Ремонт замка двери автомобиля шевроле

Ремонт замка двери Нива Шевроле

На импортных и отечественных автомобилях, эксплуатируемых не первый год, могут возникнуть поломки кузовной арматуры – ручек наружных, внутренних, механизмов замков и т.д. В зависимости от модели автомобиля эти комплектующие имеют определенные конструктивные особенности, которые влияют на последовательность как монтажа, так и демонтажа. При замене многих деталей или узлов в автомашине Нива Шевроле существует определенная последовательность действий. Снятие и установка вышедшего из строя механизма замка передней левой двери в этой автомашине также имеет свои особенности. Об этих особенностях и пойдет речь в этой статье.

1. Демонтаж декоративной обивки водительской двери

Для доступа к узлу замка первоначально нужно снять внутреннюю обшивку двери. Сначала снимаем ручку двери (фото 1). Необходимо выкрутить два фиксирующих винта в верхней части этого элемента дверной обшивки (фото 2), извлечь в нижней части ручки декоративные заглушки (фото 3) и выкрутить еще два винта. Чтобы ручка не мешала при дальнейшем демонтаже облицовки двери, от кнопок управления стеклоподъемником необходимо отсоединить колодки проводов (фото 4), отметив, какая колодка подходит к какому выключателю. После этого убираем ручку в сторону.

  • Фото 1.
  • Фото 2.
  • Фото 3.
  • Фото 4.
  • Фото 5.
  • Фото 6.
  • Фото 7.
  • Фото 8.

Следующим действием убираем пластиковый карман, расположенный внизу двери (фото 5). Для этого нужно открутить саморезы, которые снизу фиксируют эту деталь дверной обшивки (фото 6). После чего пластиковый карман снимаем с обивки двери, выводя из специальных отверстий фиксирующие выступы этого элемента обивки (фото 7). Следующая демонтируемая деталь – декоративная облицовка внутренней ручки открывания двери. Сначала выкручивается фиксирующий пластиковую облицовку винт (фото 8), после чего она с поворотом на 90° убирается (фото 9).

  • Фото 9.
  • Фото 10.
  • Фото 11.
  • Фото 12.

Затем с двери снимаем динамик. Для этого выкручиваются четыре фиксирующих динамик самореза (фото 10), отсоединяются колодки проводов (фото 11). Отсоединение можно выполнять без пометки местоположения, т.к. колодки отличаются друг от друга, при подсоединении их не перепутаешь. После демонтажа всех фиксирующих элементов облицовка, начиная снизу, аккуратно отводится от двери до выхода пистонов крепления обивки (фото 12) из отверстий в дверной панели. Далее вынимается обшивка из уплотнителя, расположенного около стекла, а потом снимается движением вверх с кнопки блокировки двери (фото 13). Можно приступать к демонтированию неисправного узла.

2. Замена механизма замка двери водителя

Для снятия старого замка отсоединяются пластмассовые держатели тяг от рычагов замка с пометкой, куда присоединяется какая тяга (фото 14, 15 и 16). Затем выкручиваются три винта, фиксирующие узел на корпусе двери (фото 17).Вынимается старый механизм из двери (фото 18), отсоединяются колодки проводов без фиксации местоположения (фото 19) – их конструкция разная и перепутать при дальнейшем подсоединении невозможно. Подключаются колодки к новому замку.

  • Фото 13.
  • Фото 14.
  • Фото 15.
  • Фото 16.
  • Фото 17.
  • Фото 18.
  • Фото 19.
  • Фото 20.
  • Фото 21.
  • Фото 22.
  • Фото 23.

Со старого узла на новый переставляются пластмассовые фиксаторы, на которые крепятся тяги (фото 20), и начинается установка нового механизма в дверь. При подсоединении тяг к фиксаторам необходимо обратить внимание на такой момент – тяга, закрепляемая ближе к электрическому приводу замка, вставляется не только в фиксатор, но ее конец вдевается в тягу (фото 21), что обеспечивает четкую работу замка. Замок закрепляется на двери, выполняется присоединение тяг. Перед установкой облицовки двери рекомендуется полностью проверить работу механизма.

