Рено симбол замена прокладки двигателя

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Прокладка ГБЦ, замена в гараже

Прокладка ГБЦ, замена в гараже

Сообщение bulat » 31 окт 2008, 18:24

Для тех у кого булькает в печке посвящается

Наверное с каждым случалось такое что в печке при движении что то журчит. Поначалу воспринимаешь более менее нормально, так как у многих такое бывает хотя и не понятно почему . Но если журчание становится постоянным. А на холодную при открытии пробки расширительного бочка выходит газ (ШИПЕНИЕ )- значит нужно насторожится — НЕ СПРОСТА .

Выкручиваем свечи зажигания — проверяем нет ли белого налета , если есть заглядываем в цилиндры с фонариком осматриваем днища поршней на цвет , если цвет разный (пример 2,3,4 — черные, а в 1 — коричневый налет ), значит скорее всего в 1 цилиндр попадает антифриз. При этом масло в ДВС может и не иметь эмульсию, а из выхлопной трубы может и не идти белый дым — т.е. ранняя стадия — У меня именно так и было.

Обратите внимания на выпускной клаппан 1-го цилиндра

В таком случае нужно менять прокладку ГБЦ.

Как ее менять Я сейчас не буду расписывать подробно смысла нет так как информация на сайте logonman.ru присутствует. Двигатель K7J

Скажу от себя ни чего сложного в принципе нет если работы по замене производить вдвоем. Так как сворачивать болт шкива колен вала одному не реально без спецуры. В гаражных условиях один вкл. 5-ю передачу а 2-ой откручивает болт Шкива колен вала.

Если информацию будете брать с Логанмана — не забудьте распечатать ссылки не только по замене прокладки ГБЦ, но и по замене ремня ГРМ без нее можно и не разобраться .

Да и еще вот что до снятия ремня ГРМ проворачивайте колен вал по часовой стрелке до тех пор чтоб метка на распред. вале смотрела вертикально вверх, а на колен. вале вертикально вниз

Метка точка внизу звездочки

при этом поршни в 1и 4 цилиндрах должны находится в ВМТ Это нужно чтоб с фазами не запутаться при сборке .

Когда ставите головку обратно немного прокрутите колен вал против часовой стрелки чтоб поршня в 1 и 4 ушли на миллиметров 5-7 вниз. (А то были случаи что при затяжке гнули клапана). Как головку протянули колен вал возврошаете в обратное положение вертикально вниз. Ставите ремень по направлению на оригинальном есть стрелки и 2 метки (Черты) одну черту сопотовляете с меткой на колен вале вторая если фазы выставлены правильно должна совпасть с меткой на распред вале (очень удобно ). В принципе все сложности только в этом.

Читайте также:  Бмв ф30 тест драйв

А вот еще что- по книге написано что болты ГБЦ нужно менять. Но Я их не менял уж больно дороги 280 р за шт а их 12. При этом написано сначала все болты протянуть с моментом 25 Нм а после каждый довернуть на 250 * — это не реально. но МАХ 100*. Потом такое чувство что болт порвется. Лучше не рискуйте . Были случаи рвали а это ..опа

Да и Комплект прокладок лучше купите оригинальный стоит он 3000 рублей. Я поначалу купил не оригинал не подошел пришлось сдавать обратно и потерял один день в ремонте

По времени все разобрать 4 часа все собрать 6 часов.

Вот так вот всем Желаю удачи

Валер и специально для тебя Я слышал что ты хотел увидеть блок цилиндров сверху

Наслаждайся

Приблизь и увидиш разницу в цвете поршней между 1-ым и 4-ым цилиндром

У симы 1 цилидр считается со стороны маховика

Снятие, замена, установка головки блока цилиндров Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Удлинитель насадок на вороток
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Е14
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи
  • Линейка
  • Набор плоских щупов

Детали и расходники:

  • Головка блока цилиндров
  • Прокладка ГБЦ
  • Ветошь
  • Технический вазелин
  • Смазка FLUORINE GREASE

1. Сбрасываем давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

2. Отсоединяем клемму от «минуса» аккумуляторной батареи.

3. Сливаем рабочую жидкость системы охлаждения двигателя, как описано в этой статье.

4. Снимаем ремень привода ГРМ со шкива распределительного вала, как описано здесь.

5. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимаем воздушный фильтр, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

7. Разжав фиксаторы, снимаем колодки жгута проводов с форсунок.

