Ремонт зажигания автомобиля хонда

Содержание
  1. Зажигание: что такое зажигание и как настроить УОЗ
  2. Введение
  3. Качели
  4. Конкретика
  5. Выставление угла зажигания УОЗ на Honda Civic
  6. Практика выставления зажигания УОЗ Honda Civic
  7. Чуть раньше, чуть позже
  8. Итого:
  9. P.S. Опыт с D16Z6
  10. Катушка зажигания на Хонда Аккорд 7: ремонт своими руками
  11. Катушка зажигания на Хонда Аккорд 7: ремонт своими руками
  12. Катушка зажигания Хонда Аккорд
  13. Выбор катушки зажигания для Accord 7
  14. Хонда Аккорд троит
  15. Катушка зажигания на Хонда Аккорд 7: ремонт своими руками
  16. Принцип работы и устройство катушек зажигания катушек зажигания в Аккорд 7
  17. Основные причины неисправности катушек зажигания Хонда Аккорд 7
  18. Признаки неисправности индивидуальных катушек зажигания
  19. Проверка катушек зажигания на Аккорд 7
  20. Замена наконечников и катушек зажигания
  21. Как проверить катушку зажигания в трамблере Honda
  22. Наконечники катушек зажигания Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 ) — Acura TSX, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Зажигание: что такое зажигание и как настроить УОЗ

Введение

Что такое зажигание? В большинстве случаев ответ несет одно предложение — «это своевременная подача через свечу — искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь». Все просто, есть объем цилиндра, в котором сжатая смесь в 8-15 раз поджигается, тем самым происходит взрыв, расширяются газы и толкают поршень — происходит работа двигателя.
Как вы понимаете, процесс воспламенения не одномоментный. То есть смесь горит постепенно. Смесь воспламеняется сверху и постепенно охватывается весь объем. Существует много факторов которые влияют на работу двигателя и его КПД и мощность в целом. Например, если смесь не успеет сгореть во время, то есть поршень уже ушел вниз — то не сгоревшая смесь во первых уйдет в выхлопную систему сгорая там, и поршень не дополучит энергии. Повысится расход топлива.

Качели

Хорошим объяснением на понимание что такое своевременное зажигание — это пример детских качелей. Вы должны представить уже раскачивающийся качели — выполняющие роль поршня. Руку толкающего человека, можно сказать это процесс воспламенения смеси.
Процесс качения прост. Во время достижения критических точек, толкающий прикладывает силу. Если он делает это во время, то качели раскачиваются максимально сильно до того момента на сколько сил «хватает».
Если толкающий начнет толкать раньше критической точки подъема, то во первых он затормозит систему (идет на встречу), участник на качелях почувствует резкое торможение да и вся система в целом со временем разрушится быстрее. Один отобьет руку, а второй вместе со сломанными петлями качелей улетит в любую из сторон. Процесс можно сравнить с детонацией. Другой случай когда толкающий прикладывает силу после прохождения критической точки. Во первых это менее эффективно, и система уменьшит свою мощность до определенного момента. Это менее опасно для всех, но КПД падает сильно.

Конкретика

Вы можете подумать что самое оптимальное это зажигать смесь конкретно при достижение верхней мертвой точки. Это не верно, должно быть отведено время на подготовительный процесс. Толкающий качели должен положить руку и только в нужный момент передать энергию. Также и газы смеси расширяются и начинают отдавать энергию только спустя некоторое время, когда источник пламени разрастется до необходимого состояния. В каждом режиме работы имеется свое время начала воспламенения, свой угол. Управление своевременным зажиганием в Honda Civic занимается ECU мозг, но что бы вести отсчет от чего нужно выставить правильно базовое зажигание или базовый угол опережения зажигания.

