Reno arcana тест драйв

Убеждаемся в компромиссности кроссовера Renault Arkana TCe 150

Цены на Аркану начинаются с 999 тысяч рублей. От этой базовая внешне отличается отсутствием противотуманок и хрома по нижнему периметру. Самая дешёвая Arkana 4×4 с мотором 1.6 (114 л.с.) стоит 1 169 990 рублей. Доплата за вариатор составляет 51 тысячу.

Я уже подробно рассказывал о технике лифтбека Renault Arkana, а придирчивые коллеги внимательно осмотрели его в статике. Всё внимание по ходу питерского тест-драйва уделяем ездовым качествам. Пытаюсь держать в голове базовую шок-цену в миллион, хотя для нас приготовлены автомобили только со 150-сильным турбомотором 1.33, вариатором и полным приводом. На выбор — две топовые комплектации: Style за 1,42 млн рублей и Edition One за без малого полтора миллиона.

Отправной точкой при оценке Арканы мне служит хорошо знакомый по каршерингу вариаторный Kaptur. Его главная проблема — кондовый интерьер и плохая эргономика. В среднем Arkana с сопоставимым оснащением на 100 тысяч дороже. По-моему, это более чем адекватная доплата за облагороженную переднюю панель с развёрнутой к водителю центральной консолью и нарядным блоком управления климатом. Стала удобнее посадка, в том числе благодаря появлению центрального подлокотника.

Добавленную регулировку руля по вылету оценят водители среднего роста. Она почти ничего не даёт высоким людям, которым по-прежнему приходится либо слишком сильно гнуть колени, либо тянуться к баранке. В свою очередь совсем маленькие замечают, что крыша стала ниже, когда, поднимаясь на кресле, оказываются в неприятной близости к противосолнечному козырьку. Задние пассажиры не жалуются на тесноту, но и барским простором Arkana не блещет, несмотря на самую длинную в сегменте базу.

Классовую принадлежность Арканы трудно оспорить из-за внушительных габаритов. Она крупнее многих С-кроссоверов. Но не надо забывать, что базовая архитектура шасси создавалась под бюджетники сегмента B, и Renault заезжает в более требовательный гольф-класс всё на той же платформе, пусть серьёзно модернизированной. Рачительный подход с использованием проверенных решений позволяет инвестировать больше средств в дизайн, однако и в салоне, и, главное, в движении ощущается неискоренимый, по-видимому, дух бюджетности. Поэтому, несмотря на формальный диссонанс, основной соперницей Арканы я вижу Крету.

Совместно разработанный с Даймлером наддувный двигатель в тандеме с вариатором не поражает воображение. В целом отклики на подачу топлива стали яснее, чем у атмосферников в сочетании с коробкой предыдущего поколения. Однако реакции всё равно сглажены: что двигатель откликается с задержкой, что вариатор. Пока ты сам по себе в потоке, задемпфированность акселератора не отвлекает. Но попав, например, в колонну, я испытываю трудности со строгим поддержанием скорости и дистанции.

Радует, что сохранён алгоритм, при котором вариатор изменяет передаточное отношение, имитируя ступени. Псевдопереключения, по моим ощущениям, стали быстрее и острее при разгоне в пол, однако сами предельные возможности скромны. Что с места, что с ходу — ускорения приемлемы, не более. Для обгона на трассе необходим запас. В то же время к тяговым возможностям на пересечёнке вопросов не возникает, а плавность вариатора позволяет избежать ненужной пробуксовки в скользких местах.

Топ-модель предполагает возможность изменять ездовые режимы, но невкатанному человеку очевидна разница только между крайностями. Eco — совсем овощной, а Sport, хоть и оживляет реакции на газ, не всем понравится из-за чуть более высокого усилия на руле. Третий режим My Sense задумывался как вариативный. Однако на серийной машине его впору переименовать в какой-нибудь Normal.

My Sense не позволяет менять программы силового агрегата, предлагая вариант по умолчанию. Из заявленного ранее — только три настройки электроусилителя в небольшом диапазоне. Вне зависимости от интенсивности возвратного усилия баранка всегда слегка пустеет при отклонении от нуля, а более-менее внятная обратная связь формируется ближе к четверти оборота.

