Рено дастер дизель тест драйв от энергетика

Дизельный Дастер

Новый Renault Duster — дизель

Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.

По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.

Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.

Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.

На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).

Технические характеристики

Основные параметры
Двигатель К9К
Расположение поперечное
Экологический стандарт Евро-6
Объем цилиндров (л/см³) 1.5/1461
Степень сжатия (атм) 15.2
Мощность (л. с.) 110
Кол-во клапанов 8
Крутящий момент (нм/об.) 260/1750
Привод ГРМ ремень
Тип впрыска прямой
Наддув есть
Эксплуатационные харак-тики
КПП механика автомат
Привод 4х4 4х2
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.4 11.9
Скорость max (км/ч) 171
Расход топлива по городу (л) 5.6 5.3
Средний расход топлива (л) 5.2 4.9
Расход топлива по шоссе (л) 4.7 4.4
Топливный бак (л) 50
Топливо дизельное
Выбросы СО2 (г/км) 116 115

Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.

При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.

Плюсы и минусы дизеля

Достоинства (плюсы)

  1. Экономичность — дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
  2. Хорошая тяга — на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном — достаточно сильнее нажать на педаль газа.
  3. Отличная шумоизоляция — в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
  4. Экологичность — у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.
Читайте также:  Фильтр топливный для лодочного мотора yamaha

Недостатки (минусы)

  1. На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
  2. Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели — через каждые 15 000 км, дизельной — через каждые 10 000 км.
  3. На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
  4. Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.

Дизельный Рено Дастер 2 поколения — видео

В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.

Рено Дастер бензин — описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.

Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.

Дизель или бензин? Тест-драйв Renault Duster

Renault Duster с полуторалитровым турбодизелем — это уникальное предложение, а в бюджетном сегменте еще и безальтернативное. Кроссовер с полным приводом в районе миллиона. Можно ли сэкономить на топливе, что еще получает владелец такой машины. И, наоборот, что он теряет?

Дизель в России большим спросом не пользуется — доля рынка колеблется на уровне 7-8%. Если кто его и предпочитает, то это покупатели больших кроссоверов и внедорожников. Тем не менее, в списке самых популярных дизельных машин вместе с Toyota Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и BMW X5 числится Renault Duster. И даже показывает рост.

Duster предлагает самый дешевый дизель (109 л.с.) в России — цены стартуют от 951 990 рублей. Это немного дешевле двухлитровой (143 л.с.) бензиновой машины с полным приводом и «автоматом». Дизельная версия полноприводная по умолчанию и доступна только с 6-ступенчатой «механикой». Также в комплектации Expession уже есть кондиционер, который владельцу бензиновой машины с младшим мотором 1,6 (114 л.с.) придется докупать.

В любом случае придется доплачивать за такие важные с вещи, как ESP и вторая пассажирская подушка безопасности, не говоря уже о противотуманных фарах и легкосплавных дисках. Камера заднего вида и парктроники на этом уровне недоступны в принципе. Так что есть смысл присмотреться к более дорогим вариантам оснащения, но даже в топовом Luxe Privilege за 1 046 990 руб. придется выложить дополнительную сумму за систему стабилизации, рейлинги и мультимедийную систему — на этот раз с камерой и парковочными датчиками. Климат-контроль для «Дастера» не предусмотрен.

Из чего-то близкого по цене можно найти разве что новый Citroen C3 Aircross — с 92-сильным дизелем он стоит от 1 177 000 рублей. Он выглядит более броско и лучше оснащен: уже в базе есть ESP и шесть подушек безопасности. В то же время C3 Aircross доступен только в переднеприводном исполнении. Дизельный Nissan Qashqai тоже моноприводный и обойдется минимум в 1 479 000 рублей.

Шестиступенчатая «механика» нарезана слишком часто, хотя и высшие передачи для дизельной версии немного удлинили. В любом случае менять их по порядку слишком утомительно: крутить дизель бесполезно и динамики это не прибавит. По паспорту, такой Duster разгоняется до «сотни» за 13 с лишним секунд. Тем, кто привык ездить быстро, стоит предпочесть 2-литровый бензиновый мотор.

Тяги дизеля вполне хватает для того, чтобы тронуться со второй. Дальше, если дорога без уклона, выбираем четные, если она идет в гору — то нечетные. Непривычно, но стоит поездить дольше, как алгоритмы записываются прямо на подкорку. Это дает ощутимую экономию: если не спешить и выбрать режим Eco, расход опускается ниже 6 л, если крутить или толкаться в пробках — вырастает до 6 с небольшим.

