- Рено Логан тест драйв автомат
- Тест драйв Renault Logan – «На особом положении»
- О Renault Logan
- Рено Логан
- Смена гардероба
- С «автоматом» наперевес
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)
- Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)
- Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)
- Рено Логан тест драйв автомат: читаем все нюансы
- Обзор Renault Logan АКПП 1.6 2018 года выпуска
- Коробка автомат
- Тест-драйв Рено Логан с автоматом (Renault Logan) (Babzor.ru)
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
- Renault Logan 2017 1.6 (102 л.с.) AT Active — видеообзор
- «Логан» с автоматом, если не требовать от него спортивной прыти, чувствует себя в городе вполне уверенно
- Car Renault Logan АКПП автомат престиж, обзор (интерьер, экстерьер)
- Пять конкурентов Renault Logan с «автоматом»
- Chevrolet Cobalt
- Hyundai Solaris
- Lifan Solano
- Citroen C-Elysee
- Lada Granta
- Простак с сюрпризом. Тест-драйв Renault Logan StepWay с вариатором
- Что такое вариатор?
- Французские неожиданности
- Слышишь звон
- Мягкий характер, но «ватный» руль
- Тест-драйв по-новому: 14 честных ответов про Renault Logan
- 1. Какой двигатель выбрать?
- 2. А какая коробка передач лучше?
- 3. Как рулится, как тормозит?
- 4. Телефон есть куда положить?
- 5. Внутри шумно?
- 6. Для плохих дорог годится?
- 7. А если ездить только по городу?
- 8. Краску с лаком толстым слоем наносят?
- 9. В слякотную погоду перепачкаешься?
Рено Логан тест драйв автомат
Тест драйв Renault Logan –
«На особом положении»
О Renault Logan
Рено Логан
Гидромеханический «автомат» для бестселлера Renault Logan – что печка для сказочного Емели. Как и русский фольклорный персонаж, «не герой» и «не красавец» французского происхождения обрел почти магические качества. Наш опыт показал, что Logan c автоматической коробкой – самый комфортабельный в линейке этой модели
Щедро укомплектованная бюджетная модель с привлекательным дизайном… В этом сочетании слов заключена парадоксальность на грани подвоха. Ну разве может, скажут многие, доступная машина быть симпатичной, современной, да еще и богато оснащенной?
Думайте что хотите, но автомобиль, который мы взяли на тест, именно такой. Renault Logan c бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «автоматом», к тому же представленный в топовой комплектации Luxe Privilege (оцените притягательность этих французских слов!), как ни крути, самый симпатичный, самый комфортный и самый «нафаршированный» Logan из представленных на российском рынке. Другой вопрос, что у такого автомобиля своя клиентура – по большей части мужчины старше сорока, выбирающие машину по принципу «цена-качество» и не падкие до внешних эффектов вроде огромных колес с низкопрофильной резиной, грозного аэродинамического обвеса и заваленных стоек крыши.
Смена гардероба
Logan первого поколения создавался как сверхбюджетный автомобиль, при этом отвечающий строгим требованиям безопасности, а также обладающий невероятно комфортной подвеской, просторным салоном и багажником. При смене генераций акценты немного сместились. Французский седан сохранил прежнюю, очень удачную платформу B0, почти не изменились габариты, а линейка моторов и трансмиссий для нашего рынка подверглась предсказуемо сдержанной модернизации. Тем не менее «француз» сменил имидж: благодаря ощутимым изменениям в дизайне, эргономике и электронному оснащению он больше не воспринимается как завзятый «бюджетник».
Шеф-дизайнер французской марки Лоуренс ван ден Акер «приодел» бюджетный седан, точно добрая фея Золушку. Фронтальную часть украсили подчеркнуто крупный ромб эмблемы, стильные блок-фары и хромированные элементы декора. Передние поворотники переехали с крыльев на фары, очертания кузова стали более округлыми, бамперы доработаны с прицелом на улучшение аэродинамики, а на боковинах появился намек на выштамповки.
Салон же не просто основательно перекроили, а добавили ему остро недостававшей цивильности. Передняя панель уже не изготавливается из единого блока, а потому не кажется вырубленной из цельного куска дерева. Сиденья получили более глубокий профиль, архаичную «кочергу» селектора «автомата» сменила современная изящная рукоятка, а на центральной консоли теперь красуются модный блок климат-контроля от «европейца» Clio и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией. Тестовый автомобиль мог похвастать к тому же и симпатичной контрастной отделкой передней панели и карт дверей. На мой взгляд, этот классический наряд – темный верх, светлый низ – «французу» очень даже к лицу.
Но принципиальнее всего, что Logan избавился от эргономических несуразностей, внедренных на машине первого поколения, которую кроили по принципу «дешево и сердито». Так, сигнал клаксона переехал с левого подрулевого переключателя на ступицу руля, на спицах баранки и консоли появились клавиши управления круиз-контролем, а кнопки передних стеклоподъемников разместили наконец на подлокотниках дверей.