В меру длинного руля (три оборота от упора до упора) Arkana слушается с большей охотой, чем Kaptur, и при этом меньше кренится. В Renault уверяют, что новый кроссовер создан по запросу клиентов на более драйверский автомобиль. Что ж, управляемость из невнятной стала нормальной, к сожалению, в ущерб плавности хода. Она тоже стала нормальной, хотя была выдающейся. Зажатые амортизаторы уделяют слишком много внимания мелким неровностям. Случись кочка в повороте, Arkana спрыгивает с траектории. Хорошо, что больше по рукам не бьёт при этом.

Свой вклад в усиление вибрационного фона вносят и 17-дюймовые колёса с жёсткими шинами Bridgestone Dueler H/T с маркировкой M+S. Чувствуется, что для примитивного шасси они тяжеловаты. А 16-дюймовые Аркане не положены — плохо смотрятся. Даже на ровной дороге руль мелко подрагивает, и этот зуд незначительно усиливается с ростом скорости. Подозреваю, Arkana будет весьма чувствительной к разбалансировке.

Читайте также:  Тест драйв volvo v40 cross country

К счастью, Renault традиционно хорошо справляется с плохими дорогами. Тестовый маршрут изобилует разбитыми асфальтовыми участками, бетонной выкладкой, ходовыми грейдерами и ухабистыми грунтовками. Всё это больше напоминает испытательный полигон, и Arkana стойко держит удар. Жалею, что попал в первую группу журналистов — посмотреть бы, как скажется на машинах неделя таких издевательств. По факту Arkana больше напрягает на обычных городских дефектах, чем в условиях пригородного офроуда при работе на выживание.

Клиренс достаточно велик, чтобы длинная база не доставляла хлопот на злом дачном бездорожье. При движении по шоссе она вносит свой вклад в хорошую курсовую устойчивость. Арканой легко управлять на высоких скоростях. Единственный минус в дальней дороге — шум, преимущественно, как ни странно, аэродинамический.

Шины навязчивы только на крупнозернистом покрытии. Колёсные арки вообще неплохо изолированы: щебёнка, например, не долбит по ушам, даже когда шарашишь по грейдеру. Досадно, что ESP не отключается, ибо скольжения на гравии начинаются плавно и предсказуемо — энергоёмкое шасси подначивает шалить на раллийный манер. Раскачка минимальна. И, помня о том, что Arkana тяжелее Каптюра, с настройкой амортизаторов при больших амплитудах я в конечном итоге согласен.

При нынешнем рубле Arkana — прекрасный автомобиль за миллион. Он, кстати, и помягче за миллион: настройки версии 1.6 ближе к каптюровским. Популярной Крете 1.6 AT (от 1 060 000 рублей) придётся туго. На счёт полутора миллионов я уже не так уверен, хотя и за эти деньги не найти кроссовер с таким перекосом потребительских качеств в сторону вседорожности. Да, Arkana привлекательна внешне. Тем более даже базовая щеголяет светодиодным светом с эффектной полосой на корме. Однако что интерьер, что ездовой комфорт недороги. Уж такова компромиссная природа этого проекта.

Посмотрите ниже интервью с молодым отцом Арканы: Анатолий Калицев хорошо объясняет, почему она такова, какова есть. Я не стану подливать топлива в коменты рассуждениями о бессмысленности кроссоверов вообще — вы знаете мою позицию. Но как минимум один теперь точно не нужен — это Kaptur в его нынешнем виде. После Арканы особенно заметно, каким именно комом у отделения Renault Россия вышел первый блин. Уж не знаю, спасёт ли Kaptur глубокая модернизация с переездом на платформу Арканы. Нужно будет сильно измениться, прежде чем жизнь снова ему улыбнётся.

