Рено меган 2 диски с каких машин подходят

Разболтовка и размер колесных дисков на Рено Меган 2: какие диски подходят по параметрам, галерея фотографий

Без исключения каждая деталь для любого автомобиля играет самую важную роль в её эксплуатации, нет таких элементов, которые прямо или косвенно не отвечали за безопасное передвижение на нём. Одним из таких элементов являются колёса на автомобиле.

Коротко о параметрах колёсных дисков на Меган 2

16-ые колёсные диски

Рено Меган 2 поколения, как и любой другой автомобиль должен быть «обут» в высококачественные шины и диски, которые отвечают всем мировым стандартам качества и подходят именно к вашему автомобилю, потому как не смотря на время года из-за некачественных колёс машина на дороге может повести себя абсолютно непредсказуемо. В этой статье мы расскажем вам о том, какие диски и шины выбрать на Рено Меган 2, какая разболтовка требуется для них, а также все основные нюансы которые следует учесть во время покупки.

Разболтовка и размер колесных дисков

  1. 6,5Jx R175 4×100 ET49 – разболтовка, которая рекомендуется заводом-изготовителем.

Подробнее о маркировках

Расшифровка маркировки на колёсном диске

Владельцам Рено Меган 2 не лишним будет знать, что же значат все эти маркировки.

  • В первую очередь обозначается ширина обода, и она выражается в дюймах. Если обратить на вышеуказанный пример, можно определить, что ширина обода во всех случаях для автомобиля Рено Меган составляет 6,5 дюймов.
  • Далее, буквой Jx – обозначается конструкция закраин на ободе.
  • Следующий показатель R15, R16, R17 означает диаметр диска, и чем он больше, тем больше его вес. А этот показатель напрямую влияет на силу тяги автомобиля.
  • Затем, цифры 4*100 – обозначают разболтовку автомобиля т.е условный параметр отверстий для крепежа. Это является очень важным параметрам, так как если она не подойдёт для конкретно этого автомобиля, то колёса просто на просто не сядут на своё посадочное место надёжно и, следовательно, закреплены они будут не так как надо. Разболтовку для Рено Меган 2 можно прочитать следующим образом: 4*100 – первое число — значит количество болтов, которые должны крепить колесо к ступице. 100 это размер от болта до болта по диагонали в миллиметрах (спасибо пользователю доброжелатель за правку).
  • И последний показатель означает размеры вылета диска. Если строго не углубляться в технические параметры колеса, коротко можно сказать, что вылет диска – это условная величина на которую будет выступать колесо относительно кузова. Этот размер может плавать только в пределах указанной в миллиметрах величины, и в нашем случае не должен превышать значение в 49 мм. Иначе есть высокая вероятность того, что безопасность движения будет под угрозой.

Выбираем колеса для Рено Логан и Рено Меган

Французская корпорация Renault Group (ей сегодня принадлежит половина акций российского АвтоВАЗа), в конце 90-х приступила к разработке такого автомобиля, который бы мог эксплуатироваться в условиях плохих дорог и жёстких климатических условий.

Им стал Logan, а в числе стран, для которых предназначалась эта модель, была и Россия. Уже в 2005-м наши сограждане смогли оценить качество и надёжность Логана, так как и собирать его начали «в родных пенатах».

Ещё через 5 лет на поток поставили Megane, который к тому времени уже не был на авторынке новичком. Как всё это происходило, вы узнаете далее. В статье мы так же рассмотрим, какие шины и диски для Рено Логан и Меган предусматриваются в заводской комплектации, и чем их можно заменить.

Размеры шин и дисков на Рено Логан

Спустя 15 лет с момента создания, популярность Логана только увеличилась, и в 2019 году она стала в России самой продаваемой из всего ассортимента от Renault.

Читайте также:  Рынок по сборке автомобилей

Претворение проекта в жизнь компания начала с того, что выкупила в Румынии отсталую технически, но удобно расположенную автомобилестроительную фирму Дачия (Dacia).

  • Её полностью переоснастили, ввели свои стандарты сервиса, логистики и качества. Проектирование автомобиля Logan осуществлялось исключительно собственными силами концерна, и первая модель, изначально называвшаяся Dacia Logan, довольно скоро увидела свет.
  • Это был седан с удобным пятиместным салоном и вместительным багажником, с экономичными и вполне надёжными моторами традиционных для В-класса объёмов 1,6 и 1,4 литра. Со временем будут выпускаться и другие модификации, и с иными вариантами кузовов, но первые машины, поступившие в 2005 году на российский рынок, были именно такими.
  • До запуска в серийное производство их надёжность была подтверждена ежедневными проверками соответствия деталей внутренним требованиям компании. Машина прошла тестовые испытания в самых суровых условиях эксплуатации – не только на полигонах, но и в финском Заполярье, и в пустынях Африки. В общем, Логану сильно досталось – на нём преодолевали даже водные препятствия.

