Renault arkana чип тюнинг

Чип тюнинг Рено Аркана 1.3 150: а нужно ли?

Хотите сделать чип тюнинг Рено Аркана 1.3 150 л.с.? Разбираемся в целесообразности данной процедуры.

Технические подробности о двигателе Рено H5Ht 1.3 TCe 150

1.3-литровый турбо двигатель Рено H5Ht 1.3 TCe 150 впервые представили только в 2017 году и на этот момент он ставится на европейские Сценик и Каптур, а также наш кроссовер Аркана. Такой же мотор, но под индексом М282 использует для ряда своих моделей компания Mercedes.

Любопытно, что рабочий объем новых четырехцилиндровых бензиновых моторов 1.3 TСe семейства Energy с заводским индексом Н5х увеличен: 1330 кубических сантиметров вместо 1197 кубиков у двигателей 1.2 TСe, которые постепенно уйдут в отставку.

Мотор развивает 150 л.с. и 250 нм крутящего момента, выполнен полностью из алюминия, поэтому на стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).

Поэтому капитальный ремонт двигателя, с возможностью расточки цилиндров в нем, официально не предусмотрен.

Вместо ремня ГРМ в новом моторе для Арканы установлена цепь, рассчитанная на весь срок его службы. Головка блока имеет в сечении треугольную форму, ее спроектировали немцы. А также новая форма камеры сгорания. В российской версии мотор лишен фильтра твердых частиц и отвечает нормам ЕВРО-5 и работает на бензине АИ-92. Подача топлива осуществляется методом непосредственного впрыска под давлением до 250 бар. Расход топлива в смешанном цикле составит 5,4л/100км.

Мотор прошел испытания на надежность, он специально адаптирован для условий российского климата и готов к холодным условиям эксплуатации. На европейским моделях Рено, Ниссан и Мерседес этот двигатель устанавливается в сочетании с роботизированными коробками передач. Вариатор впервые установлен именно на модели Рено Аркана. Но это только для топовых комплектаций Арканы, а базовые версии получат атмосферные двигатели и механические коробки передач.

В ближайший год данная силовая база пройдет «обкатку» на Аркане и будет устанавливаться, возможно с небольшими изменениями, на будущие модели Рено Дастер и Каптюр, которые выйдут на российский авторынок через год-полтора. В частности Duster будет использовать: двигатель, трансмиссию, рулевой механизм, некоторые узлы подвески (например, подрамники) – поскольку новая платформа Б0 модульная.

Компания обещает больший крутящий момент на низких оборотах, более плавную кривую момента и, разумеется, сниженный расход топлива.

Впрочем, это нетрудно проверить. На сегодняшний день объявлено о трех версиях двигателя: ТСе 115, ТСе 140 и ТСе 160 (цифры соответствуют мощности в лошадиных силах). Самый слабый мотор сочетается только с шестиступенчатой «механикой», остальные два могут работать в паре с семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями.

Версии мощностью 115 и 140 л.с. уже устанавливаются на минивэны Renault Scenic и Grand Scenic, и их технические характеристики известны.

ЧИП-ТЮНИНГ Renault Arkana

Выберите, пожалуйста, модель Вашего Arkana

Читайте также:  Руководство по ремонту двигателя зил 130 pdf

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Экономьте до 1,5 литра на 100 километров

Вы можете оплатить покупки наличными при получении, либо выбрать другой способ оплаты.

1.
Указанные значения для повышения производительности и эффективности использования топлива являются целевыми значениями. Возможны отклонения вверх и вниз. Это может быть вызвано, например, стандартными изменениями заводской модели, качеством используемого топлива, техническим состоянием и старением автомобиля, а также стилем вождения.

Уменьшить расход на Рено Аркана 1,6

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Правила создания новых тем.

В названии (заголовке) темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

Марка авто ( ОРИГИНАЛЬНОЕ название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска / Тип, код, объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.

А потом уже все остальные данные и вопросы!

Garikov

Garikov

Garikov

Garikov

Правила создания новых тем.

В названии (заголовке) темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

Марка авто ( ОРИГИНАЛЬНОЕ название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска / Тип, код, объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.

А потом уже все остальные данные и вопросы!

Garikov

Расход может составлять от 7 до 10 литров бензина А-92 или А-95.
Источник https://reno-arkana.info/harakteristiki/dvigateli/#i-2

Garikov

Garikov,

Какие же сисадмины наивные.

Garikov

Garikov,

Какие же сисадмины наивные.

Не понял прикол.

Добавлено через 5 минут

Я убегаю. Рабочий день начинается. Буду завтра в тоже время. Всем спасибо за Ваши мысли.

Garikov

Устроим конкурс. Кто угадает реальный расход моего авто?

