Тест-драйв Range Rover Sport SVR
Сначала слышен громоподобный звук 550-сильного мотора. и лишь затем появляется он – высокий и угловатый Range Rover sport SVR
Если ускорение буквально вдавливает в кресло и на достижение первой сотни уходит 4,7 секунды, если крены минимальны и специально настроенная подвеска позволяет не въезжать, а буквально вваливать в повороты, если под сброс акселератора спортивный выхлоп отвечает взрывами перегазовок, то, скорее всего, вы мчитесь за рулем гоночного болида по скоростной трассе. Однако сидите вы непривычно высоко и вертикально, за спиной у вас жилая каюта, отделанная дорогой кожей, а светскую тишину элитного клуба «Диоген» в салоне нарушает едва слышный басовитый рокот 550-сильного монстра. Спешу поздравить вас: вы за рулем навороченного Range Rover SVR.
Суперзаряженный. Много лошадиных сил – это и много тепла.
Всюду вырезы, решеточки, вентиляция
МОТОР И РЕЗУЛЬТАТ
Чтобы внедорожник преодолел «Северную петлю» Нюрбургринга за 8 минут и 14 секунд, британским инженерам пришлось изрядно потрудиться. В первую очередь за такую быстроту отвечает 550-сильный бензиновый турбомотор, тот же, что устанавливается и на спортивный Jaguar F-Type R. Затем – уникально настроенная адаптивная пневмоподвеска – естественно, сильно поджатая, – и конструктивные решения типа увеличенной на 20% жесткости сайлент-блоков.
Достижение действительно потрясающее, после него SVR достойно вписался в семью самых быстрых себе подобных в мире – BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S. Для сравнения: McLaren P1, автомобиль, построенный для скорости, проезжает «Северную петлю» за 6 минут 47 секунд.
ЗВУК И ПЛОТЬ
SVR выделяется в потоке прежде всего звуком. На этот рев невозможно не обратить внимания, и чем сильнее ускоряется автомобиль, тем провокационнее он звучит. Впечатляет. И все-таки присутствует в этом звуке какая-то сомнительная нотка… Усилить бы низы, сделать их глубже, объемнее. Впрочем, это на любителя.
Внешность, разумеется, тоже нестандартная. Двухцветный кузов – борта синего металлика и черная, буквально антрацитовая крыша на стойках того же цвета. Черный зловещий зев огромного переднего воздухозаборника. И все это богатство покоится на величественных колесах размерностью 21 дюйм, украшенных синими же тормозными суппортами Brembo. Выглядит автомобиль действительно внушительно.
Внутри SVR отличается от стандартного Range Rover только отделкой панели «под металл» и сиденьями, созданными именно для этой модели. Они обшиты двухцветной кожей и имеют анатомическую форму с ярко выраженной боковой поддержкой.
Несерьезным тут не место.
Белый верх, черный низ. Выразительность, граничащая с чопорностью, ему к лицу
Персональный блокбастер. Если нажать газ в пол и
посмотреть на стрелки приборов, аж дух захватывает
Пассажир зафиксирован. Сиденья с развитой боковой
поддержкой намекают: надави на газ и крутани руль
ПОЧТИ ПОЛЕТ
Если не спеша передвигаться в общем потоке и не обращать внимания на двухцветную отделку и специфическую форму сидений, ничто не напоминает о том, что находишься внутри эксклюзивного автомобиля. Звукоизоляция потрясающая, и катится SVR по дороге достаточно мягко. Разве что чуть настойчивее звучит выхлоп. Постепенно замечаешь, что руль довольно тяжелый, подвеска жестковата, а с педалью газа нужно обращаться бережно. Однако через некоторое время становится скучно, ведь приглушенные эмоции должны когда-то выплеснуться. Нет, газ в пол – не обязательно. Достаточно придавить педаль на треть – и мир вокруг коренным образом изменится. Дорога превратится в коридор, а лес по обочинам сольется в пеструю смазанную ленту. Автобан – это, конечно, здорово, но истинное наслаждение от управления этим зверем наступает на извилистых треках… Он не кренится в поворотах! Он точно следует за рулем, и его возможностям не успеваешь поражаться, наращивая и наращивая темп прохождения виражей. Особенный кайф, если повороты лежат на разных высотах – ощущения подобны полету. Но увлекаться без привычки не стоит. Огромная мощность зачастую норовит даже вопреки интеллигентно работающей электронике вытащить машину наружу поворота, а тормоза после серий активных торможений начинают подозрительно попахивать.
Вот он, источник драконьего рыка, с удовольствием
пожирающий бензин и вечно рвущийся вперед
ТАК НУЖНО ЛИ РИСКОВАТЬ?
Владелец Range Rover SVR по идее вправе назвать Range Rover «обычным» внедорожником. Хотя если разобраться, то функционально SVR от него не далеко оторвался. По сути это такой же большой, уютный, чрезвычайно комфортабельный и дорогой «проходимец», оснащенный всеми положенными ему внедорожными примочками. Так что если какому-то счастливому владельцу наскучит с диким ревом носиться на своем SVR по трассам, он вполне может свернуть в поля и леса. Только нужно найти резину позубастее.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Range Rover Sport SVR построен подразделением Special Operations на базе Range Rover Sport. Пятилитровый мотор с нагнетателем на 40 л. с. мощнее того, что ставится на RR Sport. Бензиновый наддувный V8 такой же, как на купе Jaguar F-Type R.
Для работы с более мощным двигателем модернизирован восьмиступенчатый «автомат» ZF: передаточные числа укорочены, вполовину сократилось время смены диапазонов. Быстрый автомобиль потребовал изменений и в тормозной системе, где использованы механизмы Brembo. Чтобы улучшить отзывчивость рулевого управления, в передней подвеске установили более жесткие сайлент-блоки.
