Ремонт вторичного вала двигателя

3.2.4. Ремонт вторичного вала Ваз 2110 Лада

3.2.4. Ремонт вторичного вала

Детали вторичного вала

1 – гайка;
2 – упорная пластина;
3 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;
4 – ступица скользящей муфты;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – шестерня 5-й передачи;
7 – втулка шестерни;
8 – упорная шайба;
9 – шариковый подшипник;
10 – упорная шайба;
11 – шестерня 4-й передачи;
12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора;
13 – скользящая муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач;
14 – ступица скользящей муфты;
15 – шестерня 3-й передачи;
16 – шестерня 2-й передачи;
17 – скользящая муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач с зубчатым венцом заднего хода;
18 – ступица скользящей муфты синхронизатора 1-й и 2-й передач;
19 – пружина синхронизатора;
20 – сухарь;
21 – фиксатор;
22 – шестерня 1-й передачи;
23 – шестерня ведущая главной передачи;
24 – стопорное кольцо;
25 – роликовый цилиндрический подшипник

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте вторичный вал из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).
2. Зажмите вторичный вал в тисках с накладками на губках из мягкого металла ведущей шестерни. Затяните тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки (чтобы не повредить вал). 3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника. 4. С помощью двух отверток спессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.
5. Расжав тиски, уприте шестерню 1-й передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню 1-й передачи с ведущей шестерней главной передачи. 6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне 1-й передачи. 7. Снимите с вала шестерню 1-й передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.
8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо 1-й передачи синхронизатора. 9. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне 2-й передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 1–2-й передач.

11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 2-й передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. 12. Снимите шестерню 2-й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. 13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне 4-й передачи.
14. Снимите упорную шайбу.

15. Снимите шестерню 4-й передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо 4-й передачи синхронизатора.
17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

18. Расжав тиски, уприте шестерню 3-й передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор 3–4-й передач.

Ремонт вторичного вала

Ремонт вторичного вала ВАЗ 1111

Вторичный вал коробки передач в сборе:

1 – вторичный вал
2 – синхронизатор 1–й и 2–й передач
3 – шестерня 3–й передачи
4 – шестерня 4–й передачи
5 – задний подшипник вала
6 – синхронизатор 3–й и 4–й передач
7 – шестерня 2–й передачи
8 – шестерня 1–й передачи
9 – внутреннее кольцо переднего подшипника вала

Вам потребуются
  • ключ «на 32»
  • оправка для напрессовки подшипников
  • две отвертки
  • бородок
  • молоток

Порядок выполнения

1. Чтобы разобрать вторичный вал, необходимо на заднем его конце отвернуть гайку, которая завернута большим моментом. Для этого установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

2. . включите 4-ю передачу, затем.

4. . установите картер коробки передач и затяните три болта крепления картеров равномерно по периметру.

5. . раскерните гайку вторичного вала и.

6. . удерживая коробку передач от перемещения, отверните гайку вторичного вала. При необходимости отверните гайку первичного вала.

7. Зажмите вторичный вал в тиски с губками из мягкого металла и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник.

8. Снимите подшипник с вала. При этом обратите внимание, что он устанавливается на вал проточкой под стопорное кольцо к торцу вала.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Снимите шестерню 4–й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

11. Снимите игольчатый подшипник шестерни 4–й передачи.

12. Промаркируйте положение блокирующего кольца относительно муфты синхронизатора. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении.

13. Снимите блокирующее кольцо 4–й передачи синхронизатора.

14. С помощью съемника спрессуйте с вала синхронизатор 3–й и 4–й передач и втулку игольчатого подшипника.

15. Снимите втулку игольчатого подшипника и.

16. . синхронизатор с блокирующим кольцом 3–й передачи. Обратите внимание: выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 3–й передачи.

17. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.

18. Снимите шестерню 3–й передачи. Обратите внимание: конус на шестерне направлен к синхронизатору.

19. Снимите игольчатый подшипник шестерни 3–й передачи.

20. Ударами молотка по торцу вала через деревянную прокладку спрессуйте с вала втулку игольчатого подшипника 3–й передачи (предварительно слегка разведите губки тисков).

21. Снимите втулку игольчатого подшипника 3–й передачи.

22. . упорную шайбу и.

23. . шестерню 2–й передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

24. Снимите игольчатый подшипник 2–й передачи.

25. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала синхронизатор 1–й и 2–й передач и втулку игольчатого подшипника 2–й передачи.

26. Снимите втулку игольчатого подшипника 2–й передачи.

27. . блокирующее кольцо 2–й передачи синхронизатора (предварительно отметив положение кольца относительно муфты) и.

28. . синхронизатор с блокирующим кольцом 1–й передачи. Обратите внимание, что выемки на муфте синхронизатора направлены к шестерне 1–й передачи. Промаркируйте положение кольца относительно муфты синхронизатора.

29. Снимите с вала шестерню 1–й передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

30. Снимите игольчатый подшипник 1–й передачи.

31. При необходимости переверните вал и спрессуйте внутреннее кольцо переднего роликового подшипника вторичного вала.

32. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

33. Проверьте состояние вала. При наличии следов износа на шейках под подшипники вал необходимо заменить.

34. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров на внутренних поверхностях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни.

35. Замените шестерни, имеющие значительные смятия или сколы на торцах зубьев шлицевого венца.

36. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в нем не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.

37. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

38. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого “притрите”, плотно прижав и несколько раз провернув блокирующее кольцо к конусу шестерни, и.

39. . плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

40. После замены блокирующего кольца так же проверьте зазор между новым кольцом и шестерней. Покачайте кольцо – люфт недопустим.

41. Проверьте состояние упорных колец. При обнаружении задиров и деформации замените кольца.

42. Перед сборкой вторичного вала прочистите масляные каналы.

43. Напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо переднего подшипника до упора.

44. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. Детали вторичного вала напрессовывайте до упора с помощью бородка, прикладывая усилие равномерно по всей окружности.

45. Старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (напротив них отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора в местах установки фиксаторов.

46. Задний подшипник вала напрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

47. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач. Окончательно затяните и законтрите гайку заднего подшипника вала (см. операции 1–4).

Видео про «Ремонт вторичного вала» для ВАЗ 1111

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!
Ремонт КПП Оки (Часть 1) главная пара 5,1. блокировка дифференциала
КПП. Как правильно разобрать и собрать коробку передач? ВАЗ 2110, 2112, 2111.

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобилей ford galaxy
Оцените статью