Renault master тест драйв

Renault Master. На все руки

После теста Volkswagen T6 Kasten нам захотелось продолжить «грузовую» тему на InfoCar.ua. Опросив автомобильных импортеров на предмет наличия подходящих машин, оказалось, что коммерческой техники в пресс-парках практически нет. Тем не менее, без дела мы не остались, потому что у компании Renault оказался фургон Master. Причем, не вылизанный до блеска, как это обычно бывает с тестовыми машинами, а самый что ни на есть рабочий, то есть эксплуатируемый в реальных условиях вот уже более 15000 км.

Вы, вероятно, заметили, что тестовый автомобиль несет на себе наклейки. Дело в том, что он участвует в социальном проекте «Master добрих справ», выступая в роли мобильного пункта приема вторсырья и доставки раздельно собранного мусора на дальнейшую переработку. Дело, безусловно, полезное и нужное. Если вы относите себя к сопереживающим за чистоту планеты, график курирования Renault Master по Киеву можете отслеживать по этой ссылке.

Линейка Master, как и полагается хорошей коммерческой технике, предполагает широкий выбор вариантов и конфигураций автомобиля. Здесь мы говорим только о фургонах, не трогая шасси-кабину, но даже в этом случае у Master есть передний или полный привод, три варианта высоты и четыре варианта длины, что позволяет перевозить грузы объемом от 8 до 17 куб. м. и от 2,58 до 4,78 метра длиной.

Тестовая машина оказалась «средней» по длине и высоте (для самых дотошных — L2H2), но преимуществ ее это не умаляет. Во-первых, низкий уровень пола. Во-вторых, возможность распахнуть задние двери на угол до 270 градусов. В-третьих, много крючков для фиксации багажа. Да и, в конце концов, L2H2 — одна из самых грузоподъемных модификаций (1,6 тонны). Все это говорит о том, что погрузка, выгрузка и перевозка груза в Renault Master – дело удобное. В «среднюю» версию, к слову, помещается три европалеты – две продольно и одна поперечно.

Жаль, в Master не предусмотрена блокировка передних дверей при открытых дверях грузового отсека, как это реализовано в Volkswagen T6 Kasten. Когда водитель еще и грузчик, это создает неудобства, вынуждая носить ценные вещи с собой. Да и в целом Renault Master – скромный по уровню комфорта автомобиль. Не стоит ждать от него чудес в виде климат-контроля или мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Здесь все просто, начиная с грубого пластика и заканчивая очень высокой и строго вертикальной посадкой на незатейливых по своей форме сиденьях. Renault Master создавался не для того, чтобы с уютом коротать время в долгих поездках. Это, в первую очередь, выносливый работяга.

Зато в кабине достаточно просторно для водителя и двух его пассажиров. В наличии много карманов и ниш для вещей, хорошая обзорность и самое необходимое оборудование для обеспечения, включая систему стабилизации, систему повышенного сцепления на сложных покрытиях и систему помощи при старте на подъеме.

Впервые сев за руль Master, я, признаться, пришел в растерянность, не обнаружив на передней панели кнопки аварийной сигнализации. Все обыскал – не нашел. И только спустя некоторое время, направив взгляд в сторону включения подсветки салона, увидел на потолке красную кнопку. Не могло же ее вообще не быть, в самом-то деле? Расположение спорное, но привыкнуть к нему не сложно.

У французского фургона нет большого выбора силовых агрегатов, однако с уверенностью можно сказать, что двух вариантов 2,3-литрового турбодизеля, выдающих 125 и 150 л. с. мощности (310 и 350 Нм соответственно), этому автомобилю вполне достаточно. Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, даже 125-сильный мотор обеспечивает Renault Master хорошей тягой с самых низов. Даже при большой загрузке. Тянет, как ни в чем не бывало.

