- Какой моторесурс у двигателя Рено Логан
- Ответ эксперта
- Ресурс мотора Рено Логан
- Рекомендации по увеличению моторесурса
- Недостатки мотора Рено Логан
- Выводы
- Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
- Конструктивные особенности
- Мотор для стран третьего мира
- Опыт «За рулем»
- Ремонтопригодность
- Renault Duster обзор, ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать? С каким мотором купить?
Какой моторесурс у двигателя Рено Логан
Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Малыш.
Суть вопроса: в 2010 году сменились фазы Рено Логан, какой ресурс двигателя именно у моего?
Добрый день. Приобрёл себе Рено Логан 2010 года выпуска. На одометре пробег в 220 000 км, пробег честный, так как это служебная машина с фирмы, где я работаю. Логанов в пользовании в парке у нас нет, есть Гранты. У них уже после 150 тысяч км начинаются проблемы, а тут вроде ровно всё.
Есть масложор небольшой, где-то 200-250 грамм на 1000 км. Но я слышал, что для двигателя маленьких объёмов, это допустимо. У меня объём 1,4 — скажу честно, движок слабоват, поэтому приходится его крутить частенько.
Ремень ГРМ поменян 20 000 км назад в соответствии со сроком замены ремня ГРМ, есть отметка в книжке. Подробнее о замене ремня ГРМ на Рено Логан здесь.
Вот стало интересно, сколько можно мне проехать на нём, чтобы без проблем. И после какого моторесурса этот двигатель начнёт приносить беды и нужно будет задуматься о продаже автомобиля?
Ответ эксперта
Для начала, нужно сказать о том, что 2010 год производства оказался переходным, что нужно учитывать при постановке вопроса. А производить Логан начали в России с 2005 года!
Дело в том, что именно в том году произошел переход от модели K7M (K7J) 710, которая выпускалась шесть лет, до модели K7M (K7J) 800, приобрести которую можно даже сейчас в салоне новых автомобилей. Проверить ориентировочное состояние двигателя можно путём запроса по номеру кузова в дилерский центр Рено. А по запросу по номеру двигателя можно узнать подвергался ли он замене или ремонту!
Но, в любом случае, мотором будет выступать всё тот же K7J. Это стандартный четырехцилиндровый мотор, соответствующий экологическим стандартам Евро 3.
Нормой для него стоит считать расход масла до половины литра на каждые сто километров пробега. Впрочем, это крайний предел, достигать которого крайне нежелательно.
Ресурс мотора Рено Логан
Что же касается моторесурса двигателя Рено Логан, то он считается достаточно неплохим. Это подтверждают и водители, в частности — таксисты, которые активно эксплуатируют автомобиль.
Сам завод-производитель говорит о неофициальных испытаниях, которые показали возможность мотора пройти около четырехсот тысяч километров пути, при условии использования качественных горюче-смазочных материалов.
Практика же говорит о том, что бережное отношение к автомобилю может увеличить этот ресурс ещё на сто тысяч километров. Поэтому, двести двадцать тысяч километров пробега, если он «честный», не является серьёзной проблемой. Скорее всего, в ближайшие несколько лет никаких отклонений в работе мотора наблюдаться не будет.
Рекомендации по увеличению моторесурса
Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:
Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:
Недостатки мотора Рено Логан
Убегает масло через прокладку крышки
Справедливости ради, нужно сказать и пару слов о недостатках мотора K7M, на которые нужно обращать внимание. Дело в том, что на указанном силовом агрегате, как и на его предшественнике, наблюдается достаточно высокий расход топлива, независимо от того, 92 или 95 бензин вы используете на Логане. Практика показывает, что в городских условиях уложиться в десять литров на сто километров пути будет крайне сложно, что актуально при нынешних ценах на горючее. К тому же, на холостом ходу могут начать плавать обороты.
Чтобы устранить потенциальные проблемы, нужно проводить профилактическую регулировку клапанов каждые двадцать тысяч километров. Максимальный же период езды без регулировки может длиться до тридцати тысяч километров.
Определённым недостатком можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов. Возможны течи на сальниках коленчатого вала. Сам же мотор показывает себя довольно шумным с незначительными вибрациями.
Выводы
Если попытаться дать чёткий ответ на вопрос, какой ресурс двигателя у Вашего автомобиля, то тут определенно ничего сказать нельзя.
Гарантированные триста тысяч километров он «пройдёт» даже с не самыми лучшими расходными материалами.