Словом, автомобиль стал выглядеть гораздо приятнее и солиднее, хотя полностью дух эконом-класса из этого компакта, увы, изгнать не удалось. Людей с развитым эстетическим вкусом может удивить, к примеру, что если сложить сиденья заднего ряда, то взгляду предстанет неприкрытый металл кузова, что так и не появился штатный широкий центральный подлокотник и что удобство использования по-прежнему огромного багажного отсека снижают стальные петли, скрадывающие часть полезного пространства.
С «автоматом» наперевес
У желающих заполучить Logan с двумя педалями есть выбор: они могут остановиться на исполнении с начальным 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым мотором и «роботом» AMT (569 990 рублей) либо доплатить 50 000 руб-лей и стать обладателем машины с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом и 4-диапазонным «автоматом». Второй вариант кажется нам предпочтительнее, ведь на чуть более скромной цене и чуть меньшем расходе топлива (6,9 л/100 км против 8,3 л/100 км) преимущества версии с «роботом», по сути, заканчиваются.
Версия с автоматической коробкой привлекает прежде всего тем, что это самый комфортный из всех Logan. Такой седан стартует плавно, с некоторой ленцой, однако не отстает от быстро ускоряющегося потока. Реакции на «газ» живые, передачи меняются споро и гладко. Ощутимая задержка возникает, лишь если вы активируете кик-даун, продавив педаль «газа» в пол. В этом случае коробка переключится на одну-две передачи «вниз», и автомобиль устремится вперед, точно ужаленный. Жаль, что с ездой в таком режиме уже не справляется в целом неплохая шумоизоляция – звук 16-клапанного мотора, работающего на высоких оборотах, как говорится, на любителя.
Зато «автомат» честно держит пониженную передачу и не стремится переключиться «вверх» при первой возможности, как трансмиссии некоторых конкурирующих моделей. Есть и ручной режим, активирующийся селектором коробки. Поиграл я с ним и понял, что особой нужды в нем нет: Logan и так едет активно и предсказуемо. Впрочем, кому-то будет удобно переключаться вручную на горных спусках или зимой, когда нужно зафиксировать пониженную передачу, чтобы выбраться с занесенного снегом двора. Жаль, кстати, что разработчики лишили логановский «автомат» «зимнего» режима, который имелся у трансмиссии предшественника.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)
Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)
Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)
Подвеска героя нашего теста настроена с прицелом на езду по не самым качественным трассам. Здесь нынешний Logan, как и машина прошлого поколения, царь и бог. Перемахнуть через «лежачего полицейского», прохватить по разбитым участкам асфальта и бугристой грунтовке – со всем этим «француз» справляется играючи. Хотя в сравнении с предшественником упругие элементы шасси настроены чуть более жестко. Как следствие, подвеску практически невозможно пробить на неровностях, седан меньше кренится в крутых поворотах и не столь явно клюет носом при резком торможении. Да и на скоростной прямой машина нового поколения держится увереннее предшественника.
Как бы то ни было, спортивными ездовые повадки этой машины не назовешь. Впрочем, она с самого начала создавалась не для «гонок», да и целевая аудитория модели ничего подобного от нее не ждет. А значит, здесь вполне уместны и информативный, но «длинный» руль, и дорожный просвет в 155 мм, и высокая линия крыши. Да и колеса с высокопрофильной резиной и длинноходная педаль тормоза диктуют спокойный стиль езды. Как, впрочем, и настройки 4-диапазонного «автомата».
Чем еще может привлечь Renault Logan в топовом исполнении? Разумеется, щедрым оснащением. 15-дюймовые легкосплавные диски, передние и боковые подушки безопасности, «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, климат-контроль, электроприводы боковых стекол и зеркал, «противотуманки», круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, система Bluetooth и задние датчики парковки входят здесь в штатное оснащение. Посетовать можно разве что на отсутствие в списке опций камеры заднего вида и обогрева задних сидений, что предлагают некоторые конкуренты.
Широк и перечень мер адаптации модели к российским условиям эксплуатации. Как и любой Logan второго поколения, герой нашего теста предлагается с системой холодного пуска, более мощным генератором, аккумулятором повышенной емкости, увеличенной зоной очистки лобового стекла, защитой двигателя стальными листами, а топливопроводов – пластиком, антигравийным покрытием днища и брызговиками. В этом плане модель, которая производится на заводе в Тольятти, совершенно «обрусела».