Изображения:

Безымянный.jpg

VIKON

vento702

1.15 Коэфф «не очень суровая зима»
1.2 Коэфф «город более миллиона»

Это без учета прогрева.

1.15 Коэфф «не очень суровая зима»
1.2 Коэфф «город более миллиона»

Это без учета прогрева.

Летом

А зимой 16. Плюс автозапуск (+нагрузочная муфта + Эбершпехер).

1. Запускаем авто с телефона.
2. Греем 20 мин в среднем
3. Едем по центру города в плотном городском трафике со средней не более 25. Проезжаем 10 км.
4. Глушим.

На выходе 72 литра на 400 км. То есть 18 л./100.
БК, естественно, кажет немного меньше, около 16. Потому как Эбершпехер пьёт соляру напрямую.

Можно сильно снизить расход, не включая вязкостную муфту. Но тогда трактор прогревается сильно медленнее, даже с Эбершпехером. А так — за 20 мин выходит на рабочий режим.

Замеряем разгон Renault Arkana. За сколько наберет сотню?

Скорость 60 км/ч автомобили в городе со светофора развивают обычно за секунд 15—20. Но при покупке машины нас очень интересует, за сколько «сек» она набирает 100 км/ч со старта. В какой-то степени это ребячество и попытка доказать (самому себе), какой ты крутой малый. С другой стороны, это безопасность. Ведь чем быстрее разгоняется машина — тем быстрее можно совершать обгоны или вклиниваться в переполненный поток МКАД с короткой полосы разгона. Уже несколько месяцев корреспонденты Onliner и в хвост и в гриву гоняют новенький кроссовер Renault Arkana. Машина уже прошла обкатку, и настало время проверить ее динамические характеристики!

Что там по официальным цифрам?

На нашем рынке Renault Arkana продается с двумя двигателями на выбор. Базовая версия кроссовера оснащается 1,6-литровым агрегатом и передним приводом. Мощность атмосферного мотора — 114 л. с. Для того, чтобы движок ее выдавал, его нужно раскрутить до 5500 оборотов в минуту. Пик крутящего момента доступен чуть раньше — на 4 тысячах оборотов — и составляет 156 Нм. С 5-ступенчатой «механикой» 1,6-литровый мотор разгоняет Arkana до сотни за 12,4 секунды. Небыстро. Но если вы хотите двухпедальный вариант с базовым агрегатом, то готовьтесь к совсем флегматичному характеру — 15,2 секунды до 100 км/ч. Перед обгоном автопоезда лучше трижды подумать!

Читайте также:  Как перевернуть машину для ремонта днища

Примерно две трети покупателей Renault Arkana в Беларуси берут более мощную версию с турбомотором. Напомним, это 1,3-литровый агрегат, разработанный в сотрудничестве с Daimler. Здесь мощность составляет уже 150 л. с. и она доступна тоже только на высоких оборотах — 5250 в минуту. Иными словами, мало кто из водителей часто выпускает всех «лошадей». Зато максимальный крутящий момент у двигателя передается на колеса уже при 1700 оборотах в минуту. Спасибо за это турбине. Тяга составляет 250 Нм. В редакции Onliner самая топовая версия с турбодвигателем, но при этом не самая быстрая.

Дело в том, что у нас полноприводная модификация Arkana и она «по заводу» разгоняется до сотни за 10,5 секунды. Переднеприводная версия на 52 килограмма легче. С таким же мотором и вариатором (мотор 1,3 недоступен с «механикой») в спринте до 100 км/ч она на 0,3 секунды быстрее. Поэтому если хотите гонять, лучше брать передний привод и 1,3 турбо. Такой автомобиль еще и чутка экономичнее. Замер расхода топлива мы проводили в начале месяца.

Максимальная скорость Renault Arkana с 1,6-литровым мотором и «механикой» составляет 183 км/ч. Такой же мотор с вариатором способен разогнать кроссовер до 172 км/ч. Турбоверсия, независимо от типа привода, имеет максималку 191 км/ч. Что касается высоких скоростей, наша Arkana ездила по немецкому автобану с показанием 180 км/ч на спидометре. Коллеги-журналисты говорят, полет был нормальным!

Замеры с одним водителем в машине

Итак, по паспорту наш кроссовер набирает 100 км/ч за 10,5 секунды. Как и в случае с расходом топлива, редко реальные цифры замеров динамики совпадают с заводскими характеристиками. Даже если мы говорим о машине с автоматической коробкой передач, где, казалось бы, все, что нужно сделать, — быстро нажать на газ в пол. Набор скорости зависит от уклона дороги, ветра, количества людей в машине, шин и других параметров.

