- Как отремонтировать панорамную крышу авто своими руками
- Удачный выбор
- Основные виды неисправностей
- www.forum.insafe.ru
- Трещина на крыше авто(понарама)
- Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Re: Трещина на крыше авто(понарама)
- Кто сейчас на конференции
- Ремонт панорамной крыши (люка)
- Эффект панорамной крыши на авто (оклейка в черный глянец)
- Что представляет собой панорамная крыша?
- Какими бывают панорамные крыши?
- Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
- Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы
- Что собой представляет панорамная крыша
- Плюсы
- В чем различие между люком и панорамной крышей
- Обозначение
- Материалы
- Особенности
- Установка
- Стоимость
- Что получаем
- Достоинства и недостатки панорамной крыши
- Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
- Что собой представляет заводская панорамная крыша
- Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно
- Автомобили с панорамной крышей
- Замена крыши автомобиля
- Почему не стоит выполнять такой ремонт самостоятельно
- Какие варианты доноров предлагаем
- Замена обычной крыши машины
- Предполагаемый объем арматурных работ
- Демонтаж старой крыши
- Подготовка донора и кузова
- Технология сварочных работ при замене крыши
- Защита стыков и подготовка к покраске
- Замена крыши кабриолета
- Замена панорамной крыши
Как отремонтировать панорамную крышу авто своими руками
Панорамная крыша легкового автомобиля смотрится очень красиво. Причем не только изнутри, но и снаружи. Водитель и пассажиры могут наслаждаться видами из окон, а через стекло крыши увидеть красоту голубого неба днем и ярких звезд ночью.
Удачный выбор
Если панорамная крыша установлена на заводе, то такая опция является полностью безопасной. Толстое многослойное стекло рассчитано на максимальную нагрузку, а прочная пленка между слоями делает поверхность крепкой, как железо.
Пользователи, купившие авто с панорамной крышей, как правило, отмечают высокую надежность и безопасность данного элемента конструкции. Однако, в процессе повседневной эксплуатации по разным причинам могут произойти определенные поломки.
Основные виды неисправностей
Так, с панорамной крышей – сдвижной или цельной, с люком или без него – могут случаться следующие виды поломок:
- Трещина на стекле.
- Повреждение тонировки.
- Заклинивание сдвижной части крыши.
- Выход из строя электропривода управления шторкой.
- Повреждение крыши, не подлежащее восстановлению.
Список также можно дополнить таким явлением, как образование влаги и запотевание на внутренней поверхности стекла.
Практически во всех вышеперечисленных ситуациях устранить неисправность и восстановить целостность конструкции можно самостоятельно. Конечно, при наличии соответствующего опыта, знаний, навыков и умений. Плюс, конечно же, заручившись специальным инвентарем.
Вот чего не рекомендуется делать своими руками, так это пытаться заменить стекло целиком. Установка панорамной крыши – довольно сложный технологический процесс. Такую работу лучше производить в условиях автосервиса.
Прочие неисправности вполне под силу устранить автомобилисту самостоятельно:
Ремонт стекла. Если на поверхности панорамной крыши появился скол или трещина, ее можно заделать следующим образом:
– Машина загоняется в сухой теплый бокс, крыша очищается от пыли и грязи, обезжиривается.
– Подготавливаются инструменты и материалы:
- полимер для заделки поврежденного участка;
- насос для удаления воздуха из места повреждения;
- дрель с регулируемой скоростью вращения и алмазные сверла (разного диаметра);
- скрайбер;
- фонарик.
– На этом этапе необходимо очистить поврежденный участок от грязи и сколов.
– Просверлить несколько отверстий (на глубину 2 или 3 слоя), чтобы снять напряжение с поверхности стекла.
– С помощью скрайбера тщательно зачищается место трещины или скола.
– Подготовить полимерный состав и залить в трещину.
– Если есть УФ-лампа, необходимо установить ее на 20-30 минут над местом заливки.
– После затвердевания полимера нужно отполировать восстановленный участок.
Если заводская тонировка износилась, ее нужно заменить. Сделать это можно самому или воспользоваться услугами многочисленных автосервисов.
Порядок действий следующий:
– Удалить старую пленку с поверхности стекла.
– Обезжирить стекло.
– Аккуратно нанести на стекло новую пленку, используя клей, комплект специальных скребков и мягкую ветошь. Важно не допустить образования пузырьков воздуха.
Неисправность электропривода. Потребуется диагностика. И если перегорел моторчик, то его придется заменить. В случае, когда электромотор работает, но движения шторки нет, значит неисправны направляющие. Возможно, в пазах скопились грязь и мусор. Тогда будет достаточно прочистить направляющие и работоспособность системы восстановится.
Стекло запотевает. Наиболее вероятная причина – потеря герметичности. Как правило, это происходит по причине износа уплотнителей или их повреждения. Резиновый элемент проклеивается по всему периметру стеклянной крыши, благодаря чему обеспечивается необходимая герметичность. Однако со временем резина начинает растрескиваться, а в образующиеся трещины попадает вода и грязь.
Для устранения неисправности необходимо точно установить место появления щели. Сделать это несложно: на очищенную поверхность панорамной крыши по периметру наносится слой пены. Затем в салон при помощи компрессора подается воздух (предварительно необходимо уплотнить все проемы и технологические отверстия). В том месте, где на поверхности крыши появятся пузырьки воздуха и нужно искать утечку.