Да и подвеска под нагрузкой работает лучше, чем с пустым грузовым отсеком. Она становится плотней и комфортней. Собственно говоря, на то и был сделан инженерный расчет. А вот шумо- и виброизоляция – это слабое звено Renault Master, равно как и большинства фургонов. Проблема в том, что изоляционные материалы повышают вес автомобиля, одновременно снижая ценнейший показатель грузоподъемности. Найти в этом деле компромисс сложно. А если и можно, то это неизбежно приводит к росту цены фургона. В случае с Renault Master это было бы крайне неуместно.

Читайте также:  У каких машинах клиренс больше

Большую часть недели, отведенной мне на тест-драйв, я что-то возил по всему Киеву, неизбежно сталкиваясь с тянучками, перепадами высот и, конечно же, ездил по свободным от трафика столичным шоссе. Проще говоря, наматывал километры в комбинированном цикле, чтобы понять, сколько же топлива нужно Мастеру для повседневной эксплуатации. Вышло в среднем 10 литров на 100 км. С учетом объема двигателя и его мощности, а также массы фургона – вполне приемлемый результат.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Volkswagen Crafterнет цены Mercedes Sprinterнет цены Ford Transitнет цены Citroen Jumperот 27.355$ Fiat Ducatoнет цены
Peugeot Boxerнет цены Renault Masterнет цены

И все это, заметьте, за вменяемые 25 тысяч долларов. Примерно те же деньги просят за Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Ford Transit и иже с ними. Про Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter умолчим. Они комфортней и богаче по оснащению, но и стоят намного дороже. Остальные же в этом сегменте жестко конкурируют между собой, и у каждого из претендентов на симпатию потенциального покупателя есть собственные аргументы. Какие из них более весомые, во многом зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений выбирающего.

Обсуждение тест-драйва Master

Дякую що додали Форда, Спрінтера і Крафтера, а то якось не чесно було

Все познается в сравнении но выбор инфокар производит ущербно. Инфокар наверное не знает, что мир немного шире и разнообразнее. Наверное никогда не сталкивались с ситуацией когда едешь покупать мерседес, а в итоге покупаешь хонду и потом удивляешься как много в мире других классных авто.

А IVECO Daily че мордой не вышло в конкуренты Renault Master? Конкурентов на этом поприще гораздо больше чем Спрінтера і Крафтера.

Lebrasko , Opel Movano це одне і те саме як Пежо, Фіат, Сітроєн, тому його і немає

Если одно и тоже самое значит является прямым конкурентом, так как все показатели подобны.А на вкус и цвет все фломастеры разные.

Отзывы про Renault Master

отличный рабочий фургон, неприхотливый к топливу, замену масла и фильтров можно делать в полевых условиях. Мотор 2.8 турбоинтеркулер выше всяких похвал. Зимой заводится если не с первого тыка то гаран читать отзыв

Хороший автомобиль для комфортных перевозок, пасажир в заводском исполнении со всеми комфортными опциями- кондиционер, доп. обогрев салона и даже площадка и лифт для инвалидов на коляске! читать отзыв

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

В России с лета этого года начались продажи нового фургона Renault Master. Французский производитель сделал новую модель, но ее вариант для России, по сути, образец классического рестайлинга.

Цена: от 1 965 000 р.

Ситуация с новинками на отечественном рынке комтранса сейчас больше напоминает фестиваль: не успели отгреметь фанфары по поводу встречи одной новой модели, как надо готовиться встречать следующую. На этот раз порадовали французы — Renault привезла из Батайи новый фургон Master.

Перчаточный ящик выдвигается из приборной панели. Выше него — выдвижной столик. На салонное зеркало проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

В нашей стране это теперь единственный представитель коммерческого сегмента марки. Как и у предшественника, у данной генерации грузоподъемность варьируется от 525 до 2172 кг, а объем грузового отсека — от 7,8 до 15,8 м 3 . Тип привода тоже прежний — передний либо задний. У малотоннажной версии двигатель стоит поперек, у самой грузоподъемной, заднеприводной, мотор установлен продольно. Варианты мощности 2,3‑литрового наддувного двигателя оставлены как у предшественника: 125 или 150 л. с. Дизель оснащен сажевым фильтром, он удовлетворяет нормам Евро-5, никакой возни с жидкостью AdBlue. А вот во Франции, где экологический класс Евро-6, такие машины только с реагентом. Есть там и моторы, которые к нам не поставляют, например, 180‑сильный и, куда без нее, «зеленая» электроверсия фургона, но такой хайтек российским пользователям тоже недоступен. Коробка передач для нас без выбора, только 6‑ступенчатая механика.

