- Масло моторное 0w40
- Характеристики
- Производители
- Плюсы 0w40
- В чем разница 0w40 и 5w40
- Масло 0w40, когда применяется и чем отличается
- Основные характеристики масла 0w40
- О чем говорят характеристики, и что значит надпись 0w40?
- Про температурные диапазоны
- Масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
- Каким двигателям подходит 0w40
- Подведем итоги
Масло моторное 0w40
С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.
Характеристики
Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.
По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.
Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:
- Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
- Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
- Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
- Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
- Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
- Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
- Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.
От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.
Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.
- 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
- 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
- 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
- 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
- 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
- 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
- 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
- 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC
К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.
Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.
Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.
Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.
Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.
Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.
Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.
Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.
К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.
Производители
Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:
- 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
- 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
- 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.
Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.
Плюсы 0w40
Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.
Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.
В чем разница 0w40 и 5w40
Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.
Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.
Масло 0w40, когда применяется и чем отличается
Рынок моторных масел изобилует различными названиями и видами смазки имеющих существенные различия в характеристиках и температурном диапазоне работ.
Чтобы понять в какой двигатель можно заливать масло 0w-40, а в какой лить не стоит, необходимо тщательно проанализировать рекомендации производителя ДВС и характеристики масла.
Ибо несоответствие работы двигателя рабочему температурному диапазону жидкости, приведет ДВС к чрезмерному износу и неэффективной работе смазочного материала. Давайте по порядку.
Основные характеристики масла 0w40
Типичными характеристиками для любого вида масел являются плотность, вязкость, температурные показатели и некоторые другие.
Ниже приведены таблицы характеристик трех жидкостей 0W-40 разных производителей. Проведем сравнительный анализ, выявим отличие или схожесть характеристик, сделаем вывод по каждой из них. Рассмотрим две смазки известных брендов и одну менее популярную.
Вот их краткие характеристики:
Mobil1 FS 0W-40
Спецификации: API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, MB-229.5, VW 502 00/505 00/503 01, PORSCHE A40
Вязкость при 40 С° | 71,23 |
---|---|
Вязкость при 100 С° | 13,03 |
Индекс вязкости | 187 |
Щелочное число | 12.6 |
Кислотное число | 2,70 |
Зольность сульфатная | 1.40 |
Температура вспышки масла С° | 225 |
Температура застывания С° | -52 |
Содержание серы | 0,196 |
Total Quartz 9000 Energy 0W-40
Спецификации: ACEA A3/B4; MB-Approval 229.5; MB-Approval 229.3; VW 502.00/505.00; Porsche A40; BMW LL-01
Вязкость при 40 С° | 74,21 |
---|---|
Вязкость при 100 С° | 13,23 |
Индекс вязкости | 182 |
Щелочное число | 9,3 |
Кислотное число | 2,0 |
Зольность сульфатная | 1,11 |
Температура вспышки масла С° | 225 |
Температура застывания С° | -55 |
Содержание серы | 0, 199 |
Amsoil Signature Series 0W-40
Спецификации: API SN, SM, Chrysler MS-12633, MS-10725, MS-10850; Nissan GT-R®
Вязкость при 40 С° | 82,79 |
---|---|
Вязкость при 100 С° | 14,52 |
Индекс вязкости | 184 |
Щелочное число | 12,88 |
Кислотное число | 1,62 |
Зольность сульфатная | 1,07 |
Температура вспышки масла С° | 244 |
Температура застывания С° | -50 |
Содержание серы | 0, 312 |
О чем говорят характеристики, и что значит надпись 0w40?
Первое на что нужно обратить внимание в таблице это температурный диапазон и вязкость.
- Температура застывания от -50 C° и ниже, типична для масла 0W-40, прослеживается во всех трех таблицах. Следовательно, любая жидкость такого типа, при использовании в сильные морозы, наиболее предпочтительна, поскольку облегчает запуск двигателя.
- Высокая температура вспышки говорит о хорошей термостабильности продукта. Способности выдерживать большие критические нагрузки.
- Вязкость при 100 C°. Низкая вязкость при нагреве до 100 градусов, а это средняя рабочая температура смазывающей жидкости в моторе, говорит об экономии топлива. Но при этом страдают защитные свойства смазки.
- Вязкость при 40 градусах, промежуточное значение текучести жидкости. Чем выше цифра, тем хуже в плане потерь мощности. Но лучше смазывающая способность. Видно из таблицы Amsoil Signature Series 0W-40
Дальше смотрим щелочное, кислотное число и зольность.
- Высокое щелочное число это показатель хороших моющих и нейтрализующих свойств, что положительно скажется на чистоте двигателя сроке замены жидкости.
