Ремонт воздушной системы грузового автомобиля

Содержание
  1. Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
  2. Система подготовки воздуха для пневмосистемы
  3. Рабочая тормозная пневмосистема
  4. Стояночная тормозная пневмосистема
  5. Вспомогательная тормозная система
  6. Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
  7. Компоненты блока АВ 5
  8. Ремонт пневмосистем грузовиков и прицепов с выездом в СПб
  9. Ремонт пневматики на грузовиках и прицепах с выездом в СПБ
  10. Мы проводим ремонт воздушной систмы любых грузовиков
  11. Ремонт пневматических систем грузовиков
  12. Особенности ремонта пневмосистем
  13. Диагностика и ремонт гидроборта по адекватной цене
  14. Ремонт пневмосистем
  15. Особенности пневматической системы тормозов
  16. Как определить, что пора делать ремонт воздушной системы грузовиков
  17. Наиболее распространенные поломки тормозов грузовиков
  18. Диагностика и ремонт воздушных кранов грузовиков

Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков

Система подготовки воздуха для пневмосистемы


Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Читайте также:  Индекс нагрузки шины по машине

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Стояночная тормозная пневмосистема

При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.

Вспомогательная тормозная система

При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Читайте также:  Диагностика дизельного двигателя грузового автомобиля

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Ремонт пневмосистем грузовиков и
прицепов с выездом в СПб

Предлагаем услуги по ремонту воздушной системы на любых грузовых автомобилях и прицепах с выездом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

На современных грузовиках такие механизмы, как сцепление, тормоза, пневмоподвеска функционируют с помощью сжатого воздуха. Они являются частью пневмосистемы грузового автомобиля. Выход из строя какого-либо элемента воздушной системы, обычно, приводит к тому, что дальнейшее движение на грузовике невозможно или сопряжено с серьёзной опасностью. Поэтому, если возникли проблемы с пневматикой грузового автомобиля, вы можете вызвать мастера-воздушника на место поломки транспортного средства. Звоните! Мы поможем с ремонтом электрической и механической части воздушной системы грузовика или прицепа. Срочный выезд в любой район Санкт-Петербурга и Ленобласти.

Ремонт пневматики на грузовиках и прицепах с выездом в СПБ

Проблемы с воздушной системой на грузовом автомобиле или прицепе? Звоните!
Наш мастер приедет и решит проблему.
Быстро и недорого.

Мы проводим ремонт воздушной систмы любых грузовиков

  • ВОЛЬВО
  • МЕРСЕДЕС
  • СКАНИЯ
  • МАН
  • ИВЕКО
  • ДАФ
  • РЕНО
  • ФОРД
  • ХЕНДАЙ
  • КАМАЗ
  • МАЗ
  • ГАЗ
  • ФОТОН
  • ХИНО

» На на тягаче Вольво возникли проблемы с давлением в воздушной системе. Обратился в этот сервис. Ребята очень оперативно решили проблему. Спасибо огромное! «

Ремонт пневматических систем грузовиков

Хорошая работа пневмоподвески грузового автомобиля жизненно важна. Учитывая, что эти системы играют решающую роль в безопасности движения, их ремонт нельзя откладывать или затягивать. Своевременно выполненный осмотр машины специалистом и определенные профилактические мероприятия позволят избежать многих неприятных ситуаций в дороге. И самое главное – профессионально выполненный ремонт пневмосистемы грузовых авто мастерами компании Remont Truck гарантирует безопасность и уверенность.

Особенности ремонта пневмосистем

Большинство современных грузовиков оснащены устройствами, позволяющими значительно упростить водителю процесс управления. Эти дополнительные узлы и агрегаты имеют свойство рано или поздно ломаться и выходить из строя. И когда-нибудь вам придется выполнять ремонт пневмосистемы грузовиков. Обращение в компанию Remont Truck поможет гарантированно решить возникшую проблему с устранением любой неисправности.

