Тест драйв Рено Аркана с двигателем 1,6 на механике
На тест-драйв от дилера повсеместно предлагается Renault Arkana с топ двигателем работающего в паре с вариатором. Механическая коробка до последнего момента, старта продаж, оставалась недоступна для обзора. После официального старта продаж есть возможность узнать, как себя ведет 1,6 на механике и насколько МКПП лучше ненавистного многим водителям вариатора. Обзор собирался на основе отзывов реальных владельцев, кто лично испытал Рено Аркана на дороге и за ее пределами.
Renault Arkana с 1,6 л двигателем на механике
Всего на Рено Аркана две механические коробки:
- 5-ть ступеней на модели с передним приводом;
- 6-ть ступеней на полноприводной модели.
Водителю необходимо учесть, что за полный привод попросят доплатить, что уже подойдет далеко не всем покупателям. Разницы между МКПП особо не видно при езде по городу и по относительно ровному бездорожью.
Необходимость в шестой передаче чувствуется при активном использовании полного привода в ситуациях, где переднеприводная модель просто «не вытягивает». В целом стоит же отдать должное обеим коробкам – ценовой диапазон составляет пару десятков тысяч рублей.
Тест-драйв 1,6 на механике
Двигатели с вариатором на Renault Arkana отличаются слаженной работой. Многие скептически относятся к вариаторам из-за их недоработок. Кроссовер нового поколения в лице Рено Аркана исправляет такое положение дел – водители отмечают высокую практичность вариатора на моторах 1.3 л.
Если вариатор заслуживает уважение, то о механической коробке и говорить нельзя плохого слова. Несмотря на тандем с 114 л. с. МКПП выдает достаточно мощности для обгона по трассе. Стоит учитывать особенности обгона при маломощном двигателе, чтобы избежать опасных маневров. Наибольшую выгоду получат водители сменившие автомобиль с похожими «лошадиными силами» или с меньшей мощностью, чем у Renault Arkana. В противном случае вас не будет покидать чувство медленного разгона и вялого ускорения после 130 км/ч.
Выявленные преимущества механической коробки на Рено Аркана:
- на 2 и 3 передаче чувствуется стремительное ускорение кроссовера;
- передачи переключаются без нареканий на плавность хода рычага;
- в обгонах фур МКПП показывает себя лучше всего, но с легковушками такого результата добиться сложнее;
- езда по городу оптимальные условия для получения максимальной выгоды от 1.6 л мотора с механической коробкой передач.
Отсутствие МКПП на тестовых Renault Arkana не позволяет выстроить полную картину работы кроссовера. Считанные месяцы были у автовладельцев для тест-драйва на механике. Хотя сразу после посадки в салон многие отмечают сомнительное качество защитного чехла на коробке. Вспоминается ситуация на Kaptur, но не будет судить раньше времени – качество «кожи» покажет длительное использование автомобиля.
Стоит ли предпочесть вариатору механическую коробку
Единого ответа не ждите. Arkana действительно смог переломить ситуацию с плохими вариаторами, которые так часто встречались на моделях «Renault». Слаженное переключение передач позволяет влюбиться в созданный инженерами тандем между коробкой и двигателем. Водителям придерживающихся инновационных технологий такое открытие поможет навсегда отказаться от МКПП.
С другой стороны надежность вариатора под вопросом, да и цена на пару десятков тысяч выше не привлекает покупателя. Механика на Renault Arkana в худшем случае повторит успех своих предшественников по цеху, что уже хорошо само по себе. МКПП остается выбором проверенный временем, где удается лучше контролировать мощность, а также траты на ремонт.
Пока механика на Рено Каптур оправдывает ожидания и остается в приоритете у водителей проживающие на территории России. Если финансовые риски не пугают и хочется купить что-то действительно инновационное, то выбирайте вариатор. В остальных случаях старая механика пригодится куда больше. Дополнительно на руку играет меньшая цена без необходимости приобретения полного привода.
Renault Arkana за миллион рублей с механической коробкой выходит вперед на 2019 год среди конкурентов по классу. Оснащенность самого кроссовера также впечатляет. Есть некоторые замечания по сборке и работе мультимедиа, но вот к ходовым характеристикам критики практически нет. Можно смело рекомендовать МКПП для Рено Аркана всем автолюбителя, кто придерживается экономии и надежности в повседневной жизни.
Рено Аркана 1.6 на механике: отзыв реального владельца
Видео тест драйв Рено Аркана от Игоря Бурцева на бездорожье
Тест драйв Рено Аркана: по дороге и на бездорожье
Рено Каптур или Рено Аркана: что лучше?
Какое масло лучше заливать в двигатель Рено Аркана
Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150
Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.
Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.
Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.
Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.
Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.
Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.
Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.
Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.
My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.
В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.
Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.
К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.
Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.
Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.
При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.
Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.
Паспортные данные
Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic | |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4545 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1576 |
Колёсная база, мм | 2721 |
Колея передняя/задняя, мм | 1562/1576 |
Снаряжённая масса, кг (DIN) | 1496 |
Полная масса, кг | 1954 |
Объём багажника, л | 409–1234 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5250 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1700–3250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | вариатор |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины передние | 215/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км (NEDC) | |
— городской цикл | 9,1 |
— загородный цикл | 6,1 |
— смешанный цикл | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92–98 |