Режим двигателя малый газ

ВЫХОД ДВИГАТЕЛЯ НА РЕЖИМ «МАЛЫЙ ГАЗ»

После отключения стартера окончательная раскрутка турбокомпрессора до устойчивого режима работы производится за счет избыточной мощности турбины. Время выхода двигателя на режим малого газа контролируется по секундомеру.

Параметры работы двигателя и главного редуктора на режиме малого газа должны быть: частота вращения турбокомпрессора nт.к=64+2 -1 %, температура газов перед турбиной компрессора — не выше 600° С; давление масла в двигателе не менее 2 кгс/см2; давление топлива — 18÷35 кгс/см2, давление масла в главном редукторе — не менее 0,5 кгс/см2. *

После запуска первого двигателя установить переключатель «Лев.— запуск двигателей — Прав.» в положение запуска второго двигателя и произвести его запуск в аналогичном порядке.

Если запуск двигателей осуществляется от бортовых аккумуляторов, после запуска первого

двигателя включить его генератор и запуск второго двигателя производить от аккумуляторов с

помощью генератора работающего двигателя. Для чего рычагом раздельного управления работающего двигателя увеличить частоту вращения его турбокомпрессора до 80%.

После запуска двух двигателей и при работе их на режиме «Малый газ» частота вращения несущего винта должна быть 50÷55%.

*Расположение приборов контроля параметров двигателя и главного редуктора приведено в пособии «Оборудование вертолета Ми-8»

Рис. 9.15. Схема размещения агрегатов электрооборудования на вертолете транспортного

варианта: (синим жирным шрифтом выделены агрегаты, участвующие в запуске двигателей)

1— аккумуляторная батарея № 3; 2— вилка штепсельного разъема аэродромного питания ШРА- 200ЛК; 3—аккумуляторная батарея № 4; 4— вилки штепсельных разъемов аэродромного питания ШРАП-500К; 5— автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-8М 4-й серии; 6— жгут к электроагрегатам керосинового обогревателя КО-50; 7—РЩ левого генератора; 8— электролебедка ЛПГ-2 2-й серии; 9— посадочно-рулежная фара МПРФ-1А (или посадочно-поисковая фара ФПП-7); 10— жгут к приборам, расположенным на приборной доске; 11— жгут к правой ручке «Шаг—Газ»; 12— жгут к правой ручке управления вертолетом; 13— аккумуляторная батарея № 1; 14— автомат защиты сети от перенапряжения АЗП-8М 4-й серии; 15— регуляторы напряжения РН-180 2-й серии;

16— стеклоочиститель АС-2В (ЭПК-2Т); 17— терморегуляторы ТЭР-1;

18— аккумуляторная батарея № 6; 19— вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т);

20— аккумуляторная батарея № 5; 21— плафон освещения в кабине летчиков;

22— РЩ правого генератора и аккумуляторов; 23— контурный огонь;

24— аккумуляторная батарея № 2; 25— датчик сигнализатора обледенения РИО-3;

26— переключатель 525А подачи горячего воздуха на обогрев воздухозаборника правого двигателя; 27— клапан с электромеханизмом ЭМТ-244 подачи горячего воздуха на обогрев входных частей правого двигателя;28—стартеры-генераторы постоянного тока ГС-18ТО; 29— нагревательный элемент лопасти несущего винта;

30— агрегат зажигания СКНА-22-2Т (СКНА-22-2А); 31— блоки противопожарных клапанов 781100; 32— токосъемник несущего винта; 33— баллоны противопожарной системы; 34— двухпозиционные электромагнитные краны ГA-74M/5;

Читайте также:  Как расточить тормозные диски своими руками не снимая с машины

35— преобразователь ПО-750А; 36— основной преобразователь ПТ-500Ц; 37— коробка

переключения КПР-9 3-й серии преобразователей ПТ-600Ц; 38— плафон освещения радиоотсека; 39— запасной преобразователь ПТ-5ООЦ; 40— регулятор напряжения РН-600 2-й серии; 41— электронный блок сигнализатора обледенения РИО-3; 42— автомат защиты сети от перенапряжения АЗП1-1СД; 43— РК Переменного тока; 44— проблесковый маяк МСЛ-3; 48—строевые огни ОПС-57; 46— нагревательный элемент лопасти рулевого винта;