Итак, уход за такой, на первый взгляд, хрупкой поверхностью, как панорамная крыша авто, можно вполне обеспечить своими силами. Процесс, оказывается, вовсе несложный, если соблюдать внимательность и аккуратность.
www.forum.insafe.ru
Форум по ремонту стекол, полировке кузова, детейлингу, мойке, химчистке салона, тонировке и бронированию
www.insafe.ru — интернет магазин по оборудованию для ремонта и полировки стекол. С доставкой по России!
- Форумы по ремонту и полировке стекол‹РЕМОНТ СТЕКОЛ — ремонт сколов и трещин, полировка, замена автостекол‹Форум по Ремонту трещин и сколов
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Smartfeed
- FAQ
- Пользователи
- Регистрация
- Вход
Трещина на крыше авто(понарама)
Трещина на крыше авто(понарама)
beskov » Пт июн 27, 2014 7:21 am
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
voloha » Пт июн 27, 2014 8:11 am
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Narcom » Пт июн 27, 2014 8:57 am
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
voloha » Пт июн 27, 2014 9:38 am
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Федор » Пт июн 27, 2014 9:41 am
Триплекс или каленое — смотря что за авто.
Пусть приезжает — фоткайте и выкладывайте сюда (хотя бы на телефон), посмотрим, обсудим.
Если триплекс и сразу отремонтируете — тем более интересно посмотреть, что было и что стало.
Вообще часто слышал про проблемы панорамных авто: то бутылка, то снег-сугроб на крышу упадет, то еще чего.
Отличная услуга, если не все печально — ремонт панорамных стекол. учитывая стоимость замены, как заметил Narcom!
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
beskov » Пт июн 27, 2014 10:11 am
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
thehzo » Пт июн 27, 2014 5:54 pm
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
beskov » Сб июн 28, 2014 12:36 am
В общем на Ваш суд, выкладываю.
А вот это , до того как заехать в гараж клиент сам решил помыть в том месте где он зимой силиконом брызгал. ППЦ
первая и вторая были, третяя Вылезла после нагрева
Трещины получились заполнены не полностью, к засверловке очень сильно сжата, пролита только на сколько это возможно через засверловку.
Теперь говорите спрашивайте.
пишу быстро, так что есть ошибки.
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Александр, New Tech » Вс июн 29, 2014 9:49 pm
Используя расширители снаружи, можно было попробовать раскрыть трещину.
Вчера тоже делал креативный ремонт. Автомобиль MB S500 AMG. Трещина внутренняя на лобовом стекле. Машина на улице, далеко от бокса. Полимеризовал с помощью зеркала и солнечного зайчика направленного на внутреннюю поверхность стекла.
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Shkas » Пн июн 30, 2014 10:14 am
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
вячеслав атаев » Ср июл 02, 2014 1:41 pm
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Shkas » Ср июл 02, 2014 3:06 pm
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Федор » Ср июл 02, 2014 3:47 pm
А это Вячеслав правильно подметил! Непорядок
P.S. вот решение. (Стоимость одной накидки — 10,41 руб)
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
маго » Ср июл 02, 2014 6:56 pm
Re: Трещина на крыше авто(понарама)
Shkas » Чт июл 03, 2014 9:42 am
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Ремонт панорамной крыши (люка)
Проблемы с панорамным люком
Одной из особенностей конструкции современного автомобиля является то, что с течением времени обнаруживаются проблемы с люками, которые выражаются в появлении скрипа панорамного люка, шумов, а также лязга, особенно заметного при движении по пересеченной местности или по плохой дороге. Эти, посторонние звуки, могут мешать водителю и отвлекать его от управления автомобилем, а также мешать разговору пассажиров вовремя движения, прослушиванию музыки и трансляций радиопередач.
Специалисты компании МИСТЕР ФЕТР накопили большой опыт в устранении неприятных шумов, вызванных конструктивными особенностями авто и проблемами, накопившимися при его эксплуатации. Особенно неблагоприятным фактором является обычная пыль, которая, забиваясь в стыки подвижных частей и действуя как абразив, ведет к возникновению шума.
В чем могут быть причины возникновения неприятных шумов
Как правило, проблемы с панорамными сдвижными люками обнаруживаются при загрязнении направляющих, что приводит к тому, что заедает люк. Он попросту перестает выполнять свои функции, и осуществлять бесперебойное снабжение свежим воздухом. В ситуациях, при которых клинит люк владельцу авто нужно в срочном порядке обратиться за помощью в профессиональную мастерскую, где проблема будет решена. Связано это с тем, что системы, обеспечивающие работу люков, имеют достаточно высокую цену, а их полная замена может заметно ударить по карману владельцу.
Способы устранения шумов
Скип люка может быть устранен после технического обслуживания систем, осуществляющих обеспечение его работоспособности. Для этого может понадобиться разборка, чистка и сборка проблемных узлов, а также более сложные или более простые технические мероприятия. Если вы заметили нарушения в работе сдвижных люков, люков панорамного остекления, ограничения в их подвижности, то специалисты компании советуют незамедлительно обратиться за профессиональной помощью. Промедление чревато увеличением стоимости ремонта и технического обслуживания, а также невосполнимыми потерями функционала механизмов авто, осуществляющих вентиляцию.
