах и законах правильного мышления.

Эта наука появилась приблизительно в V в. до н. э. в Древней Греции. Её создателем считается знаменитый древнегреческий философ и учёный Аристотель. Логике 2,5 тысячи лет, однако она до сих пор сохраняет своё практическое значение. Многие науки и искусства Древнего мира навсегда ушли в прошлое и представляют для нас только «музейное» значение, интересны исключительно как памятники старины, но некоторые из них пережили века, и в настоящее время мы продолжаем ими пользоваться. К их числу относится геометрия Евклида (в школе мы изучаем именно её) и логика Аристотеля. В XIX в. появилась и стала быстро развиваться символическая (математическая, современная) логика, которая является разделом высшей математики. Однако наша книга посвящена исключительно аристотелевской логике.

Читайте также:  Автодоводчик стекол автомобиля схема

Так зачем нам нужна логика, какую роль она играет в нашей жизни? Логика помогает нам правильно строить свои мысли и верно их выражать, убеждать других людей и лучше понимать собеседника, объяснять и отстаивать свою точку зрения, избегать ошибок в рассуждениях.

Каждый из нас хорошо знает, что по содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно, ведь мыслить (думать) можно о чём угодно, например, об устройстве мира и происхождении жизни на Земле, о прошлом человечества и его будущем, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, о сегодняшних занятиях и завтрашнем отдыхе… Но самое главное заключается в том, что наши мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, укладываются в одни и те же схемы или формы. Причём если содержание нашего мышления чрезвычайно разнообразно, то форм, в которых выражается это разнообразие, совсем немного.

Приведём простой пример. Рассмотрим три совершенно различных по содержанию высказывания: «Все караси – это рыбы», «Все треугольники – это геометрические фигуры», «Все стулья – это предметы мебели». Несмотря на различное содержание, у этих высказываний есть нечто общее, что-то их объединяющее. Что? Их объединяет форма. Отличаясь по содержанию, они сходны по форме – каждое из трёх высказываний строится по форме: «Все A – это B», где A и B – какие-либо предметы. Понятно, что само высказывание: «Все A – это B», – лишено всякого содержания. Это высказывание представляет собой чистую форму, которую можно наполнить любым содержанием, например: «Все сосны – это деревья», «Все города – это населённые пункты», «Все школы – это учебные заведения», «Все тигры – это хищники».

Другой пример: возьмём три различных по содержанию высказывания: «Если наступает осень, то опадают листья», «Если завтра пройдёт дождь, то на улице будут лужи», «Если вещество – металл, то оно электропроводно». Будучи непохожими друг на друга по содержанию, эти высказывания сходны между собой тем, что строятся по одной и той же форме: «Если A, то B». Понятно, что к этой форме можно подобрать огромное количество различных содержательных высказываний, например: «Если не подготовиться к контрольной работе, то можно получить двойку», «Если взлётная полоса покрыта льдом, то самолёты не могут взлетать», «Если слово стоит в начале предложения, то его надо писать с большой буквы».

Логика не интересуется содержанием мышления (им занимаются другие науки), она изучает только формы мышления; её интересует не то, что мы мыслим, а то, как мы мыслим, поэтому она часто называется формальной логикой. Аристотелевскую (формальную) логику также часто называют традиционной.

Если по содержанию высказывание: «Все комары – это насекомые», – является нормальным, а высказывание: «Все Чебурашки – это инопланетяне», – абсурдным, то для логики эти два высказывания равноценны, так как она занимается формами мышления, а форма у этих высказываний одна и та же: «Все A – это B».

Форма мышления – это способ выражения мыслей, или схема их построения.

Существует всего три формы мышления:

1. Понятие – это форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или признак объекта. Примеры понятий: карандаш, растение, небесное тело, химический элемент, мужество, глупость, нерадивость.

2. Суждение – это форма мышления, которая состоит из понятий, связанных между собой, и что-либо утверждает или отрицает. Примеры суждений: «Все планеты являются небесными телами», «Некоторые школьники – это двоечники», «Все треугольники не являются квадратами».

3. Умозаключение – это форма мышления, в которой из двух или нескольких исходных суждений (посылок) вытекает новое суждение (вывод).

В логике принято располагать посылки и вывод друг под другом и отделять посылки от вывода чертой.

Оцените статью