Комфорт и хорошую проходимость гарантируют 25 различных настроек трансмиссии и подвески, а также наличие электронной многодисковой муфты в центральном дифференциале.
Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport
Английская роскошь в сочетании с экономичным и динамичным дизельным двигателем в максимальной комплектации.
Не успев эмоционально отойти от совместного теста Land Rover Range Rover вместе с Сергеем Лазаревым, я, вообще не думая, согласился взять на тест Land Rover Range Rover Sport. Поэтому, на мой взгляд, будет уместно сравнивать «обычный» Range Rover за 14 000 000 с Range Rover Sport за 8 000 000, даже несмотря на двухкратную разницу в стоимости.
Экстерьер
В отличии от Range Rover, у Sport преемственность поколений не так очевидна, если сравнивать его с первым поколением, вышедшим в 2005 году, то по дизайну покажется, что это абсолютно разные автомобили. Первое поколение имело более угловатые формы, тогда как второе поколение получилось более обтекаемым и хищным.
Рестайлинг произошел в 2017 году и затронул структуру решетки радиатора, головную оптику, которая в максимальной комплектации готова «бить» на 500 метров, но об этом позже, и добавили 2 воздухозаборника на капот.
Сбоку всё осталось без изменений.
Сзади изменился рисунок фонарей, добавился задний диффузор, изменилась форма спойлера и добавилась декоративная полоска на багажнике.
Интерьер
Несмотря на то, что комплектация Autobiography является самой богатой, сиденья в Range Rover Sport стоят проще, чем в Range Rover. Регулировок значительно меньше, и находятся они у основания сиденья, а не на двери.
Коньячный цвет салона автоматически делает любой автомобиль более премиальным. А в данном случае он еще и сочетается с основным цветом автомобиля.
Мультимедийная система, уже полюбившаяся мне TouchProDuo, ничем не отличается от Range Rover и Velar. Эта система мне нравится своим быстродействием и дизайном. Сочетание мультимедийной системы с акустикой Meridian в Range Rover Sport мне не понравилось. Несмотря на долгую настройку, не хватает сочности и вкуса у звука.
Вместо уже полюбившейся шайбы, в качестве селектора используется рычаг, который, как мне кажется, никак не вписывается в интерьер.
Утилитарность автомобиля чувствуется в обилии разных ниш и USB разъемов. Но и здесь не обошлось без проблем, если вы соединились по Bluetooth с автомобилем и, слушая музыку, решили поставить свой телефон на зарядку через USB порт, то музыка оборвется и придется заново подключаться, и эта мелочь не так раздражает, как отключившиеся динамики у телефона.
Пассажирам сзади комфортно, места для удобной посадки хватает, и это всё, что доступно для пассажиров заднего ряда, но по сути больше и не нужно.
Несмотря на принадлежность к классу SUV, объем багажника всего 489 литров, но если откинуть задний ряд, объем багажника становится более существенным – 1761 литров.
Эксплуатация
Не скажу, что для себя я бы выбрал оранжевый цвет, тем не менее машина смотрится ярко и необычно. Цвет достаточно глубокий и хорошо сочетается с черной крышей.
Кстати о панорамной крыше, открытие и закрытие происходит жестом, но не всегда срабатывает, поэтому приходится пользоваться кнопками.
Кожа, как и в Range Rover, приятная и мягкая. А вот деревянные вставки мне не понравились. Убежден, что автомобиль будет дороже смотреться, если лакированное покрытие сделать матовым.
Самым приятным бонусом этого автомобиля является его дизельный двигатель объемом 4.4 литра, который выдает 339 л.с., и со светофора разгоняется достаточно уверенно. Увы, на налоге экономить не получится, однако на топливе экономия ощутима, т.к. средний расход дизельного топлива при активной езде составил 11-12 литров.
Помимо перечисленных мной двигателей, существуют 2-х и 3-х литровый бензиновый и 3-х литровый дизельный двигатель.
Несмотря на малое количество регулировок, в отличие от Range Rover, с его обилием настроек, сиденья в Sport-е меня удивили комфортом, и что самое главное, моя спина не болела совсем.
Ночная езда по трассе мне доставила удовольствие. Видно всё, и зрение совсем не напрягается. В автоматическом режиме фары светят очень далеко, при этом, благодаря новой оптике, встречные и попутные автомобили остаются в тени. Если вручную управлять светом, то долгое время перед вами в левой полосе водитель не сможет ехать, т.к. автомобиль полностью «выжигается» оптикой. А если перед вами кто-то решил выехать и заставить вас перенести свою ногу с педали газа на тормоз, то двойное включение дальнего света заставит водителя пожалеть о своем непродуманном маневре.
В целом, это остался всё тот-же Land Rover с его внедорожными характеристиками и проходимостью, который способен составить вам компанию в любом путешествии независимо от расстояний, дорожных условий и вашего настроения.
Однако без минусов в этом автомобиле не обошлось
- Мультимедийная система просто погасла во время движения, а затем начала мерцать каждые 2-3 секунды.
- Камеры и парктроники отключились после поездки по проселочной дороге и заработали лишь после мойки.
- Звучание акустической системы Meridian показалось слишком пресным.
Заключение
Очередной раз убеждаюсь, что автомобили марки Land Rover стоят особняком от всех других автомобилей, и Range Rover Sport не исключение. Это статусный автомобиль, который отменно управляется и дарит комфорт владельцу с каждым пройденным километром пробега.
Land Rover, займитесь наконец акустикой, и Range Rover Sport точно станет превосходным автомобилем на все случаи жизни.