Renault Lodgy 1.5 dCi: мастер на все руки
Однообъемник? 7 мест? Турбодизель? Практичный? Надежный? Простой и ремонтопригодный? С проверенными временем техническими решениями? По цене обычной легковушки? Похоже, у Renault Lodgy есть все составляющие для того, чтобы стать автомобилем-мечтой для хозяйственного, не привыкшего тратить лишние деньги на пафос белоруса. Ибо по такой цене вместительный и практичный автомобиль на нашем рынке больше не предлагает никто!
Как это обычно бывает? Озвучивается заманчивая цена «только сегодня, только сейчас, специально для вас — от $…», и покупатель, глядя на эффектный автомобиль на картинке, задумывается: «О! Отличный вариант…» Однако чем ближе он знакомится со своей «мечтой», тем менее заманчивым становится предложение. Кондиционер? ABS? Электропакет? За все нужно доплатить… А уж про систему стабилизации в «младших» сегментах в большинстве случаев можно просто забыть. Половина того, что так манило на картинке, оказывается либо опциями, либо устанавливается только в более дорогие версии, цена на которые гораздо выше указанных в рекламе «от $…». И тем приятнее, когда встречаются такие исключения, как Renault Lodgy!
Это автомобиль, в который можно влюбиться, только взглянув на цену и картинку. Нет, речь, конечно же, не о дизайне — практичность не подразумевает «динамичного силуэта» и «изысканных линий». Речь о том, «сколько» автомобиля за какие деньги предлагается. И в этом плане Lodgy вне конкуренции!
Заглянув на средний ряд, сразу понимаешь, что длиннобазные седаны или универсалы — это пережиток прошлого, ибо только однообъемник при вполне компактных внешних габаритах может обеспечить внутри такой запас пространства! На среднем ряду можно сидеть в шляпе, втроем, с почти полностью вытянутыми ногами! Жаль, правда, что для среднего ряда не предусмотрено никаких «удобств» в виде регулировок — в дальней дороге они бы наверняка пригодились…
А что представляет собой «галерка»? Да практически то же самое, что и средний ряд, только места для ног немного меньше, да третьему там делать нечего. Но по высоте «не жмет», удобство посадки нареканий не вызывает, что означает — ехать на «галерке» могут не только дети, но и взрослые. Правда, желательно не очень высокие и умеренной комплекции — на третий ряд попасть все же сложнее, чем на второй…
Объем багажника у Lodgy более чем достаточный даже для коммерческих перевозок: максимальный показатель достигает 2617 л! Однако если вам нужно перевозить и грузы, и пассажиров, «литраж» уменьшается. Если оставить второй ряд сидений и демонтировать третий, получится 827 л полезного объема — немало, при этом стоит учесть, что правая половинка среднего ряда складывается отдельно, что позволяет перевозить и длинномеры. Если в приоритете пассажиры, а не багаж, то в 7-местном варианте багажник способен вместить только 207 л. Немного, однако кто в этом сегменте по такой цене предложит больше?
А что мы видим под капотом? Старый добрый 1.5 dCi в 90-сильной версии. Специально для белорусского рынка — без сажевого фильтра, читай — без одного из источников головной боли в дальнейшем. А хватает ли 90 сил для немаленького Lodgy? Вполне! Если учесть, что снаряженная масса автомобиля составляет всего 1222 кг, а покупают его явно не для Time Attack, претензии к динамике может предъявить разве что тинейджер, волею случая оказавшийся за рулем семейного авто. Для комфортного и довольно динамичного передвижения по городу 200 ньютон-метров более чем достаточно — дискомфорта при обгонах и ускорениях не чувствуешь. Правда, мы тестировали автомобиль только с тремя пассажирами, возможно, с полной загрузкой все будет не так оптимистично…
К ходовым качествам Lodgy претензий также не возникло. Да, любителям комфорта может показаться слегка недостаточной шумоизоляция, но уровень посторонних шумов в салоне я бы не назвал дискомфортным — даже дизель особо не досаждает своим грубоватым голоском. Та же история с подвесками: в порожнем состоянии они могут показаться слегка жестковатыми, но, учитывая их энергоемкость, а также грузоподъемность Lodgy, это сложно назвать недостатком — скорее особенностью модели. Ну а про управляемость и вовсе разговор короткий: в обычных режимах поведение не вызывает никаких нареканий, а стоит слегка «перегнуть», как в дело вмешивается ESP и четко берет все под свой контроль. Что, в общем-то, правильно — это все-таки 7-местный семейный вэн, а не спорткупе…
Так что резюме по Renault Lodgy следующее: это действительно практически идеальный автомобиль для нашего рынка! Те, кто уже давно «перерос» седаны и универсалы, до сих пор были вынуждены искать свой вариант только среди «бэушки», потому что новые однообъемники либо слишком дороги, либо не так практичны и вместительны, как хотелось бы. А в Lodgy «звезды сошлись» идеально: и очень вместителен, и с надежностью вопросов возникнуть не должно, и цены сейчас такие, что смотреть на 5-летнюю «бэушку» с непонятной историей просто моветон… Да, конечно, для кого-то Lodgy недостаточно роскошный или гармоничный, но, как мне кажется, те, кто ценит практичность, весьма спокойно относятся к веяниям автомобильной моды… Интересно, что о Lodgy скажут коллеги?