Профессиональная помощь от нашей компании
Особенность устранения проблем, связанных с ремонтом панорамных люков, таких как устранение скрипа люка, хруста люка, его заеданий и клинов состоит в профессиональных действиях специалистов. Не нужно пренебрегать помощью профессионалов, и осуществлять ремонт самостоятельно. Связано это с тем, что специалисту доступны в первую очередь знание алгоритма работы механизмов, профессиональные инструменты, материалы и расходники, которых может не оказаться у вас под рукой.
Важно понимать, что устранение проблем самостоятельно займет гораздо больше времени, и может привести к поломке дорогостоящего оборудования вашего авто. Не стоит экономить на своевременном обслуживании и ремонте своего четырехколесного друга.
Неприятные звуки, в момент, когда они появляются, мешают водителю и пассажирам наслаждаться дорогой, вести в разговоры и прослушивать музыкальные передачи и трансляции радиостанций. Специалисты нашего предприятия помогут вам в устранении неприятных шумов. Мы имеем опыт, материалы и желание помочь вам. Приходите к нам и забудьте о неприятных звуках внутри салона вашего авто.
Наше предприятие профессионально осуществляющее борьбу с посторонними звуками внутри салона автомобиля. Не нужно испытывать свое терпение на прочность – нужно прийти к нам и забыть о раздражающих факторах. МИСТЕР ФЕТР – первый шаг на пути к комфортному вождению и наслаждению дорогой и автомобилем.
Эффект панорамной крыши на авто (оклейка в черный глянец)
Дата: 2 апреля 2020 г.
Нет ничего красивее и привлекательней, чем внешний вид автомобиля у которого панорамный люк. Стоит посмотреть на новые Mercedes-Benz C-Class или Kia Stinger, автомобили, оснащенные полностью черными тонированными стеклянными крышами, выглядят просто потрясающе. Особенно круто — это контраст между темной крышей и более светлым общим цветом автомобиля, такими как белоснежный жемчужный или светло-серебристый металлик.
Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.
Что представляет собой панорамная крыша?
Панель может закрывать как весь верх, так и его определенную часть. Изготавливается она из прозрачных материалов — из стекла или из не пропускающей жидкость ткани, если данное требование продиктовано общим дизайном машины. Это альтернатива люку, пока не получившая большего распространения лишь из-за достаточно высокой стоимости. По факту панель — это формация люка, имеющая гораздо большие размеры.
Производитель продумал изделие до мелочей. Оно сделано из прочного слоеного стекла, которое бывает как ламинированным, так и закаленным. Все слои «сэндвича» имеют свое назначение. Слойка не пропустит ультрафиолет, при ее разрушении осколков не будет. Беспокоиться о прочности не стоит. Плюс панель покрывается специальным слоем, обеспечивающим надежную защиту от ультрафиолетовых лучей. Благодаря этому в жаркую погоду нет «эффекта печки».
Какими бывают панорамные крыши?
Панорамная крыша на авто может быть такой прозрачной, что возникает ощущение ее полного отсутствия. Но изготавливаются и стекла со светлой или темной тонировкой. Это придает авто неординарности, делает его более привлекательным.
Площадь салона визуально расширяется, пассажиры могут любоваться видом неба. Панорамные крыши бывают нескольких видов:
- Фиксированный вариант. Верхняя панель неподвижна. Она заполняет почти всю верхняя часть машины, из-за чего авто выглядит крайне необычно.
- Панорамный люк — система, состоящая из нескольких панелей, которые могут складываться (одна панель наезжает на другую), когда в салон нужно запустить свежего воздуха.
- Панорамное ветровое стекло не содержит никаких перегородок — происходит плавный переход от «лобовика» к крыше. С корпусом авто конструкция соединяется при помощи резинового уплотнителя.
Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).
Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.
Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.
Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.
Панорамная крыша на авто: плюсы и минусы
Открытый панорамный люк дает возможность встать в полный рост. Очень удобно для операторов, ведущих видеосъемку из движущегося автомобиля. Панорама имеет другие преимущества и недостатки. Сначала о положительных сторонах:
- Автомобиль выглядит внушительнее, деталь придает ему оригинальности. Особенно впечатляет вид изнутри салона.
- Повышается обзор водителя, а пассажиры могут любоваться окружающими видами.
- Создается впечатление, что площадь салона безразмерна.
- Салон отлично освещается.
- Стекла способствует повышению шумоизоляции. Во время дождя шум капель не слышен.
Но при использовании конструкции могут возникнуть проблемы. Мы их сейчас перечислим:
- Крыша все равно нагревается во время сильной жары, хоть и изготовлена она из стекла, поглощающего ультрафиолетовые излучения. От палящего солнца такая защита не спасает.
- Зимой машину придется дольше прогревать из-за того, что тепло удерживается хуже. А это лишняя трата времени и бензина.
- При «минусе» и включенной печке на внутренней поверхности может появиться конденсат – но только при закрытых шторках. А если долго держать печку выключенной, возникнет тонкая ледяная корка.
- Повышается риск деформации корпуса во время аварии. Учитывая, как дорого стоит изделие, любое столкновение сулит существенные расходы.
- Обзорная крыша требует постоянного ухода.
Что собой представляет панорамная крыша
Панорамная крыша может располагаться как по всей поверхности крыши так на отдельных её участках. Стоит отметить, что данный тип не является люком. Она просто имеет прозрачную структуру, иногда с небольшим оттенком.
Различают следующие виды панорамной крыши:
- Фиксированный. Она располагается по всей верхней части автомобиля, хорошо сочетается с основным дизайном и формами авто. Все стационарные детали изготовлены из высокопрочного многослойного стекла, которое обладает системой тени.