Высококвалифицированные специалисты быстро и качественно выполнят ремонт энергоаккумулятора КАМАЗ или заменят пневмо-гидроусилитель на машине любой марки. Для этого, кроме большого практического опыта мастеров, имеется в наличии специальное оборудование и необходимые инструменты.

Читайте также:  Ремонт автомобилей nissan pathfinder

Компания также оказывает услуги по:

  • ремонту пневмосидений грузовиков;
  • замене автомобильных воздушных компрессоров;
  • починке ПГУ.

Мы производим работы по установке пневмоподушек на грузовики как отечественных, так и зарубежных производителей. При этом используем только проверенные комплектующие всемирно известного поставщика WABCO и оригинальные запчасти МАЗ, что позволяет на все виды работ давать гарантию.

Диагностика и ремонт гидроборта по адекватной цене

Функционирование гидроподъемника автомобиля зависит от своевременного и качественного обслуживания. Выполненные нашими специалистами работы обеспечат многолетнюю бесперебойную службу устройства. Стоимость этой услуги можно узнать по контактному телефону или посмотреть в прайсе на сайте.

Нужна замена пневмоподушки на грузовике или ремонт энергоаккумулятора? Звоните, приезжайте, и мы оперативно решим вашу проблему.

Ремонт пневмосистем

Ремонт пневмосистемы грузовика может понадобиться при появлении первых признаков неправильного торможения. Приступать к работам необходимо немедленно из-за возможности возникновения аварийных ситуаций. Ремонт воздушной системы грузовиков может производиться в рамках сезонных профилактических работ на нашем СТО.

Особенности пневматической системы тормозов

Пневматика, в отличие от гидравлики, не требует специальных рабочих сред. Ремонт воздушной системы грузовиков сильно отличается от жидкостных образцов, но имеет схожий принцип действия. Она не настолько чувствительна к ударам и вибрациям, что особо важно при сложных грузоперевозках.

Как определить, что пора делать ремонт воздушной системы грузовиков

Это можно понять по следующим признакам:

  • При нажатии на педаль возникает резкое шипение с крайне слабым замедлением или без него.
  • Ремонт пневмосистемы понадобится, если нет соответствующего отклика на действия водителя или тормозная система реагирует слишком медленно, с рывками и задержками.
  • Если произошло заклинивание колодки, будет наблюдаться значительный перегрев.
  • При действиях водителя пневмосистема и компрессорное оборудование издают нехарактерные звуки, проявляющиеся в стуках и скрипах.

Наиболее распространенные поломки тормозов грузовиков

Пневмосистема имеет две основные проблемы, происходящие периодически или постоянно. Потеря давления происходит из-за разгерметизации, что не даёт возможности прижимать тормозные колодки к барабанам. Также может встречаться непроходимость воздухопровода из-за его засоренности инородными предметами, различными окислами, наличия перегибов.

Ремонт пневмосистемы может понадобиться при поломках компрессорного оборудования, неспособного нагнетать достаточное давление. Это наиболее дорогостоящий случай, но он требует исправления. Иногда достаточно произвести профилактическое восстановление пневмосистемы. Всё станет понятным только после предварительной диагностики. Ремонт воздушной системы грузовиков сильно варьирует по стоимости.

Диагностика и ремонт воздушных кранов грузовиков

СТО имеет всё необходимое оборудование для ремонта тормозов грузовых авто. Большой опыт профильных специалистов позволяет полностью разобрать пневмосистему, заменить сломанные элементы, выполнить сборку и вернуть первоначальную работоспособность. Возможен даже ремонт воздушных кранов грузовиков, позволяющий не приобретать новые дорогостоящие узлы. Услуги поставляются без посредников, что гарантирует лучшую стоимость на рынке. Обслуживание пневмосистемы производится без очереди из-за достаточного количества ремонтных мощностей и квалифицированных рабочих рук. По предварительной договоренности возможен выезд для первичной диагностики.

Оцените статью