Со временем, как водится, машина подвергалась рестайлингу, ведь задачей производителя является не только надёжность, но и современный дизайн. Как уже было отмечено, с

2005 года производство этих автомобилей было налажено в России, на выкупленной французами территории объединения «Москвич». В 2015 году выпуск первого поколения Логана на этом предприятии был завершён по причине переноса мощностей на АвтоВАЗ.

Размерность колёс

Иногда автовладельцам предлагают купить диски с рук, в связи с чем они начинают задумываться, от каких машин подходят диски на Логан. С Ларгуса точно подойдут — он был сконструирован на базе Renault Logan, поэтому и размерность колёс у них одинаковая.

Ни с каких других машин диски можно и не мерять, несмотря на то, что разболтовка 4*100 довольно распространена. Всё дело в размере ступицы: 60,1 – только у автомобилей Renault.

Примечание: При меньшем отверстии диск не сядет на ступицу. С большим диаметром ЦО ещё можно взять, если найдёте центровочные кольца нужного размера.

Например, у Мазды MX5 / Miata92 размер подходящий, даже вылет диска. А ступица у них больше (64,1) – значит, нужен адаптер с переходом на 60,1.

Найти такой размер колец будет очень сложно, так что б/у диски на Логан можно искать только внутри своего бренда (Laguna, Megane, Clio, Scenic).

Итак, смотрим, какой размер дисков на Рено Логан может быть установлен по рекомендации производителя:

Год Двигатель DIA Какие диски можно поставить на Логан Параметры шин
какие диски стоят с завода подходят на замену базовые шины на замену: какие лучше
2004-2009 1.4I; 1.6I 60,1 6Jx15 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

7Jx15 4/100 ET35

185/65 R15 165/80 R14

195/60 R15

2009-2016 1.6I (103 ЛС) 60,1 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx15 4/100 ET43

7Jx15 4/100 ET35

185/70 R14 165/80 R14

195/60 R15

2009 и далее 1.5 DCI; 1.4I 60,1 6Jx15 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx14 4/100 ET38

7Jx15 4/100 ET35

185/65 R15 165/80 R14

195/60 R15

2014-2018 1.6I (102 ЛС) 60,1 6Jx15 4/100 ET40 5.5Jx14 4/100 ET43

5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

7Jx15 4/100 ET35

185/65 R15 165/80 R14

195/60 R15

2014-2018 1.0I 60,1 5.5Jx14 4/100 ET43 5.5Jx14 4/100 ET43

6Jx14 4/100 ET38

6Jx15 4/100 ET40

7Jx15 4/100 ET35

185/70 R14 165/80 R14

195/60 R15

Колёса для Меган

Время пролетает незаметно, особенно когда это касается автомобилей. Производители не успеют представить одну модель, как уже глядишь – празднуют день рождения новой. Так было и с ещё одной популярной маркой Megane от французской корпорации Renault, которая с 2010 года по технологии крупноузловой сборки выпускается и в России.

Машины разных поколений отличаются не только внешне, на них устанавливались новые модификации двигателей, что влияло и на размерность колёс.

Размер шин и дисков на Рено Меган I (1996-2001)

Меган в первом поколении представлял собой семейную машину малого класса, представленную сразу в пяти вариантах кузова. Кроме традиционных седана, универсала и хэтчбека, это были ещё и купе и кабриолет.

Многие из этих автомобилей ещё вполне бодро бегают по нашим дорогам, поэтому знакомимся с размерами его «обувки»:

Модиф. DIA Какие диски на Рено Меган 1 Параметры шин
какие диски ставят с завода Какие диски подходят на замену базовые Какие шины на замену
1.4; 1.4 16V 60,1 5.5Jx14 4/100 ET36 6Jx15 4/100 ET43 175/65 R14 195/50 R15
1.6; 1.6 16V; 1.8; 1.9 DTI; 2.0; 1.9 DTI 60,1 5.5Jx14 4/100 ET36

6Jx15 4/100 ET43

Без вариантов 175/65 R14

185/55 R15

Без вариантов
1.9 DTI SCENIC 60,1 6Jx15 4/100 ET43 Без вариантов 185/65 R15 Без вариантов

Меган II (2002-2007)

Благодаря отличным ходовым качествам и оригинальному дизайну, популярность Мегана возросла. В частности, несмотря на то, что уже есть и четвёртое поколение, второе до сих пор пользуется отменным спросом на вторичном авторынке России.

Традиционно это седаны, и хэтчбеки в трёхдверном и пятидверном исполнении. Не снискал благосклонности наших автолюбителей только кабриолет, ведь в реалиях нашего климата не очень-то поездишь с откидным верхом.