Crome, демонстрирует стоковые углы для D14

Выставление угла зажигания УОЗ на Honda Civic

левая стрелка это метки УОЗ на них выдолжы попасть через мишень (средняя стрелка), правая стрелка ВМТ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Практика выставления зажигания УОЗ Honda Civic

Что бы верно выставить зажигание, нужно иметь стробоскоп. Цена примерно 20$. По сути это фонарик который показывает когда именно произошло зажигание. Необходим 3х проводной стробоскоп. Один провод идет на + АКБ, другой на — АКБ. Третий провод это обычно прищепка или «крючок» с датчиком цепляется на первый (правый) высоковольтный провод зажигания. Внимание! Нужен стробоскоп именно с питанием от АКБ и для бензиновых двигателей, ни в коем случае не от т катушки зажигания. Проверенные модели для России это «Джет-сенсор» и «Орион СТ-01».
Во первых вы должны ослабить ключом на 12 болты на распределителе зажигания, так что бы его можно было вращать в обе стороны, но чтобы распределитель не отходил от ГБЦ. Машина должна быть прогрета, и холостой ход должен быть выровнен до 750-800 оборотов RPM. Выключите зажигание. Подключите + и — стробоскопа к АКБ. а прищепку-датчик «оденьте» на основание высоковольтного провода первого (правого) цилиндра) ближе к свече зажигания. включите сервисный режим чтения ошибок. Так же рекомендуется найти на шкиве коленвала подряд идущие 3 метки, очистить их и среднюю из них пометить белой краской или канцелярской замазкой корректором. Включите зажигание и запустите мотор, загорится Check Engine. Двигатель должен быть максимально разгружен. Включите нейтраль, выключите кондиционер, музыку, осветительные приборы.
Если вы сделали все правильно то увидите мигающую лампочку стробоскопа. Направьте ее через «мишень» на шкив коленвала. Белая метка должна отчетливо видна под вспышками. Ваша задача совместить мишень и центральную метку (12 градусов). Поворот распределителя зажигания (на работающем двигателе) соответствует повороту на на коленвале, если метку нужно «сдвинуть» вправо — крутите распределитель зажигания в право. Когда метка УОЗ будет выставлена, затяните болты распределителя зажигания, отключите стробоскоп и выключите сервисный режим CheckEngine.

Чуть раньше, чуть позже

Поворачивая распределитель по часовой стрелке (вправо) — базовый угол зажигания уменьшается и запаздывает, зажигание стремится к ВМТ (14-12-10. градусов.). Это более позднее зажигание, необходимо выставлять если смесь бедная.
Поворачивая распределитель против часовой стрелки (влево) — базовый угол зажигания уменьшается и опережает, зажигание стремится от ВМТ (10-12-14. градусов.) Это более раннее зажигание, необходимо выставлять если смесь богатая.
Более высокооктановое топливо нуждается в более раннем зажигание, потому что высокооктановое топливо горит дольше.

Джет-Сенсор. Только бензиновый. Только питание от АКБ. И только 3 провода! Самый простой и доступный стробоскоп.

Итого:

Выставлять УОЗ крайне обязательно, не слушайте ни кого что «УОЗ выставляется сам благодаря компьютеру». Да отчасти это верно. Но компьютер либо отнимает либо добавляет углы. При стоке нужно 12 градусов, это стандратный угол на Honda Двигателях D серии. При знание дела угол можно выставить для разного топлива, особенно это помогает с плохим топливом. неправильно выставленный УОЗ является частой причиной плохого запуска, высокого потребления топлива и конечно потери мощности. В редких случаях как катализатор уменьшения ресурса двигателя.
Обязательно выставляется УОЗ после переборки двигателя или при любой работе с распределителем. Выставлять на слух — не модно.
Если вы занялись тюнингом двигателя, и нашли прошивку которая подходит под ваш спек, обязательно узнайте базовый угол, при котором строилась карта зажигания.

P.S. Опыт с D16Z6

Моим самым адским опытом является конечно мой автомобиль, случайно или специально я испытывал на ней механику и электрику. Машина на удивительно прочна, чему я рад. В общем когда я устанавливал VTEC ГБЦ D16Z6 я узнал что к ГБЦ идет особенный распределитель зажигания TD-42U. TD42U отличается от его собратьев которые стали универсальными и ставились на большинство двигателей, я говорю о TD-80U, TD-72U и тд. Разница между TD-42U и другими, в том что ножки крепления, их 3, не расположены под 120 градусами, а имеют немного не симметричное расположение. Поэтому к ГБЦ D16Z6 подходит только один распределитель. Мой был в очень плохом состояние гнилые и рваные провода, и по моему пока не богатому опыту я решил что распределители одинаковые и нужно поменять только заднюю плиту.