А можно ли сэкономить с дизелем? По данным Московской топливной ассоциации, литр 95-го бензина в Москве стоит в среднем 41 руб. 74 коп., а литр дизельного топлива — 40 руб. 30 копеек. Таким образом на 15 тыс. км, владелец двухлитровой машины потратит от 49 до 55 тыс. рублей, в зависимости от того, «механика» у него или «автомат». Полноприводный «Дастер» с мотором 1,6 л потребует 48 тыс. рублей. Заправка дизельного варианта при аналогичном пробеге и среднем расходе в 5,3 л обойдется в 32 тыс. рублей. Даже если заливать в маломощный бензиновый кроссовер дешевый 92-й бензин, такой экономии не добиться. Если считать реальный расход, экономия выйдет еще более ощутимой.

Читайте также:  Смена масла после обкатки двигателя

А что с техобслуживанием? Обычно для дизелей межсервисные интервалы короче, но в случае с «Дастером» они одинаковые для всех версий — год или 15 тыс. километров. Первое ТО обойдется в 9500 руб., последующее расширенное — в 12 100 рублей. Владелец бензиновой машины заплатит на 100 руб., меньше, а последующие визиты будут либо дешевле для машины с 2-литровым мотором, либо дороже для версии с двигателем 1,6 литра.

Турбо-пушка и экономичный дизель. Первый тест нового поколения Renault Duster

У нового поколения некогда сверхпопулярного и до сих пор неплохо продающегося у нас Renault Duster — более 40 отличий от машины предыдущей генерации. Но лично мне больше всего пришлось по душе одно изменение под капотом. И это не два газовых упора.

Новый Duster — слева на фото

Найди сорок отличий

Все четыре десятка нововведений перечислять нет смысла. Но некоторые вещи упомянуть точно стоит. Глобально это совершенно новый автомобиль, хотя так сразу и не скажешь. Я вот, зайдя в шоу-рум Renault, не сразу обратил внимание на новый Duster. Стоит себе и стоит. А это — он. Гвоздь программы. При этом кузов изменился хоть вроде и незаметно, но значительно. Увеличился наклон лобового стекла, стала выше поясная линия. Поэтому выглядит новый Duster динамичнее. Маркетологи и вовсе говорят «молодежнее», подчеркивая, что автомобиль должен завоевать новую аудиторию. Шансы есть. А заметили, что передние двери здесь — от Renault Logan? И лобовое стекло — тоже.

Передние двери — от модели Logan, как и лобовое стекло

Сам кузов стал более жестким на кручение, это пойдет в копилку безопасности и управляемости. Что еще важного можно рассмотреть снаружи?

Форсунки стеклоомывателя переместились с капота к нижней кромке лобового стекла. Там же появилось пластиковое «жабо», которое раньше приходилось заказывать как отдельный аксессуар. В задних колесных арках появились локеры, причем они не фетровые, а пластиковые. К ним просто меньше липнет грязь.

Полностью светодиодных передних фар новому Duster не положено. Ограничились дневными ходовыми огнями. А вот задние фонари как раз полностью на диодах.

Габариты автомобиля практически не изменились, но при этом вырос объем багажника на 20 литров — до 468 литров у переднеприводной версии и 428 литров у полноприводной. Под полом багажника — полноразмерная запаска на 16 дюймов. В подполье появился пластиковый органайзер, а в районе спинки заднего сиденья — розетка на 12 В.

Раз уж заговорил о салоне, то идем дальше. Сзади не стало больше места — колесная база практически не изменилась. Но все сиденья обзавелись подогревом, и руль с лобовым стеклом тоже. Передние кресла — от Arkana, с регулировкой поясничного упора.

Важное новшество — появление долгожданной регулировки руля по вылету. Впрочем, треугольник «руль-кресло-педали» все равно далек от совершенства, хотя стало заметно удобнее. Замечу еще, что вместо гидроусилителя теперь используется электрический.

Передняя панель. Конечно, она здесь абсолютно новая. Но только для тех, кто в глаза не видел Arkana. Потому что эти детали практически идентичны. Разве что у Duster есть удобная полочка-ниша над бардачком. Сам перчаточный ящик невелик.

Наконец-то для Renault Duster стал доступен полноценный климат-контроль. Есть также датчики света и дождя.