Модиф. DIA Какие диски подходят на Рено Меган 2 Параметры шин
базовый размер на замену базовые на замену
1.4I; 1.5 DCI 60,1 6.5Jx15 4/100 ET45

6.5Jx16 4/100 ET49

7Jx17 4/100 ET40 195/65 R15

205/55 R16

205/50 R17
1.6I 60,1 6.5Jx15 4/100 ET45

6.5Jx16 4/100 ET45

7Jx17 4/100 ET40 195/65 R15

205/55 R16

205/50 R17
1.9 DCI 60,1 6.5Jx15 4/100 ET45 7Jx16 4/100 ET40

7Jx17 4/100 ET40

195/65 R15 205/55 R16

205/50 R17

2.0 TURBO 60,1 6.5Jx16 5/108 ET49 7Jx17 5/108 ET40

7.5Jx18 5/108 ET40

205/55 R16 205/50 R17

225/40 R18

Меган III (2008-2016)

Третье поколение Мегана отличалось от предыдущего свежим дизайном, затронувшим в основном кузов – его переднюю часть.

Megane III

Здесь и видоизменённая по форме оптика, и необычная конфигурация бампера и радиаторной решётки с укрупнённым брендовым знаком на носу. Габариты машины особо не поменялись, она по-прежнему сохранила признаки своего класса.

Особо приятное впечатление произвёл хетчбэк Megane RS, дебютировавший на Женевском подиуме в 2009-м, и предназначенный для спортивной езды. Сочетание стильного экстерьера с прекрасными ходовыми характеристиками покорило сердца очень многих российских автолюбителей.

Продолжаем знакомиться с размерностью колёс Renault Megane:

Модиф. DIA Какие диски подходят на Рено Меган 3 Параметры шин
базовый размер на замену базовые на замену
1.4 TCE; 2.0 TCE 66,1 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15 205/55 R16

205/50 R17

1.5 DCI; 2.0; 2.0 DCI 66,1 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 195/65 R15 205/55 R16
1.6 66,1 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx15 5/114.3 ET43

6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15 205/65 R15

205/50 R17

1.9 DCI 66,1 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15 205/55 R16

205/50 R17

На заметку: Обратите внимание, что размер ступицы с 60,1 увеличился до 66,1!

Меган IV (2016 и далее)

Четвёртое воплощение Megane началось в 2015 году с прошедшего во Франкфурте автошоу, на котором был представлен обновлённый хетчбэк. Он стал крупнее и приобрёл много новых фишек, да и внешне стал выглядеть совсем по-другому.

Megane IV

Ещё через год, на выставке в Женеве, французы продемонстрировали Megane 4 Estate – грузопассажирскую версию в кузове универсал, отличающийся гармоничным и спортивным профилем.

За ним последовал седан, заменивший собой ту версию, что выпускалась с 2009 года. А так же миру были представлены две спортивные версии – новый Megane IV GT (2015г) и обновлённый Megane RS (2018г). Список немаленький, у каждой модели по несколько модификаций.

И вот как выглядит таблица размерности колёс для четвёртого Мегана:

Модиф. DIA Какой размер дисков Рено Меган 4 Параметры шин
базовый размер на замену базовые на замену
1.2 TCE; 1.4 TCE; 1.6 DCI; 1.9 DCI; 2.0 TCE 66,1 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15 205/55 R16

205/50 R17

1.2 TCE 100; 1.2 TCE 130; 1.5 DCI 6Jx15 5/114.3 ET35 6.5Jx16 5/114.3 ET41

7Jx17 5/114.3 ET43

7.5Jx18 5/114.3 ET46

195/65 R15 205/55 R16

225/40 R18

1.5 DCI 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 195/65 R15 205/55 R16
1.6 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx15 5/114.3 ET43

6.5Jx16 5/114.3 ET47

7Jx17 5/114.3 ET49

195/65 R15 205/65 R15

205/50 R17

1.6 DCI 130; 1.6 DCI 165 6.5Jx16 5/114.3 ET41 7Jx17 5/114.3 ET43

7.5Jx18 5/114.3 ET46

205/55 R16 205/50 R17

225/40 R18

1.6 TCE 205 7Jx17 5/114.3 ET43 7.5Jx18 5/114.3 ET46 225/45 R17 225/40 R18
2.0; 2.0 DCI 6.5Jx15 5/114.3 ET43 6.5Jx16 5/114.3 ET47 195/65 R15 205/55 R16

Покрышки для Рено – какие лучше

Так как летний сезон, который у автомобилистов, как известно, начинается не по календарю, а как только растает снег, в самом разгаре, постараемся выяснить, какие летние шины для Рено Логан лучше выбрать.