Читайте также:  Разборка сборка двигателя показать

Выходит, что для россиян новизна модели сосредоточена только на внешности. Машину подогнали под общий облик нынешней реношной братии, переработав убранство кабины фургона. Теперь там модные опции и умопомрачительный французский дизайн в облике. В этом российских перевозчиков не обделили.

Задние двери открываются всего на 180°.

Из четырех вариантов по длине, двух по высоте и трех по грузоподъемности на тест мне достался переднеприводный фургон со 125‑сильным мотором и средней базой. Полная масса 2490 кг при объеме грузового отсека под 10 м 3 — это как раз то, что нужно для работы в Москве, где «грузовой каркас» держит столичных перевозчиков в тонусе.

Полная масса — 2490 кг, объем грузового отсека — под 10 м 3 .

По данным агентства RAMR, за первые четыре месяца 2020 года средневзвешенная цена на новый LCV в нашей стране составляла 1 603 000 руб. Renault Master на 365 тысяч дороже, и это не за нафаршированную версию. Так за что предлагается переплатить?

Задняя подвеска рессорная, с резиновыми отбойниками гофрированной формы.

За красоту! Коммерческий транспорт все меньше хочет выглядеть утилитарным «коммерсом». В случае с новым Master получилось монументально-величественно, как у творений Церетели. Огромный бампер плавно переходит в циклопических размеров решетку радиатора. Бампер некрашеный, и это очень хорошо для городского фургона. От здоровенного фирменного ромба вразлет идут две хромированные полосы, которые упираются в головную оптику с дневными ходовыми огнями. Далее объемная «витрина» ветрового стекла, над которым высоким лбом возвышается крыша с маленькой антенной штатной магнитолы. Если в легковом сегменте мы уже привыкли к новому фирменному стилю марки, то его копирование в больших размерах на фургоне — ну, не знаю, на любителя. За три года до появления нынешнего «Мастера» вышла рестайлинговая версия минивэна Hyundai Н-1 второго поколения, у которого форма решетки радиатора и головной оптики практически аналогична реношной. Хотя, о чем я, нот в музыке тоже всего семь. Зато новое прочтение облика французского фургона не утратило практичности — я имею в виду ступеньку над противотуманкой, чтобы сподручнее было ухаживать за лобовым стеклом.

Кузов опоясывает внушительный резиновый молдинг. Над площадкой освещения заднего номерного знака спрятана «родинка» видеокамеры. Решение для Европы нормальное, для нас — не очень. У одноклассников из «бундеслиги» око камеры на фургонах расположено высоко на крыше, и то его закидывает грязью.

Грузовой отсек новинки с размерами 3083х1890 мм решен весьма непритязательно — в «базе» лишь кольца в полу для крепления груза. Пол и задние арки — без защитного покрытия. Еще два ряда дополнительных проушин, расположенных на стенах, это опция, но недорогая. Всего 4000 руб. Если захотите заказать защиту пола и арок, она из дерева (!), это будет стоить 21 000 руб., других вариантов производитель не предлагает, а жаль. Обшивка грузового отсека вполовину высоты входит в оснащение фургона по умолчанию. Внутри кузов освещается двумя светодиодными плафонами. Задние двери открываются всего на 180°, но не спешите огорчаться: это только у версии полной массой до 2,5 тонн. У более грузоподъемных машин двери традиционно могут распахиваться на 270°.