- Люк панорамного типа. Люк состоит из нескольких панелей, которые при необходимости складываются или открываются для доступа свежего воздуха.
Внимание! Такой тип крыши позволяет увеличить поступление света в салон машины.
Плюсы
Помимо субъективных впечатлений, у панорамной крыши есть и объективные преимущества:
- в салоне становится светлее, а при открывании стекла он хорошо проветривается;
- снижается уровень шума, особенно от дождя, многослойное стекло эффективней гасит звуки, в отличие от тонкого листового железа;
- улучшается обзор в закрытых ранее направлениях;
- машина становится заметно престижней, что повышает её стоимость на вторичном рынке.
Простота электрического управления позволяет реализовать преимущества или отказаться от них в любой момент простым нажатием кнопки.
В чем различие между люком и панорамной крышей
Несмотря на то, что при наличии панорамного люка или крыши, увеличивается количество света, попадающего в салон автомобиля, по структуре они совсем разные. Для того, чтобы определится с выбором варианта, необходимо тщательно разобраться в их конструкции и функциональности.
Обозначение
Структура люка состоит из каркаса и панели. Каркас изготовляется из металлических материалов. Люк представляет собой стеклянную пластину, которая оснащена подвижной панелью, также выполненную из стекла. При необходимости она переводится в открытое или закрытое положение, что позволяет регулировать поток воздуха.
Важно! Панорамная крыша имеет отличие от люка только в том, что свет попадает в салон независимо от того в каком положении она находится.
Материалы
Для изготовления люка и панорамной крыши берутся легкие и прочные материалы. В основном они выполняются из стекла, но в отдельных случаях, когда этого требует общий дизайн автомобиля, могут изготавливаться из специальной ткани, которая не пропускает влагу.
Особенности
Основным недостатком панорамной крыши является её стационарность, то есть она не может сдвигаться и менять положение. Люк в данном плане выигрывает, ведь благодаря его конструкции, есть возможность осуществлять естественную вентиляцию.
Установка
Люком на крыше автомобиля уже трудно кого-то удивить. Если купленный автомобиль не оборудован такой функцией на заводе-изготовителе, то сделать это можно на станциях технического обслуживания, которые предоставляют данную услугу.
Автомобили с панорамным типом крыши встречаются гораздо реже. Данная особенность больше характерна для автомобилей, эксплуатируемых в Европе.
Стоимость
Конечно, многим стало понятно, что установка люка или крыши панорамного типа будет стоить не маленьких денежных вложений. Стоимость установки люка обойдется гораздо дешевле, чем полностью стеклянной крыши. Но важно также отметить, что в случае возникновения необходимости ремонтных работ, также придется существенно потратится.
Что получаем
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
Достоинства и недостатки панорамной крыши
Современные специалисты, работающие в сфере автомобилестроения, максимально стараются увеличить продажи и привлечь как можно больше клиентов. Наверное, именно для этого была придумана и воплощена в жизнь такая особенность автомобиля, как панорамная крыша. Она изготовляется из специального композитного стекла, которое обладает высоким уровнем прочности. Благодаря этому, верхняя часть машины, выполненная из данного материала, не уступает по свойствам своим предшественникам из металла. Также панорамная крыша обладает следующими положительными характеристиками:
- этот вид крыши создает зрительное впечатление увеличенного пространства. Кроме того, она оставляет огромное впечатление у людей, которые впервые видят авто с особенной крышей;
- благодаря такой поверхности улучшается видимость в случае близкого подъезда к светофору;
- наличие темного цвета придает оригинальность;
- при дождливой погоде и контакте дождя с поверхностью крыши, нет барабанящего звука, который присущ металлу.
Несмотря на немалое количество положительных характеристик, у данного типа крыши есть свои определенные недостатки:
- основной касается того, что панорамная крыша пропускает тепло из салона автомобиля, то есть через стекло увеличивается теплоотдача. В летнее время года, наоборот, в салоне скапливается тепло. Это приводит тому, что даже при максимальной работе охладительной систем, тяжело достигнуть желаемого результата. Для того, чтобы хоть как-то разрешить сложившуюся ситуацию – разработали специальную шторку. Главной её задачей является удержание тепла в салоне машины и уменьшение количества солнечных лучей, попадающих внутрь;
- в зависимости от роста человека существует некоторый дискомфорт;
- использование теплоизоляционной шторки во время низких температур ведет за собой образование ледовой корки. Причиной этому служит недостаточное количество тепла для обогрева стеклянной поверхности;
- пользоваться шторкой необходимо максимально аккуратно.
Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.
Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.
Что собой представляет заводская панорамная крыша
В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.
Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:
- В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
- Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
- Поверх них расположены стекла.
Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.
Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.
Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.
Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.
Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?
Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно
Самостоятельно провести установку панорамной поверхности просто нереально. В первую очередь данная загвоздка касается не отсутствия специальных навыков и инструментов, необходимых для установки, а закон. С правовой точки зрения данное изменение считается незаконным изменением конструкции транспортного средства. Все дело в том, что перед тем, как установить такой тип крыши в заводских условиях, инженеры проводят огромное количество исследований, связанных с расчетом нагрузок.
Внимание! Установить стеклянную поверхность можно только в специальных дилерских представительствах. Здесь будет проведена проверка технических особенностей, от которых зависит возможность или невозможность установки.