Иван Кришкевич, корреспондент:
«Как и полагается «бюджетнику», он очень прост, а местами откровенно груб. Задние боковые двери распашные, а диван второго ряда не имеет регулировок ни по углу наклона спинки, ни тем более в продольном направлении. Чтобы сложить или разложить кресла третьего ряда, следует приложить мужскую силу. Кармашки в дверях крохотные, бардачок миниатюрный, хорошо хоть на верхушке передней панели дополнительная ниша есть. И все это на фоне простенького, дешевого интерьера, жесткого пластика и скромной шумоизоляции.
Но! Даже в «базе» не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности. Не только ABS, но и система стабилизации. А еще полный электропакет, обогрев сидений и кондиционер. В комплектации побогаче, как на тестовом автомобиле, вы найдете и парктроник, и круиз-контроль, и мультимедийную систему. Но главное — независимо от варианта исполнения Lodgy предлагает просторный салон и семь полноценных посадочных мест! Ей-богу, на галерке чувствуешь себя не хуже, чем во втором ряду, а там тоже сидишь как человек.
За рулем чувствуешь себя водителем разросшегося во все стороны «Логана» со всеми его достоинствами и недостатками. Зато под капотом — экономичный и тяговитый 1,5-литровый dCi. И это лучшее решение для большого семейного автомобиля: бензиновая версия будет дешевле, но вся экономия сойдет на нет из-за большего расхода топлива.
В общем, для семьянина, принципиально желающего новый просторный автомобиль и готового закрыть глаза на «бюджетность» исполнения ради иных качеств, Lodgy — это самая настоящая… Нет, конечно же, не мечта. Но находка точно!»
Алексей Хвощинский, редактор:
«Большой, просторный вэн за вменяемые деньги? Идея мне нравится. Как и многим белорусам. Тем более у самого семья растет и ширится, а на горизонте маячит большая стройка. Но до недавнего времени у белорусских автомобилистов было лишь два варианта: новый Lada Largus, в девичестве Logan MCV, либо «бэушка» с «проходным» мотором, чаще всего 1.5 dCi. Первый в качестве корпоративной машины по-прежнему более чем актуален, но для семьи, согласитесь, хочется большего комфорта. У второго варианта свои недостатки, главный из которых — непредсказуемость последующих вложений. Последователь же логановской философии Lodgy, по сути, предлагает 2-в-1: та же простота, но в более приятной обертке, с лучшей шумовиброизоляцией плюс возможность приобретения мотора 1.5 dCi со 100-процентным ресурсом. На белорусский рынок, кстати, двигатель, оснащенный топливной аппаратурой Delphi, поставляется без противосажевого фильтра…
Как этот мотор едет? Главное — экономично. В городе вписаться в 6 литров на «сотню» не особая проблема. Хотя от дизельного мотора ожидаешь большей эластичности. При 1500 оборотах в минуту и ниже 1.5 dCi отказывается тянуть и просит передачу пониже. И если при движении по трассе этого не замечаешь, то в городе… Подкатываешься к перекрестку, включаешь перед поворотом вторую передачу и понимаешь, что тяги не хватает. А первой передачи «много». Поэтому я серьезно думал бы над покупкой бензиновой версии. Судите сами: 18.900 долларов за «базу» с семиместным салоном, кондиционером, боковыми электрозеркалами с подогревом, подогревом передних сидений, системой стабилизации, наконец. Тем более даже при самых грубых подсчетах разница в цене по сравнению с бензиновой версией окупиться не менее чем за 90-100 тысяч километров. Да и с тягой на «низах» у бензинового 8-клапанника все в порядке».
