Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку
Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева
Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.
Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкива распределительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамометрический ключ, пассатижи.
Снизьте давление в системе питания.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма
Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора
Снимите воздушный фильтр.
Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок
от датчика положения дроссельной заслонки.
датчика абсолютного давления
датчика температуры охлаждающей жидкости.
датчика температуры всасываемого воздуха.
и регулятора холостого хода.
Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
выведите жгут из держателя на двигателе.
На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.
и снимите распорку.
Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади..
Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди
извлеките жгут из переднего держателя
выньте жгут из заднего держателя
Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.
и отведите его в сторону.
Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки
извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
Отсоедините от топливной рампы топливопровод.
Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам
и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне
Выверните болт крепления «массового» провода
и отсоедините провод.
Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
окончательно выверните болты крепления головки, выньте их.
и снимите установленные под болтами шайбы.
Болты крепления головки блока обязательно замените новыми.
Повторное использование не допускается.
Обратите внимание на то, что болты разной длины.
При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая
затем снимите ее прокладку
Очистите привалочные поверхности головки и блока.
Проверьте головку блока на отсутствие коробления.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:
1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;
2-этап — отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
3-этап — отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;
4-этап — отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.
Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов
Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Прокладка головки блока цилиндров — замена
Прокладка ГБЦ
Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.
Снятие головки блока цилиндров
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна
4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672
5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.
6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.
7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра
8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра
9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
10. Снимите воздушный фильтр.
11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода
12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.
13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.
14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки
15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.
16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения
17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины
18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19
19. Снимите выпускной коллектор.
20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.
21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.
Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.
Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. «расхаживание». Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.
Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)
Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика
— Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
— Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.
Установка
Установите новую прогладку ГБЦ.
Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.
Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.
Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).
Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.