Технические характеристики Renault Logan 1.6 AT4
Рено Логан тест драйв автомат: читаем все нюансы
Гидромеханический «автомат» для бестселлера Renault Logan – что печка для сказочного Емели. Как и русский фольклорный персонаж, «не герой» и «не красавец» французского происхождения обрел почти магические качества. Наш опыт показал, что Logan c автоматической коробкой – самый комфортабельный в линейке этой модели
Щедро укомплектованная бюджетная модель с привлекательным дизайном… В этом сочетании слов заключена парадоксальность на грани подвоха. Ну разве может, скажут многие, доступная машина быть симпатичной, современной, да еще и богато оснащенной?
Думайте что хотите, но автомобиль, который мы взяли на тест, именно такой. Renault Logan c бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «автоматом», к тому же представленный в топовой комплектации Luxe Privilege (оцените притягательность этих французских слов!), как ни крути, самый симпатичный, самый комфортный и самый «нафаршированный» Logan из представленных на российском рынке. Другой вопрос, что у такого автомобиля своя клиентура – по большей части мужчины старше сорока, выбирающие машину по принципу «цена-качество» и не падкие до внешних эффектов вроде огромных колес с низкопрофильной резиной, грозного аэродинамического обвеса и заваленных стоек крыши.
Обзор Renault Logan АКПП 1.6 2018 года выпуска
Мой обзор
Добрый день! Делюсь исключительно собственным мнением. Сразу, когда, первый раз сел за руль Renault Logan, был легкий шок. Вроде бы 11 000 долларов, а так все минимизировано. Однако, поездив пару дней, понял, что основной недостаток, это чрезмерный «аппетит». Так, практически все устраивает. Едет хорошо. Динамика довольно неплохая. Коробка, четыре передачи, управление чуток не логично. Бывает, мысли и разгон, практически «дружат», а бывает чуток призадумается. Но, мощности хватает. На дороге держится уверенно ровно. Для ежедневного посещения работы, вполне неплохой вариант. Парктроник при полном красном свечении, оставляет еще 20 см зазора. Автомат, парктроник, кондиционер, музыка нормальная, громкая связь. Короче, — машина!) Спасибо за просмотр! Подписывайтесь! Что ни будь еще объезжу, — поделюсь!)
Коробка автомат
Сажусь в «Логан», внешне ничем не отличающийся от собратьев, без особого энтузиазма: Сейчас наверняка познаю все прелести очередного дешевого автомата. Придется делать каменное лицо в ответ на раздраженные или иронические взгляды соседей по потоку, которым я, разумеется, буду мешать. Ну и у самого, конечно, найдется немало поводов поупражняться в остроумии…
Но нет, напротив! Стоило тронуться, положительных эмоций получил больше, чем отрицательных. По паспорту 16-клапанный «Логан» с автоматом разгоняется до 100 км/ч всего на 1,7 с медленнее версии с механикой. Проверить это сейчас не могу. Но в более важных для города переходных режимах машина ведет себя старательно и вполне пристойно.
Конечно, назвать автомобиль спорт-седаном было бы сильным преувеличением. Однако в своей категории народных авто этот аппарат прыток. Даже в режиме кик-даун 4-ступенчатый гидромеханический агрегат достаточно быстро включает пониженную и держит ее максимально долго. В таком режиме «Рено» не самый медленный в потоке. Правда, очень шумный. Но этим грешат и машины с механикой.
Тест-драйв Рено Логан с автоматом (Renault Logan) (Babzor.ru)
В чем секрет огромной популярности Рено Логан в России? Все ответы в очередном тест-драйве от портала Babzor.ru! Смотрим!
#рено #логан #ренологан #бабзор #babzor #babzortv #тестдрайв #Renault #Logan #бабзортв #testdrive #разгон #динамика #такси #мечтадачника #таксист #динамикаразгона
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
В толчее мегаполиса, где важнее реакция машины на езду вполпедали, «Логан» ведет себя еще более уверенно. Переключения на удивление быстрые и, что не менее приятно, малозаметные. Сомневаюсь, что при таком раскладе кто-то всерьез будет пользоваться ручным режимом. Но, как и у большинства современных взрослых агрегатов, он есть. И это тоже не даст развиться комплексу неполноценности.
Зимний режим, включаемый отдельной кнопкой (на панели приборов высвечивается такая же, как на кнопке, снежинка), при котором автомобиль трогается на второй передаче и раньше переключается вверх, полезен на снегу или льду и особенно поможет новичкам. Если те вовремя вспомнят про маленькую кнопку.
Автоматическую коробку передач для «Сандеро» и «Логана» можно получить лишь с самым мощным 16-клапанным двигателем (фирма указывает мощность 103 л.с. и момент 147 Н.м., что на 1 л.с. и 2 Н.м больше, чем у версии с механикой) в комплектациях Prestige и Expression. Цена базовых версий «Логана» соответственно 429 000 и 471 000 руб. Аналогичные «Сандеро», как и модификации с механикой, на 10 000 руб. дороже. Разница в цене между машинами, «отбившимися от рук», и стандартными в той же комплектации — 56 000 руб.