Автомобили с панорамной крышей
В список автомобилей с панорамным видом крыши входит небольшое количество моделей, но среди них мы выделили самые лучшие.
- Nissan Qashqai. Японский автомобиль английского производства обладает лучшими качествами по сравнению со своим предшественником. Он является очень вместительным и комфортным пятиместным автомобилем. Может похвастаться оригинальным и красивым дизайном. Стартовая цена в обычной комплектации начинается с отметки 848 000 рублей.
Opel Meriva. Яркости и индивидуальности данной модели автомобиля придает панорамная крыша и распашные двери. Благодаря тому, что инженеры провели плодотворную работу, данная модель может служить в качестве семейного автомобиля. Цена начинается от 695 000 рублей.
Citroen C4 Grand Picasso. Машина является ярким представителем французской автомобильной промышленности. Комфортный автомобиль, который отличается прекрасной вместимостью. Нет ничего лишнего – все практично и выглядит эстетично. Его можно использовать для активного отдыха и семейных поездок. Внешний вид создает прекрасное впечатление как на прохожих, так и на самого владельца автомобиля. Это позволяет ему выделяться среди остальных участников движения. Стоимость данного автомобиля составляет 989 900 руб.
Mercedes-Benz С Coupe. Немаленькая стоимость машины полностью себя оправдывает, поскольку он красивый, оригинальный и очень комфортный. Владельцу данного автомобиля можно только позавидовать, ведь процесс вождения оставляет неизгладимое впечатление и удовольствие. Стоимость этой модели автомобиля не всем придется по карману. Его цена в самой простой комплектации составляет 1 620 000 руб. Взамен на огромные затраты вы получите автомобиль, который пользуется популярностью и уважением среди автолюбителей всего мира.
Volkswagen Touareg. Яркий представитель немецкого автопрома, который относится к классу люкс. Этот внедорожник порадует владельца своей уверенностью на участках дороги, где полностью отсутствует дорожное покрытие. Благодаря высокому уровню клиренса, он обладает возможностью проходить различные препятствия. Все маневры проводятся мягко и плавно. Стоимость такого внедорожника составляет 1 991 000 рублей.
Toyota Venza. Это достойный представитель автоконцерна Toyota. Он обладает оригинальностью и сдержанность. Нет ничего лишнего. Цена данной модели составляет 1 590 000 рублей. Модель автомобиля стоит таких денежных затрат, поскольку обладатель получит автомобиль с высоким уровнем комфортности. Кроме того, при его создании применяются новейшие технологии.
Замена крыши автомобиля
Почему не стоит выполнять такой ремонт самостоятельно
Да, если есть опыт в кузовном ремонте, то поменять крышу машины можно и в гаражных условиях. Но существует ряд объективных факторов, из-за которых не стоит так делать. Среди всех основных моментов выделим:
- Существует несколько вариантов крепления крыши к кузову, которые требуют различных технологий сварки при установке. Еще сложнее ситуация при замене панорамных или складывающихся крыш, у которых реализованы сложные механические приводы.
- Большая площадь поверхности усложняет подготовку к покраске. На тонком металле, склонном к деформации, плохо держится даже качественная шпаклевка. По этой причине при установке бывших в эксплуатации доноров может потребоваться большой объем работ по рихтовке.
- По этой же причине становится сложнее и покраска. Если красить в обычном гараже существенно возрастает риск оседания на свежеокрашенную поверхность пыли, что существенно снижает качество ЛКП.
- Особое внимание требуется уделять проверке геометрии кузова при замене крыши. Обеспечить правильность формы без жесткой фиксации машины на стапеле практически невозможно.
- Замена требует демонтажа и обратной установки ветрового и заднего стекол, что создает ряд дополнительных проблем.
Кроме того, отметим и значительный объем арматурных работ, которые потребуется выполнить перед заменой. Если в условиях сервиса на решение задачи потребуется в пределах 3-4 дней (в зависимости от марки и модели машины), то в гараже на такую работу потребуется не менее недели, и то, при нормальной квалификации мастера.
И еще один момент, на который стоит обратить внимание, он касается сложностей с поиском и покупкой комплектующих для замены, особенно если речь идет о складывающихся или панорамных крышах.
Исходя из этих причин вам будет проще, да и выгодней доверить решение задачи нам. Мы не только выполняем весь комплекс работ начиная от закупки металла, причем выполняем его не только оперативно, но и гарантируем правильность установки в соответствии с заводскими требованиями.
Какие варианты доноров предлагаем
Оптимальный выбор крыши для замены зависит от стоимости машины, ее возраста. Кроме того, на некоторые марки и модели практически невозможно найти новое кузовное железо, поэтому приходится менять исключительно из того, что удается приобрести. Еще сложней обстоит дело с панорамными или складывающимися крышами, например, для кабриолетов. Выбор в этом сегменте весьма мал, поэтому иногда приходится менять только частично — стекло или ткань, не трогая сам механизм.
Но если говорить об общих случаях, то предлагаем следующие, отличающиеся по стоимости, варианты доноров:
- Новая заводская крыша — оптимальное решение для всех без исключения автомобилей. Покупка такого донора дает гарантию, что металл подойдет без излишней подгонки, его толщина будет соответствовать заводским нормативам. При этом существует возможность заказа как оригинальных комплектующих, так и крыш, которые изготовлены для определенных моделей машин на других заводах. Кстати, найти аналог более реально, да и стоимость его будет отличаться в меньшую стоимость. Единственное но — новые крыши в основном доступны только для автомобилей, которые еще активно производятся или возрастом не старше 4-5 лет.