Цены и комплектации
Цены в последнее время заметно снизились, базовая версия теперь стоит от $18.888!
На белорусском рынке Renault Lodgy предлагается с 1,6-литровым 85-сильным бензиновым и 1,5-литровым 90-сильным турбодизельным двигателями. Коробки передач — только механические, привод — только передний. Бензиновая версия предлагается лишь в одной комплектации — базовой Comfort Plus, а турбодизель — еще и в люксовой Privilege.
Итак, за $18.888 предлагается Lodgy с 1,6-литровым бензиновым двигателем и в базовой версии. Но какая это «база»! В ее оснащение входят иммобилайзер, фронтальные и боковые айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD + AFU, противотуманные фары, система курсовой устойчивости ESR, антипробуксовочная система ASR, система контроля недостаточной поворачиваемости CSV, система управления крутящим моментом двигателя MSR, передние и задние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, складывающееся сиденье второго ряда, механическая регулировка руля по высоте, Bluetooth с управлением на руле, подключение внешних устройств через USB, бортовой компьютер, механическая регулировка водительского кресла по высоте, электрозеркала с обогревом, 7-местный пассажирский салон, обогрев передних сидений, полуавтоматический кондиционер, воздуховоды для задних пассажиров, окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, продольные релинги на крыше, стальная защита картера двигателя, усиленная подвеска для плохих дорог, аудиосистема CD/MP3 с управлением на рулевой колонке.
Такой же Lodgy, но с 1,5-литровым турбодизелем будет стоить $21.750, а более роскошная версия Privilege — $23.300. В ее оснащение добавлены круиз-контроль, кожаная обшивка руля, мультимедийная русифицированная навигационная система Media Nav, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, интегрированное в мультимедийную систему управление аудиосистемой и Bluetooth, литые диски R15.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Автопромсервис», официальному дилеру Renault в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Renault Lodgy
- Марка автомобиля: Renault
- Страна производитель: Франция
- Год выпуска: 2012
- Тип кузова: Минивэн
Рено Лоджи является компактвэном, разработанным на переднемоторной «тележке» Nissan B0. Машина имеет солидные габариты и может вместить в себя до 7 пассажиров. В России данный автомобиль начали продавать лишь в 2017-м году.
Под конец 2016-го Lodgy прошел модернизацию, которая немного затронула внешний вид, салон и функциональный список мультимедийно-развлекательного комплекса. Весь модельный ряд Рено.
История автомобиля
С самого начала этот автомобиль назывался Dacia Logan MCV, а его производством занималась румынская компания Dacia. Стоит напомнить, что под данным брендом производятся доступные по цене машины, которые сочетают в себе оптимальный баланс потребительских качеств. Кроме этого, модельный список румынской компании удовлетворяет потребности самых различных представителей покупательской аудитории.
Львиную долю покупателей составляют семейные и практичные люди. Как раз для подобных клиентов румынские специалисты и предусмотрели вместительный однообъемник, называемый Lodgy. Машина Дачиа Лоджи была выпущена впервые в 2012-м. Автомобиль является компактным вэном и обозначается на рынке, как практичная машина, ориентированная, в большей степени на семейных покупателей.
Компактвэн Renault Lodgy может быть пятиместным или семиместным, благодаря чему можно перевозить большую семью до 7 человек. Так как румынская компания Dacia является автомобильным подразделением компании Renault в Румынии, французы решили расширить рыночные возможности, выпустив двух косвенных потомков Logan MCV. Новое транспортное средство стали производить в Марокко, в городе Танжер.
Некоторые автолюбителей интересует вопрос, в чем разница между Lodgy и Largus? Существенной разницы нет, тем не менее, марокканская модель получилась более длинной (на 3 см) и выше на 6 см. База колес у машины короче почти на 10 см, а снаряженный вес больше на 36 кг. В целом, Лоджи получило прибавление в свободном пространстве салона и багажного отсека.