Renault Logan 2017 1.6 (102 л.с.) AT Active — видеообзор
Видеообзор Drom.ru: Renault Logan II 2017 1.6 (102 л.с.) AT Active
Характеристики, фотографии, цены:
http://www.drom.ru/catalog/renault/logan/g_2014_2191/
Рено Логан 2 2017 1.6 (102 л.с.) передний привод автоматическая коробка передач комплектация Актив
Цена данного автомобиля на момент публикации видеообзора: 660 990 рублей.
«Логан» с автоматом, если не требовать от него спортивной прыти, чувствует себя в городе вполне уверенно
«Логан» с автоматом, если не требовать от него спортивной прыти, чувствует себя в городе вполне уверенно.
«Логан» с автоматом, если не требовать от него спортивной прыти, чувствует себя в городе вполне уверенно.
Renault Logan: Без ручного труда
Самые доступные и популярные «рено» наконец-то можно купить и с автоматической коробкой передач. Рассказывает Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова.
Сажусь в «Логан», внешне ничем не отличающийся от собратьев, без особого энтузиазма: Сейчас наверняка познаю все прелести очередного дешевого автомата. Придется делать каменное лицо в ответ на раздраженные или иронические взгляды соседей по потоку, которым я, разумеется, буду мешать. Ну и у самого, конечно, найдется немало поводов поупражняться в остроумии…
Но нет, напротив! Стоило тронуться, положительных эмоций получил больше, чем отрицательных. По паспорту 16-клапанный «Логан» с автоматом разгоняется до 100 км/ч всего на 1,7 с медленнее версии с механикой. Проверить это сейчас не могу. Но в более важных для города переходных режимах машина ведет себя старательно и вполне пристойно. Конечно, назвать автомобиль спорт-седаном было бы сильным преувеличением. Однако в своей категории народных авто этот аппарат прыток. Даже в режиме кик-даун 4-ступенчатый гидромеханический агрегат достаточно быстро включает пониженную и держит ее максимально долго. В таком режиме «Рено» не самый медленный в потоке. Правда, очень шумный. Но этим грешат и машины с механикой.
В толчее мегаполиса, где важнее реакция машины на езду вполпедали, «Логан» ведет себя еще более уверенно. Переключения на удивление быстрые и, что не менее приятно, малозаметные. Сомневаюсь, что при таком раскладе кто-то всерьез будет пользоваться ручным режимом. Но, как и у большинства современных взрослых агрегатов, он есть. И это тоже не даст развиться комплексу неполноценности.
Зимний режим, включаемый отдельной кнопкой (на панели приборов высвечивается такая же, как на кнопке, снежинка), при котором автомобиль трогается на второй передаче и раньше переключается вверх, полезен на снегу или льду и особенно поможет новичкам. Если те вовремя вспомнят про маленькую кнопку.
Автоматическую коробку передач для «Сандеро» и «Логана» можно получить лишь с самым мощным 16-клапанным двигателем (фирма указывает мощность 103 л.с. и момент 147 Н.м., что на 1 л.с. и 2 Н.м больше, чем у версии с механикой) в комплектациях Prestige и Expression. Цена базовых версий «Логана» соответственно 429 000 и 471 000 руб. Аналогичные «Сандеро», как и модификации с механикой, на 10 000 руб. дороже. Разница в цене между машинами, «отбившимися от рук», и стандартными в той же комплектации — 56 000 руб.
Car Renault Logan АКПП автомат престиж, обзор (интерьер, экстерьер)
Группа в одноклассниках: https://goo.gl/LzxvtS
Car Renault Logan | Акпп автомат престиж, видео обзор интерьера, экстерьера автомобиля Рено Логан с 16 клапанным двигателем 103 лошадиных сил.
Пять конкурентов Renault Logan с «автоматом»
Некогда самая успешная иномарка России давно не показывает должного результата продаж. За время существования модели у нее появилось множество конкурентов, которые красивее, безопаснее и с более высоким уровнем оснащения. Зато версия с «автоматом» у Logan долгое время оставалась одной из самых выгодных для автолюбителей, не желающих утруждать себя переключением передач. Вот только теперь для покупки такого седана придется ждать несколько месяцев до выхода на рынок его нового поколения, и будет ли оно столь же доступным, пока не известно.
Chevrolet Cobalt
Седан, по замыслам американской компании, должен был ежегодно находить 30 000 покупателей, но оказался не нужен такому числу российских автолюбителей. И виноваты в этом не только конкуренты, но и его «брат» Cruze, который не только симпатичнее, вместительнее и комфортнее, но и ненамного дороже, благодаря регулярно действующим на него скидкам.
Шестиступенчатый «автомат», используемый в Cobalt, был разработан еще в 2009 году. Устройство часто критикуют за ненадежность, но характером работы (главным образом плавностью и скорострельностью) КПП проблем не доставляет.