- Контрактные крыши, которые предлагают европейские, японские, штатовские поставщики. Да, это уже бывший в эксплуатации металл, но по качеству он не уступает родному заводскому. Для дорогих иностранцев такой выбор будет оптимален по стоимости, понятно, что искать крыши на Весту или Калину по этому направлению не стоит.
- Комплектующие с отечественных разборок — такое решение подходит исключительно для наиболее распространенных в регионе моделей машин. Найти что-либо стоящее для редких авто не выйдет. По стоимости — это наиболее выгодное решение, но стоит учитывать риск дистанционной покупки, ведь самостоятельно проверить состояние крыши и ее идентичность вы не сможете.
Учитывая все сложности и риски при закупке кузовного железа, в том числе и для замены крыши, предлагаем вам помощь в решении этого вопроса. Промониторим имеющиеся предложения, постараемся предложить несколько вариантов на выбор. При этом вам не придется рисковать, приобретая товар сомнительного качества. Работаем только с проверенными поставщиками, которые еще не подводили. Обычный срок доставки от 3 дней до 3-4 недель, только в самых сложных случаях подождать придется месяц или даже чуть больше.
Замена обычной крыши машины
Сразу отметим, что на практике применяется две основных схемы соединения крыши машины с остальным кузовом, а именно:
- Крыша представляет собой панель с усилителями и частями кузовных стоек. В этом случае сварка проходит по стойкам с формированием закрытых стыков и их дополнительной защитой от коррозии. Такая схема характерна для большинства автомобилей, особенно тех, что старше 7–10 лет.
- На более новых машинах чаще применяется схема с целыми боковыми панелями кузова. В этом случае крыша приваривается в районе водостока точечной сваркой, а сам шов затем защищается молдингом.
Для первого варианта кузова характерна большая трудоемкость работ, следовательно, и стоимость замены. Во втором случае достаточно отсверлить металл по стыкам и установить новый. Отметим, что и донор для такой схемы кузова обойдется дешевле. Кроме того, учитывая то, что не приходится демонтировать усилители, резать стойки, то и с сохранностью геометрии проблемы возникают значительно реже. Но только тогда, когда речь не идет о замене крыши на машине-перевертыше, для которой восстановление формы на стапеле становится обязательным этапом.
Предполагаемый объем арматурных работ
Основная задача на этом этапе — обеспечить свободный доступ ко всем сварочным стыкам, защитить кузов и отделку салона от повреждений при сварке, подготовке и покраске. Учитывая это, приходится выполнять следующие работы по разборке машины:
- Демонтируем двери, снимаем уплотнения по проемам.
- Срезаем заднее и ветровое стекла или просто снимаем их с молдингов-уплотнителей.
- Передние и задние сиденья также лучше снять, особенно если речь идет о дорогих машинах с кожаными салонами.
- Разбираем всю внутреннюю обшивку, демонтируем дренаж, идущий от люка.
- В отдельных случаях приходится частично разбирать и переднюю панель.
В общем, можно сказать, что при замене крыши оптимальной считается полная разборка салона, но для некоторых моделей машин могут быть исключения.
К этому этапу отнесем и восстановление геометрии кузова машин-перевертышей, которое требуется выполнить еще до демонтажа крыши. Если это делать позже, то поймать контрольные расстояния между основными точками кузова будет проблематично, а зачастую и совсем невозможно. Задачу решаем следующим образом:
- Загоняем машину на стапель, крепим ее, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение.
- Так как требуется контролировать не только линейные расстояния, но и уровень (высоту) стоек, крыши, выставляем машину строго в горизонтальной плоскости, что проверяем при помощи лазерного оборудования.
- В соответствии с картой заводских размеров между основными контрольными точками вытягиваем и выравниваем кузовные элементы. В зависимости от степени повреждений кузова работаем гидравлическими или механическими растяжками, стойками и упорами.
Конечно, чаще всего подогнать форму машины к идеалу не удается, но необходимо добиться максимально возможного соответствия основных контрольных размеров. Можем потратить на этот этап лишний час, но все последующие работы будет выполнены гораздо быстрей, да и качество установки новой крыши существенно повысится. Только после завершения работ по этому этапу приступаем к непосредственному демонтажу поврежденного металла.
Демонтаж старой крыши
Схема работ зависит от типа конструкции кузова. Проще работать при замене полотна крыши, которое приварено к боковым панелям по отбортовке водостоков. В этом случае технология демонтажа следующая:
- Зачищаем лакокрасочное покрытие по сварочным стыкам в районе водостоков, рамок заднего и ветрового стекол. Это требуется для обнаружения всех сварных точек.
- Дополнительно со стороны салона зачищаем места соединения полотна крыши с усилителями.
- Все сварные точки высверливаем фрезой или сверлом диаметром до 5 мм. Действуем с предельной аккуратностью, чтобы просверливать только один слой металла, не повреждая основной кузов.
- Удаляем заводской герметик, за счет которого крыша продолжается удерживаться на боковых панелях машины.
- Снимаем отсоединенное полотно, стараясь не деформировать металл панелей, рамок стекол.
По завершении демонтажа выравниваем все кромки, срезаем оставшиеся наплывы металла в местах расположения сварных точек. Поверхность должна быть максимально ровной, чтобы обеспечить плотное прилегание нового металла.
