Рено логан или лада гранта тест драйв

Гранта, Логан, Датсун: большой тест седанов с автоматом

Ее фотографии вызывают странные чувства. С некоторых ракурсов Лада Гранта с «мордой» от Весты и дверьми от Калины образца 2004 года кажется непропорциональным недоразумением. Неудивительно, что на следующий же после презентации день мастерá фотошопа принялись примерять «икс-фейс» на «классику» и старую Ниву ВАЗ‑2121. Команде дизайнеров наверняка было обидно.

Всё меняется при встрече с живой машиной. Подмечая аккуратную подгонку кузовных панелей и любуясь хромированными «бумерангами» под головной оптикой, понимаешь: Стив Маттин постарался на славу. И хотя низкая подоконная линия и большая площадь остекления с потрохами выдают возраст исходника,

Гранта теперь — красотка! Чем она хуже Логана или псевдояпонского Датсуна on-DO? А может, уже и лучше?

В поисках максимально беспристрастного ответа мы выписали троицу в близких спецификациях: каждый седан — с 1,6‑литровым мотором, четырехступенчатым автоматом и располагает всеми опциям, какие только можно заказать. Ах да! Если вам показалось, что Гранте предстоит сражаться с «замшелыми стариками», напомню: существенно обновленный Logan появился в России прошлой осенью. Доработанный on-DO продается чуть больше года.

Renault Logan

Франко-румынский бюджетник второго поколения показали в 2012‑м. В прошлом году слегка освежили экстерьер и интерьер. В Европе автомобиль известен под маркой Dacia и доступен также в кузове универсал. Базируется на глобальной платформе B0. Выпускается в Тольятти — на одном конвейере с Грантой.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (82 л.с.) — от 544 000 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 ₽
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 ₽

Datsun оn-DO

Представлен весной 2014 года. Построен на платформе Гранты и является ее переосмысленной версией, но позиционируется как «настоящий японский автомобиль». Имеет пятидве­рную версию mi-DO. В конце 2017 года обе модели обновились косметически. Гамма двигателей пополнилась 16‑клапанными 106‑сильными моторами. Сборка — в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1,6 (87 л.с.) — от 466 000 ₽
1,6 (106 л.с.) — от 537 000 ₽

Лада Гранта

Седан на базе Калины дебютировал весной 2011 года и сменил морально устаревшее семейство Самара. В период с 2011 по 2017 год Гранта несколько раз обновлялась по мелочам. Прошлой осенью пережила полноценный рестайлинг, получив фирменный «икс-фейс». Представлена с кузовами трех типов — седан, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (87 л.с.) — от 419 900 ₽
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 ₽
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 ₽

Заходящее солнце

Попробовать, безусловно, стоило. Идея создания недорогой, но качественной машины, за рулем которой люди не будут чувствовать себя ущербными, была хороша. И поначалу казалось, что у ныне опального Карлоса Гона всё получится. За первые полгода производства с конвейера АВТОВАЗа сошло 20 000 седанов on-DO, и во всех без исключения интервью за 2014 год боссы альянса предрекали российскому отделению Datsun великое будущее.

Читайте также:  Двигатель bse жрет масло

LADA GRANTA VS RENAULT LOGAN

Российский покупатель в массе своей небогат, так что основной интерес для него представляют бюджетные автомобили. Самая доступная российская машина – Lada Granta. Renault Logan заметно дороже, но из зарубежных моделей дешевле него ничего не купить. Кроме того, немало покупателей предпочитают доплатить, лишь бы пересесть на иномарку. Обе машины собирают на одном заводе – АВТОВАЗе в Тольятти.

Lada Granta встала на конвейер в 2011 году, а в конце лета 2018-го перенесла плановый рестайлинг. После него машина стала внешне напоминать флагманскую модель завода Lada Vesta. «Бюджетник» выпускается в четырех типах кузова (седан, лифтбек, хэтчбек и универсал), а также в коммерческом исполнении. Седан отличается крайне вместительным багажником. Logan первой генерации под румынским брендом Dacia представили в 2004 году. Год спустя под маркой Renault его сборка стартовала в Москве. Второе поколение сменило прописку на Тольятти и поступило в продажу в 2014 году. Внешне машина перестала быть нарочито дешевой, хотя на фоне конкурентов по-прежнему смотрится явно удешевленной. Альтернатива седану – хэтчбек Sandero.

Granta построена на платформе модели Kalina и использует ее видоизмененный кузов. Внутри, однако, установлена полностью оригинальная приборная панель. Статус дешевой машины не позволяет надеяться на какие-либо изыски, но основным современным требованиям по дизайну, безопасности и эргономике она соответствует. Салон достаточно просторен для пяти человек.