Первый старт делаем на пустой машине с одним 78-килограммовым водителем. Никаких лаунчей у Arkana нет, и мы не насиловали вариатор, выжимая одновременно две педали. Стартовали с холостых оборотов, отпустив тормоз и быстро нажав газ в пол. Конечно, это не лабораторные испытания и такие замеры не претендуют на строчку в официальных характеристиках, но это опыт в реальных условиях эксплуатации. Уклон на участке М2, где мы проводили заезды, — 0,11%. Ветра по ощущениям не было, но мы все равно замеряли разгон, двигаясь как в одну сторону, так и в другую.

Переводим селектор коробки в Drive, жмем газ. Кроссовер стремительно набирает скорость, имитируя переключения передач на 5,5 тысячи оборотов в минуту. Причем неважно, в спортивном вы режиме или нет (режим вообще не влияет на разгон с педалью в полу). Спустя 5,24 секунды с момента старта программа Dragy, которую мы использовали для замеров, сообщила о достижении скорости 60 км/ч. Сотню кроссовер набрал за 11,46 секунды. Почти на секунду дольше, чем заявляет производитель.

Разворачиваемся и проделываем то же самое на обратном пути. На этот раз 0—60 км/ч машина проделала за 4,85 секунды. Сотню редакционное транспортное средство набрало за 10,76 секунды. Почти заводские данные! Наиболее интенсивно разгон происходит до 50 км/ч — эту скорость машина развивает за 3,83 секунды, в то время как вторая «пятидесятка» дается Arkana почти за 7 секунд.

Читайте также:  Устройство машин постоянного тока реакция якоря

Разгон с четырьмя людьми в салоне

Проделываем ту же процедуру с полным салоном людей. Три дополнительных человека (помимо водителя) с сумками и рюкзаками добавили машине 270—300 кг. Цифру 60 стрелка спидометра отметила спустя 5,61 секунды после старта. Дальше разгон замедлился, и сотню машина набрала за 12,69 секунды.

Разворачиваемся. И в этот раз обратный путь оказался более динамичным: 5,4 секунды до 60 км/ч и 11,8 секунды до 100 км/ч. В общем, нагруженная Arkana разгоняется до сотни за 12 секунд.

Почему второй заезд всегда был быстрее первого? Скорее всего, это связано с работой системы охлаждения. Перед первым стартом мы долго стояли на месте, настраивали камеры, обсуждали какие-то детали с операторами. У машины срабатывал вентилятор радиатора, и она фактически боролась с перегревом. Проехав полным ходом 5 километров перед вторым стартом (на обратном пути), автомобиль охлаждался потоком воздуха, и во время второй попытки он был больше подготовлен к спринту.

Так или иначе, реальная динамика Renault Arkana почти не отличается от заводских характеристик. Сотню машина набирает за 10,7 секунды. Максималку в 191 км/ч она наверняка разовьет при необходимости.

Еще пару цифр

Наше устройство не фиксировало разгон до отметки 120 км/ч, но мы сами произвели замеры. С одним водителем в салоне Renault Arkana набирает максимальную «легальную» в Республике Беларусь скорость за 15,51 секунды. С четырьмя людьми кроссовер проделывает эту же операцию за 17,1 секунды. Разгон с постоянной скорости 80 до 120 км/ч занял у загруженной машины примерно 8 секунд.

Почему Mercedes с таким же мотором на 2 секунды быстрее?

Любопытно, что переднеприводный Mercedes A-Class c таким же мотором разгоняется на 2 секунды быстрее моноприводной Arkana. Почему такая большая разница? Нет, не из-за массы. Весят машины примерно одинаково: снаряженная масса Renault Arkana с передним приводом — 1378 кг, Mercedes A-Class — 1355 кг. A-Class динамичней в первую очередь из-за более обтекаемого кузова. Все-таки это хетчбэк, а не кроссовер. Кроме того, на модель Daimler ставится более скорострельный «робот», а не вариатор. Коробка легко съедает добрые полсекунды, а то и секунду. Ну и не забываем, что на A-Class устанавливается 163-сильная версия турбомотора (у Arkana — 150 сил).

Так хватает ли динамики?

Машина бодро стартует и, если водитель не стесняется давить на газ, уверенно набирает скорость вплоть до 120 км/ч. Сложно представить гражданскую ситуацию, когда интенсивности разгона Arkana не хватит. Не стоит от недорогого кроссовера ожидать подхвата BMW X6, с которым у Renault схожий силуэт кузова. Как говорится, разные весовые категории.

«Поначалу сомневался, что Arkana выедет из 12 секунд. Обычно недорогие машины намного медленнее, чем указано в официальных характеристиках. Но на дороге машина ощущается весьма динамичной в широком диапазоне», — поделился своим мнением Михаил из компании Еurocode, которая предоставила нам оборудование для замеров. А этот парень ездил на многих быстрых машинах, в том числе после чип-тюнинга.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», импортера Renault в Беларуси. УНП 100064519.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Оцените статью