Цена с АКПП: от 508 000 рублей.
Силовой агрегат: бензиновый 1.5 л (105 л.с.) 6АКПП.
Hyundai Solaris
Позиции корейского седана на нашем рынке вряд ли ослабнут в ближайшее время. Модель, как и прежде, является самым привлекательным предложением в сегменте седанов В-класса. За полмиллиона рублей – современный внешне, хорошо оснащенный и в меру комфортный автомобиль. Разве что «автомат» Солярису достался четырехступенчатый, немного дерганый и задумчивый. Но судя по отзывам владельцев, никаких массовых жалоб о выходе его из строя пока не поступало.
Цена с АКПП: от 502 900 рублей.
Силовой агрегат: бензиновый 1.4 л (107 л.с.) 4АКПП.
Lifan Solano
Китайский седан оставался лидером продаж на нашем рынке среди машин из Поднебесной на протяжении нескольких лет. В прошлом году пальму первенства у него отобрал его же соотечественник – Lifan X60. Но Solano твердо намерен вернуть свои позиции за счет недавно появившейся у нас версии с вариатором. Как и большинство «китайцев», модель привлекает покупателя соотношением цены и уровня оснащения: меньше чем за полмиллиона рублей можно купить машину с «автоматом», кондиционером, парктроником и кожаным салоном. Так что не стоит удивляться, если седанов Solano с каждым днем будет на дорогах все больше.
Вариаторы Lifan используют уже не первый год; разработать его помогла другая фирма, тоже из Китая. Про надежность данного устройства пока информации нет (Solano с CVT в продаже в России всего два месяца), но первые испытатели модели неоднократно обращали внимание на шум в работе и неудобство в эксплуатации.
Цена с АКПП: от 494 900 рублей.
Силовой агрегат: бензиновый 1.6 (106 л.с.) CVT.
Citroen C-Elysee
Главное – не стоит забывать, что под капотом Це-Элизе работает «робот», а не полноценный «автомат». Не до конца понимающие разницу автомобилисты (а иногда и просто плохо проинформированные продавцами) часто сталкиваются с поломками такой коробки, вызванной неправильной эксплуатацией. Именно это и является главной причиной, по которой мы не можем считать С-Elysee самым выгодным предложением на рынке иностранных седанов с АКПП в России. В остальном французский автомобиль выглядит неплохим вариантом: экономичный мотор, стильный внешний дизайн, яркий интерьер и испанская сборка (редкий «бюджетник» может похвастаться западноевропейским происхождением).
Цена с АКПП: от 486 900 рублей.
Силовой агрегат: бензиновый 1.2 (72 л.с.) РКПП.
Lada Granta
Самая продаваемая машина России и без наличия АКПП способна оставаться на вершине популярности. Тем более что в надежности работы АКПП (в отличие от остальных узлов и агрегатов) можно быть уверенным: на Granta ставится «автомат» японской компании Jatco, которому уже много лет, но на всех моделях он зарекомендовал себя самым лучшим образом.
Цена с АКПП: от 364 900 рублей.
Силовой агрегат: 1.6 л (98 л.с.) АКПП.
Простак с сюрпризом. Тест-драйв Renault Logan StepWay с вариатором
Французы из Renault очень порадовали своих почитателей, когда разработали для Logan комплектацию StepWay. На машину поставили широкие крылья с пластиковыми насадками, защищающими кузов от контактов с кустарником и высокой травой. А приподнятый на 2 см клиренс придал популярной машине кроссоверную проходимость. На таком Logan можно отправляться даже в лес и ползать по просекам, не боясь оторвать бампер или погнуть пороги. Подобной машины не хватало жителям отдаленных регионов, где мало хороших дорог, а заработки не настолько высоки, чтобы тратиться на Land Cruiser. Вполне подъемная цена в 675 тысяч на автомобиль с механической коробкой вкупе с кредитом не очень отягощает семейный бюджет. Помимо простой механической коробки и старенького 4-ступенчатого автомата Logan решено выпускать и с вариатором, который тут же поднял цену до 800 990 рублей. Стоит ли эта машина потраченных денег?
Что такое вариатор?
Вариатор по конструкции принципиально отличается от автоматической коробки передач. Там нет сложной механики, а привычные планетарные ряды с множеством шестерен, сателлитов и фрикционов заменяют два шкива и переброшенный через них составной металлический ремень, способный выдерживать высокие нагрузки. С помощью этих двух шкивов можно добиться широкого разнообразия передаточных отношений и даже осуществлять медленный разгон автомобиля без добавления газа. Благодаря им достигается высокая экономичность и снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Простой гидромеханический автомат на такие чудеса не способен.