Вместе с новой передней панелью Duster получил и мультимедийную систему Easy Link сенсорным экраном на 8 дюймов, навигацией, сервисам Android Auto и Apple Car Play. А вместе с большим экраном топовым версиям полагается система кругового обзора. Камера заднего вида обзавелась динамичными траекторными подсказками.

Читайте также:  Средство для очистки дисков автомобиля грасс

То, что скрыто

Cистема ESP вместе с комплексом электронных помощников есть уже в базовой комплектации. Электроника помогает трогаться на подъеме, спускаться с горы, умеет имитировать блокировки межколесных дифференциалов. К ней я еще вернусь.

Под капотом обновилась, точнее расширилась гамма моторов. Их аж пять штук. Ну или четыре — сейчас объясню почему. Базовым мотором для переднеприводного Duster стал 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с. В паре с ним идет пятиступенчатая «механика».

Для полноприводных Duster предложили этот же двигатель, но с чуть измененными настройками и конструктивом — другие форсунки, впускной коллектор. Это позволило довести мощность до 117 л.с. Крутящий момент остался тем же — 156 Нм, но пик его смещен ниже, к 4000 об./мин. С этим двигателем стыкуется шестиступенчатая «механика».

Вопреки ожиданиям, под капотом сохранили надежный и тяговитый двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 л.с. А вот «древнего» 4-диапазонного «автомата» эта версия лишилась. Теперь двухлитровый Duster сочетается только с полным приводом и «механикой». На мой взгляд, это самый подходящий вариант для тех, кто видит в Duster, в первую очередь, внедорожник. Двигатель неохотно раскручивается, зато тяга у него отменная и управлять ей удобно. В отличие от дизельного мотора, который хоть и обладает завидным моментом в 240 Нм, но на низких оборотах «не тянет». Конструктивно дизельный мотор не изменился — 1,5 литра, 109 л.с., изменяемая геометрия турбины. Дизельный мотор тоже совместим только с полным приводом и «механикой».

И — бомба. Новый Duster обзавелся 150-сильным 1,3-литровым TCe, который радует владельцев Arkana динамикой и умеренным расходом топлива. Он доступен только с полным приводом, а в качестве трансмиссии можно выбрать шестиступенчатую «механику» или бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic.

Важно: в новом Duster нельзя получить сочетание «передний привод + «автомат».

Пушка-гонка

В программе презентации нового Duster нашлось время для короткого, но эффективного тест-драйва. Поэтому коротко пробегусь по впечатлениям. Ничего не скажу насчет звукоизоляции или плавности хода — эти параметры на мой субъективный взгляд не изменились. То есть Duster не эталон класса, но крепкий середнячок. Электроусилитель руля добавил легкости в общении с дорогой, управление стало острее, а крутить руль — легче.

Сначала я попробовал дизельный Duster с «механикой». С ним все понятно с первых метров. Чуть неуверенный старт (или я отвык от механических коробок передач?), короткие рывки на первых трех передачах и уже приятный плавный разгон на четвертой и выше. Шумит «дизелек» умеренно, на трассе питается святым духом (можно уложиться в 5−5,5 литра на сотню). На легком бездорожье, когда я заезжал на небольшой подъем в поисках диагонального вывешивания, снова помянул недостаток тяги на низких оборотах.

Слова «Duster» и «динамика» долгое время жили в параллельных вселенных. Но с появлением 150-сильного турбомотора под капотом «пыльника» все изменилось. Теперь он прет. Конечно, не вжимает в спинку кресла, но разгон уверенный и даже задорный. Выехал в полосу разгона на МКАД, и в считаные секунды встроился в поток. Ускорения с 80−90 до 110−120 км/ч тоже даются легко, даром что вариатор. Бесступенчатая трансмиссия настроена неплохо. Даже успешно имитирует переключения, как в классическом «автомате».

Конечно, сразу возникает вопрос — а как вообще сочетаются вариатор и бездорожье? Вот ответ — у вариатора предусмотрены внедорожные настройки. Когда полноприводная трансмиссия переводится в режим Lock (блокируется многодисковая муфта), то гидротрансформатор вариатора как раз не блокируется до скорости 45 км/ч. Его пробуксовка снижает нагрузку на детали трансмиссии. Но это не значит, что на турбо-Duster теперь можно вбиться в болото и буксовать до его полного осушения.

Renault Duster в любом случае остался хорошим «проходимцем» — дорожный просвет 210 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 33 градуса. Сюда добавляем все такую же энергоемкую подвеску и получаем то, что и ждем от этого автомобиля.

Оцените статью