Читайте также:  Нормы пробега до капитального ремонта автомобиля газ

D15B7 TD-41u (TD-80u) и D16Z6 TD-42U, разница креплений

Почему я решил что они одинаковые? Судите сами: катушка, коммутатор, бегунок, крышки одинаковые. Возможно TD-42U, TD-41U, TD-40U это один распределитель с разной ревизией и разница в плите крепления ног. Установить другой проблематично и не фен-шуй. Но и это была моя ошибка.

С виду оба распределителя одинаковые

Корпус TD-42U с нутром от TD-41U

Очень быстро я нашел распределитель TD-41U от D15B7. Вскрыл оба перепаял провода на датчиках, установил. Но УОЗ не выставил. Конечно машина завелась, я добился результатов в прошивке. но они были не впечатляющие, низы их вообще не было. И тут я вспомнил о своей махинации с распределителем. И тут мне открылось, мой УОЗ ни 12, ни 14. а пределах 20-25 градусов. Подкрутив распределитель до конца я выставил примерно 16. Дальше распределитель не поворачивался. В прошивке я просто системно добавил не достающие 4 градуса, и машина заиграла по новому.
Проблема, физически осталась. Ось распределителя куда надевается бегунок имеет другой угол . Поэтому эта разница отрицательно сыграла на производительности. Поэтому если вы собираетесь собирать из нескольких один, будьте внимательны. Выставляйте зажигание по стробоскопу, экономьте на топливе и заводитесь с зимой с первого раза!

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

Катушка зажигания на Хонда Аккорд 7: ремонт своими руками

Первичная обмотка имеет небольшое количество витков. Вторичная обмотка трансформатора содержит количество витков в несколько тысяч раз, превышающее количество витков первичной обмотки.

Катушка зажигания на Хонда Аккорд 7: ремонт своими руками

Таким образом, коэффициент трансформации превышает За счет этого на вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс амплитуда катушка зажигания хонда аккорд 7 Данный импульс подается на свечу зажигания, который формирует искру.

Катушка зажигания Хонда Аккорд

Основные причины неисправности катушек зажигания Хонда Аккорд 7 Основными причинами неисправности индивидуальных катушек являются: Естественный износ конструкции катушка зажигания хонда аккорд 7.

В результате воздействия высоких температур индивидуальные катушки установлены в верхней части двигателя и в процессе работы нагреваются до температуры градусов Цельсия материал изоляции трансформатора и наконечников растрескивается, что может вызвать электрический пробой, который в свою очередь приведет к перегоранию или замыканию обмотки.

Высокое напряжение иногда вызывает пробой полевого транзистора. В этом случае понижается сопротивление нагрузки высоковольтного трансформатора, он перегружается, и может выйти из строя.

Неисправности электрооборудования автомобиля, подача некорректных напряжений и импульсов. Установка некачественных или неродных свечей.

Признаки неисправности индивидуальных катушек зажигания Главный признак неисправности катушки зажигание — троение двигателя. При первом появлении признаков троения потеря приемистости, провалы в оборотах, неустойчивая работа двигателя необходимо сразу обследовать катушки зажигания.

Возможно, сами высоковольтные трансформаторы и импульсный полевой транзистор еще находятся в рабочем состоянии. В таком случае устранить проблему можно заменой свечи либо наконечника катушки зажигания.

Дальнейшая эксплуатация катушки зажигания без замены свечи и наконечника может привести к отказу дорогостоящей катушки. В этом случае лучше сразу провести компьютерную диагностику, которая укажет, в каком цилиндре наблюдаются пропуски зажигания.

Проверка катушек зажигания на Аккорд катушка зажигания хонда аккорд 7 Если в автомобиле наблюдаются пропуски зажигания, а компьютерную диагностику выполнить не представляется возможным, наиболее точным способом определения проблемной катушки зажигания является следующий метод: Последовательно снимают, затем устанавливают разъемы катушек зажигания на работающем двигателе.

Разъем катушки снова устанавливают, приступают к операциям на следующем цилиндре. Если при снятии разъема с катушки двигатель продолжает работать без изменения характеристик, значит, в данном цилиндре искра отсутствует. Далее глушат двигатель, снимают катушку без демонтажа свечи.