Увеличение же срока эксплуатации до полумиллиона километров возможно только при условии бережного отношения к транспортному средству. Старайтесь не перегружать его повышенными или пониженными оборотами, а также не давать чрезмерной тяговой нагрузки, так как мотор с таким объёмом, да ещё и на бензине в качестве топлива, не рассчитан на это. В остальном же, покупка подобного автомобиля с пробегом в 220 тысяч километров может считаться полностью оправданной.
Все проблемы двигателей Renault — экспертный разбор «За рулем»
Конструктивные особенности
Двигатели семейства К4M/K7M разработаны еще в прошлом веке для установки на автомобили классов В и С альянса Renault-Nissan. Автомобили с этими моторами эксплуатируются на всех континентах и пользуются признанием за надежную и неприхотливую конструкцию.
Все семейство двигателей имеет одинаковый чугунный блок цилиндров, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Никаких гильз не требуется. Различие характеристик обеспечивает применение двух типов головок блока цилиндров — восьми- (K7M) и шестнадцатиклапанной (К4M). При этом большое количество деталей у моторов унифицировано, что снижает производственные затраты. Привод ГРМ как одновального, так и двухвального моторов осуществляется ремнем.
Мотор для стран третьего мира
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Еще один недостаток двигателей Renault — нескромный аппетит. Правда, этому отчасти способствует применение механических коробок передач с относительно короткими передачами — фирменная черта автомобилей Renault. Такое решение позволяет водителям не выпадать из современного динамичного потока при относительно невысоких мощностных характеристиках двигателя. В качестве альтернативы механике применяют устаревший четырехступенчатый автомат, который также не способствует экономичной езде.
Опыт «За рулем»
Есть в нашем редакционном парке и Лада Ларгус с шестнадцатиклапанным К4М и механической коробкой передач. Про двигатель, прошедший 125 000 км, могу сказать только хорошее. Мощная ровная тяга, начиная чуть ли не с холостых оборотов. Даже не верится, что это шестнадцатиклапанник, — такая характеристика на низах обычно присуща восьмиклапанному мотору большего рабочего объема. Правда, на высоких оборотах двигатель скисает, и крутить его свыше 5000 об/мин не имеет смысла. Расход топлива в городском цикле достигает 11,7 л/100 км.
Производитель предписывает использование 95-го бензина на Ларгусе и допускает 92-й на Альмере с аналогичным мотором. Наш эксперимент по применению на Ларгусе 92-го бензина показал, что даже при условии заправки на брендовой АЗС в работе двигателя проявляется детонация на определенных режимах его работы. Так что рекомендуем следовать указаниям производителя.
Конструктивные просчеты двигателей К7М/К4М:
- Высокий расход топлива говорит об устаревшей конструкции головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Модификация с регулированием фаз на впуске существует, выдает 115 л.с., но очень мало распространена на нашем рынке.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями
- Отсутствие гидрокомпенсаторов у восьмиклапанного мотора. Как следствие, необходимость регулировки клапанов. Хотя при эксплуатации на хорошем масле потребность наступает ближе к 100 000 км пробега
- Мотор довольно шумный и вибронагруженный, что необычно для конструкций с чугунными блокам.
- Встречается, что плавают обороты на холостом ходу — это признак зарастания слоем грязи и копоти регулятора холостого хода. Мне неоднократно на восьми- и шестнадцатиклапанниках удавалось решать проблему промывкой регулятора.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
Распространенные неисправности двигателей К7М/К4М:
- У восьмиклапанного мотора сравнительно часто наблюдалась течь переднего сальника коленвала. При ремонте приходится снимать ремень ГРМ и проводить еще ряд сложных работ
- Проблемы с катушкой зажигания (рассыхаются и трескаются изоляторы), форсунками или свечами зажигания. Как следствие подтраивание двигателя.
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Недостаточно надежный термостат, а также течь масла из теплообменника корпуса термостата. При этом масло может попадать в охлаждающую жидкость или сочиться наружу
- Ремень ГРМ начинает сползать со шкивов при люфте в подшипнике помпы, согнутой шпильке ролика или износе подшипника ролика. Так что при замене ремня лучше менять все эти элементы, что обходится в сумму достигающую 9000 рублей только на материалы (включая антифриз).
Ремонтопригодность
Благодаря чугунному блоку цилиндров мотор весьма устойчив к перегреву и часто «прощает» небольшие нарушения температуры. При условии использования качественного моторного масла износ цилиндров достигает одной десятой миллиметра даже на пробегах в несколько сотен тысяч км. Компрессия снижается в основном из-за износа и закоксовки поршневых колец. И тогда расход масла из-за изношенных маслосъёмных колец превышает разумные пределы, как, в принципе, и на любом сильно изношенном моторе.