Экстерьер
Обратив свое внимание на фото Renault Lodgy 2019 понимаешь, что машина обладает своей изюминкой. Кроме этого, если брать во внимание, что перед нами бюджетный автомобиль, то внешность даже заслуживает уважения. Renault Lodgy 2018 модельного года смотрится намного выразительнее, чем его предшественник. Таких успехов французская компания добилась благодаря изменению дизайна решетки радиатора, бампера.
Передняя часть лишена массивного ромба, встроенного в капот, символизирующего новую внешность Рено. Кроме этого, французы также установили новые корпуса внешних зеркал и новые легкосплавные колесные диски. Боковая часть выглядит довольно скромно, но цельно. Также можно заменить широкий молдинг в нижней части дверей.
В общем автомобиль выделяется из общего потока с помощью немного одутловатого кузова, а также граненной оптики переднего освещения. Высота дорожного просвета составляет лишь 120 миллиметров, чего очень мало для широкого использования в нашей стране. Однако позже, автомобиль прошел адаптацию к нашим дорогам, поэтому клиренс обновленной машины вырос до 160 миллиметров. В колесных арках устанавливаются 15- и 16-дюймовые «катки» из легкого сплава.
Невзирая на свой класс и небольшую стоимость, французская модель Renault Lodgy 2019 выглядит привлекательно и современно, выделяясь даже в городском потоке.
Машины Рено, в девичестве бывшие Dacia, никто не может обвинить в изысканной внешности. Так сложилось, что бюджетные автомобили завоевывают потенциальных покупателей привлекательным ценником, а не красивой внешностью. Однако Рено Лоджи практически стал исключением из этого правила. Понятное дело, что машина не потеряла свою аскетичность.
Стоит признаться, что сделать привлекательным минивэн задач не из легких. Задняя часть обновленного Рено Лоджи имеет вертикальные фонари необычной формы, которые приковывают взгляд. Еще можно выделить массивную дверь багажного отделения, которая существенно упрощает процесс погрузки/выгрузки вещей.
Интерьер
Когда заходит тема внутренней части, тут, ожидаемо, салон не вызывает удивления. С другой стороны, назвать его откровенно дешевым вряд ли получится. Как в случае с новым Логан, салон обновленного Рено Лоджи 2019 оснащен достаточно простыми материалами, однако дизайн получился более-менее симпатичным. Серость основного пластика инженеры решили разбавить более светлыми тонами. Салон обладает светлыми вставками на дверных картах.
Что касается самого пластика, он жесткий и достаточно тонкий. Во время простукиваний все отзывается немного неприятными звуками. Некоторые специалисты говорят, что в дальнейшем могут появиться сверчки, особенно во время низких температур. Однако, опять таки, не стоит забывать низкий ценник автомобиля.
Внутренняя часть Рено Лоджи 2019 не выделяется дизайном и материалами отделки, однако многие понимают за что любят автомобили французской компании.
Расположение органов управления на привычном месте. Некоторые приятные элементы перешли в Лоджи от Рено Логан. Например, французский компактвэн обладает продвинутой магнитолой, имеющей 7-дюймовый дисплей, поддерживающий сенсорное управление, навигационной системой, которая будет лишь в максимальном исполнении. Однако даже средняя комплектация оснащена довольно приличной двухдиновой версией.
Магнитола отсутствует лишь в самом базовом автомобиле. Рено Лоджи также доступна технология динамической стабилизации ESP, но опционально и для всех исполнений. Что касается сидений, они простого типа, но вполне удобные – для пару часов вождения в день их хватает с головой, однако во время долгих поездок спина может уставать.
Для сидящих впереди свободного пространства с головой хватает как в ногах, так и под потолком. Стойка не мешает плечам. Отдельно смогла порадовать дополнительная ниша для мелочевки на торпедо. Само водительское место продумано неплохо. Настраивать удобно под себя рабочее место можно благодаря немалому спектру настроек кресел, в том числе по высоте. Само рулевое колесо также можно регулировать и по высоте, и по вылету.
