- ГАЗ 3110 с двигателем 402 карбюратор: неисправности и методы устранения
- Технические характеристики
- Троит движок — что, зачем и как бороться
- Почему автомобиль дёргается
- Вывод
- Волга ГАЗ 3110
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство
- Как правильно собрать двигатель ЗМЗ-402
- Карбюратор К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- Снятие карбюратора ГАЗ-3110
- Демонтаж карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110
- Регулировка карбюратора К-151 авто ГАЗ-3110
- Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402
- Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402
- Двигатель моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110
- Особенности двигателя моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110
- Разборка и сборка карбюратора ГАЗ-3110
- Разборка и сборка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- Особенности двигателя 402 ГАЗ-3110
- Особенности двигателя 402 ГАЗ-3110
- Как отрегулировать карбюратор на волге 3110 402 двигатель
- Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
- 6.1.14.1 Ремонт карбюратора
- 6.1.14. Ремонт карбюратора
- 6.1.14.1. Карбюратор 32 ТL
- Регулировка карбюратора газ 3110 402
- Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
- Устройство карбюратора К-151
- Модернизация и ремонт карбюраторов К-151
- Видео: как доработать К-151
- Подключение шлангов к карбюратору
- Подключение шлангов
- Регулировка
- Ремонт
- Функции и устройство карбюратора
- Проблемы с карбюратором при установке газового оборудования
- Замена карбюратора К-151
- Ремонт насоса-ускорителя
- Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
- Настройка уровня горючего в поплавковой камере
ГАЗ 3110 с двигателем 402 карбюратор: неисправности и методы устранения
Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.
Технические характеристики
Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.
Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:
- Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
- Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.
Троит движок — что, зачем и как бороться
Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.
Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.
Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.
Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.
Почему автомобиль дёргается
Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.
Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».
Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.
Волга ГАЗ 3110
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство
1 – винт-пробка оси поплавка;
2 – прилив для установки электромагнита конфигурации вентиляции поплавковой камеры (в карбюраторах К-151в);
3 – резьбовая пробка топливного жиклера переходной конфигурации вторичной камеры;
4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания;
5 – штуцер отбора разрежения к клапану управления Эпхх;
6 – штуцер конфигурации вентиляции картера;
7 – бобышка с топливными штуцерами;
8 – винт фиксации бобышки;
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство
9 – штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
10 – резьбовая пробка эмульсионного жиклера конфигурации холостого хода;
11 – прилив для штуцера вентиляции поплавковой камеры (только для К-151в);
12 – резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры;
13 – штуцер подачи разрежения к клапану Эпхх;
14 – винт корректировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»);
15 – винт-упор рычага заслонки первичной камеры;
16 – микропереключатель управления Эпхх;
17 – винт корректировки частоты вращения на холостом ходу (винт «количества»);
18 – стяжной винт половинок двуплечего рычага пускового механизма;
19 – рычаг управления пусковым устройством;
20 – рычаг на оси воздушной заслонки;
21 – тяга привода воздушной заслонки;
22 – микропереключатель конфигурации Эпхх;
23 – стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками;
24 – мнимый рычаг кулачка управления пусковым устройством;
25 – регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки;
26 – открывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
27 – закрывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
28 – кулачок пускового механизма;
29 – винт-упор рычага заслонки вторичной камеры;
30 – топливоотводящий штуцер;
31 – винт фиксации кулачка ускорительного насоса ( вариант исполнения);
32 – топливоподводящий штуцер.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство
Как правильно собрать двигатель ЗМЗ-402
Перед сборкой двигателя необходимо все его детали очистить от нагара и смолистых отложений.
Нельзя промывать в щелочных растворах детали, изготовленные из алюминиевых сплавов (блок и головку цилиндров, поршни и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.
Для очистки деталей от нагара рекомендуются следующие растворы:
Карбюратор К-151 автомобиля ГАЗ-3110
Снимать карбюратор с двигателя следует в основном для промывки от загрязнений и смол, так как ремонт и регулировку большинства его систем и элементов можно проводить без демонтажа
Снятие карбюратора ГАЗ-3110
Демонтаж карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
Карбюратор снимаем для ремонта или для замены
1. Снять воздушный фильтр.
Головка блока цилиндров ЗМЗ-402 ГАЗ-3110
Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:
Регулировка карбюратора К-151 авто ГАЗ-3110
Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора.
Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402
Особенности топливной системы ГАЗ-3110 с двигателем 402
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.
Двигатель моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110
Особенности двигателя моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110
Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.
Разборка и сборка карбюратора ГАЗ-3110
Разборка и сборка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
Отворачивать винты крепления дроссельных заслонок на осях и снимать заслонки без крайней необходимости не рекомендуется, так как их смещение может привести к заеданию заслонок в каналах
Особенности двигателя 402 ГАЗ-3110
Особенности двигателя 402 ГАЗ-3110
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна
Как отрегулировать карбюратор на волге 3110 402 двигатель
Регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110
1. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора.
Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.
Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.
При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.
При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.
После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса
2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.
Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.
Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.
Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин.
Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт.
После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.
3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.
Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.
Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин.
После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин.
Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.
Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.
6.1.14.1 Ремонт карбюратора
6.1.14. Ремонт карбюратора
6.1.14.1. Карбюратор 32 ТL
Расположение винта крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой, заглушки, винта регулировки качества смеси и оборотов холостого хода
А – винт крепления кронштейна поддержки троса управления воздушной заслонкой, В – заглушка, С – винт регулировки качества смеси, D – винт регулировки и оборотов холостого хода Расположение в крышке карбюратора заглушек, жиклера холостого хода, дополнительного воздушного жиклера и жиклера топливной смеси
D – дополнительный воздушный жиклер, Е – жиклер топливной смеси Предупреждение
Регулировка карбюратора газ 3110 4021. Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора. Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги. Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется. Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм. При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана. При повышенном уровне язычок подогнуть вниз. После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса 2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр. Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода. Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм. Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин. Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт. После окончания регулировки контргайку плотно затянуть. 3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром. Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу. Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин. После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин. Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа. Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора. Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого ходаПеред тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм. Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с. Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала. Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов. Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 . Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн. Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) Устройство карбюратора К-151В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках – на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах. Этот узел применяется на легковых автомобилях «Волга», ИЖ, на коммерческих автомашинах «Газель», «Соболь», внедорожниках УАЗ. Существуют различные модификации «сто пятьдесят первого», и в зависимости от его модели в названии в конце добавляется буква, например, карбюратором К-151С комплектуются машины ГАЗ-3102/31029, ГАЗ-3302 «Газель». Также в зависимости от модели К-151 жиклеры могут устанавливаться разного сечения – многое зависит от характеристик и объема двигателя. Карбюратор 151-й серии состоит из следующих систем и элементов:
Модернизация и ремонт карбюраторов К-151В принципе, он считается хорошим карбюратором. Однако сегодня нет такого механизма в автомобильной теме, который бы не нуждался в доработках и улучшениях. Модернизации подвергается клапан отсечки топлива поплавковой камеры. В большинстве случаях из него фонтанирует горючее, из-за этого намокает прокладка. Иногда бензин может вытекать на поверхность корпуса. Доработать этот момент несложно:
Вместо него, ставится вот такой клапан с проделанными отверстиями.
Смысл в том, что в этом случае горючее будет истекать через эти отверстия, а не сквозь основное, куда вставляется сама игла. Проблема с закусыванием заслонки второй камеры — тоже распространённая поломка К-151. Путём доработки этот момент легко устраняется. Происходит всё из-за пружины, которая постоянно тянет вал в сторону рычага.
«Лечение» этой проблемы рекомендовано проводить на новых карбюраторах серии К-151, т. е., сразу и без промедления.
Тюнинг проводится следующим образом:
Отверстие делается также в кронштейне.
Снимается рычаг привода насоса.
В этом месте делается прорезь ножовкой по всей окружности.
Прорезь нужна для того чтобы надеть стопорную шайбу, которая идёт в ремкомплекте для К-151.
Теперь остаётся всё собрать на место:
Деталь зафиксирует пружину в одном положении, и она двигаться свободно не будет. Вся проблема как раз в чрезмерной «жидкости» пружинок. Металл чересчур мягкий, растягивание элемента свободное. Остаётся поставить рычаг, зафиксировать его, как предусмотрено конструкцией. И последний штрих: в проделанные отверстия вдеть концы новой пружины. Она будет играть роль доводчика, тогда работа дроссельной заслонки станет ещё более эффективной.