Если требуется демонтировать крышу с резкой по стойкам, то ситуация существенно усложняется. Обращаем внимание на следующие нюансы такой работы:
- По передним стойкам чаще всего срез делаем в средней части, так как верхняя зачастую заполнена пеной, повышающей жесткость кузова. Задние и средние стойки обрезают с отступом от полотна крыши в 10–15 см.
- Для повышения жесткости сварного соединения режем стойки «лесенкой», то есть с отступом по высоте в пределах 5–7 см между наружной и внутренней частями. В этом случае допускается сварка без применения дополнительных усиливающих вставок.
- Перед демонтажем размечаем предполагаемые участки резки с учетом особенностей донора. В обязательном порядке оставляем запас по длине в пределах 5 см, что требуется для точной подгонки новой крыши по месту.
Особое внимание обращаем на среднюю стойку. Обычно в зоне среза расположены усилители, на которые крепятся ремни безопасности. Проваривать придется каждый слой металла, поэтому тут также формируем уступы или обрезаем усилитель по ровной линии, но в этом случае варить будем с дополнительными усиливающими вставками.
Подготовка донора и кузова
В первую очередь готовим к монтажу новой крыши сам кузов машины. Выравниваем кромки, по которым будут проходить сварные швы, зачищаем места среза, удаляя все заусеницы и неровности. Чем плотнее будет прилегать новый металл, тем качественней получится шов, да и работать будет гораздо проще и удобней. Всю остальную подготовку выполняем только после примерки новой крыши по месту. Общая схема работ следующая:
- Устанавливаем новую панель и фиксируем ее при помощи клещей или зажимов.
- Замеряем расстояния между основным контрольными точками, проверяем геометрию проемов, уровень (высоту) новой крыши.
- Только убедившись в правильности геометрии кузова, отсутствии перекосов размечаем места резки по стойкам донора.
Обращаем внимание — при установке зазоры между новым элементом и кузовом не должны превышать 1-2 мм, в противном случае будет сложно сформировать закрытый сварной шов.
Затем выполняем следующие подготовительные работы:
- Обрезаем новую крышу в соответствии с нанесенной разметкой.
- Зачищаем ее от транспортного грунта или матируем поверхность в случае установки донорской крашеной крыши.
- Грунтуем наружную и внутреннюю поверхность составами на эпоксидной основе. Они обладают повышенной механической прочностью, что немаловажно для тонкого металла, склонного к вибрации и деформациям.
- Участки, по которым будут проходить сварные швы, закрываем токопроводящим грунтом с цинком. Он меньше выгорает, поэтому обеспечивает более надежную защиту между слоями металла.
- При наличии ржавчины на стойках или боковых панелях кузова удаляем ее, поверхность обезжириваем и грунтуем по стандартной схеме с применением эпоксидного и токопроводящего грунтов.
Дополнительно на этом этапе обрабатываем и вскрытые внутренние полости стоек, заливаем их Мовилем или другими антикоррозийными составами. К установке и сварке приступаем только после полного высыхания загрунтованных поверхностей.
Технология сварочных работ при замене крыши
При установке новой крыши с привариванием по линиям водостоков работы выполняем по стандартной технологии с применением точечной сварки. Металл крепим в 4-5 точках зажимами и повторно проверяем правильность формы кузова, при необходимости корректируем ее. Варим по несколько точек на боковых панелях и рамках стекол, после этого дополнительные фиксаторы можно снять. Чтобы предотвратить деформацию тонкого металла свариваем детали через 3-4 точки, это позволит избежать локального перегрева. В последнюю очередь провариваем соединение полотна крыши с усилителем со стороны салона.
При замене крыши с сегментами стоек используем другую методику сварки. Ее основные отличия:
- Внутренние усилители и часть стоек со стороны салона варим по стандартной точечной технологии. Прочности такого соединения будет вполне достаточно.
- Наружный стык необходимо сделать полностью закрытым, чтобы предотвратить проникновение внутрь стоек влаги, которая способна активизировать образование ржавчины.
- Варим точечной сваркой с расстоянием между точками 1,5–2 см. Оставшиеся зазоры провариваем вторым и третьим заходом, добиваясь полного заполнения шва металлом.
- Полученный стык зачищаем от окалины и убираем наплывы металла. Если вскрываются раковины и пропущенные участки, провариваем обнаруженные дефекты еще раз.
По завершении работ повторно зачищаем всю поверхность стыков, добиваясь того, чтобы их плоскость была на 1–1,5 мм ниже металла стоек. Это необходимо для последующей защиты шва при помощи лужения или нанесением полиэфирной шпаклевки.
Защита стыков и подготовка к покраске
При замене полотна крыши со сваркой по водостоку формируется накладной сварной шов. Чтобы предотвратить проникновение влаги между слоями металла закрываем стык при помощи полиуретанового герметика. Этот материал обладает значительной прочностью, выдерживает нагрев до высоких температур, но при этом не теряет своей эластичности. Благодаря этому такой защитный слой не рвет при деформациях крыши или вибрации, которая обязательно возникнет при движении машины.
Сварные швы по стойкам защищаем по другой технологии:
- Тщательно обезжириваем поверхность и закрываем 1-2 слоями эпоксидного грунта.
- Выравниваем стык при помощи полиэфирной шпаклевки, нанося ее 2-3 тонкими слоями с обязательной сушкой каждого.