Выбор катушки зажигания для Accord 7

На нее устанавливают катушка зажигания хонда аккорд 7 и заведомо исправную свечу. Металлический корпус свечи соединяют с массой двигателя. Необходимо обеспечить хороший контакт без участия человека, так как при запуске двигателя его может поразить высоковольтный импульс.

Кому нужна на 8-й работая катушка — проверил на пробой — всеок — забирайте по себестоимости! Решил я установить все три катушки с японца, добавив свою, схожую по сопротивлению.

Смазываю, ориентирую, подключаю и радуюсь работающему мотору. Полный размер Пы.

Думаю, что мои катушки подустали от долгой работы без смены свечей. Ездил на предыдущем иридии лет 7… Ну а с новыми свечами — их и пробило… Больше объяснений я не нахожу.

Хонда Аккорд троит

На диагностике Хонда Аккорд, жалобы — троит, горит чек. Диагностику начинаем как обычно с подключения сканера.

  • P0304 — пропуски зажигания в четвёртом цилиндре
  • P0302 — пропуски зажигания во втором цилиндре
  • P0300 — пропуски зажигания в различных цилиндрах.

В принципе ничего нового нам эти ошибки не дают, что мотор колбасит я и так вижу. Просматриваю стоп-кадр ошибки и текущие данные, всё ровно, кроме немного бедноватой топливной смеси и высоковатого разряжения во впуске, так всегда бывает при пропусках, всё обычно.

Пропуски воспламенения имеют непостоянный характер, не сказать что один цилиндр не работает, так, подколбашивает, иногда работает вообще идеально. На больших оборотах троение вообще не ощущается. Поиск таких неисправностей всегда начинаю с проверки системы зажигания мотортестером, чего и вам советую.

Мотортестером проверяю вторичное напряжение катушек зажигания, три катушки норм, на четвёртой вот такая картинка.

Видим что искра в четвёртом цилиндре есть через раз. Для достоверности меняю катушку с третим цилиндром, картина на этой катушке та же, катушка неисправна. Для наглядности проверю катушку ещё на разряднике, обратите внимание на третью катушку.

Катушку зажигания меняем на новую оригинальную.

Двигатель работает как часы. Неисправна была только катушка четвёртого цилиндра, ошибки Р0300 и Р0302 были видимо из-за несовершенства алгоритма определения пропусков на этой Хонде.

Катушка зажигания на Хонда Аккорд 7: ремонт своими руками

Выход из строя катушек зажигания в автомобилях Хонда Аккорд 7 является частой неисправностью после 7 – 8 лет эксплуатации машины. Так как после этого двигатель переходит в нештатный режим работы, неисправность необходимо немедленно определять и приступать к ее устранению.

Принцип работы и устройство катушек зажигания катушек зажигания в Аккорд 7

В бензиновых автомобилях HONDA ACCORD 7 применяются индивидуальные катушки неисправности. У них есть определенные преимущества:

  • в случае, когда индивидуальная катушка зажигания выходит из строя, остальные катушки продолжают работать и двигатель, хоть и в нештатном режиме, но продолжает работать,
  • неисправность катушки зажигания легче определить без дополнительных измерительных устройств и диагностического оборудования, достаточно «перекинуть» катушки,
  • замена неисправной катушки не вызывает проблем.


Принцип работы катушки зажигания состоит в следующем. На разъем катушки зажигания подается питающее напряжение с шины автомобиля 15 (+12 Вольт в цепи «Зажигание включено») и нулевое напряжение с общей шины автомобиля.

С блока управления автомобиля подаются импульсы зажигания на соответствующую катушку. Эти импульсы усиливаются встроенным в катушку полевым транзистором и управляют первичной обмоткой трансформатора. Первичная обмотка имеет небольшое количество витков.

Вторичная обмотка трансформатора содержит количество витков в несколько тысяч раз, превышающее количество витков первичной обмотки. Таким образом, коэффициент трансформации превышает 1000.

За счет этого на вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс (амплитуда более 10.000 вольт). Данный импульс подается на свечу зажигания, который формирует искру.