Теперь о том, что у машины по ходовой части. Впереди стойки McPherson, сзади — балка на однолистовых рессорах без подрессорника. Традиционно его функцию берет на себя резиновый отбойник. С ростом загрузки, а по паспорту это полтонны максимум, отбойник помогает рессоре и амортизатору, как писали в уставе Вооруженных Сил СССР, «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы». У «Мастера» металлическая защита двигателя идет в «базе» — в России живем, надо быть готовым ко всему. Приятно и то, что фирма гарантирует пуск двигателя при пониженных температурах, спасибо подогреву топливного фильтра. Еще один плюс — 100‑литровый топливный бак. Как правило, у конкурентов он обычно объемом 75–80 л. С одной стороны, большой бак для городской машины не главное. С другой — запас по топливу еще никому не вредил. В нашей стране легкий коммерческий транспорт нередко ездит на межгород.

Читайте также:  Бмв тест драйв плюсы

Новая кабина хороша. И в прошлой версии там хватало места под бумажное сопровождение груза, но в новой генерации машины отсеки для бумаг стали более продуманными. На центральной части приборной панели, над штатной магнитолой, есть выдвижная площадка для крепления планшета. В дорогих версиях здесь спрятан экран штатной мультимедиасистемы. Управление магнитолой знакомо по легковым моделям фирмы, включая обрусевший Largus.

100-литровый топливный бак. У многочисленных коллег он обычно объемом 75–80 литров.

Напротив правого пассажира теперь есть выдвижной столик и подстаканник. Вызывает уважение объем перчаточного ящика. Называть его по старинке бардачком язык теперь не повернется. Мало того, что он объемом 10 л и вмещает спокойно папку листов формата А4 — он выдвигается из приборной панели на манер ящика письменного стола, а не традиционно откидывается. Подобные решения применяют на магистральных тягачах, и то не на всех, а тут в развозном фургоне — шарман!

Пол и задние арки в «базе» без защитного покрытия.

Следующий «удар» — приборы. Они аналоговые, но при пуске двигателя стрелки спидометра и тахометра описывают дугу, как у породистых спорткаров. Признаюсь, первые три-четыре минуты тест-драйвового времени я заводил мотор и глушил его, как маленький, следя за синхронным плаванием обеих стрелок — пустяк, а приятно. А еще понравилась функция беспроводной зарядки для смартфона, под это дело выделен специальный подиум с бортиками, он справа от рычага коробки. Про подушку безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений и обогреваемые электрозеркала и вовсе неудобно говорить — по-другому сейчас нельзя.

Рулевое колесо регулируется только по высоте. Водительское кресло удобное, с подлокотником и лифтом. Кстати, сиденья для двух пассажиров выполнены тоже не по остаточному принципу, а на совесть, проверял на пассажирах. В кабине есть зеркало заднего вида. Оно здесь не по ошибке — сразу за водителем глухая стена, отделяющая водителя от груза. Просто на его левый край проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

Машина в движении ничем таким особым не запомнилась. Она бойко разгонялась, спасибо передаточным числам коробки, тормоза тоже на уровне. Огорчили подсказки своевременного переключения передач для более экономичной езды. Они в виде малюсеньких стрелочек. Выглядит это малоинформативно. У конкурентов такое сопровождается цифрами рекомендуемой передачи. Словно в качестве бонуса за это — система помощи старта в гору, Hill Start Assist, предлагаемая в базовом оснащении.

По дороге никто к машине внимания не проявил. О том, что я управляю новинкой, меня раскусил лишь обыкновенный байкер на заправке. Глянув на здоровенный ромб, который не потерялся бы даже на лбу магистрального Renault Magnum, он хмыкнул: «Надо же, новый Мастер». И никаких других отзывов за время тест-драйва, а почему? В 2019 году в стране было реализовано всего 408 моделей «мастеровитой» модели (данные портала VERcity). Удастся ли застолбить место новой версии Renault Master? Конкуренция в этом сегменте сейчас большая: в борьбе как сугубо отечественные модели, так и те, которые локализованы в России. Если к концу года компания реализует около 200 экземпляров модели, у единственного на сегодня представителя LCV от Renault в нашей стране есть шансы закрепиться на рынке и стать мастером на все руки.

Оцените статью