Renault Logan можно использовать в качестве единственного автомобиля на все случаи жизни. Он практичен и может с приемлемым уровнем комфорта перевезти всю семью. Редкая фишка даже для моделей классом выше: в дорогих комплектациях интерьер выполнен в двух цветах. «База» у машины небогатая, однако за доплату салон обретает немало повышающих удобство опций.

В начальной комплектации Lada Granta может похвастаться только водительской подушкой безопасности и ABS с усилителем экстренного торможения. За доплату появляются электропакет, аудиосистема, датчики света и дождя, парктроник, обогревы сидений и ветрового стекла, однозонный климат-контроль. Из средств безопасности предлагаются вторая надувная подушка и система стабилизации.

Комплектация Access, открывающая прайс-лист на Logan, нужна для привлекательной рекламной цены. Потому и оборудования в ней минимум: усилитель руля, ABS и одна подушка безопасности. Из изысков – светодиодные ходовые огни да центральный замок с кнопками на ключе. В числе опций дорогих версий отметим штатную навигацию и систему дистанционного запуска двигателя для прогрева.

До рестайлинга Lada Granta в дорогих версиях комплектовалась мультимедийной системой с сенсорным экраном и штатной навигацией. Спрос оказался невелик, и после обновления ее больше не ставят. Максимум, на который можно рассчитывать, ‒ двухдиновая магнитола с четырьмя динамиками, Bluetooth, разъемами для SD-карты и USB. От CD-привода АВТОВАЗ давно отказался.

В двух комплектациях из четырех Logan оснащается аудиосистемой с USB, Bluetooth и даже подрулевым джойстиком управления. За 16 тысяч рублей ее заменят на мультимедиа с семидюймовым экраном и неплохой навигацией. Вместе с ней владелец получит возможность программировать время запуска двигателя для прогрева на несколько часов вперед.

Lada Granta предоставляет выбор из трех бензиновых атмосферников 1.6. Восьмиклапанный выдает 87 л. с., 16-клапанные – 98 или 106 сил. Слабому агрегату положена исключительно механическая коробка, среднему – 4-ступенчатый автомат Jatco. Самый мощный можно заполучить с «ручкой» или роботом АМТ с одним сцеплением. Последний не идеал в работе, зато недорог.

Изысков от рулежки вазовской модели не ждите. Более того, придется привыкать к большим кренам кузова, медленным реакциям на поворот руля и электроусилителю с нелинейным усилием. Все это издержки старой платформы. Зато энергоемкость подвески выше всяких похвал: снижать скорость из-за плохого качества дороги точно не придется.

Французско-румынский седан российской сборки сходит с конвейера с одним из трех силовых агрегатов. Мотор объемом 1,6 литра имеет несколько исполнений: 82, 102 и 113 л. с. С 4-ступенчатой автоматической коробкой идет только промежуточный вариант. Это сочетание отличается нескромным аппетитом для своих тяговых возможностей. Оба других комплектуются механикой.

Logan не обладает характеристиками породистых иномарок, однако водителя своим характером не пугает. Ходовая часть реализована и построена на добротном уровне. Запас ее прочности таков, что Logan не боится никаких российских «направлений», за что особенно ценится в провинции. К активной езде машина не располагает, зато в «гражданских» режимах ведет себя предсказуемо и надежно.

Бюджетный статус не стал помехой для приличной эргономики. Откровенных просчетов нет, все органы управления под рукой. Комбинация приборов лаконична и информативна. Для мелких вещей есть ниша на тоннеле пола и наверху приборной панели. Сзади при необходимости усядутся и три пассажира. Багажник объемом 520 л (у седана) готов принять рекордный объем поклажи.

Даже во втором поколении Logan не ушел от «альтернативной» эргономики, которую исповедовал его предшественник. Расположение многих клавиш вызывает вопросы и требует привыкания. А неподготовленный водитель вовсе их сразу не найдет. Особенно неудобно пользоваться обогревом сидений с клавишами в слепой зоне на основании кресла. Объем багажника составляет 510 л.

Granta с любым кузовом предоставляет один и тот же выбор комплектаций. Базовый седан стоит 419 900 рублей. Машина с кондиционером обойдется как минимум в 506 500 рублей, с роботом – в 546 500, с автоматом – в 606 500. Лифтбек и хэтчбек дороже на 15‒17 тысяч рублей, универсал – на 25‒27 тысяч. Самая дорогая версия потянет на 633 800 рублей без учета доплаты за цвет «металлик».

Logan начального уровня с 82-сильным мотором стоит 554 000 рублей. Но это будет совсем пустая машина, для которой нельзя заказать даже кондиционер. А с этой опцией Renault потянет как минимум на 647 980 рублей. За версию с автоматом придется выложить не меньше 707 990 рублей. С полным набором оборудования стоимость седана переваливает за 850 тысяч рублей.

