- Двигатели Renault Kaptur
- Краткое описание Renault Kaptur
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Renault Kaptur
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Renault Kaptur
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов
- Капитальный ремонт двигателя Renault Kaptur
- ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Renault Kaptur
- ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
- ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
- ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
- ГИДРОУДАР
- ПЕРЕГРЕВ
- ДЕТОНАЦИЯ
- КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Renault Kaptur
Двигатели Renault Kaptur
Renault Kaptur – компактный кроссовер, который создан для развивающихся рынков. Внешне автомобиль похож на Renault Captur. Однако машины совершенно разные. Под капотом Renault Kaptur нет широкой линейки моторов. Для снижения стоимости авто двигатели не разрабатывались под данную модель, а перекочевали с других машин марки.
Краткое описание Renault Kaptur
Впервые Renault Kaptur был представлен публике 30 марта 2016 года. Его продажи стартовали в июне 2016 года. На Renault Captur он похож только внешне. Автомобили имеют даже разные основы. Kaptur построен на платформе Dacia B0, которая использовалась раннее для Renault Duster, а Captur создан на базе хэтчбека Renault Clio.
Renault Kaptur получил увеличенные размеры кузова в отличие от своего европейского собрата. Также у него стал больше дорожный просвет. Это улучшило проходимость по плохим и заснеженным трассам. Обивка салона Kaptur сделана из более дешевых материалов.
В 2020 году автомобиль Renault Kaptur подвергся рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера. Увеличилось количество хрома на передней решетке и колесных дисках. Под капотом появился новый силовой агрегат. Изменения в салоне коснулись:
- руля;
- центрального тоннеля;
- панели приборов;
- интегрированной амбиентной подсветки.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Kaptur не встретить широкой линейки двигателей. Есть только три варианта ДВС. Моторы немного морально устарели, но могут похвалиться проверенной временем надежностью. Ознакомиться с используемыми силовыми агрегатами можно с помощью таблицы, которая приведена ниже.
Силовые агрегаты Renault Kaptur
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Kaptur 2016 | H4M F4R |
Renault Kaptur рестайлинг 2020 | H5Ht H4M |
Популярные моторы
Базовым двигателем для Renault Kaptur считается H4M. Мотор устанавливается на авто до и после рестайлинга. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров. Его конструкция предполагает чугунные гильзы с открытой рубашкой охлаждения. В ГБЦ находится 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, приводимых в действие цепным приводом ГРМ.
Еще одним популярным двигателем на дорестайлинговом Renault Kaptur является мотор F4R. Силовой агрегат обладает большей мощностью, чем базовый ДВС. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна. Регулировать тепловой зазор клапанов у F4R необходимости нет, так как конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы. Мотор чувствителен к октановому числу топлива и часто переходит в режим детонации, которая разрушает поршни и поршневые кольца.
После рестайлинга Renault Kaptur популярность начал набирать двигатель H5Ht. Это самый современный мотор из применяемых на Каптур. Он имеет алюминиевый блок с плазменным напылением стали вместо устаревших чугунных гильз. Двигатель оборудован турбокомпрессором с электронным перепускным клапаном, а также масляным насосом с переменной производительностью.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Kaptur
При ограниченном бюджете рекомендуется выбирать Renault Kaptur с двигателем H4M. Мотор неоднократно подтвердил свою надежность на многих автомобилях марки Рено. Силовой агрегат обладает простой конструкцией и неприхотлив в обслуживании. Особенностью мотора является наличие двух форсунок для впрыска топлива в каждый цилиндр.
При желании иметь автомобиль с двигателем, который не требует регулировки тепловых зазоров клапанов, рекомендуется выбирать Renault Kaptur с силовым агрегатом F4R. Чугунный блок цилиндров мотора обеспечивает большой запас прочности и отменный ресурс. Силовая установка с легкостью преодолевает отметку в 400-500 тыс. км. Еще одним преимуществом ДВС является отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.
Все же самым лучшим выбором будет Renault Kaptur с мотором H5Ht. Двигатель по показателям обходит все другие силовые агрегаты, что подтверждает мощностная и скоростная характеристика ДВС. Однако следует учитывать чувствительность мотора к качеству топлива. Также двигатель не любит нарушение регламента ТО.
Надежность двигателей и их слабые места
Слабым местом двигателя F4R является его ременной привод ГРМ. Ремень часто повреждается раньше отведенного срока его службы. Выкрашиваются зубцы, что приводит к нарушению фаз ГРМ. Иногда ремень разрывается. Все это ведет к удару поршней об клапана, что выливается в капитальный ремонт.
Силовые агрегаты Renault Kaptur страдают от течей масла через сальники и прокладки. Исключением является только мотор H5Ht, так как он только начал устанавливаться на авто и не имеет солидного возраста. Течи масла у двигателей H4M и F4R приводят к снижению уровня смазки. Масляное голодание вызывает повышенную нагрузку на пары трения и может стать причиной появления задиров.
У двигателя F4R используется демпферный шкив коленвала для привода навесного оборудования. При пробегах 120-140 тыс. км он разрушается. Это вызывает локальный перегрев коленвала, что может стать причиной повреждения ремня ГРМ. Поэтому шкив навесного оборудования рекомендуется своевременно менять для предотвращения серьезных последствий.