Французские неожиданности
Logan в модной внедорожной комплектации StepWay и с вариатором не избавился от прежних проблем с эргономикой. Подлокотника нет, подстаканники маленькие и неудобные, а ниша для телефона настолько заужена, что доставать оттуда гаджеты не всегда с руки. Зато руль отменный. Плотная кожаная обивка, блестящие пластиковые вставки и благородный дизайн. Приборная панель была украшена черно-белыми приборами. Кнопки управления передними стеклоподъемниками теперь нашли логичное место на подлокотнике водительской двери. Пластиковая отделка выглядит вполне пристойно. В общем, в интерьере уже нет той предельной простоты, что была свойственна первому поколению Logan. Поэтому на машине можно ездить, не чувствуя ущемленности перед владельцами Hyundai Solaris или KIA Rio, которые по исполнению салона задают тон в классе.
Правда, кое-какие нелогичные проявления французского стиля в Logan все же остались. Две кнопки задних стеклоподъемников оказались на центральной консоли у регуляторов климатической установки. Крошечные клавиши управления подогревом сидений по-прежнему вынесены на пластиковое основание подушек сидений, и их можно обнаружить только на ощупь. Кроме того, кнопки круиз-контроля разнесены по разным местам. Включается «круиз» клавишей у подстаканников, а регулировка скорости производится кнопками на руле. Поначалу недоумеваешь — почему именно так? Ответ найти трудно, французские дизайнеры всегда славились экстравагантным выходками.
Слышишь звон
Мотор в Logan заводится большим ключом с неубирающимся жалом. Повернул его, и под капотом вздрагивает 1,6-литровый агрегат, который уже неплохо зарекомендовал себя в России. Путем нехитрых манипуляций этот двигатель был доработан для совместной жизни с новой коробкой и теперь выдает 113 лошадиных сил вместо прошлых 103. Правда, при этом он уже не может потреблять массовый АИ-92 и вынужден довольствоваться более дорогим бензином АИ-95.
Изнутри и снаружи вариаторный автомобиль не отличается от аналогичных Logan. Селектор коробки передач такой же, как и на машине с 4-ступенчатым французским автоматом. Однако японская трансмиссия Jatco опознается сразу же, как автомобиль стартует с места. Вариатор работает намного плавнее 4-ступенчатого французского автомата DP2. Машина трогается без рывка и плавно набирает скорость в первые секунды разгона.
Бесступенчатая трансмиссия Jatco имеет небольшой сюрприз. Она все-таки имеет две ступени и оснащена редуктором. Первая передача призвана работать на малых скоростях, то есть на бездорожье, благодаря чему удается снизить предельные нагрузки на конусообразные шкивы. А вот вторая рассчитана для дорог общего пользования. Такая схема позволяет работать вариатору в щадящих условиях и миновать режимы, когда металлический ремень начинает проскальзывать и перегревать коробку.
В городе автомобиль старается казаться динамичным. С 113-сильным мотором и с вариатором это вполне удается на скоростях до 80 км/ч. Коробка держит высокие обороты, и стрелка тахометра может подолгу зависать на 3 тысячах. Растет расход топлива, а из-под капота раздается приглушенный высокочастотный вой вариатора, нарастающий по мере добавления газа. Ничего страшного в этом нет, просто у машины не лучшая в классе шумоизоляция. Звон досаждает недолго, при активном драйве мотор Logan своим треском заглушает эти неблагозвучные для человеческого уха тональности.
На загородной трассе с ее размеренным темпом движения вариатор вполне комфортен. Современная коробка имеет встроенную программу адаптации и приспосабливается к манере езды водителя. Если долго не топтать педаль газа и ехать размеренно, то вариатор старается экономить и выставляет шкивы в крайние положения. Тахометр показывает 1500-2000 оборотов при скорости в 110 км/ч, и потребление горючего падает до 6-7 литров. Никогда еще Logan не был таким экономным. Для сравнения: с автоматической 4-ступенчатой коробкой DP2 Logan может съесть 10 и даже 12 литров бензина на «сотню», если ехать быстрее 120 км/ч.
Мягкий характер, но «ватный» руль
Подвеска у Logan StepWay завышенная, отчего изменилась и управляемость. Автомобиль стал «чувствовать колею». Если на дороге попадается ложбинка поглубже, Logan проявляет неудовольствие. Колеса упираются в стенки канавки и самостоятельно тянутся в сторону. Это усилие хорошо ощущается на руле и порой нарастает настолько стремительно, что хватаешься за «баранку» двумя руками, чтобы не дать ей вывернуться в сторону.
Рулевое управление Logan StepWay не балует остротой. Можно провести небольшой эксперимент и на прямой дороге покачать рулем из стороны в сторону с отклонением в 10-15 градусов от нейтрального положения. Эти команды никак не будут отражаться на колесах. Машина их просто проглотит и продолжит ехать прямо. На пологих поворотах это пугает. Вроде отклоняешь руль в сторону, а автомобиль не думает реагировать и выползает колесами за линию разметки. Управление кажется ватным, аморфным, из-за чего стараешься делать размашистые движения рулем. Однако при повороте руля свыше 10-15 градусов, автомобиль вдруг начинает реагировать на команды резко, да так, что буквально бросается в сторону. Приходится привыкать к такой особенности рулевой рейки. У простого Logan в обычных комплектациях более предсказуемые реакции.