Основные причины неисправности катушек зажигания Хонда Аккорд 7

Основными причинами неисправности индивидуальных катушек являются:

  1. Естественный износ конструкции катушек. В результате воздействия высоких температур (индивидуальные катушки установлены в верхней части двигателя и в процессе работы нагреваются до температуры 100 градусов Цельсия) материал изоляции трансформатора и наконечников растрескивается, что может вызвать электрический пробой, который в свою очередь приведет к перегоранию или замыканию обмотки.
  2. Высокое напряжение иногда вызывает пробой полевого транзистора.
  3. Неправильная установка зажигания, несвоевременная замена свечей приводит к их «заливанию». Искра перестает появляться на свече, она становится «мокрой», проводит электрический ток. В этом случае понижается сопротивление нагрузки высоковольтного трансформатора, он перегружается, и может выйти из строя.
  4. Неисправности электрооборудования автомобиля, подача некорректных напряжений и импульсов.
  5. Установка некачественных или неродных свечей.
Читайте также:  Лучшее головное устройство для автомобиля

Признаки неисправности индивидуальных катушек зажигания

Главный признак неисправности катушки зажигание – троение двигателя. При первом появлении признаков троения (потеря приемистости, провалы в оборотах, неустойчивая работа двигателя) необходимо сразу обследовать катушки зажигания.

Возможно, сами высоковольтные трансформаторы и импульсный полевой транзистор еще находятся в рабочем состоянии. В таком случае устранить проблему можно заменой свечи либо наконечника катушки зажигания.

Дальнейшая эксплуатация катушки зажигания без замены свечи и наконечника может привести к отказу дорогостоящей катушки.

Также на неисправность катушки зажигания может указать индикаторная лампа «CHECK ENGINE». В этом случае лучше сразу провести компьютерную диагностику, которая укажет, в каком цилиндре наблюдаются пропуски зажигания.

Проверка катушек зажигания на Аккорд 7

Если в автомобиле наблюдаются пропуски зажигания, а компьютерную диагностику выполнить не представляется возможным, наиболее точным способом определения проблемной катушки зажигания является следующий метод:

  1. Последовательно снимают, затем устанавливают разъемы катушек зажигания на работающем двигателе. Если после снятия разъема, двигатель начинает «двоить», то есть режим его работы меняется, значит, катушка данного цилиндра исправная. Разъем катушки снова устанавливают, приступают к операциям на следующем цилиндре. Если при снятии разъема с катушки двигатель продолжает работать без изменения характеристик, значит, в данном цилиндре искра отсутствует.
  2. Далее глушат двигатель, снимают катушку без демонтажа свечи. На нее устанавливают разъем и заведомо исправную свечу. Металлический корпус свечи соединяют с массой двигателя. Необходимо обеспечить хороший контакт без участия человека, так как при запуске двигателя его может поразить высоковольтный импульс. Есть смертельные случаи поражения, если человек страдает сердечными заболеваниями. Далее запускают двигатель, и наблюдают, есть ли искра. Если искра присутствует, проблема, вероятнее, в свече цилиндра или наконечнике катушки.
  3. Можно поменять местами соседние катушки зажигания. Если пропуски зажигания также поменяются местами, значит, проблема точно в катушке. Если пропуски зажигания останутся на своих местах, значит, катушка не причем.

Если на наконечнике катушки присутствует желтый налет (результат коррозии, попадания жидкостей в область наконечника), такой наконечник следует немедленно поменять. Есть рекомендации, согласно которым можно удалить налет либо обрезать часть окантовки наконечника, надежнее все же заменить.

Замена наконечников и катушек зажигания

Катушку зажигания артикул 30520RNAA01 от Хонда можно приобрести по цене около 5.000 рублей, от Japanparts – около 3.200 рублей.

Можно найти аналоги еще подешевле, например ST30520RNAA01 от SAT по цене 1.200 рублей.

Как проверить катушку зажигания в трамблере Honda

Бывает так, — едешь-едешь, на своей CR-V RD1, или Civic EK, или H-RV, все замечательно, солнышко улыбается, машина радостно урчит, реагируя на нажатие педали газа и вдруг, — бац! — и загорелись все лампочки на приборной панели, руль стал «тугой», а педаль тормоза, — вообще «не прожать». Очевидно, что машина заглохла. При попытке завести машину, стартер крутит, но ничего не происходит. И весь день насмарку!