- Кислотное число лучше иметь пониже тк к концу жизненного цикла, значение кислотности всегда увеличивается, уменьшая защитные свойства жидкости.
- Сульфатная зольность косвенно указывает на количество различных присадок, улучшающих определенные свойства продукта. Но это не значит, что чем выше зольность, тем лучше смазка. Многое зависит от режима работы, устройства двигателя и предназначения жидкости.
От несоблюдения данного стандарта больше страдает катализатор, чем сам двигатель, но замена катализатора или его блокировка удовольствие не дешёвое.
Само же обозначение 0w40 расшифровывается так:
- Первая цифра указывает на устойчивость к низким температурам. Среднее значение вычисляется по упрощенной формуле: -35+0=-35 C° Точные данные можно узнать на сайте производителя.
- Буква «W» указывает на всесезонность продукта. Самый распространенный вид смазки.
- Последняя цифра говорит об устойчивости продукта к экстремальным нагрузкам. Например: спортивный стиль езды, средняя температура окружающей среды от 40-ка и выше, перевозка грузов и т.д.
Про температурные диапазоны
Нормальный температурный режим работы «гражданского» двигателя находится в районе 100 С°. Как правило, этому режиму полностью удовлетворяют смазки 5w-30 и 0w-30.
При данной рабочей температуре вязкость масла держится в районе 10 сСт, что достаточно для смазывания всех трущихся деталей и полной прокачке по системе.
При преобладающем высоком режиме работы ДВС, например наличие жаркого климата и горной местности, агрессивного стиля вождения, температурный режим работы повышается, что влечет за собой применение более вязких масел, таких как 5w-40 и 0w-40.
Масло 0w40 и 5w40 в чем разница?
Многих интересует вопрос разницы между маслами 0w40 и 5w40, есть ли таковая и в чем заключается? Разница есть.
Несмотря на то, что расшифровка масел 0w40 и 5w40 говорит о том, что оба моторных масла демисезонные и предназначены для высоких нагрузок.
Первое рекомендовано к применению в более суровых климатических условиях. Как видно из приведенных характеристик выше, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при низких температурах.
Посмотрите на фотоотчет химического анализа свежего моторного масла Татнефть 5w-40 взятого на oil-club.ru
На фото видно, что все прочие показатели примерно равны приведенным ранее в таблицах, а вот температура застывания гораздо выше. В этом и заключается основное отличие.
Так же существенная разница между 0w40 и 5w40 заключается в цене. Продукция 0w гораздо дороже, поскольку требует более высокой очистки базовых масел, а это уже сплошная химия.
Каким двигателям подходит 0w40
Все современные двигатели способны работать на масле 0w40. Это достаточно новый тип масла, характеристики которого рассчитаны по новым стандартам и подходят ко всем видам современных моторов отечественного и импортного производства.
- Во-первых, в те времена были другие требования к текучести жидкости, зазорам и прокачиваемости.
- Во-вторых, синтетика может оказать негативное воздействие на уплотнения и прокладку. Требования к уплотнениям контактирующих с ГСМ, давно изменились, и сильно отличаются от старых ГОСТов.
Подведем итоги
Положительные свойства:
- масло 0w-40 облегчает холодный пуск;
- низкая вязкость, если не завышена специально как в примере с Amsoil Signature Series 0W-40, уменьшает расход топлива, но официально к энергосбергающим смазкам можно отнести только те, которые принадлежат к классу А1, А5, В1, В5;
- синтетическая основа, устойчива к высоким нагрузкам (см. температуру вспышки), что в свою очередь, продлевает срок службы;
- синтетическая основа позволяет экспериментировать с полиальфаолефинами (ПАО) и эстерами (сложные эфиры) в самых разнообразных вариантах. Что дает возможность улучшать любые свойства продукта.
Отрицательные свойства:
- высокая цена;
- нельзя использовать в двигателях старых моделей.
Автопроизводитель в сервисной книжке всегда дает список рекомендованных материалов для обслуживания. Также в сервисном центре можете уточнить, какая смазка из перечисленных в книжке, наиболее подходит к вашему авто.
Если климат жаркий и местность горная то, скорее всего, вам больше подойдет 40-ка. Так же ею следует воспользоваться, если вы привыкли выжимать из мотора максимум и это состояние преобладает над умеренным режимом работы. Например, спортивные гонки, где присутствуют частые разгон и торможение, безумный дрифт.
В остальных случаях, как правило, хватает 30-ки. Стоит ли тратить лишние деньги за то, что в данной ситуации просто не нужно вашему двигателю?
Как расшифровать надпись 0w-40 на канистре, видео