Зато на разбитой дороге преимущества внедорожной мягкой подвески становятся очевидными. Глубокие ямки она проглатывает играючи. Автомобиль может пролетать через целые россыпи глубоких дыр без риска повреждения шин и колесных дисков. Образующиеся динамические волны на кузове съедаются той самой афорфностью рулевого управления в нейтральной зоне. «Ватная» баранка не дает разнонаправленным колебаниям кузова отклонить траекторию движения машины. Она их демпфирует и растворяет в себе.
В общем, Logan StepWay с вариатором приобрел новый характер. Новая трансмиссия позволяет ехать, как вздумается. Она может быть очень плавной в автоматическом режиме или, наоборот, провоцирует на активность, если переключиться в мануал и самостоятельно выбирать передачи. Вариатор очень экономичен и позволяет сберечь заметное количество бензина при дальних пробегах. Старый 4-ступенчатый автомат такой возможности не имел и отличался большим аппетитом. Теперь Logan сравнился по экономичности с ближайшими конкурентами — Hyundai Solaris (854 000 руб) и KIA Rio (864 900 руб). Однако по сравнению с ними он имеет более выигрышную цену (от 800 990 рублей) и непробиваемую внедорожную подвеску.
Тест-драйв по-новому: 14 честных ответов про Renault Logan
Начинаем с одной из самых популярных моделей в стране. Рассказываем, кому из вас такая машина придется ко двору, а еще готовы порекомендовать оптимальную модификацию и уровень оснащения.
Когда-то Логан считался одним из самых востребованных бюджетных автомобилей на все случаи жизни. Прошли годы — он по-прежнему им считается и входит в пятерку доступных седанов, где есть еще Лада Веста, Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo (более компактная и дешевая Гранта не в счет). Только с начала 2019 года продано почти 30 000 этих седанов — очень неплохо для старожила рынка.
Это по-прежнему один из лучших вариантов для семьи, проживающей в глубинке.
Почему? Основных причин три: умеренные, благодаря российской сборке, цены; достаточно развитая по всей стране сервисная сеть; проверенная и надежная конструкция.
Кстати, именно Renault Logan мы примем за образец при сравнении с одноклассниками в наших следующих тестах.
1. Какой двигатель выбрать?
В гамме Логана три бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л. Базовый агрегат серии K7M выдает всего 82 л.с. Особенность его в том, что двигатель восьмиклапанный. Такие моторы сегодня остались, пожалуй, только у Renault и Лады. Мотор простой, надежный и неубиваемый, но его возможностей откровенно мало для такого автомобиля. Заявленный разгон до 100 км/ч (с механикой) — 13,9 секунды.
Мотор серии K4M (102 л.с.) — шестнадцатиклапанный. С ним можно ездить не выпадая из городского потока. По крайней мере из 11 секунд при разгоне до 100 км/ч такая машина выезжает. А это уже приемлемый показатель. Вот только расход топлива высоковат. Особенно если мотор работает в паре с архаичным четырехступенчатым автоматом DP2. 10,9 л на сотню в городе — это то, что заявляет производитель. В реальности больше.
Самый мощный в линейке двигатель выдает 113 л.с. — это мотор серии H4M (он же HR16DE). Особенность в том, что привод ГРМ у него цепной (у других моторов — ременный). Конструкция в целом надежная, да и ездовые характеристики достойные. Один тот факт, что его также ставят на более тяжелые Renault Duster и Nissan Qashqai, говорит сам за себя. Однако этому двигателю свойственен повышенный расход масла, особенно если ездить на нем будет водитель, который любит время от времени «притопить».
Renault Logan собирают на заводе в Тольятти. Рекомендовать можно любой из трех моторов — все зависит от манеры вождения и особенностей предстоящих поездок. Если не планируете много ездить на загруженном автомобиле, то можно и базовый двигатель выбрать. Важна динамика разгона — берите самый мощный вариант. Но среднестатистического автолюбителя по совокупности качеств вполне устроит 102-сильная версия.
2. А какая коробка передач лучше?
В линейке Логана три коробки передач. Самый простой вариант — неубиваемая 5-ступенчатая механика серии JH3. Прослужит максимально долго. Так что если умеете обращаться с механической коробкой, то и думать нечего — берите «ручку».
Автомат DP2 больше подойдет для городских скоростей (как уже сказано, он четырехступенчатый). Если предстоят частые поездки по загородным дорогам с регулярными обгонами, то дважды подумайте, а лучше возьмите машину на тест-драйв. Не исключено, что характер этой коробки вам не понравится.