47— токосъемник рулевого винта; 48— хвостовой огонь ХС-39, 49— плафоны освещения хвостовой балки изнутри; 50— силовой трансформатор ТС/1-2; 51— коробка регулирования напряжения КРН-0 2-й серии; 52— автотрансформатор AT-8-3; 53— трансформатор ТН115/7,5 контурных огней; 54 — коробка включения КВП-1А 2-й серии; 55— коробка отсечки частоты КОЧ-1А; 56 — коробка программного механизма ПМК-14; 57— фара ФР-100 освещения грузов; 58 — пульт освещения; 59— вентилятор ДВ-3 (ДВ-302Т) обдува регулятора напряжения РН-600 2-й серии; 60— коробка программного механизма ПМК-21; 61— электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46; 62 — исполнительные блоки ССП-ФК-БИ системы сигнализации о пожаре; 63— РК противопожарной системы; 64— микровыключатель А802А сигнализации открытия створок грузового люка; 65— розетка 48К подключения переносного — перекачивающего топливного насоса; 66— жгут к замку ДГ-64 системы внешней подвески; 67— левый бортовой аэронавигационный огонь БАНО-45; 68— концевой выключатель А801 на бортовой стреле; 69—топливный насос ЭЦН-75 левого подвесного топливного бака; 70— пусковая панель ПСГ-15; 71— микровыключатель А802А

сдвижной двери; 72— коробка управления лебедкой КУЛ-2; 73, 74—плафоны освещения грузовой кабины; 75— генератор переменного тока СГО-ЗОУ 3-й серии; 76— сигнализатор давления СД-29А; 77—топливные насосы ПЦР1-Ш

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Режим — малый газ

На режиме 21 — 22 — 23 проверяют приемистость ТВД путем перевода РУД с режима малого газа на взлетный режим за 3 — 4 с. Контролируют время приемистости, забросы и провалы числа оборотов и температуру газа, а также время наступления равновесного режима и установившиеся значения п и ( г. При больших провалах п возможно наступление пом-пажа, что недопустимо. [17]

Режим 24 — 25 охлаждения ТВД, как и его прогрев, производят на режиме малого газа и контролируют по заданному времени. [18]

Теплоударные концентраторы — тепловые удары в двигателе, когда запуск и опробывание его производят без предварительного прогрева на режиме малого газа или осуществляют выключение горячего двигателя без работы на режимах, выгодных для нормального охлаждения. [19]

Проверку сброса газа выполняют быстрым переводом РУД ( за 1 5 — 2 с) с повышенных режимов работы двигателя на режим малого газа . Контролируют работу двигателя на отсутствие хлопков, факеления, посторонних шумов. [20]

Анализируемая лопатка имеет возбуждение резонансных колебаний, которые определяют ее наибольшую напряженность в полете по высокочастотной крутильной форме при работе двигателя в полете на режиме малого газа , когда происходит снижение самолета с эшелона. Поэтому лопатка входит в резонанс один раз за полет, что определяет продвижение трещины между двумя соседними усталостными линиями, а каждая усталостная линия отражает нагружение лопатки между двумя соседними резонансами. Суммарно длительность роста трещины составляет около 30 полетов. [21]

Читайте также:  Что надо для чип тюнинга авто

Приняты следующие основные установившиеся режимы работы ГТД: максимальный ( взлетный), номинальный ( расчетный), крейсер-с к и е ( эксплуатационные), режим малого газа . [22]

Каждый тип двигателя по условиям эксплуатации и выработки ресурса имеет несколько основных режимов работы, которые отличаются друг от друга числами оборотов, температурным режимом и др. Обычно различают следующие режимы работы: взлетный, номинальный, крейсерский и режим малого газа , а также чрезвычайный режим. [23]

Режимом малого газа называют режим работы ГТД, на котором он может работать с минимальной тягой, достаточной для руления самолета. Режим малого газа соответствует минимальным оборотам, на которых двигатель может работать устойчиво и надежно. Время непрерывной работы на этом режиме ограничивается до 10 — 15 мин вследствие высоких температур газов перед турбиной и ухудшения условий работы термически напряженных деталей двигателя. Значение максимально допустимой температуры газов регламентируется. [24]

На самолетах с двумя двигателями в случае, когда по показаниям приборов не удается установить, какой из двигателей работает с тряской, рекомендуется поочередной уборкой РУД левого и правого двигателей до упора Малый газ определить неисправный двигатель. Если на режиме малого газа температура газов неисправного двигателя находится в допустимых пределах и тряска прекратилась, то следует оставить двигатель работающим на этом режиме. Когда же тряска не прекращается или температура газов выходит за допустимые пределы, следует выключить двигатель. [25]

Этот заброс температуры является весьма значительным и резким. Длительная работа двигателя на режиме малого газа может привести к недопустимому перегреву ТРД и даже к его аварии. Поэтому необходимо иметь средства и устройства для предотвращения нежелательного повышения температуры Т3 в зоне максимальных и минимальных оборотов двигателя. [27]

Под приемистостью понимают способность двигателя при подаче топлива набирать обороты от малого газа до максимальных оборотов. Соответственно время, потребное для разгона двигателя от режима малого газа до максимального режима, называется временем приемистости. Для большинства одноваль-ных ТРД оно равно 15 — 20 сек. У новых двухвальных ДТРД время приемистости не превышает 10 — 12 сек. [28]

После посадки у самолетов с поршневыми и турбореактивными двигателями отказавший двигатель на пробеге продолжает создавать некоторое, хотя и незначительное, сопротивление. При этом симметрично расположенный работающий двигатель даже на режиме малого газа ( холостого хода) создает определенную, иногда довольно заметную, тягу. [29]

Этот режим соответствует основной проверке устойчивой работы двигателя на режиме малого газа , которая по ТУ должна производиться на полностью прогретом двигателе, а основными контролируемыми параметрами здесь являются п, tr, рг, рм. [30]

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Режим — малый газ

Режим малого газа соответствует наименьшему числу оборотов ротора, при котором двигатель может надежно и устойчиво работать в заданных условиях. [1]

Читайте также:  Коллекторный двигатель переменного тока схема соединений

Режимом малого газа называют режим работы ГТД, на котором он может работать с минимальной тягой, достаточной для руления самолета. Режим малого газа соответствует минимальным оборотам, на которых двигатель может работать устойчиво и надежно. Время непрерывной работы на этом режиме ограничивается до 10 — 15 мин вследствие высоких температур газов перед турбиной и ухудшения условий работы термически напряженных деталей двигателя. Значение максимально допустимой температуры газов регламентируется. [2]

Исключен режим малого газа . [3]

На режиме малого газа температура газа за турбиной также ограничивается. [4]

Температура газов перед турбиной на режиме малого газа достаточно высокая и составляет до 85 % максимальной, и хотя газодинамические нагрузки еще невелики, но время работы двигателя на этом режиме ограничивают до пределов от нескольких секунд до нескольких минут в зависимости от типа двигателя. [6]

Число оборотов ротора двигателя на режиме малого газа зависит от барометрического давления воздуха Во чт учитывается соответствующей зависимостью ( см. рис. 1.30) и придаваемым штатным графиком опробования для конкретного эксплуатируемого двигателя. [7]

Время непрерывной работы двигателя на режиме малого газа иногда ограничивается вследствие высоких температур газа перед турбиной и ухудшения условий работы термически напряженных деталей двигателя. [8]

Время, потребное для перехода от режима малого газа до максимального ( форсированного) режима, называют временем приемистости тпр. [9]

После запуска производится прогрев двигателя на режиме малого газа до температуры масла не ниже 40 С, но в течение не менее 5 мин. [10]

Наибольшее выделение СО и СН происходит на режиме малого газа , когда полнота сгорания топлива наименьшая, наибольшее выделение NOX в пересчете на NO2 — на режиме взлета, когда температура и давление газа максимальные. Следует учитывать, что методы, которые могут уменьшить выделение окиси углерода и углеводородов, оказывают противоположное воздействие на выделение окислов азота. Исключение составляет метод, улучшающий распределение топлива по сечению камеры. [12]

Режим 0 — 1 проверки запуска и вывода двигателя на режим малого газа . Контролируют температуру газов, давление топлива и масла. Дополнительно для системы запуска, программированной по параметру угловой скорости, проверяют еще время запуска, которое находится между заданными минимальным и максимальным значениями. Для двигателя с системой запуска с турбостартером дополнительно контролируют температуру газов, давление масла, число оборотов ротора турбо-стартера, общее время работы турбостартера и время выхода двигателя на режим малого газа. [13]

После того как процесс запуска завершен и турбореактивный двигатель выведен на режим малого газа , дальнейший разгон ТРД до максимальных о боротов осуществляется только путем увеличения подачи топлива в камеру сгорания. Это производится плавным перемещением рычага управления двигателя, сблокированного с автоматом подачи топлива, до упора Максимал. При подаче топлива в камеру сгорания температура газа перед турбиной растет, мощность турбины оказывается больше мощности компрессора ( ЛГТЛ К), в связи с чем обороты турбокомпрессора непрерывно возрастают. [15]

Оцените статью