3. Установка на место элементов дверной обшивки

  • сначала обивка располагается на двери так, чтобы кнопка блокировки двери вошла в имеющееся для этого отверстие (фото 22);
  • затем верхний край облицовки вставляется в уплотнитель около стекла (фото 22);
  • нажимом в местах расположения пистонов обшивка закрепляется на полотне двери;
  • присоединяются колодки проводов к динамику, который затем крепится саморезами к двери;
  • на место устанавливается пластиковый карман;
  • закрепляется ручка двери, к которой нужно не забыть подсоединить колодки проводов управления стеклоподъемниками;
  • устанавливается облицовка ручки открывания двери.

Перед сборкой необходимо убедиться в наличие всех пистонов крепления и их правильном расположении (фото 12). На бюджетных машинах приходится нередко уплотнять пластиковые элементы для уменьшения посторонних шумов внутри салона. Если пришлось заниматься разборкой и сборкой двери, можно самостоятельно добавить уплотнение при закреплении динамика (фото 23), т.к. этот элемент при работе создает дополнительную вибрацию, и могут из-за этого в салоне появляться посторонние шумы. Ну вот, в принципе, и весь алгоритм самостоятельной замены замка водительской двери на автомобиле Нива Шевроле.

Читайте также:  Схема подключения асинхронного двигателя 220 380

Дата статьи: 08.03.2016

Почти каждый попадал в такую нелепую ситуацию: захлопнулась дверь квартиры либо ключ сломался прямо в замке. От такой неприятности никто не застрахован, поэтому будет полезно узнать, что можно предпринять, чтобы быстро решить такую проблему с наименьшими потерями.

Вопрос, почему одни входные стальные двери (далее по тексту – бронедвери) дешевле, другие – дороже, всегда волнует покупателя больше, чем другие данные этого популярного товара. А почему, в самом деле, одни – дешевле, другие – дороже, хотя по виду примерно все одинаковые?

Начнем с того, что разберемся, что же такое «броненакладка» и для чего предназначена. Броненакладкой называют стальную накладку, которая состоит из внешней и внутренней частей, и предназначена для защиты цилилиндрового механизма от таких вандальных методов взлома сердцевины.

Несмотря на развитие рынка охранных систем, кодовых замков, высоких заборов, решеток на окнах, систем видеонаблюдения, количество ограбленных домов не снижается. Во все времена самым лучшим и надежным охранником была собака. Пёс – преданный друг и настоящий член семьи.

Демонтаж дверного зама на Ниве Шевроле

На автомобилях Chevrolet NIVA которые эксплуатируются долгое время, могут возникнуть проблемы с дверными ручками или замками. У каждого из этих элементов есть свои конструктивные особенности, от которых зависит последовательность монтажа и последующие работы.

Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление как происходит снятие обшивки двери Нива Шеврале, а так же замков, и в случае необходимости самостоятельно произвести все ремонтные работы.

Демонтаж обивки

Для того чтобы получить доступ к механизму замка, необходимо снять дверную обшивку, Для этого следует проделать следующие действия:

  1. В верхней части двери у обшивки выкручивается пара винтов;
  2. У ручки в нижней части извлекаются декоративные заглушки, и выкручиваются еще пара винтов;
  3. От кнопок стеклоподъёмника отсоединяются питающие провода (колодки);
  4. Ручка убирается в сторону;
  5. Откручиваются саморезы и убирается расположений внизу пластикой карман;
  6. Демонтируется поворотом на 90 градусов внутренняя дверная ручка, для этого предварительно откручиваются фиксирующие винты;
  7. Откручивается динамик и от него отключаются питающие провода (колодка);
  8. Когда все фиксирующие элементы демонтированы, можно аккуратно начиная с низу вверх снимать крепления обивки;
  9. Снимается из утеплителя обшивка и извлекается кнопка блокирующая дверь.

После всех проделанных действий можно переходить к снятию неисправного замка.

Демонтаж замка

Чтобы снять неисправный замок двери Нива Шевроле необходимо:

  1. Отсоединить от рычагов замка держатели тяг;
  2. Откручиваются винты которые фиксируют узел;
  3. Из двери извлекается старый механизм;
  4. Отсоединяются провода;
  5. На новую деталь переставляются пластмассовые фиксаторы, за счет них происходит крепление тяг;
  6. Обратно устанавливается новый механизм.