Или есть другой вариант. Утром подходишь к машине, поворачиваешь ключ, стартер вращает коленвал, а машина не заводится! И со второй и с третьей попытки положение не улучшается! Испорчено утро, испорчен весь день. А бывает такое и вечером, после работы. Или подъехал к магазину, вышел обратно с покупками, садишься за руль, а машина не заводится! Совсем не заводится!

Что в этих ситуациях общего? А то, что скорее всего, вышеописанные проблемы имеют в своем основании одну общую черту — проблему с системой зажигания, и скорее всего, с катушкой. Что это такое? Давайте разберемся вместе.

Катушка зажигания, — технически сложный узел, можно сказать жизненно необходимый, для нормального функционирования автомобиля. Выход ее из строя ведет либо к полной остановке двигателя, либо к серьезным перебоям в его работе. В конструкции всех автомобилей Honda до моделей 2001года и позднее использовалась трамблерная система зажигания, в которой катушка располагалась в специальном узле, — трамблере.

Такая конструкция в компании Honda считается уже прошлым веком.

Тем не менее, автомобилей, с такой системой зажигания «бегает» по дорогам необъятной России великое множество, поэтому обойти стороной эту проблему никак нельзя.

Тем более, что срок жизни любого узла (в том числе и трамблера) имеет определенный отрезок, то есть чем старше машина, тем больше шансов у нее «поймать» проблему. Поэтому мы и остановимся на этом типе подробнее всех.

Итак, система зажигания с трамблером работает следующим образом. В специальное устройство, закрепленное на голове двигателя (собственно это устройство и есть трамблер, или распределитель), подается низковольтный ток от бортовой сети. Далее, этот ток, попадая на катушку зажигания трансформируется в высоковольтный, которое, посредством бегунка и контактов на крышке трамблера, «выстреливается» в высоковольтный провод, на нужную свечу зажигания, в тот цилиндр, в котором закрылись впускные клапаны (т.е. завершена фаза пуска) и точка сжатия достигла своего максимума. Венцом этого процесса является вспышка смеси в камере сгорания, благодаря чему работает двигатель, и автомобиль едет.

Катушка, в этой схеме играет ключевую роль, и выход ее из строя ведет к полной остановке двигателя. Чаще всего это происходит внезапно, без каких-либо «прелюдий», — автомобиль глохнет на ходу, или просто отказывается завестись после нормальной обычной остановки.

Симптомы выглядят следующим образом, — стартер интенсивно вращает коленвал, но никакого «схватывания» и запуска двигателя не происходит.

Если долго крутить стартер, можно почувствовать запах бензина из выхлопной трубы, что лишний раз свидетельствует именно о проблеме поджига смеси.

Причин выхода из строя катушки не так уж и много.

Фактически можно свести их к двум, — старение узла (и самой катушки) или нарушение схемы «доставки искры» до конечной точки, — «пробитые» провода, старые, или неправильно подобранные свечи зажигания.

Чаще всего дело либо в старости, либо в свечах. Катушка, будучи изделием технически сложным, плохо реагирует на различные препятствия в своей работе, часто просто выходя из строя, нежели сопротивляясь и пытаясь хоть как-то работать.

Как же проверить катушку зажигания, которая вышла из строя на трамблерном моторе? Мастера «жигулевских» автосервисов скажут Вам без тени сомнения, — чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, нужно вытащить высоковольтный провод, выкрутить свечу, вставить ее в высокольтный провод, прижать свечу к корпусу автомобиля (или к двигателю) и завести мотор. Проскакивающая между свечей и кузовом искра будет свидетельствовать о работоспособности катушки. И вот тут СТОП.


Такой способ опасен для катушки Honda!
Часто, рабочая катушка зажигания выходит из строя именно после такой проверки!
Причиной тому, попустительское отношение со стороны тестирующего, когда свеча неплотно касается, металлической поверхности, и если Жигули переживут такое, то катушка Хонды прикажет долго жить почти моментально.

Дело в том, что заглохнуть «просто так» машина может и не только по причине выхода из строя катушки, поэтому прежде чем грешить на катушку, нужно проверить остальные элементы, необходимые для нормальной работы двигателя.