Взамен микролифта тут стоит традиционная пружина. «Приборка», оснащенная серебристой окантовкой, позволяет считывать необходимую информацию без проблем. Выглядит она лаконично, однако по мнению некоторых, страдает информативностью. На втором ряду свободного пространства предостаточно, пол ровный. Трое взрослых пассажиров спокойно поместятся вместе.
Кресла трудно назвать образцовыми (впрочем, как и передние), но они и не самые плохие, все в меру доступности. Немного жалко, что для троих пассажиров инженеры Рено предусмотрели только 1 подстаканник в центре, зато есть карманы в задних дверцах, что немного компенсирует эту проблему.
К недостаткам также можно отнести только 2 розетки для подключения зарядных устройств. Средний ряд можно сложить полностью и даже поднять его к передним колесам. Третий ряд сидений при необходимости можно полностью снять.
Трансформировать 3-й ряд сидений можно несколькими способами: просто убрать спинки, поднять диван или вообще убрать кресла. Продается Renault Lodgy 2019 только в семиместном исполнении, версия, рассчитанная на 5 посадочных мест, не предусматривается.
На 3 ряду сидений Renault Lodgy 2019 свободного пространства не сказать, что очень много, но достаточно, однако посадка получилась не самой удобной. Всему виной высокий пол, из-за чего колени расположены чересчур высоко. Но даже люди, ростом около 187 сантиметров могут там нормально разместиться, причем даже будет запас места над головой. Для коротких поездок этого хватает с головой, а вот при длительной езде, могут быть проблемы.
Тем не менее, на самых последних 2-х сидениях есть даже подголовники. Семиместное исполнение Рено Лоджи оснащено 207-литровым багажником. Конечно, это не так много, но при необходимости его можно увеличить, если сложить 3-й ряд сидений. Для этого может потребоваться лишь пару минут. После этого объем багажного отделения Рено Лоджи 2019 составит целых 827 литров полезного пространства.
Но и это еще не все, при сложенных сидениях второго ряда, объем вырастит до 2 617 литров, что очень много. Транспортировать тяжелые вещи стало проще, так как порог багажного отделения невысокий, проем задней двери большой, а сама дверь подымается довольно высоко, что не мешает при погрузке/выгрузке.
Объем багажника у Рено Лоджи в семиместном исполнении составляет 207 литров, тогда как у Ларгус – 135 литров. Также интересно, что грузоподъемность автомобиля также не маленькая – 670 килограмм!
Технические характеристики
Силовой агрегат
Компактвен Рено Лоджи можно приобрести с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Бензиновый список начинает 1.6-литровый двигатель L l4 (K7M 812), который способен генерировать 85 лошадиные силы. С такими техническими характеристиками Renault Lodgy разгоняется до 160 километров в час, а, чтобы преодолеть скоростную отметку в 100 километров в час, потребуется 14.5 секунды.
Потребляет такой вариант от 5.7 до 9.4 литра на каждые 100 километров. Далее идет 1.2-литровая, 115-сильная силовая установка L l4 TCe (H5Ft 402). Если под капотом обновленного Рено Лоджи установлен такой мотор, то разогнаться до первой сотни можно уже за 10.6 секунды, а максимальная скорость увеличивается до 179 километров в час. Тратит такой «движок» от 5.3 за городом, то 7.3 в городской черте.
К дизельным вариантам относят 1.5-литровую версию L l4 dCi (K9K 846), которая развивает 90 «лошадей». С таким дизельным двигателем Рено Лоджи 2019 разгоняется до первой сотни за 12.4 секунды, а максимальная скорость не превышает 169 километров в час. Расходует данный агрегат порядка 3.8-5 литра дизельного топлива на каждую сотню, что является довольно неплохим результатом.
Если этого мало, можно обратить внимание на более мощную 1.5-литровую, 110-сильную дизельную силовую установку L l4 dCi (K9K 612). От нуля до первой сотни машина с 1.5-литровым мотором затратит 11.6 секунды, а вот предельная скорость не превышает 175 километров в час. Потребляет тяжелое топливо такой вариант от 4 до 5.5 литра на каждые 100 километров.
Трансмиссия
На выбор покупателю доступно 3 коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса. Также интересно, что именно Renault Lodgy является первым автомобилем французов, который оснащен ограничителем скорости.