Паспортные данные

Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic
Кузов
Тип кузова лифтбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4545
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1576
Колёсная база, мм 2721
Колея передняя/задняя, мм 1562/1576
Снаряжённая масса, кг (DIN) 1496
Полная масса, кг 1954
Объём багажника, л 409–1234
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1332
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передач вариатор
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины передние 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,5
Расход топлива, л/100 км (NEDC)
— городской цикл 9,1
— загородный цикл 6,1
— смешанный цикл 7,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-92–98

Техника

За кадром

Тест-драйв Renault Arkana. Чем хорош новый кроссовер от Рено и в чем он откровенно слаб?

На тест был взят 1.3 Renault Arkana CVT 150 hp 4WD за 1 525 000 рублей. Вилка цен на Аркана 1 015 000 — 1 525 000 рублей.

Плюсы Renault Arkana или чем мне понравилась Аркана?

1) Плавность хода. До тест-драйва Рено Аркана я успел немало про этот кроссовер прочитать и мнение о нем складывалось не лучшее. Поэтому от тест-драйва я не ожидал ничего выдающегося, но каково же было мое удивление, когда мы выехали на разбитую грунтовку. По раздолбанной дороге на Аркане можно мчать не сбавляя скорости и при этом не ощутить дискомфорт.

Приятная, плавная, хорошо сбалансированная подвеска позволяет забыть что у вас под колесами. Неплох Рено и на мелких неровностях. Толчки проникают в салон, но подвеска скругляет всю дорожную мелочь. Мне понравилось. Лучше чем на Крете и даже лучше многих кроссоверов классом выше.

2) Удобство посадки. От относительно недорогого кроссовера я ждал бюджетное кресло, но на деле оно оказалось очень комфортным. Есть поясничный упор и боковая поддержка, да и сам профиль, как и жесткость водительского кресла показались мне оптимальными. Здорово.

3) Бодрая разгонная динамика. До сотни Аркана добирается за 11.0 секунд при заявленных 10.5. Все равно неплохо. На газ автомобиль реагирует чутко, крены умерены, хороши тормоза и управляемость. Автомобиль подходит для активной и даже азартной езды.

4) Тормозная динамика. При торможении с объездом препятствия со скорости 80 км/ч до 0, Renault Arkana останавливается через 35.1 метр. Очень неплохо, учитывая что даже Ниссан Кашкай проезжает дальше — 35.7 метров до полной остановки. А Крета укатывается на целых 41.6 метров.

Хотя при торможении со 100 км/ч у Рено Аркана результаты средненькие — 39.9 метров до полной остановки. К чести Renault Arkana тормоза не перегреваются и сколько на них не дави, тормозной путь не выходит за пределы критических значений. Хорошо.

5) Геометрическая проходимость. Реальный клиренс Аркана, замеренный вручную, от нижней части днища до земли, целых 210 мм при заявленных 205 мм! Причем это с учетом стальной защиты двигателя. Это лучший показатель как в В-классе, так и в С-классе.

Клиренс как у Субару Форестер . К примеру у Тигуан , Туксон и Спортейдж клиренс 182 мм, а у Креты 175 мм под колесами. Антилидеры Ниссан Кашкай — 172 мм и Джили Атлас — 165 мм. Угол въезда тоже неплох — 20.2 градуса. Для того чтобы добраться до дачи более чем достаточно.

Минусы Renault Arkana или в чем Аркана слаба?

1) Тесный салон. Если Аркана сравнивать с конкурентами из С-класса, тогда ее салон окажется на 5-6 см уже и ниже. Над головой как и в плечах места немного и это печально, учитывая габариты автомобиля. Рено умеют делать раздутые внешне авто с салоном как у Рено Сандеро. К ним относятся и Каптюр и Дастер .

2) Скромный максимальный объем багажника. Заявленный объем багажного отсека Аркана 409 литров до шторки и 1 234 литров со сложенным задним диваном. Негусто, учитывая что даже у Креты максимальный объем багажника 1 396 литров. А у кроссоверов из С-класса объем багажника со сложенным задним диваном 1 450 — 2 000 литров.