Важно помнить что во время монтажа тяг к фиксатору, тяга которая закрепляется ближе к электронному приводу должна вставляться не только в фиксатор, но так же вдеваться концом в тягу, только так замок будет работать как нужно. Когда все работы по установке замка произведены, обратно монтируется дверная обшивка. Перед тем как производить сборку, следует убедится что все пистоны крепления имеются в наличие и расположены правильно. Для того чтобы исключить посторонний шум который появляется от вибрации динамиков, можно добавить уплотнение.

Замок задней двери нива шевроле устройство

Вы нашли информацию о том замок задней правой двери нива шевроле – переходите, мы вас ждем. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт самому

Смех в теме: В сильно переполненный автобус еле втискивается пьянющий мужчинка. От его вида и запаха все отворачиваются и возмущаются: Ты что не мог в пустой автобус сесть. Ответ: НУ МУЖИКИ, НЕ МОГУ, Я В НЕМ ПАДАЮ.

Опубликовал Админ: по просьбе Фридриха

Критика автовладельца: Надежность. Динамика. Оригинальность.

Изначально на авто Шевроле Нива устанавливается центральный замок, который может дистанционно управлять открыванием. Для этой цели на каждой из 5 дверей присутствует специальное устройство – актуатор. Он отвечает за снятие блокировки при получении сигнала от системы сигнализации.

Но на практике, большинство проблем с открыванием задней двери совсем не связана с работой электронных компонентов.

В 95% случаев проблема связана с механическими частями. Это может быть как сам замок, так и тяги, расположенные внутри. В некоторых случаях это может быть связано с тем, что примерзает уплотнитель двери Шевроле Нива на недавно вымытом автомобиле. Но в этом случае легко определить источник проблемы, поэтому далее будем рассматривать ситуации, в которых проблема в основном возникает с работой замка.

Сломана тяга.

В основном тяга может погнуться если была неправильно собрана. Так же проблема может проявиться, если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья и в полость попадает грязь. Это может произойти если отклеивается полиэтиленовая пленка от каркаса двери. В данном случае внутри нее может накапливаться пыль.

В процессе движения пыль оседает не только на дне полости, но и на всех компонентах, в том числе и на рычагах. После того, как автомобиль попадает под дождь или на мойку вся пыль превращается в грязь, прочно оседая на внутренностях. Накапливаясь, она приводит к тому, что уменьшается ход замка, и в тот момент когда пассажир пытается открыть дверь приходиться прилагать большие усилия. Из-за этого начинает со временем гнуться тяга. И в какой-то момент ее хода не хватает для того, чтобы ее разблокировать. Даже после того, как она будет выпрямлена, целостность системы уже будет нарушена и понадобится замена компонентов.

Читайте также:  Руководство по автомобилю nissan bluebird

В данной ситуации сможет помочь полная замена компонентов дверного замка, либо демонтаж, смазка всех компонентов и чистка замка. Это необходимо сделать как можно раньше, еще при возникновении малейших проблем, чтобы ручка двери Нива Шевроле не полностью заблокировалась.

Устройство задней двери довольно простое и не содержит сложных механизмов. Замок используется тот же, что и на большинстве моделей АвтоВАЗа. Разница лишь в том, что его блокировка и разблокировка приводиться в действие актуатором. Иногда они выходят из строя и тогда встает необходимость открытия вручную.

При этом необходимо знать ньюансы данной системы. Если активировать систему в тот момент, когда одна из дверей будет открыта хотя бы на один щелчок, то это может привести к тому, что может заклинить другая.

Выход из строя пружины.

В основном проблема выхода из строя замка кроется в том, что отламываются усики пружины, которая нагружает рычаг заднего дверного замка. Это происходит из-за использования некачественной стали при производстве детали или нарушений условий эксплуатации. В любом случае такая поломка приводит к тому, что один из рычагов замка начинает перемещаться в случайном направлении и нельзя предугадать, откроется замок в данный момент или нет. Бывают даже такие ситуации, когда замок задней двери Нива Шевроле может открыться прямо на ходу. Поэтому не стоит дожидаться появления неприятных ситуаций и производить ремонт сразу при возникновении каких-либо проблем с замком.

Ремонт замка.

Перед тем, как приступить к ремонту должна быть снята накладка на дверь Нива Шевроле. Дверная карта может быть демонтирована даже после того, как дверь уже полностью заблокирована.

