Рено каптур против рено дастер тест драйв

Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?

Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!

Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?

Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).

В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).

А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в ­топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и ­климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.

Городские против деревенских. Renault Kaptur против Renault Duster

Сможете сказать, какой кроссовер стал самым популярным в России в последние 5 лет? В крупных городах это сделать сложно, но стоит отъехать хотя бы на сотню километров от Москвы или Санкт-Петербурга, как сразу становится ясно — конечно, это Renault Duster. Вряд ли наши водители полюбили его за дизайн, но «всеядная» подвеска и неприхотливость сделали его желанным гостем в регионах, где о нормальных дорогах пока остаётся мечтать, а выбирать раньше приходилось лишь между «Нивами» и «УАЗами». Duster нам прекрасно знаком, а после прошлогодней модернизации он ещё и прибавил в комфорте. Но жителей мегаполисов скромность «Дастера» не устраивала. Так и появился Renaut Kaptur. Стоит ли за него доплачивать, да и лучше ли он вообще?

В городской среде

Тут Kaptur сразу получает фору — «одет» он по последней моде, как и положено горожанину. Простачок Duster в прошлом году тоже сменил гардероб и обзавёлся более привлекательной оптикой и окрасом хаки, но Captur бьёт его двухцветным кузовом, симпатичными фарами с линзами, светодиодными ходовыми огнями и 17-дюймовыми колёсами. Интересно, что Kaptur кажется длиннее чем Duster, но это не так — разница в длине всего 18 мм (4333 мм против 4315). Видимо, играют свою роль восходящая линия окон и подштамповки на кузове.

Внутри Kaptur тоже с претензией — тут и причудливый приборный щиток с цифровым спидометром и огромной шкалой указателя уровня топлива, и блок климат-контроля с приятными хромированными рукоятками. А главное, салон «Каптюра» лучше с точки зрения эргономики — джойстик регулировки зеркал у него на водительской двери (а не запрятан между сиденьями, как у «Дастера») и кнопки стеклоподъёмников расположены на привычном месте (в Renault Duster к ним приходится тянуться). Да и рычаг механической коробки у «Каптюра» удобнее яйцеобразного набалдашника у «Дастера».

Зато салон Renault Duster собран. лучше! Нам попался Kaptur ещё из первой партии, которую привозили на премьерный тест в Сочи, поэтому все те же «косяки» при нём — большие зазоры между передней панелью и дверными картами и открывающаяся в два приёма толстая крышка отсека поверх центральной консоли. А уплотнители в нижней части дверей (они тут закрывают пороги, что огромный плюс в сравнении с «Дастером», где их всё время вытираешь штанами) то и дело вылетают из креплений. В Renault обещали разобраться. Но абсолютно все «Каптюры» лишены замка зажигания — даже в базовой версии Life машина комплектуется ключ-картами и кнопками пуска двигателя. Вроде и мелочь, а удобно. Тем более, что Duster отказывается заводиться, пока рычаг не передвинешь в нейтраль — доставшийся нам экземпляр имел систему дистанционного пуска мотора.

Читайте также:  Разборка двигателя lifan solano

Главной неожиданностью стал тот факт, что Duster в городских условиях оказался. удобнее «Каптюра»! У него лучше обзорность — спасибо крупным боковым зеркалам и большей площади остекления, тут Kaptur пал жертвой дизайна. Плюс Duster мягче идёт по заплаткам, стыкам и колодезным люкам — причём дело не только в 16-дюймовых колёсах против «17-шек» у «Каптюра», но и в настройках подвески (правда, на руль передаётся больше толчков от неровостей). Наконец, он просто шустрее!

Как же так? У обоих — одинаковый двигатель 1.6 мощностью 114 л.с., а Duster ещё и тяжелее, ибо оказался в полноприводном варианте. Дело в коробках передач — у «Каптюра» она пятиступенчатая, а «Дастеры» с четырьмя ведущими колёсами комплектуются «шестиступками». На бумаге оба разгоняются до сотни за 12,5 секунды, но дело вовсе не в старте с места — лишняя ступень позволяет эффективнее распоряжаться 156 Н∙м крутящего момента, моторчик-то высокооборотный, пик тяги приходится на 4 тысячи «оборотов». Поэтому при ускорениях со средних скоростей Duster выигрывает у своего модного родственника.

Правда, первая ступень у «Дастера» очень «короткая»! По сути, это некий аналог понижающей передачи, чтобы ему было легче справляться с бездорожьем. И, чтобы не ворочать рычагом ещё раз через секунду после начала движения, можно просто. стартовать со второй. Более того, это даже написано в инструкции по эксплуатации: «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче». Kaptur не заставляет делать дополнительных манипуляций при начале движения, а ещё он больше понравится прекрасным дамам — в парковочных режимах руль здесь немного легче. Но за «подрезанные» зеркала придётся расплачиваться повышенной внимательностью при маневрировании и движении задним ходом. Хорошо, что есть камера заднего вида, причём качество картинки здесь лучше, чем у «Дастера».