Ходовая часть
При более глобальном осмотре, становится понятно, что автомобиль сконструирован на базе Renault B0, которая была подвергнута существенной модернизации. Впереди тут установлена подвеска McPherson, а для задних колес французские инженеры предусмотрели многорычажную систему, которая перекочевала от 3-го семейства Kangoo. Другими словами, задняя часть обладает полунезависимой балкой.
Похожая стоит у Рено Кенго 3/Mercedes Citan. Автомобиль Рено Лоджи 2019 не замечает латки и неровности даже на скорости около 130 километров в час. Продольная раскачка почти отсутствует, поперечная тоже. Если говорить в общем, машина прекрасно подходит под качество наших дорог.
Рулевое управление имеет тип шестерня-рейка, а также оснащено гидравлическим усилителем рулевого колеса. Диаметр поворота составляет 11.10 метров. Тормозная система представлена дисковыми тормозными устройствами с электронными системами ABS, EBD и Brake Assist уже в «базе».
Безопасность
Французский компактвэн также неплохо себя показал во врем тестов Euro NCAP. В 2019-м версию 1.5 DCi «Laureate» протестировали европейские специалисты. Семейная машина Renault Lodgy продемонстрировала вполне приемлемые результаты:
- Общий рейтинг 3 из 5 звезд;
- 77 процентов за защиту ребенка;
- 72 процента за взрослого человека;
- 44 процента за пешехода и 29 процентов за активную безопасность.
Французская компания Рено всегда беспокоится о безопасности на дороге и разрабатывает комплексные решения, которые берут во внимание все факторы риска (внешние, технические или человеческий фактор). Например, с помощью электронного контроля устойчивости, ваша машина всегда будет под контролем, когда авто временно потеряет сцепление с дорожным покрытием.
Тормозная система задействуют одно или несколько колес для сохранения устойчивости вашего Рено Лоджи. Также модель оснащена камерой заднего вида, центральным замком с дистанционным управлением, электронной системой ABS, EBD и Brake Assist и парктрониками.
Цена и комплектации
Самая последняя версия французского компактвэна оценивается около 11 200 евро за базовую комплектацию Ambiance, которая оснащается 1.6-литровым, 75-сильным силовым агрегатом MPI. Самая дорогая комплектация Laureate получила 1.5-литровый, DCI мотор, развивающий 110 лошадиные силы. За такое исполнение французы просят от 13 900 евро. Обновленный автомобиль Renault Lodgy 2019 может оснащаться:
- Кондиционером;
- Мультифункциональным «штурвалом», получившим оплетку из кожи;
- «Борткомпьютером»;
- Простой мультимедийной системой (MediaNAV), получившем цветной экран, USB-разъем и Bluetooth;
- Камерой заднего вида;
- Передними и задними электрическими стеклоподъемниками (на водительской двери стеклоподъемник оснащен режимом «Авто»);
- Откидным подлокотником сиденья водителя;
- Сервоприводом и обогревом внешних зеркал;
- Подогревом кресел, установленных впереди;
- Откидными столиками в спинках передних сидений;
- Навигационной системой;
- Легкосплавными «катками», диагональю 16 дюймов;
- Молдингами на дверях;
- Рейлингами на крыше;
- Центральным замком с дистанционным управлением;
- Электронными системами ABS, EBD и Brake Assist;
- Режимом «ECO».
Тюнинг
Невзирая на то, что французская машина вышла не так давно и ее внешность соответствует современным критериям, некоторые владельцы решаются на точечные модернизации своего автомобиля. Некоторые владельцы Renault Lodgy устанавливают защитные пленки на пороги из карбона или металлические накладки на пороги дверей, чтобы защитить эти элементы от повреждений и загрязнений.
Также устанавливают дефлекторы окон, различные накладки на радиаторные решетки. Для повышения практичности, некоторые водители производят тюнинг Рено Лоджи при помощи покупки накладок на ручки дверей, а также дверного молдинга. Чтобы улучшить качество освещения, можно установить дополнительные противотуманные фары или заменить оптику на более качественную.
Кроме этого, для любителей дальних поездок или путешествий пригодится бокс для багажа, который устанавливается на крыше. Благодаря нему, полезное пространство в салоне сохраняется и это никак не отражается на уровне комфорта пассажиров. Также это позволяет взять с собой намного больше вещей.