Начинать следует с элементарного, например, есть ли бензин. Тестирование катушки зажигания, установленной в трамблере, вне стен помещения (хотя бы обычного гаража), проводить настоятельно не рекомендуется.

Тем, кто все-таки хочет это сделать сам, рекомендуем придерживаться следующих правил.

Читайте также:  Ремонт двигателя ваз 2112 16 клапан

Для того, чтобы правильно проверить катушку зажигания, следует знать две ключевые вещи. Это устройство может выйти из строя из-за внутреннего повреждения, или из-за «пробоя» на корпус. Начать следует с визуального осмотра, для этого ее надо вынуть из трамблера, разобрав весь этот узел.

Ничего сложного в этом нет, но, Вам потребуется инструмент (хотя бы та же отвертка) и элементарная крыша над головой, чтобы внезапный дождь, или ветер не помешали Вашей работе. Итак, катушку Вы вынули, и внимательно осматриваете. Нам необходимо убедиться в отсутствии «пробоя» на корпус.

Визуально это похоже на черные точки на обмотке, или на самом металлическом корпусе катушки. Если пробой был сильный, то эта точка будет похожа на «черное солнышко». Нашли? Если да, — можете смело ехать за новой катушкой. В сочетании с отсутствием возможности запустить автомобиль, — вероятность вины катушки практически доказана.

В сети выложено много способов проверки работоспособности катушки в случае внешнего пробоя, но лучше доверить создание специальное устройство из проводков и лампочек тем, кто в этом понимает.

Третий «домашний» способ проверки катушки зажигания также может быстро определить наличие проблемы. Необходимо понюхать катушку зажигания. Для тех, кто знает, какой запах будет лишним, такая диагностика может быть самой точной, — от катушки не должно пахнуть горелой обмоткой. Если запах присутствует, значит есть вероятность проблемы с катушкой.

Наконец, самый надежный способ проверить катушку зажигания, это проверить свою катушку на точно таком же автомобиле друга, или соседа. Самое сложное в этом тесте, — найти согласного на это мероприятие. Если же Вы нашли, — главное, запомнить, что нужно поставить свою подозрительную катушку в чужой автомобиль.

Это убережет Вас от неприятностей, которые могут возникнуть с чужой катушкой зажигания, например, если проблема выхода из строя Вашей катушки (старые свечи, пробитые провода) не устранена, Вы можете «угробить» чужую катушку на своей машине.

Установка своей катушки в чужой автомобиль не причинит вреда автомобилю, поскольку если деталь нерабочая, — машина просто не заведется, а если рабочая, — заведется, как и со своей катушкой зажигания.

Резюмируя общий метод, можно сказать следующее, — обычно, хватает первых трех тестов, чтобы проверить рабочее состояние катушки зажигания. Последний тест рекомендуется только в случае, если остальные тесты не дают однозначных результатов.

А почему нельзя просто купить катушку зажигания и попробовать поменять ее, а если дело не в ней, просто вернуть ее обратно? Дело в том, что проверить и вернуть катушку зажигания, которая является сложным электронным устройством по причине «не понадобилась» невозможно, с точки зрения «Закона о защите прав потребителей» (согласно гл.II. статья 25.). По этой статье возврат товара, если он не понадобился, возможен только в том случае, если он не был в употреблении. Проверить катушку зажигания без ее установки невозможно, как следствие, если упаковка вскрыта, доказать, что катушка «не была в эксплуатации» можно только путем экспертизы, которая тоже стоит денег. Поэтому, покупая катушку зажигания, имейте ввиду, что возвращать ее будет сложно. Продавец, конечно может вернуть ее, но сделает он это только из глубокого уважения к Вам, поскольку проверить состояние этой катушки в условиях магазина почти невозможно.

В заключение первой части хотелось бы рассказать реальную историю. Однажды, приехав на работу, автор этой статьи обнаружил стоящего у дверей человека.

Если учесть, что до открытия магазина было еще около 40 минут, присутствие покупателя в столь ранний час несколько удивило. Как выяснилось, клиенту требовалась катушка для Honda CR-V I поколения.

В ответ на расспросы, человек грустно махнул рукой и сказал: «Я точно знаю, что нужна катушка, давайте.».