Lada Granta (седан)

Габаритные размеры, мм 4268/1700/1500

Объем багажника, л 520‒815

Мощность двигателей, л. с. 87‒106

Снаряженная масса, кг 1090‒1150

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,5‒7,2

Цена, руб. 419 900–608 800

Renault Logan

Габаритные размеры, мм 4359/1733/1517

Объем багажника, л 510

Мощность двигателей, л. с. 82‒113

Снаряженная масса, кг 1106‒1156

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,6‒8,4

Рено Логан 2 или Лада Гранта (седан, лифтбек), что лучше?

В настоящее время перед покупателями бюджетных автомобилей встает не легкий выбор. Рынок предлагает за невысокую цену отечественный автомобиль Лада Гранта, главным конкурентом которой является иномарка — новый Рено Логан 2 (выпуск с 2013 года). Давайте определим, какой автомобиль лучше рассматривать для покупки и почему..

Сравнение технических характеристик

Характеристика\Модель Лада Гранта седан Лада Гранта лифтбек Renault Logan 2
Двигатель (в зависимости от комплектации) 1,6 л, 82 л.с и 106 л.с 1,6 л, 87 л.с и 106 л.с 1,6 л, 82 л.с и 102 л.с
Трансмиссия (в зависимости от комплектации) МКП 5 ст., АМТ (робот) МКП 5 ст., АМТ (робот) МКП 5 ст., РКП (робот), АКП
Тормоза впереди дисковые, сзади барабанные впереди дисковые, сзади барабанные впереди дисковые, сзади барабанные
Привод передний передний передний
Разгон до 100 км/ч (в зависимости от комплектации), с 13,2 и 12,3 12,5 и 12,3 11,9 и 10,5
Максимальная скорость (в зависимости от комплектации), км/ч 167 и 180 166 и 179 172 и 185
Расход бензина на 100 км, л 9.3 / 6.1 / 7.3 9.3 / 6.1 / 7.3 9.8 / 5.8 / 7.2
Габариты кузова, мм 4260 × 1700 × 1500 4246 × 1700 × 1500 4346 × 1733 × 1517
Клиренс (дорожный просвет), мм 205 205 155
Объем багажника, л 480 440 510
Объем топливного бака, л 50 50 50
Масса автомобиля (в зависимости от комплектации), кг 1040 и 1100 1040 1106 и 1127

Сравнение самых простых версий

Опция Лада Гранта седан Лада Гранта лифтбек Renault Logan 2
Гидроусилитель руля нет нет 14 990 рублей
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) есть есть нет
Цвет металлик есть есть 14 990 рублей
Бампер окрашен в цвет кузова да/нет да да
Регулировка рулевого колеса по высоте есть есть нет

Уже в базовой комплектации на Логан за дополнительную плату можно установить ГУР. Лада Гранта тоже комплектуется усилителем руля (ЭУР), но в более дорогих комплектациях.

Сравнение люксовых комплектаций

Опция Лада Гранта седан Лада Гранта лифтбек Renault Logan 2
Система стабилизации (ESP) нет есть 11 990 рублей
Количество подушек безопасности 2 2 4
Датчик света есть есть нет
Датчик дождя есть есть нет
Штатная навигационная система нет есть есть
Пассивный круиз-контроль есть нет есть

Отзывы владельцев

Основываясь на рейтинге сайта cars.mail.ru автомобили получили следующую среднюю оценку:

  • Renault Logan 2 — 4,2 баллов из 5
  • Лада Гранта седан — 3,91 баллов из 5
  • Лада Гранта лифтбек — 3,8 баллов из 5

Разница в цене

На конец 2015 года стоимость автомобилей в зависимости от комплектации следующая:

Комплектация Лада Гранта седан Лада Гранта лифтбек Renault Logan 2
Базовая 360 000 р. 377 200 р. 419 000 р.
Средняя Около 400 000 р. Около 420 000 р. Около 550 000 р.
Максимальная 505 900 р. 521 100 р. 674 990 р.

Подводя итоги можно сказать, что каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Главным плюсом Лада Гранта можно назвать низкую стоимость автомобиля и его недорогое обслуживание. Рено Логан подкупает более динамичным двигателем, лучшей шумоизоляцией и качеством исполнения, но за все это придется переплатить хорошую сумму.

Сравнивая комплектации можно заметить, что автомобили имеют примерно одинаковое оснащение. Но стоит отметить, что за одну и туже сумму денег можно купить топовую версию Лада Гранта с двигателем 106 л.с и АМТ, либо почти самую простую комплектацию Рено Логан 2 с мотором 82 л.с и МКП ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). А это большая разница! А какой автомобиль за одинаковые деньги выбрали бы Вы?

Читайте также:  Диагностика двигателей через ноутбук как
Оцените статью