  • После этого снимается ручка стеклоподъёмника. Для этого нужно при помощи плоской отвертки отогнуть ее и потянуть защелку вверх.
  • Снимается декоративная накладка ручки. Она держится на защелках, чтобы ее отсоединить достаточно с усилием потянуть на себя предварительно поддев плоской отверткой.
  • Сама дверная карта держится на пистонах по центру, сверху и снизу двери. Их так же можно отщелкнуть, поддев отверткой.

Разблокировка замка.

Чтобы открыть заблокированную дверь необходимо потянуть за пластиковый язычок актуатора. Можно так же сдвинуть саму защелку замка. После того, как она разблокировалась можно снимать замок, но при этом необходимо отключить клеммы аккумулятора. Сам замок держится при помощи винтов на торце.

После того, как они откручены нужно при помощи отвертки отсоединить тяги и отключить клеммы. Затем можно вытаскивать замок из корпуса. После того как он вытащен, гораздо проще произвести внешний осмотр, чтобы установить точную причину проблемы. Если есть сомнения, то лучше сразу заменить деталь на новую, которая точно будет исправна.

Задняя дверь на ниву

Почему не открывается задняя дверь на Нива Шевроле?

В Ниве Шевроле установлен штатный центральный замок, соответственно, в каждой из пяти дверей есть актуатор, который снимает блокировку замка при срабатывании центрального устройства.

Однако, как показывает практика, электроника совершенно не причастна к проблемам с замками.

В 99% случаев дело всё-таки в механике, то ли в самом замке, то ли в повреждении тяг. Случаи с примерзанием двери к кузову рассматривать не будем, это исключение, а вот чаще всего владельцев подводит всё-таки замок.

Поломка тяги замка (погнулась тяга)

Тяга замка задней двери отмечена стрелочкой.

Нередки случаи, когда тяги замка гнутся не из-за неправильной сборки (хотя и такое возможно), а из-за банального попадания грязи в полость двери.

Все происходит примерно так: защитная полиэтиленовая плёнка может отклеиться от каркаса двери в некоторых местах, а из-за этого в дверную полость попадает пыль. Все бы ничего, но пыль накапливается не только на дне полости, но и на рычажках самого замка. В один прекрасный момент мы едем на мойку или попадаем под крепкий ливень, пыль превращается в грязь и ограничивает рабочие хода замка.

Пытаясь открыть дверь ручкой, мы прилагаем всё большие усилия, вследствие чего тяга гнётся. Гнётся она до тех пор, пока актуатору центрального замка уже просто не хватает хода для разблокировки двери. Даже выпрямив тягу, мы ничего не добъёмся.

Задняя дверь без обшивки.

Выход в этой ситуации один — демонтаж дверной карты, выравнивание тяг, демонтаж, смазка и чистка замка. Причём, чем раньше это сделать, тем меньше шансов получить в итоге полностью заблокированную заднюю дверь.

Особенности конструкции, или хитрая пружина

Заклинивший замок багажника на Нива шевроле

В замке задней двери на Ниве Шевроле нет особо сложных механизмов. Замок обычный, работает он по принципу ВАЗовского, единственная разница в том, что его блокирует и разблокирует актуатор. Актуаторы тоже выходят из строя, но это бывает крайне редко. Да и в этом случае всегда есть возможность открыть или закрыть дверь вручную.

Однако и в этой системе есть нюансы — если активировать центральный замок при открытой хотя бы на один щелчок любой двери, может заклинить замок как задней, так и любой другой двери.

Читайте также:  Белаз устройство мотор колеса

В большинстве же случаев все дело в пружине в корпусе, которая нагружает один из рычагов заднего дверного замка. Вероятно, сталь, из которой выполнена пружина, не соответствует условиям эксплуатации, поэтому усики пружины часто отламываются. В итоге один из рычагов замка живёт своей жизнью — захочет, заблокирует замок, захочет, откроет дверь на ходу. Неприятная история, поэтому при первых капризах замка или его привода стоит снять его и устранить причину.

Снимаем замок задней двери на Ниве Шевроле для ремонта

Придётся снять обшивку задней двери.

Даже в том случае, когда дверь уже не открывается, добраться до замка и разблокировать его, а потом снять и отремонтировать можно запросто. Делается это так:

  1. Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована. Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты.
  2. Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху.
  3. Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на себя.
  4. Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху. Они отщёлкиваются, если поддеть их длинной отвёрткой. Теперь дверную карту можно снимать.

Декоративная карта снята.

Видео о снятии замка на Нива Шевроле

Открытие двери

Замок можно разблокировать, потянув за пластиковый язычок актуатора или за другой рычаг, используя длинную отвёртку, можно сдвинуть саму защёлку замка.

Когда дверь открылась, можно снимать замок, но перед этим необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Замок держится на винтах крепления в торце двери.

Замок двери багажника.

После их удаления длинной отвёрткой нужно снять приводные тяги, разъединить клеммные колодки и вынуть замок из дверной полости вместе с актуатором. После этого, когда замок будет в руках, причина станет видна. В крайнем случае, замок можно заменить. Удачной всем работы и послушных замков!


Пытаясь открыть дверь ручкой, мы прилагаем всё большие усилия, вследствие чего тяга гнётся.

устройство замка задней двери Нива Шевроле

В первую очередь удаляем кронштейны крепления запасного колеса. Далее попробуем снять дверь багажника полностью. В процессе работы нам пригодится ключ на

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Теперь переходим к следующему этапу — снятие и установка двери багажного отделения Шевроле Нива.

В конструкции собачки имеется две фиксирующие выемки — основная и дополнительная. В основной выемке собачки поворотная защелка находиться при полном закрытии двери.

Блокирующий механизм имеет два вида привода — механический и электромеханический, которые реализованы параллельно друг другу. Механический привод связывает цилиндр замка с механизмом блокировки и позволяет с помощью физического ключа заблокировать разблокировать замок.

Механический привод дублирует электромеханическую конструкцию привода. Электромеханический привод блокирующего механизма объединяет электродвигатель и червячный редуктор, встроенный в корпус замка. Электродвигатель в конструкции привода является исполнительным устройством системы центрального замка. Электромеханический привод преобразует вращательное движение электродвигателя в поступательное движение запорного рычага, при котором происходит блокировка рычажного механизма замка.

Что касается обивки задней двери, то для ее удаления нам потребуется тонкая отвертка с плоским и крестообразным концом. Открываем дверь багажника и выворачиваем винты крепления рамки стекла. Декоративные заглушки, имеющиеся с двух сторон рамки, нужно убрать и открутить винты, находящиеся под ними.

Извлечение концевика из замка двери Шеви-Нивы

Таким образом мы снимаем рамку стекла. Далее отворачиваем заливную пробку и вынимаем накладку горловины бачка омывателя стекла двери задка. Осторожно поддеваем отверткой обивку и удаляем пистоны. Во время работы есть опасность повреждения окрашенной плоскости.

Серьезной вмятины не будет, но все же царапина может остаться, так что рекомендуется конец отвертки обмотать изоляционной лентой. Обивка ставится на место в обратном порядке.

При повреждении пистонов нужно заменить их на новые. Переходим к приводу замка двери задка.

В процессе пригодится все та же отвертка. Дверная карта задней двери снимается даже в том случае, когда дверь заблокирована. Для начала откручиваем два самореза снизу дверной карты. Снимаем ручку стеклоподъемника, отогнув плоской отвёрткой ручку и потянув защёлку кверху.

Замена личинки замка на ниве шевроле

Откручиваем винт крепления декоративной накладки под ручкой двери, оттянув ручку на себя. Дверная карта держится на шести пистонах — два снизу, два по центу и два сверху. Они отщёлкиваются, если поддеть их длинной отвёрткой.

Теперь дверную карту можно снимать. Видео о снятии замка на Нива Шевроле Открытие двери Замок можно разблокировать, потянув за пластиковый язычок актуатора или за другой рычаг, используя длинную отвёртку, можно сдвинуть саму защёлку замка. Когда дверь открылась, можно снимать замок, но перед этим необходимо снять минусовую клемму с АКБ.

Замок держится на винтах крепления в торце двери. После их удаления длинной отвёрткой нужно снять приводные тяги, разъединить клеммные колодки и вынуть замок из дверной полости вместе с актуатором. После этого, когда замок будет в руках, причина станет видна. В крайнем случае, замок можно заменить.

Оцените статью