Для этого рассмотрим результаты тестового забега, проведённого венгерским журналом Autonavigator. Размер 205x55x16 – самый что ни на есть популярный для машин класса «С», к коим относится и Меган. Правда, в этом соревновании носителем шины были другие автомобили.

Всего было 18 участников, подбор которых оказался весьма интересен. Дело в том, что с чисто летними девятью моделями соревновались шесть всесезонок и три комплекта шин, название которых не озвучивалось.

Причина в том, что эти шины были изношены, а две из них оказались даже не летними, а зимними. Сделано это было организаторами для того, чтобы воочию показать, можно ли ездить летом на зимней шине.

Как производят замер тормозного пути

Тестировали: длину тормозного пути на сухом и мокром асфальте, скорость прохождения трассы, сопротивление аквапланированию, износоустойчивость и акустический комфорт.

Вот как выглядел список участников на финише, согласно занимаемых ими мест:

1 – Michelin Primacy 4

На сухом асфальте у этого Мишлена был самый короткий тормозной путь. На мокрой трассе эта модель заняла только пятое место, но за счёт отличной боковой устойчивости смогла-таки получить пальму первенства.

2 – Continental PremiumContact 6

В упражнениях на замер тормозного пути, которые и дают покрышкам самые весомые баллы, эта шина первой не была. Однако по совокупности результатов Конти 6 во всех тестах занимает лидирующие позиции.

3 – Bridgestone Turanza T005

Японская Turanza неизменно радует своими ходовыми качествами, которые она проявляет в любых тестах. В том числе, выгодно отличается и от других моделей своего же бренда.

4 – Hankook Kinergy Eco 2 K435

Вслед за тремя премиальными победителями, 4 место досталось шине из средней ценовой категории – корейскому Ханкуку. Его, по соотношению цены и качества, все эксперты единодушно называют лучшим. Кстати, по боковой устойчивости он уступил только Мишлену.

5 – Davanti DX390

Шина британского производства, появившаяся в продаже даже не во всех странах Европы, смогла с места в карьер занять сразу пятую строчку. Однако эксперты не торопятся рекомендовать её к использованию, так как шины из разных партий могут показывать совершенно разные характеристики. В общем, им ещё требуется себя проявить.

6 – Continental AllSeasonContact

Континенталевская всесезонка показала лучшие результаты в тесте на износоустойчивость и топливную экономичность. Тормозила так себе, пропустив вперёд изношенные летние покрышки.

7 – Michelin CrossClimate+

А вот мишленовская всесезонка тормозила отлично, став третьей на сухом асфальте. На мокром покрытии дело с тормозным путём обстояло хуже, но боковая устойчивость при этом оказалась наилучшей.

По итогу все всесезонки оказались в хвосте, но на их фоне Мишлен проявил себя лучше других.

8 – Bridgestone Weather Control A005

Всесезонка от Bridgestone показала практически такие же результаты, а потому и оказалась по соседству от мишленовской.

9 – Firestone Roadhawk

Крепкий середнячок от того же Бриджстоуна, шумный, но вполне экономичный.

10 – Goodyear EfficientGrip Performance

В упражнениях по замеру тормозного пути Goodyear была первой и второй. Так почему же она оказалась аж на 10-м месте? Все остальные тесты она успешно провалила, а потому и возглавила список аутсайдеров.

11 – MOMO Tires Outrun M20

Резина китайская, бюджетная, и, судя по занимаемому месту, показала очень неплохие результаты.

12 – Kleber Quadraxer 2

Шина французская, из бюджетного сегмента. Ничем примечательным не отличилась, и тормозила почти так же, как и изношенная зимняя резина.

13 – Barum Bravuris 5HM

Новая модель эконом-класса от Continental, заявлялась производителем как высокопроизводительная и очень устойчивая. Ничего подобного в этом соревновании она не продемонстрировала – отсюда и место, близкое к хвосту.

14 – Vredestein Quatrac 5

То же самое можно сказать и о голландской шине Vredestein. Она, как и все покрышки с всесезонным протектором, гораздо лучше будет работать на грунтовой дороге и при более низких (близких к нулю) температурах. Но на асфальте она чувствует себя не в своей тарелке.

15 – Apollo Alnac 4G All Season

Шина Apollo тоже всесезонная, производства Индия. Как видите, опередила только безымянных участников с боевым прошлым, но тормозила даже хуже б/у-шной зимней.

Этот тест-драйв воочию показал, что ездить летом не только на зимней, но и на всесезонной шине нежелательно. Во всяком случае, это касается автомобилей, которые практически никогда не съезжают с асфальтированной дороги. Для лета их нужно обувать в летние шины!

Читайте также:  Какое топливо лучше для автомобиля бензин или газ
Оцените статью