При капитальном ремонте можно установить невтыковые (тюнинговые) поршни под ремонтный размер, в который расточили блок. Ориентировочная стоимость полного и качественного капитального ремонта моторов К4М/К7М составляет порядка 100 000 рублей. При этом контрактный двигатель можно купить не дороже 50 000 рублей. Зато цена нового мотора составляет астрономические 300 000–400 000 рублей в зависимости от его модификации. Большинство автомобилей к моменту, когда может понадобиться замена двигателя, стоят меньше.
Владельцам Ларгусов рекомендация простая: пока автомобиль на гарантии — регламент по замене придется соблюдать. А после окончания гарантийного срока следует почаще контролировать состояние ремня ГРМ и при малейших сомнениях — менять.
Renault Duster обзор, ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать? С каким мотором купить?
Renault Duster в России в представлении не нуждается , кроссовер продается в России более восьми лет, за это время он пережил всего один рестайлинг.
Салон Дастера многим покажется не эргономичный и своеобразным, материалы отделки бюджетные, пластик жесткий, но достаточно износостойкий и к пробегу 120-150 тыс.км., может сохраниться весьма неплохо. Уровень шумоизоляции достаточно слабый. Объем багажника у переднеприводных версий 475 литров, у полноприводных 408 литров.
Но не за салон и дизайн любят и покупают Renault Duster , его покупают за достаточно не плохую для своего класса проходимость, доступные запчасти и дорожный просвет 205-210 мм.
Дастер может быть на переднем или полном приводе , задний привод реализован с помощью многодисковой муфты. На полноприводных версиях кроссовера, к 130-150 тыс.км., а при жесткой эксплуатации и раньше, требуют замены крестовины карданного вала. Официальные дилеры меняют кардан в сборе, но народные умельцы научились его восстанавливать.
Что мне действительно нравиться у Дастера , дак это его энергоемкая подвеска. В передней подвеске классический McPherson, в задней подвеске у переднеприводных версий балка, у полноприводных многорычажка.
Кузов Дастера оцинкован и достаточно не плохо сопротивляется коррозии, серьезных очагов ржавчины нет даже на кроссоверах первых годов выпуска.
Покупая подержанный Дастер , не помешает поднять его на подъёмнике и осмотреть днище. Так как не редко владельцы переоценивают его внедорожные показатели на бездорожье, днище кроссоверов в таком случае, как правило, исцарапано.
Пробег на Дастере сохраняется только в памяти приборной панели, поэтому на вторичном рынке предостаточно экземпляров, потрёпанных жизнью, со смотанными пробегами. Но и экземпляров, с реальным пробегом, не выезжавших дальше грунтовки также предостаточно, главное не гнаться за низкой ценой и хорошо проверять автомобиль перед покупкой.
Моторов на рестайлинговом Дастере три:
- 1.5 л, 109 л.с. дизельный двигатель, с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ, коробка передач шести ступенчатая механическая, привод полный. Средний ресурс двигателя около 400 тыс.км.
- Бензиновый двигатель объемом 1.6 л , мощностью 114 л.с., блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторов клапанов нет, фазовращатель один на впускном валу. Привод передний или полный, коробка передач на переднем приводе пяти ступенчатая механическая, на полном шести ступенчатая механическая. Средний ресурс около 300 тыс.км. , к минусам данного агрегата можно отнести довольно часто встречающийся масложёр и трудоемкую замену свечей, для замены понадобиться демонтировать впускной коллектор.
- Старший в линейке мотор 2.0 л, 143 л.с., блок чугунный, двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, гидрокоменсаторами и одним фазовращателем. Ресурс мотора до первого капитального ремонта около 350-400 тыс.км. Привод только полный, коробка передач шести ступенчатая механическая или четырех ступенчатая автоматическа
Ресурс пяти ступенчатой и шести ступенчатой механической коробки, при адекватной эксплуатации сопоставим с ресурсом самих силовых агрегатов.
Четырех ступенчатый автомат , славиться медленными переключениями и большим расходом топлива, средний ресурс коробки до первой переборки около 150 тыс.км.
Подведем итог: несмотря на своеобразный внешний вид Renault Duster за свои деньги, вполне неплохой кроссовер, который можно покупать, как новым, так и на вторичном рынке, оптимальной на мой взгляд будет версия с двух литровым мотором, с шести ступенчатой механической коробкой.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день