Универсальный вариант — вариатор Jatco, который совсем недавно дополнил гамму Логана. Управлять тягой с ним удобнее всего, езда по трассе с регулярными обгонами не так разорительна. Одна проблема — вариатор доступен только в паре с самым мощным в линейке двигателем и только в особом исполнении Stepway City. А такая машина не дешева.
3. Как рулится, как тормозит?
К управляемости особых претензий нет — поведение машины прогнозируемо, траекторию в повороте держит хорошо. Гидроусилитель руля доступен Логану в любом исполнении, включая начальное. И все же руль несколько тяжеловат — по крайней мере для водителя-женщины. Маневрировать на парковке не очень удобно.
Тормоза понятные — остановиться в намеченной водителем точке даже при интенсивном торможении несложно.
4. Телефон есть куда положить?
Главное достоинство салона в том, что он просторный. По крайней мере, передним седокам есть куда пристроить стаканчик с кофе, не опасаясь задеть его и пролить. Жаль, что при этом стаканчик перекроет доступ к удобной нише внизу центральной консоли. Там было бы удобно хранить телефон. Впрочем, если подстаканники заняты, то телефон можно пристроить в нишу наверху передней панели. Если, конечно, не боитесь, что он расплавится на солнце. Мне эта ниша не по нраву, возможно, потому, что навевает ассоциации с ГАЗелью — помните, как водители маршруток использовали такую нишу, как хранилище монет для сдачи при оплате проезда.
Над головой в Логане большой запас пространства, как спереди, так и сзади. И, пожалуй, это один из немногих автомобилей в классе, в котором без особого стеснения усядутся пятеро взрослых. И за это ему можно простить многое. К примеру, не самую удобную посадку за рулем: руль регулируется только по наклону (во всех версиях, кроме базовой), но не по вылету. Форма сидений подойдет людям не с любой комплекцией. Опять же — лучше самому попробовать. Зато очень удобный по хвату руль.
Обзорность хорошая, хотя передние стойки кузова могли бы быть и не такими широкими.
5. Внутри шумно?
По шумоизоляции Логан не эталон (даже среди бюджетников) — в салон многовато звуков проходит (по субъективной оценке). Причем одинаково отчетливо слышен как дорожный шум, так и шум от двигателя. Мы потестировали машину с шумомером в обычных городских условиях. Получили на 50 км/ч 67,7 децибел. Будем считать это точкой отсчета для одноклассников.
6. Для плохих дорог годится?
Более чем. Одно из достоинств машины — энергоемкая подвеска. Логан позволяет водителю расслабиться даже при езде по разбитой дороге. Ну, не успел среагировать и объехать очередную яму или колдобину — не беда. Там, где водители Солярисов обычно притормаживают, на Логане можно и прибавить. Конечно, это не означает, что при такой эксплуатации амортизаторы не потребуют скорой замены. Чудес не бывает. Речь в данном случае скорее о ездовом комфорте и возможностях подвески противостоять пробоям.
7. А если ездить только по городу?
Все зависит от того, какой это город. Если речь о небольшом населенном пункте, то лучше машины для таких условий не найти. Дороги ведь зимой у вас не чистят, а по весне асфальт превращается в труху. Хороший дорожный просвет (172 мм у обычного Логана и 195 мм у серии Stepway) вам в помощь.
Но если вы житель крупного города, где нормально работают коммунальные службы, то вам не обязательно смотреть в сторону Логана. Это, безусловно, достойный, но уже далеко не единственный вариант на рынке. К тому же из перечисленной в начале статьи пятерки конкурентов Logan, пожалуй, наименее статусный автомобиль. Старомодные дверные ручки, под хват снизу, дребезжащий звук при срабатывании центрального замка, нескладываемый ключ зажигания и прочие мелочи будут постоянно напоминать вам о происхождении машины. Имидж бюджетного Логана первого поколения все еще витает где-то рядом с машиной второй генерации. Помните заезженную поговорку: встречают по одежке, а провожают по уму? Это к Логану относится.
8. Краску с лаком толстым слоем наносят?
Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках
- Капот — 117 мкм
- Крыло — 135 мкм
- Порог/дверь — 132 мкм
- Крышка багажника — 120 мкм
9. В слякотную погоду перепачкаешься?
Лючок бензобака открывается с помощью напольного рычажка в салоне автомобиля. И это удобно. А вот чтобы открыть багажник, придется нажать на кнопку крышки багажника. Естественно, в дождливую погоду или зимой она будет покрыта слоем грязи. А вот брюки при посадке вряд ли испачкаешь. Порог хоть и не прикрыт дверью до низа, но перешагнуть его не сложно. Правда, это касается только обычного Логана. У версии Stepway дополнительный кузовной обвес из черного пластика. Порог выпирает чуть дальше, а потому испачкать одежду намного проще.