Видео: как доработать К-151Подключение шлангов к карбюраторуК карбюратору К-151 подсоединяется несколько шлангов двух диаметров – если их перепутать местами, двигатель не будет работать должным образом. Шланги подключаем в следующем порядке:
«обратку» – к нижнему отводу (он направлен с противоположную сторону от движка, и находится ниже основного штуцера); два тонких шланга идут от электромагнитного клапана, один из них – на клапан экономайзера ХХ;
вывод под номером 3 – со шлангом вакуумного опережителя зажигания на трамблере;
отвод 1 (рисунок ниже) – на термовакуумный выключатель, который не устанавливается на движках без системы рецеркуляции ОГ. При отсутствии датчика вывод №1 часто заглушают, но делать это вовсе не обязательно – через штуцер подсос воздуха не идет; Подключение шланговСложное устройство К-151 проявляется и при его подключении к двигателю. Здесь предусмотрено использование целого ряда шлангов, при этом используется только два различных типоразмера, так что перепутать их вполне возможно, при этом мотор на определённых режимах будет работать со сбоями. Порядок подключения шлангов к карбюратору: При отсутствии опыта эти подключения следует осуществлять, сверяясь с инструкцией к устройству. Подключение шлангов карбюратора К-151Д РегулировкаЕсли без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»: Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом: Если обороты двигателя повышенные, следует их убавить с помощью винта, который регулирует положение дроссельных заслонок. Этот винтик часто намертво закипает, и его повернуть в какую-либо сторону невозможно (на рисунке внизу под цифрой 4, под белой краской). Есть один «хитрый» способ, заставляющий регулировочный элемент повернуться – нужно в его шлиц установить плоскую отвертку и аккуратно стукнуть несколько раз по ней молотком (усилие нужно чувствовать, иначе можно поломать части карбюратора). Винт «отойдет» и начнет вращаться на резьбе. Если с первого раза «фокус» не удался, его следует повторить. Важно не торопиться и набраться терпения, тогда все получится. РемонтВ процессе эксплуатации автомобиля в карбюраторе могут возникать различные неисправности, основные признаки сбоев в этом устройстве:
При неисправном карбюраторе мотор может не развивать обороты, также нередко во впускном коллекторе слышны хлопки, выстрелы в глушителе. К-151 – достаточно сложный узел, и из строя может выйти практически любой его элемент. Есть причины, из-за которых карбюратор чаще всего выходит из строя:
Функции и устройство карбюратораВ современных двигателях за приготовление ТВС отвечает электронная система, работающая в паре с инжектором. Предшественником этой схемы является карбюратор, который в состоянии готовить качественную горючую смесь без какого-либо участия электронных мозгов. А поскольку пропорции смеси меняются в зависимости от режима работы мотора, карбюратор должен уметь готовить оптимальный состав при любых нагрузках, от холостых до максимальных оборотов вращения коленвала. И, нужно сказать, он хорошо справляется с этой задачей. Даже сегодня К-151 можно встретить на таких отечественных автомобилях, как «Газель» со всеми её модификациями, ИЖ, «Волга», и, конечно же, УАЗ. Хотя в ассортименте торговой марки Пекар имеется немало моделей, «сто пятьдесят первой» отведено почётное место, причём существует немало модификаций этого карбюратора, отличающихся в названии буквой после численного обозначения модели. В частности, автомобили ГАЗ-3302 (или просто «Газель»), а также ГАЗ-3102 («Волга») комплектуются карбюратором модификации К-151С. Различия между модификациями состоят в жиклёрах разного диаметра, рассчитанные для подготовки ТВС для конкретных силовых агрегатов. Состав карбюратора Пекар-151:
Таким образом, К-151 относится к категории двухкамерных карбюраторов, в котором ДЗ открываются последовательно. Во входной штуцер интегрирован сетчатый фильтр. Предусмотрен в нём и топливопровод, предназначенный для слива излишков бензина обратно в бак и для защиты от избыточного давления в камере. Как видим, простым это устройство назвать нельзя, поэтому для выполнения его настроек требуется немалый опыт. Проблемы с карбюратором при установке газового оборудованияЧасто автомобили с карбюраторными двигателями автовладельцы переводят на газ, например, выгодно ставить ГБО на рабочую «Газель». Но при постоянном использовании газа в карбюраторе появляются различного рода проблемы, и одна из них – неисправность системы холодного запуска на карбюраторе. На многих машинах в ГБО используется проставка под газ на карбюратор К-151, она размещается между основным корпусом и