3) Очень скромный объем двигателя 1.3 литра. Для машины массой 1 370 — 1 571 кг такого объема явно маловато. А значит ресурс двигателя ограничен, а значит будет быстро ломаться, а значит автомобиль будет много терять в цене при перепродаже. Кому-то все равно, а мне нет. Я ценю автомобили за надежность и низкую потерю в цене.

4) Обзорность. Площадь остекления маловата, особенно узок проем в багажной двери. Не скажу, что дошло до дискомфорта, но обзорность явно хуже, чем у оппонентов. Передние стойки в основании также широковаты. Слабенько.

5) Перегрев муфты на бездорожье. Автомобиль неплохо справляется с диагональным вывешиванием, но как только дело доходит до серьезных нагрузок, например до подъема в горку с 60-ти процентным уклоном, муфта быстро сдается и автомобиль становится переднеприводным.

6) Расход топлива. 12.5 — 13.9 литров 92-го бензина на тестовой машине. Это не так много для тестовой машины на обкатке, но встречался расход и поменьше также у тестовых машин на обкатке. Мазда СХ-5 2.0 показала расход 10.9 литров на сотню, Субару Форестер — 12.5, Ниссан Кашкай — 12.6.

Честно признаюсь, не ожидал. Renault Arkana мне понравилась как по управляемости, так и по уровню комфорта. Отличная геометрическая проходимость, бодрая разгонная динамика и цепкие тормоза провоцируют ехать быстро, а замечательная подвеска гасит удары и тряску, здорово разглаживая любую дорогу. Если бы не тесный салон, не маленький багажник и не скромный двигатель 1.3, я бы всерьез задумался о покупке этого автомобиля. А пока я буду рад видеть этот автомобиль на улицах своего города.

Смотрите ролик: Тест-драйв Renault Arkana. Чем хорош новый кроссовер от Рено и в чем он слаб?

Renault Arkana: первый подробный тест серийной машины

Renault Arkana, без преувеличения, — главная новинка года на российском рынке. До сих пор такого сочетания цены и стиля у нас не было. Поэтому большой интерес к машине легко объясним.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков свел близкое знакомство с концептом, поездил на предсерийных тестовых образцах, облазил окончательный вариант машины. Мне же выпала честь первым проверить товарную Аркану на полноценном тест-драйве.

На предстартовом брифинге реношники объявили цены на весь ассортимент Аркан и сообщили, что заказать у дилера уже можно любую из них. Но вся десятка тестовых кроссоверов оказалась одинаковой: 150 турбосил, вариатор и полный привод. Что ж, объяснимо: французам хочется зайти с сильной карты, показав во всей красе принципиально новое сочетание двигателя и коробки.

Ездить умеем

Сколько я ни старался, крепкую дружбу мотора и вариатора расстроить не смог. На нажатие правой педали первый отвечает соответствующим своим силам и моменту ускорением, а бесступенчатая трансмиссия добавляет разнообразия нотам его песни, умело имитируя работу классической коробки передач.

Приятнее всего добавлять газу на городских скоростях. Спидометр резво закинет стрелку на 30–40 км/ч вверх, и вы не заметите, что пыл Арканы заметно остужается после отметки «80». Но отнюдь не исчезает! Особенно если сравнить с тем тандемом, который прежде стоял на топовых версиях других компактных реношных кроссоверов — атмосферник 2.0 и древний 4-ступенчатый автомат DP2. Задора кросс-купе хватает.

Я достаточно поездил на Дастере и Каптюре. Едва ли не больше нрава мотора и вариатора меня интересовали подвесочные настройки Арканы. Машины на платформе В0/Global Access отличает выдающаяся энергоемкость, отличная плавность хода, но при этом и заметные крены, мешающие ехать активно. С купеобразным кузовом и молодежным стилем Арканы это вяжется плохо, поэтому было очевидно, что настройки ходовой пересмотрят.