- Для повышения механической прочности соединения в качестве базового слоя применяем шпаклевку со стекло- или углеволокном. Этот материал после полимеризации хорошо выдерживает нагрузку на разрыв.
- Финишный слой шпаклевки перетираем на сухую и после обезжиривания повторно грунтуем всю поверхность стоек.
Учитывая большую площадь крыши и склонность тонкого металла к деформациям, стараемся минимизировать применение шпаклевки по основной поверхности. Если убрать дефекты рихтовкой не удается, то шпатлюем полиэфирными составами с алюминиевой пудрой. Такой слой лучше выдерживает нагрузки, в том числе и вызванные тепловым расширением под воздействием солнечных лучей.
Небольшие изъяны на поверхности убираем при помощи 1–3 слоев двухкомпонентного акрилового грунта. По этому покрытию после перетирки и обезжиривания можно красить с применением любых лакокрасочных материалов.
Замена крыши кабриолета
Сразу скажем — не стоит рассчитывать, что кузовной ремонт такого класса будет стоить недорого. Роль играет и стоимость самих комплектующих, и сложности в их поиске, и трудоемкость замены. К замене крыши на кабриолетах стараемся прибегать только в крайних случаях, а 80% повреждений можно устранить локальным ремонтом или установкой новых деталей привода или самой обшивки крыши. Поэтому в первую очередь проводим детальную диагностику состояния машины даже в тех случаях, когда, на первый взгляд. все слишком плохо.
Каждый ремонта машин в этой категории — это уникальная задача, которая зачастую требует нестандартных решений. Сейчас уже опробованы технологии и наработан опыт по заделке порывов и порезов мягких крыш кабриолетов, восстановлению работоспособности приводов с заменой минимального количества деталей, установке отдельных сегментов жестких конструкций. Но какой из вариантов подойдет именно в вашем случае, можно сказать только после посещения сервиса и осмотра.
Для кабриолетов с мягким верхом чаще всего подходит ремонт с восстановлением механизма привода и заменой материала самой крыши. Предложим на выбор несколько различных вариантов тканей, которые используют и автопроизводители. В основном это особые виды брезента и многослойные кабриоткани с различной структурой. Первый вариант чаще всего применяется на машинах штатовского происхождения, второй характерен для японцев и европейцев.
В этом случае замена заключается в демонтаже старого материала, зачистке элементов складывающейся конструкции, восстановлении работоспособности привода. Новую ткань натягиваем на несущий каркас, крепим при помощи клея и механического крепежа (клипсы, фиксаторы, саморезы). При необходимости можем решить вопрос и с пошивом мягкого верха по индивидуальному заказу.
Помимо замены мягкого верха выполняем работы по влагоотталкивающей обработке, техническому обслуживанию ткани и самого механизма.
Замена жесткого верха — еще более сложная и дорогостоящая операция. При серьезных повреждениях (перевертыши) менять приходится всю крышу в сборе. Да, мы попытаемся решить задачу локальными методами, но дать такую гарантию невозможно. Основная проблема такого ремонта — сложности в поиске и закупке донора. Причем речь не идет о приобретении новой крыши, комплектующие такого класса не найти и на разборках, в том числе и контрактных.
Поэтому решение о возможности замены в каждом конкретном случае принимаем только после мониторинга рынка кузовных запчастей и консультаций с постоянными поставщиками. Но можем сказать, что если речь не идет об откровенном автоэксклюзиве, а замена нужна для более распространенной модели кабриолета, то поможем в 80% случаев.
Замена панорамной крыши
Несмотря на сложившееся мнение, такой ремонт более прост по сравнению с заменой крыши кабриолета. Основная причина, по которой приходится менять панорамные крыши — лопнувшее стекло. При этом сам механизм (если крыша открывающаяся) обычно остается целым.
Технология замены панорамной крыши во многом сходна с вклеиванием новых ветровых стекол. Правда, в этом случае ставятся более жесткие требования по прочности приклеивания, точности соответствия формы кузова и самого стекла.
В общих случаях технология замены панорамной крыши выглядит следующим образом:
- Срезаем старое стекло и удаляем остатки клея-герметика с механизма открывания крыши или боковых и передней панелей кузова.
- Примеряем донорскую крышу с обязательной проверкой геометрии кузова. Добиваемся плотного прилегания нового элемента к металлу по всему периметру.
- Обезжириваем само стекло и кромки кузова, обрабатываем праймером, который усиливает адгезию (сцепляемость) материалов.
- Наносим герметик непосредственно на стекло или кузовные детали (зависит от марки машины).
- Ставим на штатное место новую крышу и фиксируем ее. Время выдержки зависит от интенсивности полимеризации герметика. Но в любом случае рекомендуем оставить машину в таком положении не менее чем на сутки. Это связано с высокой ответственностью при выполнении работ.
Только после такой выдержки машиной можно будет пользоваться без опаски. Правда, в течение 2-3 дней не рекомендуем мыть машину, особенно с применением высоконапорных керхеров.
После того как установим на машину новую крышу, выполняем обратную сборку, вклеиваем стекла, устанавливаем и регулируем двери. Машину вернем вам после проверки работоспособности всего оборудования, отключение которого требовалось для замены.
Чтобы получить детальную информацию по вопросам замены крыши на вашей машине просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Определимся, как быстро мы сможем решить вопрос с закупкой и доставкой донора, а после этого согласуем удобное для вас время посещения сервиса.