Рено сценик дизель расход масла

Какое масло лить в двигатель Renault Scenic?

Автомобиль дебютировал в 1996 году, став, по сути, первым европейским копактвэном. Был представлен в нескольких модификациях на 5 и 7 мест. Сконструирован на базе Рено Меган. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л. с.) и 2.0 мощностью 115 сил. Через год в гамму силовых агрегатов были добавлены еще две силовые установки на 64 и 98 лошадиных сил. В 2003 году автомобиль получил бензиновые двигатели на 1.6 л 16V мощностью 110 л.с и 2.0-литровый 16V дизель мощностью 135 л.с. Всего было произведено четыре поколения модели. Сегодня идет выпуска Renault Scenic IV, продажи которого идут в странах Европы. Модель также выпускают в кузове минивэна на 5 и 7 мест. В этой статье расскажем, какое масло лучше всего лить в двигатель Рено Сценик.

  • K4M, M4R, F4R, H5F 400, M4R 711

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Рено Сценик, выберите нужную модификацию:

Renault Scenic 2

Какое масло лить в двигатель Рено Сценик 1 бензин

Оригинальное масло

С завода в бензиновый двигатель льют моторное масло производства ELF. Это «родная» техническая жидкость, которую изготовитель рекомендует использовать и после окончания гарантии на автомобиль. Компания Рено не выдвигает особые требования к вязкости смазочного материала. Для средней полосы РФ применительно моторное масло 5W-30 и 5W-40. В остальных климатических зонах материал подбирают с учетом погодных условий. Обычно автомобилисты выбирают среди двух предложений — ELF Evolution 900 SXR 5W-40 или ELF Evolution 900 SXR 5W-30. Оба масла хороши, но для бензиновых двигателей без сажевого фильтра с большим пробегом лучшим выбором станет «сороковка».

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

Довольно часто автовладельцы подыскивают замену оригинальным маслам и переходят на не менее качественные аналоги. Можно пользоваться практически любым ACEA A3/B4 моторным маслом (желательно наличие специальных допусков RN 0700/RN 0710), главное — избегать подделок, которые могут серьезно навредить двигателю автомобиля.

Одобренные аналоги по допуску

DURON-E SYNTHETIC 5W-40

4 литра Артикул: 055223587135

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: DESYN54C12

Средняя цена: 750 рублей

Лукойл Люкс 5W-40 SN

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 450 рублей

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

Средняя цена: 620 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Выбор масла в двигатель 1.6 Рено Сценик 1

Наибольшее распространение получила модификация с 1.6-литровым двигателем K4M. В этот двигатель следует лить оригинальное одобренное концерном Рено моторное масло или качественный аналог, одобренный по RN0700/RN0710 и API SL/SM, ACEA A3/В4. Вполне подойдет ELF Evolution 900 SXR 5W-40, но если вы хотите перейти на другое масло, то хорошим выбором станут следующие материалы:

  • Лукойл Люкс 5W-40 SN

  • Total Quartz 9000 5W-40

  • VALVOLINE Synpower 5W-40

  • Motul 8100 x-cess 5W-40

Любое из этих моторных масел поспособствует надежной защите компонентов двигателя, уменьшит расход топлива. При выборе материала убедитесь в его подлинности. Важно, чтобы мотор работал на соответствующим заявленным параметрам и свойствам смазочном материале.

Какое масло лить в двигатель Рено Сценик дизель

Большое количество экземпляров Рено Сценик получили дизель 1.5 cdi под маркировкой K9K. Силовой агрегат с сажевым фильтром. Если DPF на месте, то отступать от предписаний изготовителя нет смысла. Стоит лить исключительно ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30. Это материал с низким процентным содержанием сульфатной золы. Если же сажевый фильтр отсутствует, то вполне можно перейти на ACEA A3/B4 масло.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Неплохие ACEA C4 масла со специальным допуском RN 7200 для авто с двигателем, оборудованным сажевым фильтром:

Agip ENI i-Sint R 5W-30

ADDINOL Mega Power MV 0538 C4 SAE 5W-30

ARAL HighTronic R SAE 5W-30

RAVENOL HDS SAE 5W-30

Castrol EDGE Professional C4 5W-30

Neste City Pro C4 5W-30

Shell Helix Ultra AR-L 5W-30

Gulf Formula RNX 5W-30

Lotos Quazar C4 5W-30

Statoil Lazerway C4 5W-30

Также отлично подойдут следующие технические жидкости:

  • Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30

  • Fuchs Titan GT1 PRO C-4 5W-30

  • Motul Specific 0720 5W-30

Сколько масла в двигателе Рено Сценик

Для замены моторного масла необходим свежий смазочный материал. Чтобы не ошибиться с покупкой необходимого литража, достаточно знать заправочные объемы силовых агрегатов Renault Scenic составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1.4 K4J — 4.8 л;
  • 1.5 dCi K9K — 4.5 л;
  • 1.6 K4M — 4.8 л;
  • 1.9 dCi F9Q — 4.7 л;
  • 2.0 F4R — 5.4 л;

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Производитель авто дает рекомендации менять моторное масло через каждые 10-15 тыс. км. Но периодичность высчитана с тем условием, что автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях.

Следующие факторы сильно сокращают ресурс масла:

  • ежедневная езда в городском цикле;
  • движение по пробкам;
  • низкое качество топлива;
  • запыленность дорог.

Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. В случае каждодневной эксплуатации автомобиля в городских условиях периодичность обслуживания ДВС, а именно замены моторного масла должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Рено Сценик

Заменить масло можно и самостоятельно, для этого не обязательно ехать в СТО. Но если у вас нет времени и желания заниматься подобной работой самостоятельно, то правильным решением станет поездка в сервисный центр. Если же вы настроены выполнить работу самостоятельно, то предварительно прогрейте мотор, дабы масло быстрей стекло, после поменяйте масляный фильтр и залейте свежую техническую жидкость.

Замена масла в двигателе второго поколения — видео:

Замена масла в моторе K4M:

Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

Дата публикации 08 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Другие обзоры двигателей Рено:

  • бензиновые двигатели серии К — здесь
  • бензиновые двигатели серии F — здесь
Читайте также:  Замена подушек двигателя пассат б5 тди
Оцените статью