Двигатели Renault Kaptur без гидрокомпенсаторов требуют своевременной регулировки теплового зазора клапанов. В противном случае на посадочных местах образуется нагар. Он не позволяет клапану занять свое место. Для устранения проблемы требуется притирка. Неправильный тепловой зазор приводит к:
- падению компрессии;
- ухудшению динамики авто;
- увеличению расхода горючего;
- появлению посторонних звуков при работе ДВС.
Нагар также образуется и на поршнях. Причиной его появления является низкое качество топлива, использование плохого масла или нарушение интервалов ТО. Нагар способен вызвать закоксовку поршневых колец. В результате появится масложер, повышенный расход и ухудшение динамики.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Наилучшей ремонтопригодностью обладает двигатель F4R. Мотор имеет чугунный блок цилиндров, который мало подвержен деформациям и при капиталке восстанавливается расточкой. Двигатель F4R часто встречается не только на Renault Kaptur, но и на других автомобилях. Поэтому с поиском новых и б/у запчастей у мотора проблем нет.
Несмотря на алюминиевый блок цилиндров силовой агрегат H4M обладает хорошей ремонтопригодностью. Этому способствует простота конструкции мотора. Двигатель знаком большинству мастеров автосервисов. Многие ремонтники успешно усвоили перегильзовку, восстанавливая мотору до 90% от первоначального его ресурса.
Хорошей ремонтопригодностью не может похвалиться лишь двигатель H5Ht. Мотор только появился на машинах, поэтому большинство автосервисов неохотно берутся его чинить. Усложняет ремонт и электроника H5Ht. Запчасти для силового агрегата не слишком распространены, но найти их все же можно.
Тюнинг моторов
Чип-тюнинг силовых агрегатов H4M и F4R малоэффективен. Прирост мощности обычно составляет 2-10 л.с. На стенде данные показатели заметить легко, но на дороге они не чувствуются. Поэтому для этих моторов перепрошивка ЭБУ должна идти в комплексе с другими методами форсировки.
Двигатель H5Ht отлично подходит для чип-тюнинга. Производитель придушил его для соответствия экологическим нормам. Перепрошивка ЭБУ позволяет раскрыть заложенный потенциал. Чип-тюнинг помогает более точно настроить турбину. Следует учитывать, что из-за новизны двигателя, далеко не все специалисты способны хорошо его перепрошить.
Поверхностный тюнинг хорошо показывает себя на двигателях H4M и F4R. Воздушный фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы позволяют получить заметный прирост мощности. Такой вид тюнинга не рекомендуется для H5Ht. Этот двигатель требует точной настройки, поэтому поверхностный тюнинг может перевести ДВС в аварийный режим или существенно сократить срок его службы.
На двигателях H4M и F4R хорошо себя показывает установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты. С их помощью удается поднять мощность на 10-25%. Правильный подбор турбины существенно не сказывается на ресурсе мотора.
Для более заметных результатов требуется глубокий тюнинг. Он предполагает полную переборку ДВС с заменой некоторых деталей на стоковые. Двигатель F4R имеет чугунный блок цилиндров с большим запасом прочности. Поэтому этот мотор наиболее подходит для форсировки. Его мощность при желании можно увеличить в 2-5 раз.
Капитальный ремонт двигателя Renault Kaptur
Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:
- масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
- перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
- гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
- окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат
Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!
ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Renault Kaptur
Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Renault Kaptur, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:
1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.
2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Renault Kaptur.
3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.
4. Несвоевременное проведение диагностики Renault Kaptur. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.
5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.
ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС
Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ
Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:
- внезапная остановка работы двигателя Renault Kaptur;
- невозможность его повторного пуска;
- металлический стук при попытках старта.
При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.
ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:
- некачественное масло или его низкий уровень;
- износ масляного фильтра Renault Kaptur, как следствие – попадание в систему пыли;
- задиры на поверхности стенок поршней;
- перегрев ДВС;
- длительный простой авто.
Признаками того, что произошла поломка, являются:
- потеря тяги и компрессии двигателя;
- увеличение потребления топлива и масла;
- неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
- на свечах зажигания присутствует нагар.
Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Renault Kaptur, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.
ГИДРОУДАР
Признаком гидроудара в двигателе Renault Kaptur, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:
- ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Renault Kaptur;
- замена блока цилиндров.
С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.
ПЕРЕГРЕВ
Повышение температуры работы ДВС Renault Kaptur происходит по многим причинам:
- неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
- разрыв ремня помпы;
- низкий уровень антифриза.
В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:
- слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
- средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
- сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Renault Kaptur глохнет.
При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.
ДЕТОНАЦИЯ
Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:
- некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
- плохо отрегулированное зажигание Renault Kaptur;
- обеднённая смесь;
- нагар на деталях двигателя;
- свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.
Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Renault Kaptur с последующей их заменой.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Renault Kaptur
Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Renault Kaptur. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:
- Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
- определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
- Ремонт ГБЦ Renault Kaptur. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
- Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
- Сборка и установка мотора на место.
- Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.
Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Renault Kaptur от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.