8. Снимаем колодку жгута проводов с датчика положения дроссельной заслонки.

9. Снимаем колодку жгута проводов с датчика абсолютного давления.

10. Отключаем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Снимаем колодку жгута проводов от датчика температуры всасываемого воздуха.

12. Отключаем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

13. Разъединяем колодки датчика концентрации кислорода.

14. Извлекаем жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

Читайте также:  Как подобрать охлаждающую жидкость для автомобиля

15. Отворачиваем и снимаем гайку крепления распорки к впускной трубе, а затем отворачиваем болт крепления ее к блоку цилиндров двигателя (находится со стороны двигателя, обращенной к щитку передка).

16. Снимаем распорную планку.

17. Выводим моторный жгут проводов из держателя, который находится в задней части впускной трубы.

18. Выводим жгут моторных проводов из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

19. Отверткой отстегиваем передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

20. Извлекаем жгут моторных проводов из переднего держателя.

21. Извлекаем жгут моторных проводов из заднего держателя.

22. Извлекаем жгут моторных проводов из среднего верхнего держателя, который располагается на впускной трубе.

23. Отодвигаем жгут проводов в сторону.

24. Снимаем наконечник троса привода дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

25. Извлекаем трос привода дроссельной заслонки из кронштейна и отводим его в сторону.

26. Снимаем шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

27. Снимаем топливопровод с топливной рампы.

28. Сжав фиксаторы наконечника, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы.

29. Ослабляем хомуты крепления трех шлангов системы охлаждения. Для этого необходимо пассатижами сжать отогнутые усики этих хомутов. Затем сдвигаем все хомуту вниз по шлангам.

30. Снимаем шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

31. Извлекаем из держателей на кронштейне шланги отопителя.

32. Отворачиваем и вынимаем болт крепления провода «массы».

33. Снимаем «массовый» провод.

34. Выкручиваем болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

35. Снимаем шланг продувки адсорбера с держателя, который находится на крышке головки блока цилиндров.

36. Отключаем от модуля зажигания высоковольтные провода.

37. Разжав фиксатор, отсоединяем от модуля зажигания колодку проводов.

38. Выкручиваем три болта крепления модуля зажигания.

39. Снимаем модуль зажигания.

Примечания:

При установке модуля зажигания, болты его крепления необходимо затягивать моментом 15 Нм.

Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники консистентную смазку (рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Снимаем со штуцеров крышки головки блока цилиндров шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

41. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

42. Снимаем крышку головки блока цилиндров и достаем установленную под ней уплотнительную прокладку.

43. Ослабляем затяжку болтов крепления головки блока в последовательности, что указана на рисунке ниже.

44. Окончательно выкручиваем и вынимаем болты крепления ГБЦ.

45. Снимаем шайбы, установленные под болтами.

Примечания:

Устанавливая головку блока цилиндров на место, обязательно нужно заменить все болты ее крепления вместе с шайбами.

У болтов разная длина, поэтому важно запомнить места их установки.

46. Снимаем ГБЦ вместе выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Читайте также:  Автомобиль асо газ 66

Полезный совет:

Эту операцию лучше всего выполнить вместе с помощником, т. к. головка блока цилиндров достаточно тяжелая.

47. Снимаем уплотнительную прокладку, которая находится под головкой блока цилиндров.

48. Очищаем все сопрягающиеся поверхности ГБЦ и блока цилиндров.

49. Проводим осмотр головки блока цилиндров на предмет повреждений, деформаций и других дефектов. Чтобы проверить ровность всех плоскостей, необходимо поставить металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек и то же самое выполнить по диагоналям. Во время прикладывания линейки, щупом проводим замер зазоров между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

50. Устанавливаем прокладку головки блока цилиндров и саму ГБЦ в обратной снятию последовательности.

При сборке важно учитывать ряд следующих моментов:

  • Резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров необходимо очистить от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.
  • Необходимо установить новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.
  • Все болты крепления головки блока цилиндров заменяются новыми.
  • Затяжка болтов на холодном двигателе происходит в последовательности, указанной на фото ниже, в четыре подхода:

  1. Затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.
  2. Отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.
  3. Отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.
  4. Отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.
  • Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.
  • Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.
  • Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.
  • Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.
  • Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:

  1. Предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).
  2. Окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).
  • Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.
  • Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Оцените статью