Внутри можно купить и установить новые чехлы на сидения, коврики для ног и для багажного отделения. Так как шумоизоляция у французского автомобиля оставляет желать лучшего, можно улучшить ее самостоятельно. Некоторые делают тюнинг Рено Лоджи, улучшая «музыку» и освещение в салоне.
Сравнение с конкурентами
Конкурентов у французского автомобиля хватает, поэтому борьба за этот класс идет нешуточная. Каждый стремится завоевать уважение потенциального покупателя. К конкурентам Renault Lodgy можно отнести Mazda 5, немецкий Volkswagen Touran, Ford C-Max, корейский Kia Carens, «схожий» Renault Logan MCV, российскую машину Lada Largus, а также немецким Volkswagen Caddy.
Каждый автомобиль обладает своими преимуществами, недостатками, а также ценниками, поэтому выбирать необходимо внимательно, учитывая свои предпочтения. Для любителей прагматизма можно посоветовать немецкие модели, хотя даже корейские машины уже почти на равных конкурируют с ведущими автопроизводителями.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам владельцев Рено Лоджи, машина выделяется простором салона, умеренным «топливным аппетитом», дизайном кузова, неплохой динамикой и вменяемым дорожным просветом. Учитывая опять-таки стоимость автомобиль получился хорошим, простым и надежным. Отдельно стоит упомянуть огромное багажное отделение, стоимость обслуживания. Хотя салон в целом удобный, но самое комфортное место – водительское.
Дизельные силовые агрегаты довольно экономичные, но в то же время тяговитые. К достоинствам водители относят неплохую ходовую, которая проглатывает большинство неровностей на дороге, а также приемлемую сборку. А вот шумоизоляция далеко не идеальна. Также автомобиль в СНГ стоит немаленькие деньги, что заставляет задуматься о целесообразности покупки или посмотреть в сторону конкурентов.
Зато тормозная система отрабатывает хорошо, невзирая на большой автомобиль. Некоторые владельцы Рено Лоджи говорят о недостаточном кондиционере. Во время летних высоких температур кондиционер может не справляться. Радует, что вопросу безопасности французы уделили особое внимание, поэтому компактвэн можно смело советовать семейным людям.
Удобен авто также тем, что на нем можно путешествовать, учитывая его багажник и установку дополнительного бокса для вещей, который устанавливается на рейлинги. Нередко французы славятся своей надежностью и экономичностью – Renault Lodgy не исключение.
Плюсы и минусы
- Приятная внешность;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Большая и практичная задняя дверь багажного отделения;
- Вместительный и просторный салон;
- Информативная приборная панель;
- Наличие различных отделений и ниш для сохранности мелочевки;
- Хорошая степень безопасности;
- 3 ряда сидений (последние 2 можно без труда убрать);
- Большой багажник, который без проблем превращается в огромное багажное отделение;
- Энергоемкая подвеска;
- Неплохие дизельные двигателя;
- Есть электронные системы, призванные помогать водителю на дороге;
- Неплохой ценник;
- Надежность и простота обслуживания;
- Небольшое потребление топлива.
- Большие габариты;
- Высота дорожного просвета могла быть и выше;
- Парусность;
- Дешевые отделочные материалы;
- Скромная базовая комплектация;
- Слабая шумоизоляция;
- Не самые удобные сидения;
- Твердый и неприятный пластик;
- Управляемость.
Итоги
Что же можно сказать в конце? Стоит ли своих денег французский Renault Lodgy? Определенно да. Конечно, придется закрыть глаза на некоторые недочеты, например, на не самые удобные сидения, недорогие отделочные материалы, слабую шумоизоляцию и так далее. Но вместо этого, потенциальный покупатель получает практичный, семейный автомобиль, который позволяет даже путешествовать.
Рено Лоджи имеет умеренное потребление топлива, энергоемкую подвеску, просторный салон и огромный багажник. Машину можно даже использовать для малого бизнеса. Невзирая на ценник, автомобиль имеет хороший уровень безопасности, приемистые моторы (дизельные силовые установки) и надежные качества.
Более того, машина проста в управлении и не настолько затратная в эксплуатации, как некоторые конкуренты. Практичным людям с небольшим бюджетом определенно необходимо обратить внимание на обновленный Рено Лоджи 2019.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault