- Резьба по автомобильным шинам – нормальное женское занятие для Бетсабе Ромеро (Betsabeé Romero)
- Искусство художественной резьбы по шинам
- Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!
- Геометрия
- Материал
- Как выбрать и что делать
- Как бороться с утечкой?
- Развод на шиномонтаже
- Резьба по шинам – непростое ремесло
- Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Творческая резьба по автомобильным шинам..
Резьба по автомобильным шинам – нормальное женское занятие для Бетсабе Ромеро (Betsabeé Romero)
Все в мире должно быть красиво, даже автомобильные шины
Мексиканка Бетсабе Ромеро (Betsabeé Romero), видимо, одна из тех, кому хочется видеть все вокруг красивым ) Даже старые автомобили вместе с покрышками и шинами. Автомобили и покрышки она расписывает самыми разнообразными узорами, но в этом занятии, в общем-то, нет ничего необычного. Другое дело – резьба по автомобильным шинам, поношенным и разным – от легковых и грузовых авто, автобусов и пр. Многие художники и скульпторы работают с утильсырьем (мусором, металлоломом и прочими отходами), но вот с резными старыми шинами лично я сталкиваюсь впервые.
Узоров — множество разных
Не разбираюсь я в «корнях» мексиканской культуры, но, видимо, это — оно и есть)
Шины оставляют очень красивый отпечаток
Ими можно «укатать» все стены, вместо обоев )))
Бетсабе – профессиональная художница, получившая образование в Мексике и Париже. Ее выставки проходят на родине и за границей, и пользуются успехом – ведь интересно, я сама бы с удовольствием сходила посмотреть на украшенные цветочными и прочими узорчатыми мотивами шины, которые оставляют красивый след, если их макнуть в краску и «прокатить» по поверхности.
Конечно, «резиновая вязь» художницы несет в себе философский смысл – она напоминает людям, живущим в эпоху технического и технологического бума, о старинных традициях, о красоте окружающего мира, о почти утерянной связи с природой. В хрупких и умелых ручках жгучей мексиканки шины получают новую жизнь, красивую и творческую.
Искусство художественной резьбы по шинам
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверняка, многие знают и ценят искусство художественной резьбы по дереву, по металлу и даже по мрамору, а познакомившись с творчеством мексиканской художницы Бетсабе Ромеро (Betsabeé Romero) узнаешь, что существует и резьба по шинам, которая тоже имеет своих почитателей и ценителей. Бетсабе Ромеро, очевидно, принадлежит к тем творческим личностям, которые сознательно подходят к утилизации старых вещей, находя им креативное художественное применение.
Мексиканская художница Бетсабе Ромеро делает скульптуры из изношенных, старых шин от легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, превращая их в прекрасные резные шедевры, где присутствуют цветочные и растительные узоры, используемые в мексиканском фольклорном искусстве.
Барельефные скульптуры Ромеро, созданные из автомобильных покрышек, очень часто появляются на многих коллективных выставках в музеях Мексики и за границей. За последние десять лет у Бетсабе также состоялось 30 персональных выставок. Резные шины художницы, которая училась в Мексике и Париже, интересны не только тем, что они прекрасно смотрятся, но еще и тем, что могут оставлять узорчатые тату, если их окунуть в краску и прокатить по белой поверхности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!
Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.
Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.
Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.
Геометрия
Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает дисбаланс колеса в сборе.
Материал
Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.
Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.
Как выбрать и что делать
Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.
Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.
Как бороться с утечкой?
Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.
Развод на шиномонтаже
Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей. Всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора .
Резьба по шинам – непростое ремесло
Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
Резьба по камню или по дереву — это обычное дело. Но резьба по резине – это нечто особенное.
Джим Хорват (Jim Horvath) из Юнионтауна (Огайо) – ведущий инженер в Техническом центре Hankook Tire в Акроне. Неофициально его профессия – резчик по шинам.
«Некоторые люди относятся к этой работе как к виду искусства, — говорит Хорват. – Но я не художник, а скорее изготовитель моделей».
Г-н Хорват проработал в шинной промышленности около 36 лет, а резьбой по резине он занимается с самого детства.
Это «ремесло» зародилось в 1970-е, а заключается оно в изготовлении из ровной поверхности шины трехмерного рисунка.
Для наглядного примера того, чем занимается г-н Хорват, посмотрите на рисунок протектора на своих шинах. Видите различные ребра, канавки, уголки на протекторе? Если это шина Hankook, то велики шансы, что именно г-н Хорват вырезал ее прототип, прежде чем была отлита форма для ее производства.
Его холст – гладкая шина, похожая на гоночный слик. С помощью специального инструмента, сконструированного им самим, г-н Хорват вручную вырезает рисунок протектора.
Его инструмент напоминает паяльник с несколькими зажимами, куда устанавливаются различные лезвия. Температуру лезвий контролирует реостат.
Главное в работе г-на Хорвата — использовать правильную температуру. Только в таком случае резьба получается гладкой и ровной.
«Если температура слишком низкая, то становится сложно двигать лезвие через резину, если она слишком высока, то резина может славиться или подгореть – кроме того, в таком случае меняются ее свойства, — объясняет г-н Хорват. – Резина это уникальный материал. В зависимости от состава ее бывает легко или сложно нарезать. Если в составе есть силика, то она быстро тупит лезвия, более мягкий состав — прилипает».
Дизайнер шин обычно создает 5-6 эскизов, затем инженер выбирает один или два из них, и эскизы идут на этап вырезания протектора.
Г-н Хорват за работой
«Мы можем вручную вырезать любой из этих эскизов без необходимости делать форму, — говорит г-н Хорват.- Если инженер захочет, мы можем вырезать 4 шины, а затем установить их на автомобиль и протестировать».
В зависимости от сложности рисунка, Хорват может нарезать шину всего за 4 часа. Более сложный рисунок может занять 3-4 дня. Хорват часто выезжает на испытательные полигоны, где тестируются прототипы. Иногда он прямо на месте вносит изменения в рисунок протектора, обычно это происходит для корректировки шумовых показателей или сцепления.
Г-н Хорват утверждает, что каждый крупный производитель шин имеет своего резчика по шинам – однако этому ремеслу нигде не обучают. Все обучение происходит в процессе работы.
Г-н Хорват начал работу в шинной индустрии в качестве чертежника в General Tire. 7 лет он занимался чертежами, а затем перешел на резьбу по шинам и занимается этим вот уже 30 лет.
«Чертежный опыт помог мне в понимании эскизов: каждый раз я заранее вижу, как будет выглядеть в законченном варианте та или иная шина», — говорит г-н Хорват.
Резьба по шинам – это и наука, и искусство. Хобби г-на Хорвата – резьба по дереву – это чисто искусство. Когда его спросили, что самое сложное ему приходилось вырезать, он к удивлению ответил, что это была не шина.