корпусом дроссельных заслонок. За счет дополнительной вставки увеличивается расстояние между нижней и верхней частью карбюратора, поэтому система пуска холодного двигателя начинает работать с нарушениями – приходится постоянно держать ногу на педали газа, при этом держа подсос. На газу не до конца работающий подсос на работу двигателя не влияет, но все дело в том, что холодный пуск мотора, и особенно зимой, осуществляется на бензине. Поэтому с не полностью закрывающейся воздушной заслонкой запустить ДВС достаточно проблематично, еще от возникающих вибраций крепление оси заслонок часто откручивается. Как избавиться от такой неприятной проблемы? Один из вариантов решения вопроса – наваривание дополнительной планки на тягу воздушной заслонки, который позволяет компенсировать разница в толщине стандартной прокладки между корпусами и газовой проставки. Планку можно изготовить из электрода диаметром 2 мм. Замена карбюратора К-151При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего он меняется, если изнашивается корпуса:
Цена нового карбюратора К-151 достаточно высокая (в среднем 5,5-6,5 тыс. рублей), но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более, с большим расходом топлива денег теряется еще больше. Меняется К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс его замены на автомобиле «Газель»:
Ремонт насоса-ускорителяЕсли возникают неисправности ускорительного насоса карбюратора, двигатель начинает «захлебываться», при резком наборе оборотов двигателя получается провал. Достаточно часто причиной такой работы ДВС является засорившийся «носик» распылителя топлива, также может выйти из строя диафрагма ускорительного насоса. Дефекты диафрагмы определяются внешним ее осмотром, добраться до нее можно легко, не снимая карбюратора с двигателя. Для этого нужно отвернуть четыре винта крышки (на рисунке снизу – под номером 11), но снимать ее нужно аккуратно – важно не потерять пружину, которая находится внутри узла. Чтобы определить исправность распылителя ускоритель насоса, необходимо снять корпус воздушного фильтра, рукой повернуть дроссельную заслонку и посмотреть, идет ли топливо через «носик» ускорителя. Если распылитель засорился, его можно попытаться продуть, но для этого потребуется снимать крышку карбюратора. Если носик не продувается, его следует заменить, работа по его замене также выполняется без снятия всего узла. Замену распылителя ускорительного насоса производим следующим образом:
отворачиваем винт распылителя, продуваем или меняем деталь; Замена игольчатого клапана в поплавковой камереЕсли двигатель потребляет много топлива, одной из причин этого явления может быть неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере – он не герметичен, и в камеру поступает слишком много бензина. В некоторых случаях клапан совсем перестает удерживать топливо, тогда бензином полностью заливается карбюратор, и автомобиль не заводится. Игольчатый клапан меняем очень просто:
демонтируем ось, убираем поплавок в сторону вместе с самой иглой; Настройка уровня горючего в поплавковой камереНеправильно выставленный уровень бензина в ПК – это разбалансировка работы двигателя. Если он завышен, то смесь получится обогащённой, и одним из самых ощутимых последствий такого положения дел будет повышенный расход горючего. При уровне меньше нормы ТВС будет обеднённой, что для двигателя ещё хуже, поскольку может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Таким образом, уровень горючего в поплавковой – критический показатель для любого карбюратора, независимо от марки и модели. Для точной регулировки поплавка в камере К-151 нам потребуется линейка и сверло диаметром до 2 мм. Поплавковая камера карбюратора К-151
Ту же операцию можно выполнить с использованием штангенциркуля, но в этом случае нужно измерять расстояние от картонной прокладки до верхней кромки поплавка. Правильный результат – 30 миллиметров. При несовпадении опять же подгибаем язычок рычага, добиваясь необходимой величины. Снятие крышки карбюратора К-151С Отметим, что при осуществлении всех вышеописанных настроек имеется вероятность ошибок, особенно если этим занимается неопытный автовладелец. Поэтому после выполнения регулировки нужно обязательно проверить её правильность. Делается это так:
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается – процедуру регулировки уровня горючего в ПК придётся выполнять повторно. Многие водители ограничиваются двумя итерациями, даже если ситуация требует иного. Мы рекомендуем всё-таки завершить настройку должным образом, невзирая на потраченное время – полученный опыт нам ещё обязательно пригодится! |