На нейтральной территории

Ехать в вотчину «Дастера» попросту не имело смысла — у переднеприводного «Каптюра» нет никаких шансов на бездорожье. Тем более, у него даже не отключается ESP (она входит в базовую комплектацию) — это прерогатива полноприводных модификаций. Ну, точно, горожанин. И по геометрической проходимости Duster лучше — достаточно взглянуть на «губу» переднего бампера «Каптюра», чтобы понять, чем он воткнётся в грунт или сугроб при первой возможности. Но расстояние от земли до бампера у них одинаковое — 20 сантиметров. Наконец, Renault Duster комплектуется шинами Amtel Cruise 4×4 с крупными «шашками» протектора — такие явно «увезут» дальше, чем Pirelli Scorpion Verde на «Каптюре».

Удивительно, что эти шины оказались не шумнее, чем Pirelli. Да и в целом после обновления Duster стал значительно тише — до дискомфорта не доходит даже на магистральных скоростях, а первым появляется шум воздушного потока, застревающего где-то в районе передних стоек. Kaptur в этом плане ещё комфортабельнее, но есть один нюанс — из-за пятиступенчатой коробки у него постоянно слышен мотор. На 120 км/ч уже 3500 «оборотов»!

Так что, если вам часто приходится ездить по шоссе или магистралям, лучше выбрать Kaptur с вариатором (такую машину мы недавно тестировали — подробности в статье «Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей») или версию с двухлитровым мотором, так как у «Каптюра» попросту нет модификации с 1.6 и шестиступенчатой коробкой. Иначе будете переплачивать за топливо — за городом расход выше, чем на «Дастере». А по городу оба легко укладываются в 10 л/100 км.

Читайте также:  Угол поворота управляемых колес автомобилей камаз регулируется

Достаём калькуляторы

Кажется, что и сравнивать особо нечего — реклама зазывает «Дастером» за 629 тысяч рублей, в то время, как к «Каптюру» не подступиться без 859 тысяч. Но то цена за «голый» Duster Autentique, для которого нельзя заказать даже кондиционер. И если сравнить переднеприводный Duster 1.6 Expression с пакетом дополнительных опций, которые Kaptur имеет в начальном исполнении, то получается сумма 833 950 рублей. То есть, разница совсем невелика — 25 050 рублей.

Между «нашими» машинами лежит более весомая сумма — Kaptur 1.6 Drive с двухцветной окраской и опциями стоит 987 970 рублей, а Duster 1.6 Privilege с мультимедийным комплексом, боковыми подушками и ESP — это 955 950 рублей. Но это с полным приводом! Дальше разница продолжает увеличиваться и при сравнении двухлитровых кросоверов с автоматами вырастает больше чем до 100 тысяч рублей — Duster 2.0 Privilege с ESP тянет на 981 980 рублей, а Kaptur 2.0 Drive стоит уже 1 099 990 рублей. Однако главное в другом — Duster имеет полноприводную модификацию с мотором 1.6, а «Каптюру» вместо четырёх ведущих отрядили вариатор. И это разделяет их гораздо сильнее, чем дизайн, интерьер и непринципиальная разница в комфорте.

Так что, по сути, серьёзной конкуренции между ними не будет — это машины для людей с разными требованиями и для разных условий. Тем более, что Duster в принципе лишён ряда опций, без которых уже сложно представить современный автомобиль: климат-контроля, датчиков света и дождя, кнопки пуска двигателя и системы комфортного доступа. А потому в следующий раз мы протестируем двухлитровый Kaptur уже совсем не с «Дастером», а с самым грозным конкурентом, также недавно вышедшим на российский рынок, — корейским кроссовером Hyundai Creta.

Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр

Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!

И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6). Другая машина?

  • Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — сравнив Kaptur с Дастером. В московском офисе Renault боятся внутреннего каннибализма как огня — и, понятное дело, вежливо отказали, когда мы попросили для сравнения Duster. А наш редакционный Duster уже стар, пробежал свыше 100 000 км; чувствует он себя отменно (ЗР, 2016, № 6), но для сравнительного теста едва ли годится. К тому же — дизельный. Но мы все же нашли свежую машину, причем сравнение будет предельно корректным: и тестовый Kaptur, и Duster оснащены двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Разумеется, моднявый Kaptur дороже собрата-«селянина»: 1 205 470 против 981 980 рублей.

    Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.

    Читайте также:  Нормы токсичности выхлопов автомобилей

    Renault Duster

    На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

    1.6 (114 л.с.) — от 629 000 руб.

    2.0 (143 л.с.) — от 870 990 руб.

    1.5 (109 л.с.) — от 900 990 руб.

    Suzuki Vitara

    Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.

    1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000 руб.

    1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000 руб.

    Renault Kaptur

    Представлен в 2016 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

    1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

    2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990 руб.

    В стиле милитари

    Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.

    Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.

    Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.

    Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во‑первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во‑вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».

    Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.

    По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.

    Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.

  • Оцените статью