«Однажды я вырезал лошадку из черного ореха для одной девочки, и это оказалось намного сложнее всего, что я вырезал в своей жизни», — заявил г-н Хорват.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- ФОМ (цветы) (63)
- абажуры, светильники (49)
- совы (25)
- осень (10)
- крейзи-вул (6)
- Зарядка (4)
- ремонт (4)
- маникюр (1)
- аппликация, декор одежы (8)
- аффирмации, симорон, заговоры и пр. (57)
- руны (2)
- бижутерия (205)
- проволока (46)
- Сутаж (28)
- бисер (273)
- колье (64)
- кулоны, подвески (31)
- книги по бисеру (31)
- Вышивка бисером (30)
- кабошоны (30)
- Жгуты (30)
- полезности для бисероплетения (21)
- серьги (19)
- броши (17)
- браслеты (16)
- вязание (12)
- цветы (11)
- бусины из бисера (8)
- бусы (7)
- валяние (27)
- вышивка (1086)
- авторские работы (152)
- Вышивка лентами-4 (107)
- гладь, объемная вышивка (83)
- Вышивка лентами-5 (32)
- вышивка крестиком (10)
- вышивка лентами (101)
- вышивка лентами-2 (107)
- Вышивка лентами-3 (100)
- Картины для вышивки (124)
- книги о вышивке (57)
- Полезности для вышивки (97)
- цветы из ткани (238)
- швы (27)
- вязание крючком (144)
- вязание спицами (57)
- гильоширование (6)
- декор интерьера (41)
- декор кухни (11)
- декор одежды (38)
- декупаж (33)
- дети (62)
- для чайников! комп, программы, премудрости.. (7)
- здоровье, диеты (46)
- Из картона. (43)
- интересное (71)
- испытано на себе (5)
- картины, искусство (60)
- квиллинг (19)
- кино (2)
- книги (10)
- коврики (8)
- кожа (42)
- коробочки, шкатулки (16)
- косметика своими руками (79)
- красота из кожи (11)
- красота! (38)
- куклы, игрушки (78)
- личности (26)
- макияж (16)
- мебель, переделка (21)
- мех (26)
- мои работы (78)
- музыка (2)
- Новый год (71)
- обувь, тапочки (65)
- открыточки (4)
- оформление постов (7)
- пергамано (2)
- переделка из старых футболок, джинсов и пр. (87)
- пластиковые бутылки (15)
- подарки (13)
- упаковка (6)
- подушки (13)
- полезные вещи (110)
- стираем, чистим, отбеливаем (20)
- пэчворк (24)
- крейзи (14)
- разные мастер классы (26)
- рецептики (302)
- гарниры (16)
- готовим мясо (25)
- желе,заливное (2)
- заготовки, соусы (15)
- запеканки (8)
- засолка (рыба,сало и пр.) (10)
- из лаваша (20)
- микроволновка (15)
- молочные продукты (24)
- напитки (10)
- перекус по-быстрому (бутерброды и пр) (5)
- рыба (8)
- салаты (19)
- супчики (1)
- тесто, выпечка (53)
- торты, сладости (76)
- украсим еду (27)
- фондю (2)
- Рецепты здоровья (39)
- роспись по стеклу (9)
- роспись по ткани (26)
- сад и огород (23)
- Свадебное (12)
- своими руками (84)
- соленое тесто (16)
- стихи (33)
- сумочки (163)
- удобно жить (12)
- учимся рисовать (13)
- Фотография (50)
- холодный форфор (31)
- цветочки (37)
- шаблоны, трафареты (7)
- шляпки (14)
- шьем! (128)
- юмор (10)
—Цитатник
Чудо — украшение — одуванчик .
ЗимнеНовогодние совушки. | Инга Измайлова Ранее картины этого художника были — ЗДЕСЬ https:/.
Автора американского аналога ЕГЭ осудили за диверсию в системе образования 1. В США завершилс.
Цветочное творчество на черном фоне от HAZEL LYNN http://f23.ifotki.info/org/6a746483fb0c78ee.
Джинсовая сумочка «Август». Мне очень нравятся джинсовые ткани цветные, поэтому, когда они поп.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Творческая резьба по автомобильным шинам..
Творческая резьба по автомобильным шинам. Хочу такие колёсики))))
Интересное использование творчества — тонкая ручная резьба по автомобильным шинам. Бельгийский художник, который создал эти потрясающие узоры на отработанных шинах — Studio Wim Delvoye — имеет немалый опыт работы со многими видами прикладного искусства, — от лазерной резки нержавеющей стали до фотографий, отпечатанных на алюминии.
Вы можете себе представить, сколько труда и терпения потребовалось, чтобы создать эти тщательно разработанные, замысловатые узоры? Коллекция под названием «Pneu» призвана показать, что даже самые игнорируемые объекты могут стать шедеврами в руках талантливого художника. Использованные шины открывают мир возможностей для тех, кто ценит экологичный художественный дизайн. Wim Delvoye уже не первый дизайнер, который экспериментирует с изношенными шинами автомобилей, но он, безусловно, очень терпеливый, талантливый и целенаправленный.