Ходовые вопросы

Успокою потенциальных и уже состоявшихся, но еще не получивших машины покупателей: с энергоемкостью подвески полный порядок! Правда, «дубасить» по нашим направлениям столь же комфортно, как на Дастере, не выйдет. Arkana подробно рассказывает о каждой выбоине под колесами. Чуть большей жесткостью инженеры расплатились за лучшее поведение в поворотах. Руль с электроусилителем из рук не рвется, шины размерности 215/60 R17 обладают «жирным» профилем. Если Duster и Kaptur короли разбитых дорог, Arkana — их королева.

Шумоизоляция неплоха. Голос двигателя на разгоне не выходит за рамки приличия. Аэродинамический шум в районе боковых зеркал проступает после 110 км/ч и в целом неназойлив. Вот шины Bridgestone Dueler не любят шершавый асфальт: придется потерпеть. Если вы покупаете Аркану исключительно под «цивильное» использование, советую сразу же подобрать более тихую чисто дорожную резину.

Полноценной внедорожной части наш маршрут не предусматривает. Думаю, она и не нужна. Углы въезда и съезда у Арканы такие же, как у Каптюра. А о выносливости кроссоверной трансмиссии Renault рассказано уже много — даю ссылку на ее подвиги.

Забыть о прошлом

Главное достоинство Арканы — ее эргономика. Помня недоразумение с ней на всех «логаноподобных», я опасался, что и кросс-купе французы опорочат «альтернативными» решениями. Обошлось! Все клавиши на правильных местах. Позорные кнопки достались разве что обогреву задних сидений, но они хотя бы на виду, а не где-то в «слепой зоне».

Блок управления микроклиматом и красив, и функционален. Автоматика поддержания температуры, как и в любой бюджетной машине, небезупречна, но ужиться с ней можно. Замечания Arkana заслуживает за нелепый частокол рисок на спидометре и тахометре и теряющуюся в общем ряду клавишу аварийки (чтобы сказать «спасибо», приходится отрывать взгляд от дороги).

Едва выехав на маршрут, уже выдал комплимент мультимедийной системе. Экран повернут к водителю, за счет матовой поверхности и хорошей яркости отлично читается даже на ярком солнце. Меню выглядит благороднее, чем есть на самом деле: настроек минимум, исполнение команды идет с легкой задержкой. Зато можно заполнить виджетами по своему вкусу несколько экранов.

Отдельно — о новой функции переноса Яндекс.Навигатора со смартфона на штатный дисплей Арканы. Это провал! Навигация в таком режиме глючит заметно чаще, чем на телефоне. Программа занимает весь экран, лишая водителя данных о времени и температуре на улице (в штатном меню они, разумеется, показываются). Вдобавок ко всему по непонятной логике блокируются то одни, то другие горячие клавиши, расположенные по левому краю дисплея. С алгоритмом регулировки громкости музыки при включенном Яндекс.Навигаторе мы с коллегой так и не разобрались.

Кто в бестселлеры последний?

Renault Arkana неплохо едет и «вкусно» стоит — от 999 000 рублей за 114 сил с «ручкой» и передним приводом до 1,5 млн рублей за упакованную по максимуму машину с турбомотором, вариатором и всеми ведущими колесами. Даже базовая комплектация неплоха: за миллион получите светодиодные фары (!), ESP, электропакет, аудиосистему, четыре подушки безопасности, а еще за 17 тысяч сверху — обогрев сидений и парктроник.

Для сравнения: полноприводный Haval F7 о 150 силах оценили в 1,53 млн рублей, аналогичной мощности Volkswagen Tiguan стартует с 1,97 млн, Kia Sportage 2.0 со всеми ведущими отдают как минимум за 1,7 млн. Не удивлен, что первые 300 Аркан разобрали «вслепую» за несколько дней. Полагаю, Аркане по силам отвоевать место в топ-25 российского рынка. По крайней мере, я бы ее в свой гараж поставил.

Renault Arkana TCe150 4×4

Длина/ширина/высота/база 4545/1820/1565/2721
Объем багажника (VDA) 409 л
Снаряженная масса 1378 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт/149,6 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н•м при 1700 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 10,5 с
Максимальная скорость 191 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л/100 км
Трансмиссия полный привод; вариатор

Читайте также:  Замена натяжителя цепи двигателя z22se
Оцените статью