Разговорившись, пока загружались все компьютеры, клиент рассказал следующую историю. За утренним кофе ему пришла в голову идея почитать форумы про Honda CR-V, где один из пользователей, наученный горьким опытом отговаривал других от проверки катушки зажигания, путем замыкания свечи на корпус. Автор поста уверял, что от этого сгорают сами катушки.

Клиент дочитал статью, но в душе у него поселилось подозрение, — как так, — на жигулях можно, а на Honda нельзя? Поэтому, спустившись на парковку вместе с сыном, он вывинтил свечу, надел на нее провод, и попросил сына повернуть ключ зажигания.

Проскочившая между свечой и кузовом искра показала, что катушка работала отлично, но после установки свечи на место, машина более не заводилась. После этого, человек поехал к нам в магазин за новой катушкой. Мы попросили его позвонить после замены катушки, для подтверждения диагноза.

Через час раздался звонок и клиент смеясь поблагодарил за то, что продали ему катушку до открытия магазина, сказал, что машина работает, и что больше никогда-никогда он не будет проверять «искру на корпус».

Наконечники катушек зажигания Acura TSX ( Хонда Аккорд 7 ) — Acura TSX, 2.4 л., 2005 года на DRIVE2

Три года как менял свечи, месяц, как решил их проверить.Достал – а на них появился коричневый ореол. Проверил наконечники (они же колпачки) катушек зажигания и на паре штук заметил микротрещины.

Замерил я штатный колпачок, сравнил размеры с силиконовым, посмотрел на колпачки других японских марок.

Очистил изоляторы свечей – поставил назад.

А приглянулся мне колпачок Тойоты – понравилось, что внутренний диаметр уже, ну и длина у него что надо – можно самому решить где обрезать под свечу.

Сравнил посадочное место — подходит, есть различия по размерам «+, -» 1-2 мм.

Заказал у наших поставщиков.

Одновременно прикупил химию:— высокотемпературный силиконовый герметик ARBO (красный — 343°С);— смазку диэлектрическую Permadex (если у кого колпачки в норме – то не пожалейте 200 руб. – пройдитесь смазкой по колпачку – и утечки не будет и резине поможете).

  1. Как пришли колпачки – приступил к колхозу.Прошел месяц, как я проверял свечи – думал наверное снова коричневые круги – достал а они чистые…
  2. Пока чистые, а по осени – зиме может и потемнеют или катушка навернется – в общем продолжил.

Аккуратно надрезал штанные наконечники по крайней кромке – оторвал ее, поддел лопаткой колпачок – прошелся по окружности – легко снял. И так по всем. На всякий случай – если колхозик окажется неудачным – можно было вернуть штатные на место.

Кстати, маркировка на штатных колпачках разная. Может кто знает что это… Клеймо мастера. )))

Далее примерил тойотовские – налезает плотно, но так же как и штатная застегивается на штатной кромке катушки.

Путем долгих вычислений сделал срез на 26 мм. Оставил около 1-2 мм между наконечником и массой. Свеча входит плотно.

Прошелся шкуркой по пружине катушки, по контакту свечи, натянул наконечники – отвернул — нанес герметика, завернул — подсушил сутки дома.

Почистил свечи очистителем карбюраторов. Нанес диэлектрическую смазку на ребра свечи, на колпачки, установил свечи и катушки.

Завел, поехал.Особых изменений за 1 неделю не почувствовал.300 л.с. не появилось!, ))Кроме субъективных: заводиться стала легче, мягче работать…А так как обычно: на нейтрале 750 об/мин, динамика норм, как и была.

Через месяц – другой посмотрю как там ореол…

Вот такой колхозик.Может кому пригодиться.

P.S.: Кстати, друзья, кому нужны нулевые катушки зажигания 30520-PNA-007 для Honda ACCORD 03-07 да еще в оригинальном пакете Хонда за 1.220 руб с маркировкой «Denso сделано в Японии» — забирайте.Может нам такие продают за 4-6 кило руб?!

P.S.2: Прошел месяц. Решил проверить свечи, колпачки и смазку.Снял катушки, достал свечи — все ок — см. фото.

Диэлектрическая смазка на месте, свечи чистые.Нанес на резьбу свечей графитную смазку без фанатизма, установил назад.

Оцените статью